Страницы

30 дек. 2018 г.

О ситуации в Беларусии сегодня

Сегодня общался с двоюрным братом из Минска. Поночалу поздравления с наступающим новым годов выяснения о здоровье родственников и кто чет занимается. Дальше разговор о жизни, а многие говорят, что это политика. Мой брат Геннадий, старше меня на 5 лет. Ещё работает по полдня, иначе жить трудно. Но его предприятие, выпускающее современную технику здорово просело. Отрубили заказы из России. В цехах от этого отопления не включают, температура плюс пять градусов. Сейчас идут разговоры об объединении наших стран. И я ему задал вопрос, а как ты отнесешься к тому, что наши страны объединятся. Он конечно за это объединение, пойдут заказы. Общаясь с ним вспомнил прессконференцию Путина, тот заявил, что нас 160 миллионов человек, он что считает Белорусию уже частью России?    
А вот что пишет "Нызгарь"
Специально дал фору полсуток всем каналам, чтобы написали что-то про переговоры президентов. Вижу, что все почитали новости и отписали «официальных заявлений нет, договоренности не достигнуты».
Я же далеко не всё черпаю из публичных заявлений, поэтому поехали.
Переговоры между властями России и Беларуси ведутся чуть ли не круглосуточно по линиям различных ведомств.
Без компенсации налогового маневра и фиксации цен на энергоносители экономика Беларуси критично деградирует в течение полугода. Как раз к выборам придется отказываться от всех инвестиций, жёстко сокращать импорт и доходы населения. Лукашенко это осознает. Его торг проявлялся вдалеке от дома, но затем придворные экономисты рассказали ему о перспективах (которые я поверхностно расписывал), что погрузило президента в раздумья.

Сейчас идет обсуждение программы сближения. К радикальному объединению, здесь и сейчас, страны не готовы. Кремлю не нужен Крым-2 с большим количеством административных проблем, поэтому необходимо первоначально реализовать программу интенсивного сближения. А это огромное число вопросов, от экономического регулирования до паспортного контроля. Сейчас рассматривается две программы — лёгкая и тяжёлая.
Лёгкая предполагает сближение сначала по некритическим вопросам, а затем уже по наиболее жёстким. Т.е. на первом этапе привязка тарифов, адаптация налоговой системы, введение единых механизмов транспортного обслуживания и ещё ряд мер.
Жёсткая версия предполагает уже в 2019 году, помимо вышеуказанного, ещё и единую валюту, единую армию, единый стратегический план экономического развития, единую внешнюю политику.
В Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ периодически прилетают задачи по вопросу синхронизации законодательства двух стран.
Судя по успокаивающему заявлению для стран ЕАЭС, Москва склоняется к жёсткому плану, или близкому к таковому. В любом случае, это нечто, что сильно бы напугало некоторые страны Евразийского союза, например, Казахстан. Армению при приезде Пашиняна тоже предупреждали, что скоро будет много новостей, но пусть они не пугаются, к ним это пока не относится.
Отдельной строкой идёт судьба самого Лукашенко. Он настаивает на том, чтобы он был Президентом и на следующий срок, к концу которого и будет объединение в новое государство. Кремль Лукашенко не доверяет и предлагает почётную капитуляцию, гарантируя Лукашенко место в международном органе (называлась должность секретаря СНГ), а его сыновьям гарантия больших государственных должностей, в том числе как минимум одно место сенатора и одно место губернатора.
По вчерашней встрече Путина и Лукашенко — есть продвижение, но не радикальное. Заключительный раунд переговоров намечен на завтра, 31-ое декабря. Там решится очень-очень многое, а к 2-3 января будет море новой информации.
Лично моё мнение — если согласиться на мягкий вариант интеграции и дать Лукашенко ещё один срок, он быстро продаст страну китайцам и МВФ, накачает националистов деньгами, ещё сильнее форсирует белорусизацию и просто кинет своих визави, прося мировое сообщество о помощи.
На самом деле, дерусификация сильно подкосила позиции Лукашенко. Ещё несколько лет назад многие хотели его сохранить, а некоторые даже видели альтернативой Путину. Но белорусизация показала критические черты Лукашенко и фактически его обанкротила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий