Наверное, за этим что-то
кроется. Почему-то именно Дальний Восток сегодня показывает пример всем
остальным регионам РФ, как людям надо бороться за свои права и за статусГРАЖДАНИНА. До сих пор не прекращаются массовые акции протеста в Хабаровске. А
ровно неделю назад в соседнем с Хабаровским крае – в Приморском, – группа
муниципальных депутатов выступила по «казачьему вопросу». Правда, лишь в форме
Обращения к президенту, что, скорее всего, останется проигнорировано Кремлём.
Тем не менее, Всеказачий
Общественный Центр (ВОЦ) не имеет права остаться безучастным к такому
проявлению казачьей активности и всецело поддерживает депутатов-подписантов
данного Обращения. Приводим его текст и надеемся на помощь казаков в его как
можно большем распространении.
Общественный Центр (ВОЦ) не имеет права остаться безучастным к такому
проявлению казачьей активности и всецело поддерживает депутатов-подписантов
данного Обращения. Приводим его текст и надеемся на помощь казаков в его как
можно большем распространении.
И ещё что хочется сказать: нас,
ВОЦ, несоменно, радует, что в условиях отсутствия честной выборной системы в
РФ, хотя бы на нижних выборных должностях и хотя бы на Дальнем Востоке ещё
можно встретить депутатов, обладающих казачьим национальным самосознанием. И
это тоже придаёт нам уверенности в будущем Казачьего Народа. Итак, документ.
ВОЦ, несоменно, радует, что в условиях отсутствия честной выборной системы в
РФ, хотя бы на нижних выборных должностях и хотя бы на Дальнем Востоке ещё
можно встретить депутатов, обладающих казачьим национальным самосознанием. И
это тоже придаёт нам уверенности в будущем Казачьего Народа. Итак, документ.
Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу
КОПИЯ:
Председателю Правительства Российской
Федерации Мишустину М.В.
от группы депутатов Дум муниципального района и
городских округов Приморского края
ОБРАЩЕНИЕ
о восстановлении национальности «казак/казачка» в правовом поле РФ
Несмотря на действие в Российской
Федерации ст. 26 гл. 2 Конституции РФ, Федерального закона от 26.04.1991 N
1107-1 (ред. от 01.07.1993) «О реабилитации репрессированных народов» и других законодательных
актов, в нашей стране по сей день сохраняется бедственное, бесправное положение
граждан РФ, относящихся к этническим казакам (не путать с «казачеством» и
«казачьим сословием») – потомкам народа, населявшего территории Запорожья,
Кубани, Семиречья, Среднего и Нижнего Дона до XVI в., до времени вхождения
данных территорий в состав России.
Федерации ст. 26 гл. 2 Конституции РФ, Федерального закона от 26.04.1991 N
1107-1 (ред. от 01.07.1993) «О реабилитации репрессированных народов» и других законодательных
актов, в нашей стране по сей день сохраняется бедственное, бесправное положение
граждан РФ, относящихся к этническим казакам (не путать с «казачеством» и
«казачьим сословием») – потомкам народа, населявшего территории Запорожья,
Кубани, Семиречья, Среднего и Нижнего Дона до XVI в., до времени вхождения
данных территорий в состав России.
В рамках политики геноцида,
проводимой советской властью в первой половине ХХ в. в отношении казачьего
народа, с 1936 г. национальность «казак/казачка» исчезла из законодательного
поля СССР и не восстановлена по сей день (пояснительная записка к данному депутатскому
запросу «О восстановлении национальности «казак/казачка» в правовом поле РФ» на
6 л. прилагается). <!--more-->
проводимой советской властью в первой половине ХХ в. в отношении казачьего
народа, с 1936 г. национальность «казак/казачка» исчезла из законодательного
поля СССР и не восстановлена по сей день (пояснительная записка к данному депутатскому
запросу «О восстановлении национальности «казак/казачка» в правовом поле РФ» на
6 л. прилагается). <!--more-->
Считаем необходимым:
1. Восстановить национальность
«казак/казачка» в список народов, населяющих Российскую Федерацию;
«казак/казачка» в список народов, населяющих Российскую Федерацию;
2. Внести изменение в приказ
Росстата от 12.12.2014 N 2019-ст (ред. От 21.12.2017,), утвердивший «ОК
018-2014. Общероссийский классификатор информации о населении», дополнив состав
данных «Фасет 03 Национальности» объектом (классификатором) «002 казаки».
Росстата от 12.12.2014 N 2019-ст (ред. От 21.12.2017,), утвердивший «ОК
018-2014. Общероссийский классификатор информации о населении», дополнив состав
данных «Фасет 03 Национальности» объектом (классификатором) «002 казаки».
Просим Вас информировать нас о
решениях по данному вопросу через Нашего представителя – Петрова Виталия Владимировича
(тел. +7(914)690-76-77, E-mail: primkendo@mail.ru, 692481, Приморский край, Надеждинский
район, с. Вольно-Надеждинское, ул. Торговый переулок, д.8, кв.2).
решениях по данному вопросу через Нашего представителя – Петрова Виталия Владимировича
(тел. +7(914)690-76-77, E-mail: primkendo@mail.ru, 692481, Приморский край, Надеждинский
район, с. Вольно-Надеждинское, ул. Торговый переулок, д.8, кв.2).
Депутаты Думы Надеждинского
муниципального района Приморского края: Петров В.В., Вольных Ю.П., Русалёв
А.Г., Шерстобитов В.И., Сергеева А.К., Григорьев О.В.
муниципального района Приморского края: Петров В.В., Вольных Ю.П., Русалёв
А.Г., Шерстобитов В.И., Сергеева А.К., Григорьев О.В.
Депутаты Думы Уссурийского
городского округа Приморского края: Шестун А.В., Шестун Я.Ю., Петрук М.П.,
Серёгина Е.А., Солдатов С.П.
городского округа Приморского края: Шестун А.В., Шестун Я.Ю., Петрук М.П.,
Серёгина Е.А., Солдатов С.П.
Депутаты Думы Артемовского
городского округа Приморского края: Кириленко В.А., Сесёкин С.Ю.
городского округа Приморского края: Кириленко В.А., Сесёкин С.Ю.
Депутаты Думы городского округа
Большой Камень Приморского края: Малых Н.Г., Бедоконь К.Г.
Большой Камень Приморского края: Малых Н.Г., Бедоконь К.Г.
20 сентября 2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к Обращению группы
депутатов Дум муниципального района
депутатов Дум муниципального района
и городских округов Приморского края
«О восстановлении
национальности «казак/казачка»
национальности «казак/казачка»
от 20 сентября 2020 г.
Группа депутатов вынуждена
обратиться к Президенту, как гаранту Конституции, и к Правительству Российской
Федерации в связи с тем, что по сей день ряд органов государственной власти
федерального уровня, субъектов федерации, а также муниципального управления
фактически отказывают казакам в праве на существование, сохранение и создание условий
для развития национальной (этнической) самобытности.
обратиться к Президенту, как гаранту Конституции, и к Правительству Российской
Федерации в связи с тем, что по сей день ряд органов государственной власти
федерального уровня, субъектов федерации, а также муниципального управления
фактически отказывают казакам в праве на существование, сохранение и создание условий
для развития национальной (этнической) самобытности.
В рамках политики геноцида,
проводимой советской властью в первой половине ХХ в. в отношении казачьего
народа, с 1936 г. национальность «казак/казачка» исчезла из законодательного
поля СССР и не восстановлена по сей день.
проводимой советской властью в первой половине ХХ в. в отношении казачьего
народа, с 1936 г. национальность «казак/казачка» исчезла из законодательного
поля СССР и не восстановлена по сей день.
За 2–3 последних десятилетия на
государственном уровне принято более 30 Законов РФ, Указов Президента РФ и Постановлений
Правительства РФ, направленных на развитие казачества. Однако все Законы, Указы
и Постановления (кроме ФЗ от 26.04.1991 N 1107-1 (ред. от 01.07.1993) «О
реабилитации репрессированных народов») относятся к общественным организациям,
включенным в государственный реестр или не включенным в него, и никаким образом
не касаются положения этнических казаков – потомков казачьего народа,
населявшего территории Запорожья, Кубани, Семиречья, Среднего и Нижнего Дона до
XVI в., до времени вхождения данных территорий в состав России.
государственном уровне принято более 30 Законов РФ, Указов Президента РФ и Постановлений
Правительства РФ, направленных на развитие казачества. Однако все Законы, Указы
и Постановления (кроме ФЗ от 26.04.1991 N 1107-1 (ред. от 01.07.1993) «О
реабилитации репрессированных народов») относятся к общественным организациям,
включенным в государственный реестр или не включенным в него, и никаким образом
не касаются положения этнических казаков – потомков казачьего народа,
населявшего территории Запорожья, Кубани, Семиречья, Среднего и Нижнего Дона до
XVI в., до времени вхождения данных территорий в состав России.
Кроме того, в последние 2–3
десятилетия на государственном уровне осуществляется подмена понятия «казачьего
народа» (этнических казаков/казачек, которые, согласно ст. 3 Конституции РФ,
являются источником власти в РФ) понятием «казачество» (которое является лишь одним
из видов общественных организаций), что приводит к социальной напряжённости в местах
традиционного проживания казаков, т.е. практически по всем субъектам федерации
от Приморского края до Белгородской области, соприкасающихся с южной границей
Российской Федерации – на территориях традиционного или исторически сложившегося
расселения этнических казаков.
десятилетия на государственном уровне осуществляется подмена понятия «казачьего
народа» (этнических казаков/казачек, которые, согласно ст. 3 Конституции РФ,
являются источником власти в РФ) понятием «казачество» (которое является лишь одним
из видов общественных организаций), что приводит к социальной напряжённости в местах
традиционного проживания казаков, т.е. практически по всем субъектам федерации
от Приморского края до Белгородской области, соприкасающихся с южной границей
Российской Федерации – на территориях традиционного или исторически сложившегося
расселения этнических казаков.
Бесправное положение этнических
казаков в РФ остаётся вопреки действующим нормативно-правовым актам Российской
Федерации:
казаков в РФ остаётся вопреки действующим нормативно-правовым актам Российской
Федерации:
- Конституции РФ, глава 2 «Права
и свободы человека и гражданина» и ч. 1 ст. 26, определяющей, что «Каждый
вправе определять и указывать свою национальную принадлежность»;
и свободы человека и гражданина» и ч. 1 ст. 26, определяющей, что «Каждый
вправе определять и указывать свою национальную принадлежность»;
- Федеральному закону от
26.04.1991 N 1107-1 (ред. от 01.07.1993) «О реабилитации репрессированных
народов», ст. 2, признавшему казаков репрессированным народом;
26.04.1991 N 1107-1 (ред. от 01.07.1993) «О реабилитации репрессированных
народов», ст. 2, признавшему казаков репрессированным народом;
- Федеральному закону от 25
января 2002 г. N 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения», в ч. 1 ст. 6
закрепляющем возможность указания лицом своей национальности в целях формирования
официальной статистической информации о населении, в том числе о количестве и структуре
его по национальному признаку;
января 2002 г. N 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения», в ч. 1 ст. 6
закрепляющем возможность указания лицом своей национальности в целях формирования
официальной статистической информации о населении, в том числе о количестве и структуре
его по национальному признаку;
- Приказу РОССТАТа от
27.01.2010 г. № 74, утвердившему Приложение № 1 «Алфавитный перечень возможных
вариантов ответов населения для кодирования ответа на вопрос 7 Переписного листа
формы Л Всероссийской переписи населения 2010 года», введшее в перечень национальностей
и этнических общностей учётную запись: «казак/казачка»;
27.01.2010 г. № 74, утвердившему Приложение № 1 «Алфавитный перечень возможных
вариантов ответов населения для кодирования ответа на вопрос 7 Переписного листа
формы Л Всероссийской переписи населения 2010 года», введшее в перечень национальностей
и этнических общностей учётную запись: «казак/казачка»;
- Национальному составу РФ,
после переписи 2010 г. – данные РОССТАТа, документ 6-й, выделивший группу
граждан РФ, которые указали свою национальность «казаки».
после переписи 2010 г. – данные РОССТАТа, документ 6-й, выделивший группу
граждан РФ, которые указали свою национальность «казаки».
С целью налаживания
межнациональных и межконфессиональных отношений Президентом РФ 28 ноября 2014
года была утверждена «Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года»,
№ Пр-2753.
межнациональных и межконфессиональных отношений Президентом РФ 28 ноября 2014
года была утверждена «Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года»,
№ Пр-2753.
Так, п. 2 указывает, что данная
Стратегия является основополагающим документом для федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
которая определяет цель, задачи и основные направления государственной политики
в сфере укрепления гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического)
и межконфессионального согласия.
Стратегия является основополагающим документом для федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
которая определяет цель, задачи и основные направления государственной политики
в сфере укрепления гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического)
и межконфессионального согласия.
По итогам Всероссийской
переписи населения 2002 г. отнесли себя к казакам по национальности 145 тыс.
человек, а в 2010 г. в итогах новой Общероссийской переписи населения казаки по
национальности были показаны в количестве 67 тыс. человек.
переписи населения 2002 г. отнесли себя к казакам по национальности 145 тыс.
человек, а в 2010 г. в итогах новой Общероссийской переписи населения казаки по
национальности были показаны в количестве 67 тыс. человек.
Факт уменьшения численности
казачьего народа более чем в 2 раза в течение 8 лет, подтверждаемый официальными
данными, служит убедительным доказательством неблагополучного положения
казачьего народа и должен послужить сигналом для принятия соответствующих мер по
его реабилитации и государственной поддержке.
казачьего народа более чем в 2 раза в течение 8 лет, подтверждаемый официальными
данными, служит убедительным доказательством неблагополучного положения
казачьего народа и должен послужить сигналом для принятия соответствующих мер по
его реабилитации и государственной поддержке.
Однако, вопреки тому, что
данные переписи, произведённые в целях формирования официальной статистической
информации о населении, в том числе о количестве и структуре его по
национальному признаку, приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2019-ст (ред. от
21.12.2017) утвердившим «ОК 018-2014. Общероссийский классификатор информации о
населении», из состава данных «Фасет 03 Национальности» «казаки», как национальная
группа, были исключены полностью.
данные переписи, произведённые в целях формирования официальной статистической
информации о населении, в том числе о количестве и структуре его по
национальному признаку, приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2019-ст (ред. от
21.12.2017) утвердившим «ОК 018-2014. Общероссийский классификатор информации о
населении», из состава данных «Фасет 03 Национальности» «казаки», как национальная
группа, были исключены полностью.
Вместе с тем, п.п. 1–2
Постановления Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 (ред. от 15.03.2017) «Об
общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в
социально-экономической области» предусматривают, что разработка, ведение, изменение
и применение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной
информации в социально-экономической области (далее – общероссийские
классификаторы), в том числе в области прогнозирования, статистического учёта,
банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном
обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов обеспечивается
федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Федеральным
агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Федеральной
службой государственной статистики (РОССТАТ).
Постановления Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 (ред. от 15.03.2017) «Об
общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в
социально-экономической области» предусматривают, что разработка, ведение, изменение
и применение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной
информации в социально-экономической области (далее – общероссийские
классификаторы), в том числе в области прогнозирования, статистического учёта,
банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном
обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов обеспечивается
федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Федеральным
агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Федеральной
службой государственной статистики (РОССТАТ).
Отсутствие в «ОК 018-2014. Общероссийский
классификатор информации о населении» в составе данных «Фасет 03
Национальности» строки «казаки» сопровождается исключением в сквозной нумерации
перечня национальностей позиции «002» и представлено в следующем виде:
классификатор информации о населении» в составе данных «Фасет 03
Национальности» строки «казаки» сопровождается исключением в сквозной нумерации
перечня национальностей позиции «002» и представлено в следующем виде:
«Фасет 03 Национальности:
001 Русские
003 Поморы», далее следует перечень
всех остальных национальностей.
всех остальных национальностей.
Обращает на себя внимание то,
что в целом представленные объекты классификации в фасете «03 Национальности»
кодируются порядковым методом. При этом общая сумма кодируемых объектов в фасете
национальностей предполагает наличие объекта, кодируемого порядковым номером 002.
Само количество фасетов и их содержание определены на основе анализа реквизитов,
содержащихся в формах документов, предназначенных для переписи населения.
Необходимо подчеркнуть, что в официальных итогах Всероссийской переписи
населения, опубликованных уполномоченной на это Федеральной службой
государственной статистики (РОССТАТ), данные о национальном составе населения включали
группировку позиции, отмечающей национальный состав в следующем виде (также не
в алфавитном порядке):
что в целом представленные объекты классификации в фасете «03 Национальности»
кодируются порядковым методом. При этом общая сумма кодируемых объектов в фасете
национальностей предполагает наличие объекта, кодируемого порядковым номером 002.
Само количество фасетов и их содержание определены на основе анализа реквизитов,
содержащихся в формах документов, предназначенных для переписи населения.
Необходимо подчеркнуть, что в официальных итогах Всероссийской переписи
населения, опубликованных уполномоченной на это Федеральной службой
государственной статистики (РОССТАТ), данные о национальном составе населения включали
группировку позиции, отмечающей национальный состав в следующем виде (также не
в алфавитном порядке):
«Русские,
Казаки,
Поморы».
Очевидно, что отсутствие в Общероссийском
классификаторе информации о национальном составе населения объекта казаков, как
национального меньшинства, преследует цель исключения казачьего народа из базы
социальной информации, а значит, из всех сфер в социально-экономической области
(далее – общероссийские классификаторы), в том числе в области прогнозирования,
статистического учёта, банковской деятельности и налогообложения, при
межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных
государственных ресурсов. Как следствие этого, органы государственной власти РФ
федерального уровня, субъектов федерации, а также муниципального управления
используют сложившуюся ситуацию и отказывают этническим казакам в праве на
существование, сохранение и создание условий для развития национальной
(этнической) самобытности.
классификаторе информации о национальном составе населения объекта казаков, как
национального меньшинства, преследует цель исключения казачьего народа из базы
социальной информации, а значит, из всех сфер в социально-экономической области
(далее – общероссийские классификаторы), в том числе в области прогнозирования,
статистического учёта, банковской деятельности и налогообложения, при
межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных
государственных ресурсов. Как следствие этого, органы государственной власти РФ
федерального уровня, субъектов федерации, а также муниципального управления
используют сложившуюся ситуацию и отказывают этническим казакам в праве на
существование, сохранение и создание условий для развития национальной
(этнической) самобытности.
Таким образом, с нашей точки
зрения, в Российской Федерации грубо нарушается основополагающий принцип
определения групп населения к коренным народам в отношении казаков – это
указание самих народов на их принадлежность к числу коренных, ввиду того, что они
являются потомками тех, кто населял страну или географическую область (территорию),
частью которой является данная страна, в период установления существующих государственных
границ, и которые, независимо от их правового положения, сохраняли некоторые
свои социальные, экономические, культурные и политические институты.
зрения, в Российской Федерации грубо нарушается основополагающий принцип
определения групп населения к коренным народам в отношении казаков – это
указание самих народов на их принадлежность к числу коренных, ввиду того, что они
являются потомками тех, кто населял страну или географическую область (территорию),
частью которой является данная страна, в период установления существующих государственных
границ, и которые, независимо от их правового положения, сохраняли некоторые
свои социальные, экономические, культурные и политические институты.
Мы вынуждены констатировать,
что последствия политики геноцида казачьего народа, проводимой советской
властью в ХХ в., ощущаются в гражданском обществе РФ по сей день. Они приводят
к нарушению индивидуальных национальных прав представителей репрессированного народа
– казаков, существующего в условиях национального меньшинства даже в местах
своего исторического и традиционного проживания. На региональном уровне это
привело к действиям, прямо нарушающим ч. 1 ст. 26 Конституции России, а именно,
к отказу начальников территориальных отделов ЗАГС вносить в акты гражданского
состояния, предусматривающих графу «национальность», записи: «казак/казачка». К
примеру, за 2018–2020 г.г. отказы получены в следующих ЗАГСах:
что последствия политики геноцида казачьего народа, проводимой советской
властью в ХХ в., ощущаются в гражданском обществе РФ по сей день. Они приводят
к нарушению индивидуальных национальных прав представителей репрессированного народа
– казаков, существующего в условиях национального меньшинства даже в местах
своего исторического и традиционного проживания. На региональном уровне это
привело к действиям, прямо нарушающим ч. 1 ст. 26 Конституции России, а именно,
к отказу начальников территориальных отделов ЗАГС вносить в акты гражданского
состояния, предусматривающих графу «национальность», записи: «казак/казачка». К
примеру, за 2018–2020 г.г. отказы получены в следующих ЗАГСах:
- в Приморском крае – г.
Владивосток, г. Уссурийск, г. Большой Камень;
Владивосток, г. Уссурийск, г. Большой Камень;
- в Волгоградской обл. –
городской округ г. Михайловка, городской округ г. Урюпинск, Урюпинский и Суровикинский
муниципальные районы;
городской округ г. Михайловка, городской округ г. Урюпинск, Урюпинский и Суровикинский
муниципальные районы;
- в Ростовской обл. – г.
Ростов-на-Дону, г. Азов, Азовский и Ленинский муниципальные районы. И так
далее…
Ростов-на-Дону, г. Азов, Азовский и Ленинский муниципальные районы. И так
далее…
Попытки гражданами РФ казачьей
национальности решать эти вопросы в судебном порядке практически не приносят
результата.
национальности решать эти вопросы в судебном порядке практически не приносят
результата.
Приходится констатировать, что суды
Российской Федерации первой и второй инстанции в ряде субъектов федерации часто
отказывают в принятии к рассмотрению исковых заявлений по фактам дискриминации
казаков по признакам национальности и происхождения со стороны местных органов власти,
лишая тем самым казаков права на судебную защиту своих личных и коллективных
интересов репрессированного народа, находящегося в условиях национального
меньшинства. В тех же случаях, когда заявления были приняты, суды, в нарушение
Конституции РФ, поддерживают решения ЗАГСов об отказе внесения в акты
гражданского состояния национальности «казак/казачка».
Российской Федерации первой и второй инстанции в ряде субъектов федерации часто
отказывают в принятии к рассмотрению исковых заявлений по фактам дискриминации
казаков по признакам национальности и происхождения со стороны местных органов власти,
лишая тем самым казаков права на судебную защиту своих личных и коллективных
интересов репрессированного народа, находящегося в условиях национального
меньшинства. В тех же случаях, когда заявления были приняты, суды, в нарушение
Конституции РФ, поддерживают решения ЗАГСов об отказе внесения в акты
гражданского состояния национальности «казак/казачка».
В то же время представители
других народов свободно фиксируют своё национальное происхождение. К примеру,
судами и органами ЗАГС признаются в РФ такие национальности, как нагайбаки.
арамейцы, бепся (не путать с вепся), ваду, гай, дом, дудки и др.
других народов свободно фиксируют своё национальное происхождение. К примеру,
судами и органами ЗАГС признаются в РФ такие национальности, как нагайбаки.
арамейцы, бепся (не путать с вепся), ваду, гай, дом, дудки и др.
Таким образом, такие заведомо
незаконные решения работников органов ЗАГС и судов нарушают абзац 5 ст.1
федерального закона №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,
так как нарушают права, свободы и законные интересы человека и гражданина в
зависимости от его национальной принадлежности.
незаконные решения работников органов ЗАГС и судов нарушают абзац 5 ст.1
федерального закона №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,
так как нарушают права, свободы и законные интересы человека и гражданина в
зависимости от его национальной принадлежности.
Эти и подобные действия воспринимаются
этническими казаками как продолжение политики геноцида в форме дискриминации по
национальному признаку. При этом необходимо учесть то, что сам факт геноцида в
отношении казачества был признан российским государством ст.ст. 1–2 Закона
РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I «О реабилитации репрессированных народов»
(с изменениями и дополнениями от 1 июля 1993 г.).
этническими казаками как продолжение политики геноцида в форме дискриминации по
национальному признаку. При этом необходимо учесть то, что сам факт геноцида в
отношении казачества был признан российским государством ст.ст. 1–2 Закона
РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I «О реабилитации репрессированных народов»
(с изменениями и дополнениями от 1 июля 1993 г.).
Конституция РФ является
основным законом для всех граждан РФ. К сожалению, по отношению к этническим казакам
наблюдается повсеместное нарушение ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, в соответствии с
которой «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо
от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения
прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или
религиозной принадлежности».
основным законом для всех граждан РФ. К сожалению, по отношению к этническим казакам
наблюдается повсеместное нарушение ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, в соответствии с
которой «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо
от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения
прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или
религиозной принадлежности».
В связи с вышеизложенным
считаем необходимым:
считаем необходимым:
1. Восстановить национальность
«казак/казачка» в список народов, населяющих Российскую Федерацию;
«казак/казачка» в список народов, населяющих Российскую Федерацию;
2. Издать соответствующие Указы
и Законы (поправки к Законам) о мерах обеспечения прав казаков, как репрессированного
народа (этноса) на политическую, территориальную, культурную реабилитации, в
частности, в ФЗ «О реабилитации репрессированных народов», «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» и др.
и Законы (поправки к Законам) о мерах обеспечения прав казаков, как репрессированного
народа (этноса) на политическую, территориальную, культурную реабилитации, в
частности, в ФЗ «О реабилитации репрессированных народов», «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» и др.
3. Росстандарту внести в Приказ
от 12.12.2014 N 2019-ст (ред. от 21.12.2017,), утвердивший «ОК 018-2014.
Общероссийский классификатор информации о населении» исправления, а именно
дополнить состав данных «Фасет 03 Национальности» объектом (классификатором)
«002 казаки».
от 12.12.2014 N 2019-ст (ред. от 21.12.2017,), утвердивший «ОК 018-2014.
Общероссийский классификатор информации о населении» исправления, а именно
дополнить состав данных «Фасет 03 Национальности» объектом (классификатором)
«002 казаки».
4. Направить в Конституционный
суд Российской Федерации запрос об оценке фактов противодействия осуществляемого
органами власти субъектов Российской Федерации реализации федерального закона
«О реабилитации репрессированных народов» в отношении казаков как репрессированного
народа, прямо указанных в законе;
суд Российской Федерации запрос об оценке фактов противодействия осуществляемого
органами власти субъектов Российской Федерации реализации федерального закона
«О реабилитации репрессированных народов» в отношении казаков как репрессированного
народа, прямо указанных в законе;
5. Министерству юстиции РФ
разработать и направить инструктивное письмо, разъясняющее территориальным
органам ЗАГС их обязанность по внесению новых и исправлению старых записей в
актах и свидетельствах гражданского состояния, предусматривающих графу
«национальность», записи «казак/казачка» на основании личного заявления о самоидентификации
гражданина (-ки) Российской Федерации.
разработать и направить инструктивное письмо, разъясняющее территориальным
органам ЗАГС их обязанность по внесению новых и исправлению старых записей в
актах и свидетельствах гражданского состояния, предусматривающих графу
«национальность», записи «казак/казачка» на основании личного заявления о самоидентификации
гражданина (-ки) Российской Федерации.
6. Поручить Законодательным и
исполнительным органам субъектов Российской Федерации, на соответствующих территориях
принять нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию и защиту прав репрессированного
коренного государствообразующего народа казаков на политическую,
территориальную, культурную и иную реабилитации в соответствии с федеральными законами
«О реабилитации репрессированных народов», «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» и др.
исполнительным органам субъектов Российской Федерации, на соответствующих территориях
принять нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию и защиту прав репрессированного
коренного государствообразующего народа казаков на политическую,
территориальную, культурную и иную реабилитации в соответствии с федеральными законами
«О реабилитации репрессированных народов», «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» и др.
От лица депутатов, подписавших
вышеуказанное письмо, депутат Думы Надеждинского района Приморского края Петров В.В.
вышеуказанное письмо, депутат Думы Надеждинского района Приморского края Петров В.В.
20 сентября 2020 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий