Страницы

23 июл. 2014 г.

Как убивают школу

 (мнение против закрытии школы N34)
Жила-была школа. Обычная, каких много на Руси. Здание школы было построено в 30-е годы, незадолго до Великой Отечественной войны. Тогда власть страны Советов, несмотря на трудности и лишения, понимала – будущее в детях. И с момента образования это была четырехклассная начальная школа, в которой работало всего два учителя. В 50-е годы школа стала восьмилетней, а с 1976 года – средней. Прошло всего 80 лет. И сегодня в стране, захлебывающейся от нефти и газа? школы закрывают «за нерентабельность». А какая рентабельность, кроме будущего детей, была тогда, в тридцатые? Может просто люди были другие? И смотрели они в будущее. Может, ошибались, но верили и жили этой верой в светлое будущее, в котором школа и дети должны расти и расцветать, а не закрываться и умирать. Школа еще живет. Пока живет. «В школе 11 кабинетов, мастерская, спортивный зал, библиотека. Имеется оснащённый компьютерный кабинет. Вместимость школы составляет 160 человек. В 2013 - 2014 учебном году в нашем образовательном учреждении обучается 52 человека. Учебные занятия проходят в одну смену. Министр образования области поставил задачу односменных занятий для калужских школ на будущее. А здесь она уже выполнена. «Ежедневно перед первым уроком проходит утренняя гимнастика. Для сохранения и укрепления здоровья детей организовано горячее питание в столовой Кооперативного техникума. Там же учащиеся приобретают буфетную продукцию. Дети из малообеспеченных семей получают бесплатные завтраки и обеды. Для учащихся начальных классов после окончания учебных занятий работает группа продленного дня. Её посещают около 70% школьников первой ступени обучения. В общеобразовательном учреждении работают 9 педагогов, среди них выпускники родной школы. Средний возраст педколлектива - 39 лет. Все учителя школы прошли подготовку по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. В целях удовлетворения образовательных запросов учащихся и их родителей, в школе реализуются программы для общеобразовательных учреждений, авторские программы, комплексная программа по физической культуре базового уровня». Что еще надо, чтобы школа жила? Ведь это - это социальный центр для целого района. Надо хорошо понимать это, даже если количество учеников падает, пока живет школа – есть надежда. Закрытие школы– это негативный знак для всего общества. Значит, не верят власти в будущее этого района города. Или видят в нем другую, коммерческую перспективу, где земля, а не дети правят бал. «Из праха (земли) созданы в прах и уйдёте». "Мы умрем, и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать" (2 Царств 14:14). Так что думать о земле? Думайте о детях. Думайте о школе. Школу закрывают, потому что большие затраты из-за малого количества учеников? Да это просто недальновидность. Недальновидность эта связана с идеологией министерства образования, которое все переводит в терминологию образовательных услуг. Кто сочинил этот норматив? Кто сказал, что один учитель на 15 детей – это лучше, чем один учитель на 10 учеников? Демографическая яма дает возможность сделать классы меньше, чтобы была возможность дойти до каждого ученика. А вместо этого нам финансирование сокращают. Без увеличения финансирования можно сделать более комфортную обстановку для учителей и учеников. Заметьте, что в частных школах не 30 человек в классе, и ничего, все довольны. Есть, наоборот, психологические замеры, что для учителя если больше 15 человек, то все равно уже, сколько. Но никто не говорил, что 10 - не годится. – Да, финансирование идет по числу учеников. Сегодня модель заработной платы такова. Но есть и иная точка зрения. Говорят, что у нас слишком много учителей? Но эти учителя просто работают на 2–2,5 ставки. Если сегодня переведем учителей на одну ставку, то у нас их еще будет не хватать. Поверьте, никто не может работать на две-три ставки хорошо, это невозможно. Это лукавство, когда заставляют работать учителя на этих ставках, а при этом говорить, что у нас переизбыток учителей. Просто один учитель работает за троих. Учредитель! Слово какое! Учредитель – значит «Создаю»! Значит он - «Создатель», почти как Бог. Но и несет ответственность как «Бог». « Мы в ответе за тех, кого приручили». Разве не так? В данном случае – учим и воспитываем. И где ты, учредитель? Где ты был все эти года с конца 90-х, когда сгорела школа? Платил алименты, как ушедший из семьи отец? А теперь говоришь, что ребенок вырос и он тебе больше неинтересен? Почему ты, учредитель, не построил за это время новую школу? Каких проектов только сейчас нет? Модульные и блочные, разноцветные и однотонные. Если мы везде говорим, что Калужская область самый динамично развивающийся регион, что мы «самые-самый» возьмите лучший проект и реализуйте его здесь. Понадобилась школа для иностранцев в Воскресенском – построили за год. А здесь крестьянские, ромадановские, секиотовские да некрасовские дети? Некрасовские? «Все серые, карие, синие глазки - Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! Я детского глаза люблю выраженье, Его я узнаю всегда. Я замер: коснулось души умиленье... Учили же в школе некрасовское «Крестьянские дети»? Им тоже нужна школа. Если нет современной, сохрани такую. Разве она плоха? Разве не выучила поколения детей за свои 80 лет? Не лицемер, учредитель. Не деньги ты считаешь, но власть. Власть вершить историю города. Но власть над душами тебе никто не давал. Даже дьявол может забрать заблудшую душу только с личного согласия. Души детей не продаются. А их родители против закрытия школы. Так пусть же она будет. Пусть стоит здесь. На этом месте. Где стояла 80 лет. Придут другие поколения людей, сменится власть. И, может она найдет возможность построить школу для детей уже этих детей, если ты этого не можешь. Не можешь или не хочешь. «Школу могут закрыть только родители. Больше никто». Если родители с этой инициативой не выступают или они не согласны, вопрос закрытия школы снимается с повестки дня». Кто сказал такие прекрасные слова? Вы удивитесь, но это слова губернатора Калужской области Анатолий Артамонова. Почему удивитесь? Но ведь разве не его министр образования ратует за закрытие 34 школы? Или местная власть не считается с «высочайшим» мнением? Почему городская Дума Калуги (Иванов А.Г,) и городская Управа (Баранов К.) идут против губернатора Калужской области? Или это первая в Калуге открытая фронда направленная лично против губернатора Артамонова? Тогда они смелые люди! Очень смелые! Анатолий Дмитриевич любит таких. Населенные пункты « исчезают не потому, что школы закрываются. А потому, что дороги отсутствуют, социальная сфера не развита, не хватает рабочих мест. Следом за ними, не как первопричина, а как следствие, идет закрытие школы». Это тоже его, Артамонова, мысль. Но разве сегодня «Калужская область - не самый динамично развивающийся регион в Российской Федерации»? Здесь не хватает рабочих мест? Нет дорог? Не развита социальная сфера? Думается, ни господин губернатор, ни его министр, ни местная власть с этим не согласны. Тогда зачем же закрывать школу? Ее нужно строить! Живи школа! Живи долго-долго! И тогда будет жить и Россия. «Да цветет Россия... по крайней мере, долго, долго, если на земле нет ничего бессмертного, кроме души человеческой!» (Н.М.Карамзин)


Виктор Комиссаров

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий