Высокое качество жизни населения может быть обеспечено сильным государством, основанным на принципах народной демократии. Демократия есть власть большинства. В зависимости от того, кто считается большинством, различались рабовладельческая демократия (власть большинства рабовладельцев), демократия вольных городов (власть большинства состоятельных горожан), буржуазная демократия (власть большинства владеющих капиталом), номенклатурная демократия (власть большинства партийной номенклатуры), народная демократия (власть большинства народа).
Господство буржуазной демократии в России показало ее неспособность удовлетворить интересы народа: - в парламенте доминируют представители богатых слоев населения, не ведется поиск талантливых и честных кандидатов, порождая дефицит управленческих кадров; - выборы президента превращаются в клоунаду, наверху может оказаться не самый достойный, навязывается культ незаменимости и отсутствие альтернативы, глава государства ни перед кем не отчитывается, отозвать неадекватного президента невозможно, даже если он тяжело болен; - низок уровень профессионализма исполнительной власти, к управлению на местах прорываются преступные элементы; - затруднен социальный лифт, подавляя гражданскую активность молодежи; - во властных органах нет национально-пропорциональной представительности; - давление административного ресурса предрасполагает к фальсификациям на выборах.
Исправление недостатков обеспечивается реализацией ст. 32, п. 2 Конституции РФ, по которой все "граждане РФ имеют право ...быть избранными в органы государственной власти". Демократия начинается не с выборов, а с выдвижения. Для этого требуются технологии самостоятельного выдвижения кандидатов, из которых выбирают лучших. Сейчас такая возможность отсутствует, поскольку большинство людей не способно осуществлять дорогостоящую процедуру сбора подписей, которую необходимо отменить.
Взамен предлагается пирамида представительной власти, формируемая поэтапно снизу вверх. Сначала жители выдвигают от 2-3 тысяч человек достойных кандидатов, проживающих на данной территории не менее десяти лет. Из них закрытым голосованием выбираются на пятилетний срок по два кандидата. Избранные представители составляют корпус народных депутатов - 80-100 тыс. человек, отражающих национально-пропорциональный состав населения.
Они формируют политические уровни методом "делегирования". Первым уровнем служат местные Народные советы, которые делегируют половину своего состава в Советы следующего уровня, те - следующего и так вплоть до Высшего Народного Совета (ВНС), аналога Государственной Думы. Это есть постоянно действующий верховный орган, определяющий стратегию внутренней и внешней политики.
Члены ВНС треть времени проводят в регионах, а две трети посвящают сессионным заседаниям. Для работы между сессиями назначается Президиум ВНС. Председателем Президиума является Президент, избираемый на пять лет путем всеобщего прямого тайного голосования из трех кандидатур, предложенных Высшим Народным Советом. Освобождающийся мандат депутата передается новому кандидату, выбираемому той же группой жителей. Президент представляет страну как глава государства и является верховным главнокомандующим.
Отозвать депутата с любого уровня могут делегировавшие его депутаты. Лишить мандата могут жители территории, от которой он избирался. Для этого депутаты всех уровней ежегодно в утвержденный день отчитываются при наличии кворума на собраниях своих избирателей. Если отчет не состоялся или результаты оценены как неудовлетворительные, мандат отзывается, и проводятся новые выборы.
Реализацией принятых законов занимается пирамида исполнительной власти, назначаемая сверху вниз. Для этого Высший Народный Совет назначает премьер-министра, который формирует Правительство, включая силовой блок, и представляет его на утверждение ВНС.
Народные советы каждого уровня обладают широкими административными полномочиями и достаточными финансовыми возможностями. Они создают свои Исполнительные комитеты. Сначала назначается председатель Исполкома, который формирует штат сотрудников из профессионалов по требуемым направлениям. Их состав утверждается Советом. Исполком подчиняется по вертикали вышестоящему Исполкому, а по горизонтали контролируется Советом данного уровня.
Для обеспечения справедливого судопроизводства формируется пирамида Народного суда, аналогично избранию народных депутатов снизу вверх методом делегирования. Состав Верховного суда и Конституционного суда утверждаются ВНС из кандидатов, представляемых Всероссийским съездом судей.
Политическим партиям отводится роль общественных площадок по выработке программ социально-экономического развития и подготовке политических кадров для выдвижения в управление. Поэтому при выборах партийные списки отменяются.
Такое государственное устройство соответствует понятию "народная демократия" - власть большинства народа при уважении мнения меньшинства. Она наиболее справедлива, эффективна, низкозатратна, устойчива против внутренней коррумпированности и внешнего давления. В отличие от гражданского общества, где хозяином выступает господствующий класс, здесь хозяином является народ. Поэтому народная демократия была отвергнута авторитарным режимом в СССР и не используется современными буржуазными государствами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий