Страницы

13 апр. 2014 г.

Кто ответит за заказ

Вячеслав Александрович!
 Направляю статью, которую обещал по последнему телефонному звонку Итак, в ситуации с незаконным лишением аккредитации шестой школы имени А.С. Пушкина города Калуги расставлены все точки над «и». Министерство образования Российской Федерации и Рособрнадзор выявили и указали на конкретные и очень серьезные нарушения допущенные министерством образования и науки Калужской области в данном вопросе. Так, в письме министру образования Калужской области господину Аникееву, начальник управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Е.Е.Семченко за номером КО 681/05 1118 конкретно указано: «государственная аккредитация образовательной деятельности МБОУ «СОШ N 6 имени А.С. Пушкина» проведена с нарушениями законодательства Российской Федерации в сфере образования. После получения этого письма калужским министерством прошло почти месяц. Рособрнадзор за это время направил повторное письмо о нарушениях и в телефонных разговорах с руководством аккредитационных органов министерства калужской области неоднократно указывал на требование отмены приказа министра образования Аникеева о лишении школы аккредитации на 3 ступени, а также принятия мер административного наказания к лицам допустившим данное нарушение. Следует отметить, что процедура работы Рособрнадзора предусматривает первоначально внесение представления в адрес лица и организации допустившей нарушение законодательства. При этом дается время для ликвидации указанных нарушений. В этой ситуации удивительно, что само калужское министерство и его орган - управление по контролю и надзору в сфере образования, используют такую же утвержденную законодательством РФ форму работы с подведомственными учреждениями. Своим отказом выполнить предписание вышестоящего надзорного органа – Рособрнадзора - они показывают пример школам и детским садам, что те также могут не выполнять выдаваемые калужским министерством предписания и указания. А иначе как понимать занятую ими позицию откровенного саботирования выполнения предписаний вышестоящих инстанций – министерства образования РФ и Рособрнадзора?. При этом возникает вопрос – случайно ли были допущены министерством и Аникеевым указанные нарушения законодательства? Почему он так смело игнорирует указания по приведению в соответствии с законодательством РФ вопросы по аккредитации шестой школы? И тут возникает вопрос о целях и заказчиках данного решения? Кто возьмет на себя ответственность за лишение одиннадцатиклассников шестой школы права получения аттестата об образовании в школе, в которой они проучились 11 лет. Пришло время чтобы дать ответ на этот вопрос. И дать его может никто иной, как высшее должностное лицо Калужской области – губернатор Анатолий Артамонов. Именно исполнительный орган субъекта Российской Федерации должен отменить незаконное решение. Если этого не хочет под разными предлогами делать назначенный губернатором министр, то это должен сделать сам Артамонов. При этом не забудем требование Рособрнадзора, что к дисциплинарной ответственности должны быть привлечены чиновники, допустившие это. Кто «эти чиновники» - министр Аникеев или начальник управления по контролю и надзору в сфере образования Тылкин, или сразу оба – наверное, теперь уже, должен решить губернатор. Тем более, что именно это он публично обещал на сессии законодательного собрания Калужской области в ответ за заявление лидеров двух фракций заксобрания – Справедливой России Трушкова А. и КПРФ Бутрина Н. Если губернатор не сделает этого и промолчит по вопросу нарушений федерального законодательства допускаемыми его министрами на территории субъекта Федерации – значит вся ответственность за несоблюдение законодательства в сфере образования и ущемления интересов детей, родителей и педагогов должна распространиться на губернатора Калужской области Анатолий Артамонова. И ближайшее время это покажет.
Виктор Комиссаров.
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий