Вы знаете мою позицию,
что я против введения каких либо ограничений с целью увеличения экономически необоснованной выручки
поставщикам энергоресурсов. Особенно в той ситуации когда есть все признаки
завышения действующих тарифов в разы от экономически обоснованной величины. Но
поскольку Правительственный акт
принят, нам необходимо минимизировать
последствия от этого решения для региона.
Во–первых предлагаю написать письмо в госдуму и
Президенту РФ от общественного Совета области с несогласием с этим актом. Я знаю что многие регионы это
сделали и наш вклад в общую копилку, станет еще одним оценочным индикатором антинародной
политики действующего Правительства. Я думаю, что к этим письмам власть
относится, сейчас очень внимательно.
Если уж такой инфантильный к политике регион как калужская область забурлила,
то значит как говорится, достало. И это все будет только нарастать. А у власти
даже инстинкт самосохранения не срабатывает. Ведь кроме этого же планируется
еще ввести увеличение в два раза пеней за просрочку платежей. 1,5 млрд.долгов
по области за услуги ЖКХ, это же не потому что люди не хотят платить, а потому
что уже не могут.
Кроме того непонятно,
кто будет получателем этой дополнительной сверхнормативной НВВ или как это
выручка будет распределяться между сбытом, транспортом и генерацией и какие
принципы этого распределения.
Во-вторых мы должны,
если уж не можем проигнорировать этот правительственный акт , аналитику строить из такого принципа
установления нормативов , чтобы в коридор норматива попали все абоненты и
домохозяйства с максимальной энерговооруженностью, которые на дому не
используют энергоресурсы в целях предпринимательской деятельности.
Принцип от
достигнутого, здесь не подходит, так как калужанам далеко еще до европейских стандартов качества жизни по обустройству домохозяйства,
и фиксировать этот норматив на уровне достигнутом, это значит фиксировать убогость и тогда необходимо
отменять «лозунг повышения качества жизни».
Мы должны составить
портрет потребителя энергоресурсов по
евростандарту, начиная от
обеспеченности квадратурой жилья 36 м2 на человека, кончая набором бытовых
приборов с определенным классом энергоэффективности и максимального их использования с учетом,
естественной инсоляции, санитарных норм по освещению, кондиционированию,
воздухообмену 1 м2 и т.д.
Безграмотность наших
правителей состоит в том, что они подменяют понятия заявленной мощности и ее
фактическое использование потребителем с какими то нормами, которые на
себестоимость энергоресурса никак не влияет.
Вместо этих норм необходимо для каждого
абонента на низком напряжении вводить договора с элементами заявленной мощности,
как это делается в проводной телефонной
связи. И за отклонения от заявленной мощности, на основе данных зонных
современных приборов учета, вводить повышенную плату за отклонение от
заявленной мощности. Но право заявлять мощность с понижением тарифа в зависимости
роста величины мощности должно быть у каждого человека.
Это же ведь основы
экономики энергетики, чем больше часов использования мощности потребитель
обеспечивает поставщику тем ниже себестоимость энергоресурса.
Владимир Житов
Комментариев нет:
Отправить комментарий