3 апр. 2012 г.

"Итоги реализации программ на территории

Калужской области в 2011 году»


В 2011 году в Калужской области реализовывались мероприятия:
- 27 федеральных целевых программ (далее - ФЦП), из них 12 ФЦП решали задачи общегосударственного значения - развитие ядерных, космических технологий, оборонно-промышленного комплекса, судебной системы;
- 97 региональных программ, в том числе: 48 – долгосрочных целевых программ (далее – ДЦП), 6 – адресных программ, 43 – ведомственных целевых программ (далее – ВЦП).
Реализация целевых программ в 2011 году характеризовалась следующими особенностями:
­ увеличением финансирования программ по развитию физической культуры и спорта;
­ началом реализации программы по проведению капитального и текущего ремонта учреждений здравоохранения, приобретению для них оборудования и повышению доступности получения медицинской помощи;
­ значительным увеличением финансирования из федерального бюджета программы по приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
­ началом финансирования, в том числе из федерального бюджета, программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
­ реализацией с участием федерального, областного и местных бюджетов программы «Чистая вода»;
­ привлечением внебюджетных источников для расширения сети детских дошкольных учреждений, а также финансовой поддержкой из федерального бюджета оснащения детских дошкольных учреждений;
­ изменением приоритетности дорожной деятельности на содержание и ремонт автодорог;
­ практически полным охватом программными мероприятиями расходов органов исполнительной власти Калужской области и подведомственным им учреждений, в том числе путем формирования государственных заданий на выполнение услуг (работ).
На финансирование мероприятий ФЦП из федерального бюджета направлено 5,4 млрд. рублей, из которых 2,7 млрд. рублей (или 50 % от общего объема) было направлено на строительство или модернизацию объектов федеральной собственности.
Основные бюджетные ассигнования в 2011 году направлялись по следующим ФЦП:
­ ФЦП «Развитие судебной системы России на 2007-2012 годы»;
­ Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы;
­ ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;
­ ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года»;
­ ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»;
­ ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.
Активными участниками при реализации ФЦП со стороны федеральных структур выступили следующие организации:
­ ФГУП «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология»;
­ ФГУП «Медицинский радиологический научный центр РАМН»;
­ Филиал ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина» - «Сосенский приборо-строительный завод»;
­ ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации - Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского»;
­ Арбитражный суд Калужской области;
­ Арбитражный суд Центрального федерального округа.
Активными участниками при реализации ФЦП со стороны областных структур выступили следующие министерства области:
­ министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области;
­ министерство сельского хозяйства Калужской области;
­ министерство здравоохранения Калужской области;
­ министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области.
Из областного бюджета на реализацию ДЦП, адресных программ, или программ развития, направлено 11,2 млрд. рублей. По 15 программам развития были получены средства федерального бюджета.
Основные бюджетные ассигнования в 2011 году направлялись по следующим программам развития:
­ ДЦП «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года»;
­ ДЦП «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Калужской области» на 2011-2013 годы»;
­ ДЦП «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2011-2015 годы»;
­ ОЦП «Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008-2012 годы»;
­ областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
­ ДЦП «Право ребенка на семью (2010-2014 годы)».
Следует отметить, что в 2011 году разработан ряд новых программ развития, затрагивающих совместные полномочия государственных органов власти и органов местного самоуправления и требующих незамедлительного их решения, в том числе:
­ ДЦП «Чистая вода на 2011-2017 годы»;
­ ДЦП «Модернизация дошкольного образования на 2011-2015 годы»;
­ ДЦП «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на 2012-2016 годы».
Подробная информация об итогах финансирования и выполнения мероприятий федеральных и долгосрочных целевых программ на территории Калужской области в 2011 году представлена в приложении № 1.
Кроме того, на реализацию ВЦП, или программ функционирования (выполнение публичных обязательств перед гражданами, предоставление государственных услуг, выполнение функций и полномочий) в 2011 году было направлено 11,7 млрд. рублей.
Основные бюджетные ассигнования направлялись по следующим программам:
­ ВЦП «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Калужской области»;
­ ВЦП «Социальная поддержка населения Калужской области»;
­ ВЦП «Оказание специализированной, высокотехнологичной и других видов медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Калужской области»;
­ ВЦП «Развитие системы начального и среднего профессионального образования»;
­ ВЦП «Функционирование и развитие системы социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, Калужской области».

В результате реализации федеральных и региональных целевых программ в Калужской области в 2011 году выполнены следующие значимые мероприятия или введены в эксплуатацию объекты общественной инфраструктуры:
­ школа на 630 учащихся в п. Воскресенский Ферзиковского района;
­ бассейн Калужского университета имени К.Э. Циолковского в г. Калуге;
­ спортивный центр с универсальным игровым залом в п. Бабынино;
­ физкультурно-оздоровительные комплексы в п. Бетлица и в п. Ферзиково;
­ 19 универсальных игровых площадок с искусственным покрытием на базе общеобразовательных и спортивных учреждений области;
­ стадион ДЮСШ «Анненки» в г.Калуге;
­ водозаборный узел в г. Боровске;
­ пожарное депо на 4 выезда в г. Обнинске;
­ 3 новых дошкольных образовательных учреждения в г. Калуге, г. Тарусе, г. Медыни;
­ 4 дошкольных образовательных учреждения после реконструкции в г. Обнинске, г. Боровске, ст. Желябужская Ферзиковского района;
­ открыто 95 новых дошкольных групп на 1815 мест, в том числе 2 группы на 40 мест в корпоративном детском саду (г. Обнинск);
­ 200 малоэтажных жилых домов, из них на конец 2011 года 37 жилых домов проданы молодым семьям по стоимости 30 тыс. рублей за 1 кв. м;
­ жилой комплекс «Старгород» на 420 номеров для временного проживания специалистов в деловом центре г. Калуги;
­ отремонтировано 600 многоквартирных домов, из них 95 домов в 10 муниципальных образованиях по программе 2011 года;
­ расселено 83 аварийных дома в 10 муниципальных образованиях с приобретением 112 квартир;
­ предоставлен 471 участок многодетным и молодым семьям для индивидуального жилищного строительства в д. Яглово г. Калуги;
­ выдано 35 свидетельств на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, из которых 19 – молодым семьям и молодым специалистам, 16 – гражданам, проживающим в сельской местности;
­ 382 км газовых сетей;
­ 104,6 км водопроводных сетей;
­ 2-ой пусковой комплекс автодороги Вязьма - Калуга с обходом площадки индустриального парка «Росва», протяженностью 2,12 км;
­ 2-ой пусковой комплекс автодороги п. Грабцево – с. Воскресенское, протяженностью 3,2 км;
­ отремонтировано 232,2 км автомобильных дорог, имеющих важное социально-экономическое значение для региона, а также автодороги, по которым проходят маршруты «школьного автобуса», из них Ульяново-Дудоровский-Хвастовичи, протяженностью 62,9 км;
­ завершен ремонт двух мостовых переходов через р. Ресса и р. Дубна;
­ отремонтировано 48 автопавильонов на региональных и межмуниципальных дорогах области;
­ введен в действие Региональный информационный центр Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области по адресу г. Калуга, ул. Кирова, д. 9а;
­ приобретено 18 единиц пожарной техники, 309 единиц пожарного оборудования (водяных цистерн);
­ приобретено 43 школьных автобуса;
­ приобретено 111 единиц учебно-лабораторного, 1244 единицы компьютерного оборудования, 1025 наборов (по 15 книг каждый) воспитательно-образовательного комплекта «Я - гражданин России» в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общеобразовательных учреждений области;
­ приобретено здание в г. Калуге для Арбитражного суда Центрального федерального округа;
­ завершен ремонт гидротехнических сооружений пруда у д. Межура Боровского района и на р. Сукремль в с. Хвастовичи.
В соответствии с методикой оценки ДЦП, на основании анализа докладов заказчиков программ о ходе реализации ДЦП и эффективности использования финансовых средств за 2011 год министерством экономического развития Калужской области составлен рейтинг результативности и эффективности программ. Оценку прошли 60 программ и подпрограмм. Было проанализировано 433 показателя (индикатора), характеризующих ход реализации программ (подпрограмм), из них 58 % достигли или перевыполнили запланированные показатели на 2011 год.
Положительную оценку получили 55 программ (подпрограмм), в том числе свыше 8 баллов из 10 возможных получили 31. Низкую оценку получили 5 программ.
Выполнение всех целевых показателей (индикаторов) достигнуто по 20 программам (подпрограммам) или 33 % от их общего количества, из них:
­ «Туберкулез» (снизилась смертность от туберкулеза);
­ «Вирусные гепатиты» (снизилась почти в 2 раза заболеваемость острыми вирусными гепатитами);
­ «Служба крови» (увеличен объем заготовки консервированной крови, более, чем в 1,7 раза увеличен выпуск тромбоконцентрата, свежезамороженной плазмы);
­ «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Калужской области на 2010-2015 годы» (удельный вес детей и подростков от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, к общему числу детей составил 90 %);
­ «Поддержка одаренных детей Калужской области и их наставников на 2010-2015 годы» (198 детей школьного возраста стали победителями всероссийских конкурсов интеллектуальной и творческой направленности, что на 60 больше, чем в 2010 году);
­ «Совершенствование организации питания, медицинского обеспечения и формирования здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2011-2013 годы» (доля детей и подростков, относящихся к 1 и 2 группам здоровья, увеличилась на 2,5 процентных пункта и составила 83 % от общего числа детей);
­ «Повышение уровня безопасности образовательных учреждений на 2011-2015 годы» (все образовательные учреждения области оснащены системами тревожной сигнализации);
­ «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы» (снизился масштаб незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, по результатам проведенного в конце 2011 года социологического опроса наблюдается смещение жизненных ценностей подростков в сторону здорового образа жизни).
По 33 программам, или 55 % от их общего количества, отклонения от запланированных показателей составили не более 20 %. Наиболее значимые результаты реализации этих программ следующие:
­ снизилась смертность населения по сравнению с отчетным показателем 2010 года - коэффициент составил 15,4 на 1000 населения;
­ количество вновь созданных рабочих мест в индустриальных парках и технопарках на конец 2011 года достигло 15 тысяч, что в 1,4 раза больше прогнозного показателя;
­ среднегодовой уровень регистрируемой безработицы составил 0,9 %;
­ объем инвестиций, привлеченных в сельскохозяйственное производство, по сравнению с плановым показателем увеличился на 14 %;
­ удельный вес племенного скота в общем поголовье увеличился на 32 %;
­ за счет нового строительства введено 4 тыс. скотомест для крупного рогатого скота;
­ сельскохозяйственными организациями области приобретено 3,2 тыс. голов племенных нетелей и телок;
­ на треть увеличилось вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель по сравнению с плановым показателем;
­ увеличилась в 1,7 раза по сравнению с плановыми значениями протяженность отремонтированных автомобильных дорог и в 2 раза – мостовых переходов, искусственных сооружений на них;
­ улучшено водоснабжение в населенных пунктах с общим количеством населения в 15 тыс. человек;
­ увеличилась до 85 % доля детей-сирот, находящихся на семейных формах устройства;
­ удельный вес населения Калужской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составил 22 %, а доля детей в возрасте от 6 до 15 лет, увеличилась на 3 процентных пункта и составила 41 %;
­ снизилось число погибших при пожарах на 15 %;
­ объем туристского потока в Калужской области увеличился на 22 % и достиг 874 тыс. человек;
­ в 5 раз возрос поток участников событийных мероприятий в сфере культурно-познавательного туризма, проведенных на территории Калужской области;
­ функционирует 102 агроусадьбы, в которых на 11 % увеличилось число объектов агротуризма (до 436 единиц);

­ в 4,5 раза увеличился приток на сельские территории соотечественников, проживающих за рубежом;
­ уровень газификации природным газом в сельской местности увеличился с 55,1 % до 64 %;
­ 72 % муниципальных библиотек области имеют центры общественного доступа к электронным ресурсам, в том числе по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Таким образом, 92 % программ выходят на достижение запланированных целей, что положительно характеризует деятельность заказчиков программ по системному развитию отдельных направлений социально-экономического развития области.
Результаты оценки эффективности реализации целевых программ (долгосрочных, областных программ и их подпрограмм) в 2011 году с кратким обоснованием причины отрицательной оценки приведены в приложении № 2.
Следует отметить, что на федеральном уровне проводится активная работа по реформированию института федеральных целевых программ, в том числе через разработку государственных программ.
Ставится задача по четкому определению круга проблем, решаемых посредством реализации программ, с приданием программам большей целевой направленности, обозначением не только мероприятий капитального характера, но и нормотворческой, а также организационной работы органов власти.
Информация, которая отражает применение программно-целевого метода на территории Калужской области, включая нормативную правовую базу по указанному вопросу, размещена на официальном портале органов власти Калужской области в информационных ресурсах министерства экономического развития Калужской области в разделе «Государственные программы развития».



Министр экономического
развития Калужской области Р.А. Заливацкий

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...