Страницы

25 апр. 2013 г.

Организации похоронного дела

            В городе Калуга  порядок организации похоронного дела регламентирован Постановлением Городского Головы от 29 июня 2006 г. № 178-п. Изначально сырое и подогнанное под монополиста тех лет МУП «Зеленстрой», это постановление постоянно вызывало нарекания у других исполнителей ритуальных услуг. Однако наши обращения исполнительная власть в городе постоянно игнорировала. И после принятия Арбитражным  судом Калужской области решения  о признании незаконными  его отдельных, наиболее одиозных положений, почти ничего не изменилось, были приняты половинчатые решения, неспособные реально улучшить положение дел. Сейчас это постановление,  даже с учетом вступивших в силу судебных решений, продолжает  не соответствовать не только федеральному законодательству, но и здравому смыслу. Оно тормозит развитие рынка ритуальных услуг, создает почву для коррупционных проявлений, ущемляет законные права калужан, создает дополнительные административные барьеры, фактически предоставляет право исполнительной власти самоустраниться от решения вопросов организации похоронного дела в городе Калуга, что эта власть с успехом и демонстрирует. Вместе с тем в нем отсутствуют жизненно важные для жителей нашего города положения. Даже термины, используемые в этом постановлении, не соответствуют терминам и определениям общих понятий в области похоронного дела.
            Приведу лишь наиболее яркие моменты:
.      отсутствует в постановлении  информация о конкретных должностных лицах или структурных подразделениях, исполняющих функции по организации похоронного дела. Очень удобно – никто конкретно не отвечает и никто конкретно ничего не делает.

2.       постановлением определена длина участка для погребения на городских кладбищах в 2 метра. Даже в Москве, с ее  земельными проблемами, длина участка для погребения составляет на разных кладбищах от 2,3 до 2,2 м. У нас же после погребения оказывается, что гроб выступает за ограду на 20-30 см., а бывают случаи, и их множество, когда при отрывке могилы наружу выходит торец горба из соседней могилы.

3.      Ни в постановлении, ни в реальной жизни нет даже намека на необходимость административного регламента на муниципальные услуги по организации похоронного дела  и технического регламента на платные услуги по погребению для муниципального бюджетного учреждения. Очень удобно - каждый сам для себя понимай, как хочешь.

4.      отсутствуют положения о порядке выделении мест для захоронения на привилегированных участках (воинские,  для почетных и заслуженных граждан,  вероисповедальные, родовые захоронения и т.п.), о захоронениях, имеющих  культурно-историческое значение. Для цивилизованного города это - дикость;

5.      отсутствует регламентирование проведения работ по благоустройству  мест захоронения и установке намогильных сооружений;

6.      нет в постановлении и отсутствует в реальности учет установки намогильных сооружений;

7.      отсутствует в постановлении жизненно необходимое положение о создании Попечительского (Наблюдательного)  совета  по вопросам похоронного дела при городской Администрации, который мог бы стать органом, гарантирующим защиту интересов граждан.

8.      зато прописаны избыточные функции по выдаче разрешений  на  эксгумацию, на производство родственных захоронений, незаконно навязываются требования по их шурфлению, предъявляются 100 лет назад устаревшие требования к наличию гигиенических сертификатов на сырье и материалы и т.п.;

      Исполнители ритуальных услуг, входящие в состав некоммерческого партнерства, готовы внести свои предложения в разработку нового нормативного документа по организации похоронного дела, отвечающие современным требованиям, направленные на улучшение и удешевление похоронного обслуживания  жителей города. Но нас никто не слышит. Больше того, когда я говорю о необходимости  внедрения возможности  предоставления муниципальных услуг по похоронному делу в электронном виде, меня спрашивают: «А тебе зачем это надо?»

    Исходя из вышеизложенного, прошу:

Оказать  возможное воздействие  на Руководство Городской Думы  и Городского Голову с целью убеждения или понуждения их к необходимости обратить внимание на нормативную базу по организации похоронного дела в городе Калуга и скорейшую ее переработку..

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий