5 июн. 2025 г.

ХВАЛЁНЫЙ РАЙОН.


На мою статью " Партия приспособленцев ", в которой речь шла об отсутствии очистных сооружений, ненадлежащем ремонте жилого помещения и др. вопросам, ответил и.о. зам главы администрации Дзержинского района Старцев Александр Сергеевич. Исходя из того, что предыдущий ответ на аналогичное обращение дал зам. главы администрации Гусаров А.А. то следующим на очереди будет охранник учреждения, хотя я обращался к главе Виркову Е.О. Однако, вероятно Егор Олегович решил, что не царское это дело отвечать всяким холопам - писакам. Другое дело красоваться на сцене общеобразовательной школы в присутствии полного зала, большинство из которых являются однопартийцами, и проповедовать им каких результатов добился район во времена его руководства, а потом под всеобщие овации наслаждаться своей исключительностью, достигнутой результатами его работы. Но реальность такова, что не всё, что даже было достигнуто в районе заслуга его руководства, и даже ремонт моста на ул. Карла Маркса не был завершён в указанные сроки, при этом деньги выделяла область.

В ответе Старцева нет ничего нового, что отличалось бы от ответа Гусарова А.А. По свой сути это ответ ни о чём, на предмет - отвяжись, и если ты Белов будешь и дольше обращаться с жалобой на принятое по обращению решение, то мне абсолютно всё равно, мне от этого ни жарко, ни холодно. Примерно в таком тоне содержание ответа, полученного мною от и.о. зам. главы администрации Старцева А.С от 28.05 2025 года, в связи с чем я вновь обращаюсь к главе администрации Дзержинского района Виркову Е.О.

Из ответа Старцева А.С. как и из ответа Гусарова А.А. следует, что в настоящее время ведётся работа по определению источников финансирования на строительство очистных сооружений в.д. Никольское и посёлке Полотняный Завод.

Не кажется ли Вам Егор Олегович, что определяться с источником финансирования необходимо было четыре года назад, когда Вы вступили в должность главы администрации? Срок очередной отсрочки исполнения решения суда, любезно предоставленной судом администрации района, истёк в апреле 2025 года, а ваше учреждение так и не определилось с источником финансирования строительства очистных сооружений. Тем самым Егор Олегович именно Ваше учреждение нарушило требование ст. 42 Конституции РФ и не выполнило решение суда об обязанности строительства данных объектов. И ещё не известно, какой вред грязная вода в реке Шаня нанесла здоровью жителям района. Я три года хожу на Ваши отчёты Егор Олегович и ни разу не слышал от Вас, что проблема с очистными сооружениями существует в районе. В ответах Ваших замов нет ни слова о конкретных сроках исполнения решения суда, из чего следует, что определять источник финансирования можно до бесконечности, на что вероятно и направлена политика администрации района. Кстати я ни в одном ответе как Ваших Егор Олегович, так и Ваших заместителей не увидел информации, что деньги на финансирование строительства данных объектов должны были выделятся из бюджета области, что означает, что данная проблема находится в рамках полномочий района.

Следующий момент - это ремонт жилого помещения пенсионерки Леоновой Т.А., которая ещё два года назад письменно обращалась к теперь уже бывшему главе администрации Галкинского сельского поселения Подковко М.И. На сегодняшний момент ремонт крыши не завершён не в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком условий контракта, а в связи с выходом статьи, где были озвучены результаты ремонта. Заказчик - сельская администрация в одном лице, на которую Подковко М.И. оставил массу проблем, разрывается от такого груза. Но глава района - Вы Егор Олегович и спрос соответственно с Вас. В ответе Старцева А.С. нет конкретных сроков ремонта жилого помещения, а значит районная администрация не обладает информацией о сроках завершения ремонта.

Теперь что касается работы Галкинского почтового отделения, которое из ответа Старцева А.С. осуществляет свою деятельность три часа один раз в неделю в связи с кадровой проблемой, для решения которой руководством почтамта принимаются всевозможные меры. С учётом того что в поселении практически нет работы, на должность почтальона должна стоять очередь. Но кто же будет работать зимой без отопления за восемь тысяч рублей в месяц? Всевозможные меры сводятся к обеспечению нормальных условий работы, чего ни руководство районной почты ни УФПС Калужской области добиться не смогли, а значит дело не в кадровой проблеме, а в жадности руководства озвученных структурных учреждений. Но разве должны волновать жителей поселения кадровые проблемы почты, а вот администрацию района должны, вы для этого и поставлены, чтобы решать проблемы жителей района.

И наконец вопрос ремонта автодорог сельского поселения " Деревня Галкино " средства на ремонт которых, по утверждению Старцева А.С.выделяются в пределах муниципального дорожного фонда, утверждённого на текущий финансовый год. В рамках выделенных средств ежегодно дорожная сеть сельского поселения поддерживается в пригодном для проезда автотранспорта состоянии, следует из ответа Старцева А.С.

Согласно ответа зам. прокурора района Минченкова П.Д. от 18.03.2024 года установлено, что содержание дорог общего пользования местного значения на территории МО СП " Деревня Галкино " осуществляется на основании муниципального контракта №1 от 07.12.2023 года. Прокуратурой района совместно с инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Дзержинскому району выявлены нарушения в части содержания улично дорожной сети поселения. Кроме этого, районной прокуратурой выявлено отсутствие надлежащего контроля в деятельности МУП " Галкинское ЖКХ " в этой области, в связи с чем в адрес администрации внесено представление для устранения выявленных нарушений. Глава Галкинской администрации "Нарцис" Иванович Подковко понял, что больше ему здесь делать нечего и он быстро перебрался в районную администрацию, оставив все проблемы своёй приемнице, пообещав оказывать ей всякую поддержку, вскоре правда забыв о своём обещании. На те деньги, что выделяются в пределах муниципального дорожного фонда и неизвестно кем утверждённого, выявленных нарушений не устранить, а потому и представление, внесённое районной прокуратурой в адрес Галкинской администрации осталось не выполненным. Жители поселения до сих пор ездят по местным дорогам только летом, когда дороги просохнут, или зимой когда вовремя прочистят. Всё остальное время года нужно уповать на погоду, а не на выделенные районом средства, и если что - то случится экстренное, то и уповать придётся на Бога, а не на власть имущих.

В связи с чем я обращаюсь к прокурору Дзержинского района Колодяжному С.А.

Уважаемый Сергей Александрович, всё изложенное в статье неоднократно доходило до Вашей прокуратуры в виде обращений, в том числе и от жителя деревни Ярцево Белова Ю.Б. Очистные сооружения до сих пор не построены, и все отходы сливаются в прибрежную полосу реки Шаня, нанося тем самым ущерб окружающей среде и соответственно здоровью жителей района. Жилое помещение площадью 14 кв.м., арендуемое жительницей д.Галкино Леоновой Т.А. до сих пор не отремонтировано, и даже выделенные на это мероприятие 200 000 рублей не исправило ситуацию, потому что этих денег почему-то не хватило даже на ремонт крыши.А на какие средства будут осуществлять остальной ремонт и в какие сроки неизвестно. Почтовое отделение работает три часа в неделю, корреспонденция по деревням не развозится и получается только жителями по прибытию в деревню Галкино, что нарушает законные права жителей поселения. Дороги находятся в плохом состоянии, и средств выделяемых на их содержание конечно не хватает, однако в районной администрации этот факт признавать не хотят, а значит в дальнейшем ситуация не изменится. Ни в одном ответе из районной администрации не содержится сведений о нехватке средств на озвученные в статье мероприятия. Напротив, всё говорит о том, что деньги выделяются, однако ситуация не меняется и всё остаётся на своих местах. В связи с этим, ещё раз прошу Вас Сергей Александрович Вашего вмешательства и принятия мер к озвученным в статье нарушениям с привлечением виновных к ответственности, согласно законодательству РФ.

Обращаюсь так же к Губернатору Калужской области Шапше В.В 

Уважаемый Владислав Валерьевич, все указанные факты выявленных нарушений подтверждены документально и зафиксированы в контролирующих структурах.Однако это только малая толика того, что не выполнено администрацией района.. Тогда каким образом и на каком основании работе администрации Дзержинского района даётся высокая положительная оценка, в том числе и со стороны областного Губернатора. Положительная оценка работы главы администрации Виркова Е.О. со стороны главы района Степаняна А.А. и местных депутатов даёт ему право считать, что вектор направления, выбранный администрацией района в области озвученных в статье проблем, ведётся в правильном направлении, а значит жители Галкинского сельского поселения так и будут дальше существовать без нормальных дорог, без нормально функционирующего отделения связи, будут ютиться в ветхих жилых помещениях, а жители района нюхать запах фекалий, исходящий от реки Шаня, которая за последние годы превратилась в сточную канаву для сброса отходов, как промышленного производства, так и жизнедеятельности населения района.Ситуация не меняется годами, однако высокая положительная оценка работы районной администрации во главе Виркова Е.О. говорит об обратном. Сколько можно врать самим себе Владислав Валерьевич???



Белов Ю.Б.



Чего здесь больше, нежелания или отсутствия полномочий


Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение о несогласии с действиями должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Калужской области и другим вопросам.
Разъясняю, что в соответствии со ст.ст. 21, 26 Федерального закона от 17.01.1992 No 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Частью 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

С учетом вышеизложенного, Ваше предыдущее обращение 22.04.2025 направлено природоохранной прокуратурой в министерство природных ресурсов и экологии Калужской области (далее – министерство) для рассмотрения доводов о нарушении водного законодательства, в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Калужской области для рассмотрения доводов о нарушении законодательства о сохранении водных биологических ресурсов и среды их обитания, о чем Вам было сообщено.

Поскольку Ваше обращение 22.04.2025 было направлено прокуратурой в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Калужской области оснований для повторного перенаправления данного обращения в указанный государственный орган у министерства не имелось.

Каких-либо иных доводов, относящихся к компетенции других государственных органов, в Вашем обращении не содержалось, в связи с чем основания для направления его в иные органы у министерства отсутствовали.

Калужская межрайонная природоохранная прокуратура Калужской области
В части доводов о невозможности проведения министерством внеплановых проверочных мероприятий разъясняю, что пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 No 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» предусмотрено, что внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся при условии согласования с органами прокуратуры: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера; при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Таким образом, проведение внеплановой проверки возможно при наличии условий, определенных вышеуказанным Постановлением.

По результатам рассмотрения Вашего обращения, оснований к согласованию с прокуратурой внеплановой проверки министерством установлено не было.

Вместе с тем, в связи с отсутствием у лица, осуществляющего деятельность на водном объекте, права пользования им, указанному лицу министерством объявлено предостережение, о чем Вам было сообщено в ответе от 29.04.2025.

Дополнительно сообщаю, что по результатам ранее проведенных прокуратурой проверочных мероприятий установлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером 40:26:000030:18 протекает река Лихунка (левый приток реки Яченка), на которой с помощью гидротехнического сооружения (плотины в русле реки Лихунка) образован водоем.

Вопреки требованиям ст.ст. 5, 6, 8, 9, 11 Водного кодекса Российской Федерации, п. 8 ч. 1 ст. 1, ч. 6 ст. 11.9, 27, 102 Земельного кодекса Российской Федерации вышеуказанный земельный участок относящийся к землям водного фонда и подлежащий отнесению к собственности Российской Федерации, принадлежит на праве собственности юридическому лицу.

В целях устранения выявленных нарушений водного законодательства Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой собственнику участка (СНТ «Березка-2») внесено представление по результатам рассмотрения которого действенных мер по приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства существующих правоотношений не принято, в связи с чем прокуратурой в Калужский районный суд Калужской области подано исковое заявление о признании права на земельный участок отсутствующим и исключении записи из единого государственного реестра недвижимости, которое находится на рассмотрении.

По результатам проведенной проверки нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан не установлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется.
В части доводов об осуществлении незаконной предпринимательской деятельности по организации платной рыбалки Ваше обращение 12.05.2025 направлено природоохранной прокуратурой для рассмотрения в УМВД России по г. Калуги и Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Калужской области, о чем Вам было сообщено.

В случае несогласия с принятым решением Вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору и (или) в суд.

И.о. прокурора
советник юстиции Н.В. Уланова

А теперь можно посчитать


 Хотя рано. До сего времени, нет информации о количестве детей инвалидов. Думаю, что их гораздо больше 18 человек, которые посещают этот Центр.

Вроде есть аварийная служба, а вот


 И деньги население платит исправно, что не хватает сегодня для постоянной заботы о экологии и нуждах простых людей.

4 июн. 2025 г.

Перераспределение архаизма или кадровая прострация .


В.В.Шапша « В связи с новыми задачами принял решение о перераспределении обязанностей внутри Правительства региона. Как никогда актуальны сейчас вопросы наполнения бюджета, эффективного использования бюджетных средств. В связи с этим Валентина Ивановна Авдеева становится заместителем губернатора – министром финансов региона. «Исполнять обязанности министра экономического развития и промышленности области будет Анна Борисовна Королева. В условиях цифровизации экономики курирующим замом минэка назначил Дмитрия Олеговича Разумовского. Владимир Игоревич Попов в качестве заместителя губернатора будет курировать министерство конкурентной политики и министерство сельского хозяйства. Более 1,5 млрд. рублей составит финансирование программы комплексного развития сельских территорий в этом году. Необходимо, чтобы эти средства в полной мере были использованы на улучшение жизни на селе.»
В связи с этим вспомнился афоризм: Заместитель - не руководитель, а борец за его место. Доводы этой кадровой чехарды, из одних и тех же долгоиграющих персонажей ( на все руки мастеров) просто обескураживают. Незаменимые многостаночники: они же экономисты, они же программисты «глубоко бурения», они же топ-менеджеры, они же градоначальники. Такое впечатление, что других людей в регионе просто не существует. А судя по недавно приведенной статистике по доле ВРП в общем ВВП страны, Калужская область откатилась с 0,6% в 2013 году на 0,4% в 2021 году. Где результаты работы этих незаменимых? И где конкурсная основа для замещения должностей публичной власти , а так жесоциальные лифты? А раньше, что вопросы наполнения бюджета были неактуальны? Эти вопросы остаются без ответа. Согласно действующего законодательства, наполнением бюджета занимается инспекция федеральной налоговой службы (ИФНС), а эффективностью использования бюджетных средств Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) – органы государственной власти (местного самоуправления) по направлениям и Единая федеральная казначейская система исполнения бюджетов, по утвержденной в бюджете «бюджетной росписи». И непонятно, где в этом процессе рычаги влияния регионального финансового органа и его руководителя в статусе заместителя губернатора, если остальные министерства ему не подчиняются. Только при планировании бюджета, и то этот функционал больше тяготеет к региональному Министерству экономики, так как прогнозирование социально-экономического развития(СЭР) и планирование бюджета- это единый неразрывный функционал. Статус министерства экономического развития и его руководителя, отвечающего за аналитическую и стратегическую(планово-законодательную) функцию развития экономики региона ,по определению, должен быть значительно выше, чем финансового органа отвечающего за чисто механическую бухгалтерскую функцию(исполнительскую) исполнения бюджета по указанным в реестре цифрам. При единой казначейской системе исполнения бюджета и при развитии информационных технологий, региональное министерство финансов -это давно уже архаизм. Неоднократно уже экспертами и практикой подтверждалось, что недопустимо бухгалтеров -счетоводов с фискальным мышлением, возвышать над аналитиками и стратегами развития по направлениям. Это превалирование сразу тормозит всё развитие экономики! И как можно управлять макроэкономикой региона, если бюджетная, тарифная и налоговая политика находится по различными ведомствами и ещё под управлением разных заместителей Губернатора?!Абсурд! Более того, субьективное вмешательсто в перераспределение утвержденного Заксобранием бюджета Минфином не только вредно, но и преступно! Таким образом, все эти кадровые решения, являются абсолютно несостоятельными, и выглядят как внутренние кадровые интриги по смене фаворитов и притворной видимостью движухи в предвыборный период! А зашкаливающие, неразумное количество заместителей Губернатора 9, (абсолютно аморфного уровня структуры власти) полностью девальвирует и принижает статус министров. 
И в заключении хочется привести постулат в назидание Губернатору: «Отличие трансформации от профанации заключается в количестве энергии, которая останется в системе, а не будет растрачена на сопутствующие потери».

В.И. Житов 04.06.2025г.

По надписи на площади Победы в Калуге

Городского Головы Д.А. Денисову

Запрос информации

Уважаемый Дмитрий Александрович!
В Калуге надпись, воссозданная в 2021 году, на площади Победы выцвела. Прошу поделиться информацией, кто руководил работами по капремонту дома №10 на площади Победы в 2020-2021 году, кто подписывал акт приёмки работ. Можно ли их озадачить:

В связи со вскрывшимися обстоятельствами то, что вы проделали в 2020-2021годах, демонтируя старую и устанавливая новую надпись «Слава Советскому Народу – Народу-Победителю». Сейчас, в год 80-летия Великой Победы, год защитника Отечества, эта надпись имеет признаки идеологической диверсии, подрыва авторитета руководства городом и областью, оскорбляет чувства советских людей, оскорбляет память Неизвестного солдата и тех, кто погиб в СВО.

Предлагаем добровольно сделать надпись яркой, контрастной, ясно читаемой и, чтобы сохранилась на долгое время. В этом случае, вы можете рассчитывать на помощь Городской Управы. В противном случае, вас к этому принудит суд, куда мы обратимся в случае нежелания исправить содеянное.

Будем ждать что скажет Министерство строительства и ЖКХ РФ

Я озадачился, кто инициатор этой идеи повесить флаг на остановках. Управа перевела стрелку на Москву.

 
Подождем, что скажет Файзулин по этому поводу..

Это письмо написано 2 мая 2025 года.

Первому заместителю Городского Головы Начальнику УГХ
Города Калуги
Серякову А.А
Уважаемый Александр Альбертович!

У меня вопросы по остановочным павильонам, причем конкретным
Конечная 77 автобуса на Тайфуне загажена рекламой.
Остановка Грабцевское шоссе, 158, загажена рекламой, нет названия остановки и какие маршруты здесь останавливаются.
Остановка Улица Карла Либкнехта, загажена рекламой, павильон ржавый, отсутствует пол в остановке.
Прошу поделиться информацией, когда вы эти павильоны приведете в норму.
Сегодня пришел ответ, но все тоскливо. 

Мне угнетает запущенность нашего городского хозяйства. Вот посмотрите, повесили бумажку с расписанием на старую рекламу. Разве это достойно областного центра.

3 июн. 2025 г.

Сергей Суранов «Капитуляция!»


Внимание! Авито на хвосте принесла известие о капитуляции «мусорного магната», который двенадцать лет кошмарил жителей Калужской области попытками размещения полигонов ТБО в густонаселенных районах. Как оказалось, у участков в д. Станки и д. Букрино — тот же хозяин, что и у калужского мусорного завода альтернативного топлива, которому некуда девать мусор, хвосты, что остались от выборки полезного. Я слышал, что в Станках один известный певец под веселую песню сказал ему: — «Руки вверх!». В нашем случае, правда, без музыкального сопровождения ему тоже самое сказали члены инициативной группы, при солидарном «молчании ягнят». Про второй участок сказать ничего не могу, а цена нашего удивила. Во время нашей встречи 21 февраля текущего года я спросил о цене, за которую в 2022 году была куплена эта земля. Никита Сергеевич ответил, что участки были куплены по кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость этих участков, примерно, три миллиона рублей. Если бы наши районные депутаты известили избирателей о том, что эта земля продается за такие деньги, то мы бы скинулись по 500 рублей (не такая уж и большая единовременная плата за чистый воздух) и купили бы эти земли. Там можно было бы организовать парк отдыха «Слезы Трусова», кафе «Кошкины сосиски» или, просто - ЗАО «Иди в баню» по заготовке банных веников — там все давно уже поросло лесом. Может быть, Ефимова М.М. и Никаноров Г.П. займутся сейчас этим вопросом и тем самым поставят точку в этой эпопее? И еще у них будет шанс реабилитироваться и оставить добрый след в истории поселка,

Почему земля в объявлении указана, как промышленная? Ничего нового — с ложью пришел, с ложью и уходит. Может быть, мы чего-то тут не знаем? Откуда взялась разница 147 000 000 рублей в цене, сейчас и кадастровой стоимостью этой земли? Были согласования, изыскания и т.д., но не за такие, же деньги! Могу предположить, что большая их часть была потрачена на «карманные расходы», которые невозможно уже вернуть. Как можно продать в таком случае квартирку в столице или новый велосипед и вернуть деньги? Что с воза упало, то пропало... Соответственно, все претензии и негатив опять будут предъявляться к членам инициативной группы. В связи с вышеупомянутым, могу официально заявить, что я нахожусь в трезвом уме и ясной памяти, суицидальных наклонностей не имею, в еде разборчив, вечерами готовлю ужин детям — гулять некогда, и попадать под машину или в ДТП не собираюсь...
3 июня 2025 года
Детчино

Рулевские плохо рулят


 Загадили все обочину по дароге в Михали.

Старая песня. По результатам рассмотрения статьи Белова Ю.Б. сообщаем следующую информацию.

В настоящее время поселковой Управой ГП «Поселок Полотняный Завод» и ГП «Калугаоблводоканал» согласовано техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция системы водоотведения и строительство канализационных очистных сооружений п. Полотняный Завод Дзержинского района Калужской области»

Стоимость выполнения проектно-изыскательских работ по вышеуказанному объекту составляет более 27 млн. руб.
Также в центральной части п. Полотняный Завод организовано децентрализованное водоотведение (частные септики).

Администрацией района совместно с администрацией МО СП «Деревня Никольское» разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы по объекту: «Реконструкция очистных сооружений по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Никольское ул. Мира», стоимость работ по строительству очистных сооружений в ценах на IV квартал 2020 года составляет 30 377,34 тысяч рублей.

В настоящее время ведется работа по определению источников финансирования на строительство очистных сооружений в д. Никольское и п. Полотняный Завод.

По вопросу ремонта жилого помещения гр. Леоновой Т.А., проживающей в д. Галкино, сообщаем, что в рамках контракта, заключенного администрацией МО СП «Деревня Галкино», проводится ремонт крыши в муниципальном помещении по адресу: Калужская обл., Дзержинский район, д. Галкино, ул. Парковая, д. З, кв. 1.

В соответствии с Контрактом Заказчик обязан контролировать качество вьшолнения работ. Акт выполненных работ в настоящее время не подписан в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком условий Контракта.

Сотрудниками администрации МР «Дзержинский район» совместно с представителем администрации МО СП «Деревня Галкино» осуществлен выезд, по итогам осмотра крыши составлен перечень замечаний для проведения претензионных работ в отношении Подрядчика. Замечания направлены в администрацию МО СП «Деревня Галкино».

Наймодатель, в лице Администрации МО СП «Деревня Галкино», планирует в дальнейшем провести ремонт отмостки части здания, в котором расположена муниципальная квартира.

По вопросу ремонта автодорог сообщаем, что средства, выделяемые сельскому поселению «Деревня Галкино» на осуществление полномочий в сфере дорожной деятельности, предоставляются в пределах муниципального дорожного фонда, утвержденного на текущий финансовый год. Дополнительно в текущем году сельскому поселению выделены средства на содержание автомобильных дорог в д. Новая Жизнь. В рамках выделенных средств ежегодно дорожная сеть сельского поселения поддерживается в пригодном для проезда автотранспорта состоянии.

Почтовое отделение в д. Галкино входит в зону обслуживания Дзержинского почтамта, в котором имеет место кадровая проблема с почтальонами. Со стороны руководства почтамта и УФПС Калужской области принимаются все возможные меры по укомплектованию штата работников отделения. Отделение почты в д. Галкино работает по понедельникам с 10.00 до 13.00 часов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N2 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Вы вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполняющий обязанности заместителя главы администрации Дзержинского района,
заведующий отделом городского хозяйства 
А.С. Старцев

Так и не ответил, под кого это организованно

Субсидии в наше время непозволительная роскошь. Но видно в Калужской области решили возвращать нестационарную торговлю. Это интересно и ново. При Артамонове сносили палатки прямо с продуктами. Тот-же Виктор Гришин, ныне депутат, лишился палатки вместе с овощной продукцией. Что случилось сегодня, неужели посчитали, что нестационарная торговля лучше и ее надо поддерживать.  Неужели объявляют войну сетевым стационарным магазинам.

 Министру Конкурентной политики Н.В. Владимирову.
Запрос информации
Уважаемый Николай Викторович!

В Газете Весть прозвучала информация https://dzen.ru/news/story/3cf99891-d7a7-596b-96c4-c88d19d2df56?lang=ru&from=reg_portal&rubric=Kaluga&fan=1&t=1747385078&persistent_id=3170633408&cl4url=8e383b2260143ccf64d3756aadd8d737&tst=1747385501&story=3c4fb48e-8e62-5117-b191-901cd1edce0e : Региональное министерство конкурентной политики объявило конкурс на получение субсидий на приобретение нестационарных торговых объектов.

Прошу поделиться информацией, чем вызвана поддержка нестационарной торговли, причины. Где посмотреть условия конкурса, кто состоит в конкурсной комиссии.
В своем ответе вы сослались на Национальный план («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021№2424-р.

Прошу поделиться информацией, каким образом увеличится конкуренция путем раздачи денег.


Дороги, дорожки на территориях больниц

Детская городская больница въезд с Вилонова, дорога внутри больницы и до приемного отделения вся разбита, на скорой ехали вприпрыжку, с тяжёлым ребенком.
Заместителю Губернатора Калужской области
К.М. Горобцову.

Запрос информации.

Уважаемый Константин Михайлович!
В редакцию газеты обратилась Кашаева Лидия Григорьевна, Председатель Ассоциации родителей инвалидов с детства, проживающая: город Калуга, улица Суворова, дом №116,* по вопросу состояния дорожного покрытия в Детской городской больнице в Калуге, на улице Вилонова. 2 июня она была вынуждена на Скорой помощи отвозить свою внучку в эту больницу. Машину скорой помощи трясло, когда они ехали в приемный покой. Дорога эта представляет сплошную колдобину. Видео прилагаю.

Прошу поделиться информацией кто отслеживает дорожное покрытие в этой больнице и когда произведут ямочный, а лучше капитальный ремонт проезда к приемному покою.

А ведь надо ещё дружить с головой


«Кого любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?»
Пушкин А.С.

Кандидаты в депутаты обещают быть верными слугами народа. Но, это не на долго. И так каждый раз. Как только сели в депутатские кресла – начинают чудить. То Фонд капитального ремонта создадут, то выход на пенсию отсрочат, то ЕГЭ придумают и т.д. Узаконили платное образование, явно, по заявкам родителей, чьи дети честно и за счёт своего ума не поступят, а за деньги – запросто. За границей учат отпрысков тоже. Эти мажоры приезжают и нам свою дурь выдают. Не с их ли, подачи, русский язык загажен англицизмом? Да и в умы населению внедряют, что всё продаётся и покупается. Кто не может заработать – берёт кредиты. Население по уши в долгах. Опять же, депутаты пишут закон о банкротстве, поощряя безответственность тупых и наглых заёмщиков. Проценты большие, т.к. банки должны жить хорошо. А люди? Где должны жить и размножаться? С них государство требует решить проблему демографии. Выдумали в ГД материнский капитал, но проблема осталась. Раньше, при обещании «светлого будущего», без всяких запрет со стороны государства, хорошо плодились. Чувствовали поддержку. А сейчас, кроме подачки деньгами – всё на плечах родителей, т.к. всё платно. Депутаты разрешили, чтобы школы, д/сады были частные и платные. Пенсионеров толкают в платную медицину с их копеечными пенсиями, т.к. бесплатную развалили, разрешив платные клиники. Государство выучило медиков, а они, без отработки, уходят, кто куда. И всё это законно. С подачи депутатов такая ситуация. В каждом депутатском созыве много болтают, результатов к улучшению мало. Законы не продуманные. Да и эти не стремятся соблюдать.

О. Софронова.

                                               

В рамках проведения работ по содержанию в июне текущего года будут выполнены работы


На запрос по обращению Ларькина В.А. в Ваш адрес по вопросу проведения ямочного ремонта участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Калужской области «Брянск- Людиново-Киров» - А-130 «Москва-Малоярославец-Рославль» - Лосиное на участке от с. Воскресенск до дер. Тешевичи Кировского района сообщаем следующее.

Владельцем указанной автомобильной дороги является государственное казенное учреждение Калужской области «Калугадорзаказчик» (далее- учреждение). Мероприятия по её содержанию выполняются подрядной организацией АО «Калугавтодор» в соответствии с государственным контрактом

Контроль за качеством производимых работ регулярно осуществляется специалистами учреждения в рамках заключенного контракта в соответствии с требованиями нормативных документов.

В рамках проведения работ по содержанию в июне текущего года будут выполнены работы по ликвидации дефектов и повреждений покрытия горячей асфальтобетонной смесью (ямочный ремонт), в том числе будет восстановлено асфальтобетонное покрытие на заездном кармане на автобусной остановке в районе психоневрологического интерната в дер. Санатория «Нагорное».
В настоящее время безопасный и беспрепятственный проезд транспорта по на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Кировском районе Калужской области (далее - контракт). автомобильной дороге «Брянск-Людиново-Киров»А-130 «Москва- - Малоярославец-Рославль» - Лосиное обеспечен.

Заместитель министра 
С.В. Горбачев

2 июн. 2025 г.

Почему так получается


«И мы, не опасаясь оступиться,
Со зрячей точки зрения глупы…»

Евтушенко Е.А.

Идём на выборы и выбираем депутатов в ГД и Заксобрание, наивно полагая, что напишут законы, по которым народ будет жить припеваючи. Они и рада стараться, что добрались до власти. И неважно теперь выполнение обещанного. Чего не наобещаешь в предвыборном бреду. Как про медицину разглагольствовали: доступная, высокотехнологическая. А в результате – опять оптимизация, очереди и отсутствие специалистов. Какой и какого уровня его по месту жительства хотелось бы – я не дождусь. Приходится ходить в платные клиники. К примеру, такого окулиста и такого обследования, как в МНТК, в первичном звене нет и не будет. И таких пенсий у населения, как у депутатов – тоже не будет. И, уже, так далеко зашло с платными услугами, что, похоже, возврата тоже не будет. «Тихим сапом» народные избранники утвердили обучение и лечение за деньги.

Развалили по болонской системе образование. Зато, наплодили на нашу голову бестолковых магистров и бакалавров, безнаказанно купивших дипломы. Ещё с 90-х – толпы юристов и экономистов никак в чувство не могут привести экономику, придушенную инфляцией. Теперь, при помощи цифровизации, мошенники грабят население. Юристы бессильны это пресечь и наказать виновных. Но депутаты, пытаясь, вроде бы, писать законы, не понимают глубины проблемы.

Эти несчастные слуги народа даже от собак и самокатов не могут нас обезопасить. Живут в служебных квартирах под охраной, ездят в служебных машинах. Где им понять наши проблемы, живя параллельной жизнью с избирателями.
За кого ни голосуй – результат один. Нас не слышат и слышать не хотят. У них свои нужды – у нас свои.

О. Софронова.

Кирилл Кабанов! Выручай уникальную калужскую статую В.И. Ленина 1925 года, автора Козлова В.В. в её 100-летний юбилей.


В году защитника Отечества, 80-летия Великой Победы не должна она стоять в месте, где и сейчас гниют кости немецко-фашистских захватчиков.

Ты же, не случайно выбрал Калугу местом для борьбы с фальсификацией нашей исторической правды. А она такова, что после смерти В.И. Ленина в 1924 году, калужане собрали средства и заказали статую Ленина у известного ленинградского скульптура В.В. Козлова, который общался с вождём при его жизни, снимал посмертную маску в день смерти. Заказ калужан, В.В. Козлов выполнил. И в 1925 году скульптур создал и отлил в бронзе в Ленинграде первую для Калуги статую В.И. Ленина. 
Вторая, отлитая в бронзе, статуя этого автора в 1927 году установлена на пьедестале у Смольного в Ленинграде, где стоит и по сей день. Свою статую калужане доставили в Калугу. На Плац-парадной площади, в районе присутственных мест, соорудили постамент, облицевали его Шамординским мрамором, установили на нём герб СССР и надпись 1870-1924 годы.
 На постамент установили статую В.И. Ленина автора В.В. Козлова   на городском митинге, в честь этого события, открыли памятник 5 июля 1925 года.

Так, одной из первых, благодарная Калуга отдала дань памяти вождю, который сохранил Россию в гражданской войне, преобразовал её в Советский Союз, провозгласил НЭП, позволяющая выбраться из послевоенной разрухи и нищеты. И в благодарность за светлое будущее, за путь, на который В.И. Ленин поставил Россию, народ Калуги поставил памятник. В.И. Ленин стал победным символом России, её уверенностью в завтрашнем дне.

Со временем, вокруг памятника сформировался живописный сквер. Но, в 1941 году, Калугу оккупировали немцы. За короткое время, с 12 октября по 30 декабря 1941 года, они успели превратить сквер В.И. Ленина в кладбище, где хоронили своих солдат, погибших в ожесточённых боях с советскими воинами. Всё пространство сквера заняли строгие ряды берёзовых крестов с фашистскими касками сверху на месте, где они уничтожили памятник Ленину. Содрав мрамор и свалив статую, немцы планировали на этом месте хоронить убитого генерала. Калужским патриотам чудом удалось выкрасть у оккупантов статую и сохранить её. Первым сталинским ударом, 30 декабря 1941 года, фашистов изгнали из Калуги. Ущерб от оккупации зафиксирован государственным актом. В нём указано, что памятник Ленину 1925 года уничтожен, а сквер превращён в фашистское кладбище. Берёзовые кресты и каски убрали. Останки фашистов до сих пор там гниют. В 2009 году, во время земляных работ, вырыли из земли останки 43 гитлеровцев. Вызванные из Смоленска, немецкие специалисты забрали эти останки и сообщили, что в ФРГ имеются учётные данные на всех захороненных в Калуге и их намного больше. В 1942 году, подремонтировав постамент, как могли, установили вновь спасённую статую. Это вдохновляло калужан - «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить», вдохновляло на подвиги в бою и труде, на восстановление Калуги. В таком виде статуя простояла до 1982 года. В 1984 году, 10 октября, перед фасадом, только что построенного обкома КПСС в Калуге, на площади Ленина, на городском митинге был открыт памятник В.И. Ленину, автором которого был заслуженный архитектор России В.Н. Шестопалов. 
На пьедестале, отлитом рабочими КТЗ с нашей историей, победами и свершениями, была установлена статуя В.И. Ленина 1925 года, автора В.В. Козлова. Собравшиеся на митинг, советские люди отмечали, как несомненную творческую удачу, решение использовать в новом памятнике уникальную статую. Но, прошло 33 года и, пришедшие к власти в Калуге деятели, как «тати», в ночь на 30 мая 2017 года, статую Ленина 1925 года на пьедестале памятника 1984 года переместили на то место, где она стояла на постаменте памятника 1925 года, уничтоженного фашистами в 1941 году, туда, где вокруг в земле гниют кости фашистов. 

Как это похоже на то, что проделывают с памятниками советской победной эпохи на Украине, в Прибалтике, в западной и восточной Европе. Как это ободряет наших врагов, с которыми мы четвёртый год ведём СВО, а сейчас, это уже называется войной. Вместо памятника В.И. Ленину 1984 года, к осени 2017 года, установили то, что по замыслу автора, выдающегося скульптура современности А. Коробцова, должно стоять на рубежах нашей Родины и смотреть в сторону враждебных нам стран, где притесняют наших людей и должно усмирять воинственный пыл этих стран. Это памятник Ивану 3, динамичный, с орлом Юпитера, молниями в когтях, которые поражают врагов русского мира. Памятник в честь героических событий 1480 года во время «Стояния на Угре». Но, в Калуге, памятник поставили идущим от рубежа Ока-Угра за его спиной и, «прущим» на Москву. Когнитивный диссонанс от одновременного зрительного восприятия фасада, величественной версии Кремлёвского Дворца Съездов, с гербом РСФСР и вида мрачной фигуры пятисотлетней давности, повелительный жест этой фигуры над простёртой перед ней Калугой, орёл Юпитера, готовый лететь и разить молниями и в когтях всякого, на кого укажет Иван 3 – всё это угнетающе действует на подсознание зрителя. Зато, посетившие Калугу в 2018 году, американец А. Паламарчук, послы Нидерландов и Латвии, видом памятника Ивану 3 «восхитились».

Вникни, во всё это, Кирилл Кабанов! Пусть пафосная демагогия, которой охмуряют тебя, сохранившие свои места с 2017 года, калужские деятели и их покровители в федеральных структурах, не заслонят в тебе понимания того, что всё, что проделано калужскими деятелями в 2017 году со статуей 1925 года, памятником В.И. Ленину 1984 года, памятником Ивану 3 - укрепляет уверенность наших врагов в том, что с Россией можно сделать то, что сделано с Украиной. Калужский народ, в массе своей, «безмолвствует». На избирательные участки приходит голосовать менее13% избирателей Обнинска и Калуги. Это угрозо-содержащий фактор. Он обесценивает все высокие места на возможных «рейтингах», которыми выхваляются в СМИ калужские руководящие деятели.
Владимир Гуменник.

28 мая 2025 года.

ВОПРЕКИ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ

                           

На моё обращение к Губернатору Калужской области Шапше В.В. от 11.05.2025 г. по вопросам проведения биотехнических мероприятий в общедоступных охот.угодьях Дзержинского района, а также совместимости заготовки древесины во время проведения охоты, ответила зам. губернатора Иванова О.В. Полная версия ответа выложена на сайте газеты "За правду и справедливость" под названием "Как всегда в ответе - всё на высоте".
С данным ответом Ивановой О.В. я не согласен, в связи с чем обращаюсь к Губернатору Калужской области Шапше В.В. Как следует из данного ответа, в связи с приказом Минприроды РФ от 27.01.22 г. № 49 "нормативы объёмов биотехнических мероприятий в общедоступных охот.угодьях определяются уполномоченным в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов органом исполнительной власти субъекта РФ в схеме размещения, принцип использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ, утверждённым высшим должностным лицом субъекта РФ." В разделе 6 " Мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий в Калужской области" схемы размещения, охраны и использования охот. угодий на территории Калужской области утвержденной постановлением Губернатора Калужской области от 25.03.2022 г. № 125 - проведены мероприятия по подкормке охотничьих ресурсов, направленные на улучшение условий обитания диких животных, повышения продуктивности их популяции. Обязательность сооружения солонцов закрытого типа схемой и другими нормативными актами - не установлена. 

Уважаемый Владислав Валерьевич, принцип, ВСЁ, ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО - РАЗРЕШЕНО - это юридическая МАКСИМА, согласно которой любое действие может быть предпринято, если это не запрещено законом. В мероприятиях по рациональному использованию охот.угодий в Калужской области , утверждённой Вами 25.03.2022 г., отсутствует запрет на сооружение солонцов закрытого типа, при этом министерство природных ресурсов трактует это как необязательность такого вида сооружений. В то же время солонцы открытого типа малоэффективны по сравнению с крытым типом солонцов, так как соль размывается атмосферными осадками. Получается Владислав Валерьевич, что утверждённые Вами "Мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий на территории Калужской области" заведомо малоэффективны и менять свою позицию министерство не собирается, хотя в данном документе пункт запрещающий создание солонцов крытого типа - отсутствует. Фактически министерство ссылаясь на утверждённый Вами документ занимается самоуправством, что не ведёт к эффективности биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности диких животных. Понимая это, охотники многократно обращаются в минприроды с этим вопросом, и всегда получают отказ с непонятными формулировками. По любому поводу ответ из министерства отрицательный, поясняя свои отказы фразами: "не предусмотрено, не целесообразно" и т д. и т. п., а конкретно лишь бы ничего не делать.
Не понятно также почему сократилась выдача соли в общедоступные охот.угодья Дзержинского района, при этом само министерство природных ресурсов подтверждает увеличение численности диких копытных животных по сравнению с предыдущим обладателем охот.угодий, а именно Дзержинской РООООиР. Чем можно объяснить кратное сокращение выдачи соли-лизунца, если площадь охот.угодий осталась та же, а численность зверя увеличилась? 
Ответ Ивановой О.В. по поводу создания кормовых полей в общедоступных охот.угодьях Дзержинского района не выдерживает критики. С её слов создание кормовых полей, способствует увеличению численности кабана, что противоречит Распоряжению Правительства РФ от 07.12.2022 г. № 37989-Р "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию системы ветеринарной безопасности РФ" в соответствии с которым обеспечивается снижение численности кабана в текущий сезон охоты, т.е. осень-зима 2022-2023 годов. Продления этого распоряжения на последующие годы Правительством не опубликовано, поэтому ссылка на данный документ является не актуальной, что говорит о не компетентности или не желании работать. Встаёт вопрос: почему в закреплённых охот.угодьях ежегодно засеваются кормовые поля, создаются крытые солонцы и искусственные водопои и прочие мероприятия направленные на увеличение количества диких животных, то в общедоступных охот.угодьях, которые закреплены за данным министерством - этого ничего нет, а что и делается, то в основном на энтузиазме местных охотников.
Следующий момент - заготовка древесины коммерческой компанией ООО "Роспроект" в сроки проведения охоты. Из ответа Ивановой О.В. следует, что данная компания в соответствии с договором-аренды лесного участка для заготовки древесины от 30.06.2010 г. использует лесной участок расположенный в ГКУ КО "Дзержинское лесничество", "Остроженское участковое лесничество"
Начнём с того, что данная компания осуществляет заготовку древесины не только в "Остроженском участковом лесничестве", но и на территории всего района. Хочу особо подчеркнуть, что заготовка осуществляется круглогодично без какого-либо перерыва и в огромных масштабах. Поэтому использование арендатором лесного участка в период охоты, которое по утверждению Ивановой О.В. оказывает более щадящее влияние на животный мир- является абсурдом, так как покоя животным от данной компании нет ни в одно время года. 
Теперь, что касается совместимости проведения охоты, особенно на копытных животных, и заготовки древесины. В настоящее время при проведении охоты на копытных животных, разрешается применение нарезного охотничьего оружия, убойная сила которого составляет более 1,5 км. Стрелковая линия, как правило, состоит из нескольких охотников, что не исключает возможности случайного попадания пули в лесорубов.
Следующий момент, это когда охотник приобрёл разрешение на охоту и приезжает в лес, где эта деятельность разрешена. На опушке леса его встречают манипуляторы, которые осуществляют погрузку уже заготовленной древесины, постоянно ездят лесовозы, внутри полным ходом идёт заготовка древесины, при этом работают бензопилы. Охота в таких условиях - не возможна и охотнику приходится менять выбранное им место, при этом терять драгоценное время, хотя разрешение на охоту выписано в эти охот.угодья. И даже сменив место дислокации нет никакой гарантии, что охотник снова не окажется в аналогичной ситуации. Однако по утверждению Ивановой О.В. - такое положение дел является нормой, т.е. считается нормальным пилить лес и осуществлять охоту одновременно. При этом груды порубочных остатков не способствуют комфортным условиям обитания диких животных.
Уважаемый Владислав Валерьевич, получая ответ за подписью Вашего заместителя Ивановой О.В., я понимаю, что на самом деле информация исходит из самого министерства, так как составитель документа Галчёнков Ю.Д., а хотелось бы услышать мнение Губернатора области. Почему например как только закреплённые охот. угодья переходят в разряд общедоступных и попадают под юрисдикцию минприроды, то все биотехнические мероприятия сводятся только к выкладке соли и то только в солонцы открытого типа. Казалось бы надо беречь и без того минимально оказываемую помощь в виде закупке соли, со стороны регионального бюджета, но нет и здесь наблюдается халатное отношение даже к этим средствам. Почему правительство Калужской области, в лице министерства природных ресурсов, не хочет идти навстречу здравому смыслу, всё время ссылаясь на свободно трактуемые ими формулировки в законах, применяя их содержание для ничегонеделанья. Закон, в нашем случае, не запрещает, а наоборот предусматривает проведение биотехнических мероприятий, которые способствуют увеличению численности диких животных при создании для них комфортной среды обитания. Однако желания у министерства, в этом направлении, нет никакого.
Поэтому ПРОСИМ Вашего вмешательства и помощи в данном вопросе.

По поручению охотников Белов Ю.Б.

Замечания и предложения к концепции

Правительство РФ озадачилось состоянием отрасли ЖКХ. Вбросила для обсуждения Концепцию
совершенствования управления жилищным фондом
(подписей нет, авторство – персональное, коллективное – не установлено)

Замечания
Авторами концепции в составе «основной проблематики в сфере управления многоквартирными домами» искажены и/или не названы ряд фундаментальных причин негативного состояния сферы управления МКД и недоверия к ней граждан страны:
1. Отсутствие институциональных и нормативно-правовых условий для получения в установленном порядке актуальных, достоверных, юридически легитимных индивидуально-определённых физических характеристик и технических сведений о состоянии многоквартирных домов, необходимых для формирования в них обоснованной платы за содержание, текущий и капитальный ремонт ОИ МКД, начисление платы за коммунальные ресурсы на ОДН, организации процессов управления, эксплуатации, регламентных и ремонтных работ в МКД.

Именно этого требует Глава государства в своих неоднократных указаниях и именно этого ожидают собственники квартир, специалисты и муниципалитеты.

Предлагаемый концепцией институт обязательного технического обследования МКД – своевременный и востребованный механизм в целях определения его текущего технического состояния (на момент его проведения, например, перед проведением работ по ТР ОИ или КР ОИ). Однако, он не подменяет и не отменяет совершенно иные роль, функционал, цели и задачи института технического учёта и технической инвентаризации, выполняемые специалистами-инвентаризаторами или кадастровыми инженерами. К тому же, однозначно, без дополнительных и своевольных интерпретаций, такая задача поставлена Президентом РФ в качестве безусловной к исполнению (поручение Пр-908 от 02.06.2020 г.).

Между тем, представителями различных ведомств и собственно правительством РФ, данный пункт поручения целенаправленно выхолащивается, подменяется и исключается из планируемых задач.

2. Голословная констатация об «увеличении износа жилищного фонда», не подтверждённая данными объективной статистики о динамике износа ЖФ и не имеющая достоверных числовых показателей, носит условно- гипотетический характер, недопустимый для отраслевого исполнительного органа федеральной власти. Этим авторы вводят граждан страны и её руководство в заблуждение, дискредитируют роль и значение органов исполнительной федеральной власти.

3. Фактор «недостаточной прозрачности деятельности в сфере управления многоквартирными домами» – не причина проблем в управлении

МКД, а следствие иной, более важной проблемы – отсутствия обязательной технической инвентаризации, фиксирующей в технической документации все без исключения события технического и физического характера при управлении полным жизненным циклом МКД. См. п.1.

4. В качестве иных чрезвычайных проблем в сфере управления МКД не названы:

– отсутствие в стране целостной (от начальной специальной до высшей профессиональной) системы подготовки кадров в сфере управления объектами жилой недвижимости и коммунальной инфраструктуры;

– деградация института технического учёта и инвентаризации ЖФ, ликвидация технической документации как обязательного вида документации на МКД. Как результат – утрачена система профилактики техногенных происшествий и аварий на объектах жилищного фонда;

– отсутствие в стране системы подготовки специалистов по техническому учёту и инвентаризации зданий и сооружений (инвентаризаторов). Эта задача отдельно и целенаправленно поставлена Президентом РФ и не подлежит отмене или вольной интерпретации;

– отсутствие в стране научно-исследовательских учреждений в области управления и эксплуатации объектов гражданского строительства и коммунальной инфраструктуры;

– отсутствие законодательных, нормативных и методических условий для определения состава, учёта и регистрации прав на объекты общего имущества многоквартирных домов для формирования полноценных жилых земельно-имущественных комплексов, подлежащих объективной строительной, текущей и кадастровой (рыночной) оценке;

– отсутствие в стране как на федеральном, так и на региональном уровнях института публичного общественно-экспертного обсуждения и согласования всех платежей, взносов и тарифов в жилищно-коммунальной сфере;

– отсутствие инициативы со стороны федеральных отраслевых органов власти по развитию института медиативных (досудебных) процедур в жилищной сфере;

– развиваются негативные процессы по дискредитации института жилищных объединений, самостоятельно и инициативно управляющих своими домами, путём обращения против них судебных исков со стороны РСО при молчаливом покровительстве федеральной и региональных администраций;

– искажена роль органов госжилнадзора с контроля объективных показателей динамики изменения технического состояния МКД на реагирование «по жалобам жильцов».

Чрезвычайно негативными последствиями перечисленных выше факторов является формирование и углубление у граждан – собственников квартир непонимания состава, размеров, методик формирования платы и тарифов и контроля расходов в жилищной сфере, что выражается в росте недоверия к административной отраслевой системе, устойчивом снижении активности собственников при проведении общих собраний до полного отчуждения от участия в них.

Предложения
Основные цели:
– обеспечение законных прав собственников жилья на безусловную защиту их имущества в МКД, предоставление достоверной информации в отношении такого имущества, а также о составе, величине платы за содержание, текущий, капитальный ремонт ОИ МКД, о составе и размере платы за коммунальные ресурсы, направляемые на ОДН, порядке формирования тарифов на коммунальные ресурсы;

– повышение качества услуг по управлению, эксплуатации, текущему и капитальному ремонту ОИ МКД с обязательным предоставлением объективных сведений о динамике изменения технического состояния, физических и стоимостных характеристиках МКД и отчётных показателях о расходовании средств на содержание, текущий и капитальный ремонт ОИ;

– обеспечение за счёт повышения качества управления МКД условий для устойчивого повышения капитализации (кадастровой, рыночной стоимости) многоквартирных домов.

Задачи:

1. Восстановить функционирование системы технического учёта и инвентаризации ЖФ в точном соответствии с поручением Президента РФ Пр- 908 от 02.06.2020 г.

2. Сформировать совместно с Минкакбытруда и Минбезпросвета Дорожную карту подготовки специалистов в области управления и эксплуатации объектов гражданского строительства и коммунальной инфраструктуры, специалистов по техническому учёту и инвентаризации зданий и сооружений.

3. Разработать и вынести на публичное обсуждение Методику (с критериями) оценки эффективности деятельности управляющих жилой недвижимостью, на основании которых разработать Рекомендации по формированию стандартов по управлению и эксплуатации объектов жилой многоквартирной недвижимости.

4. Разработать комплексную программу по развитию и стимулированию института жилищных объединений собственников жилья (ТСН, ТСЖ), направленную на системное повышение доли МКД, определивших жилищное объединение в качестве самостоятельной инициативной формы организации владения, управления, эксплуатации и ремонта своего жилого земельно-имущественного комплекса.

5. Установить размер платы за предоставленные услуги, необходимый для качественного оказания услуг. – данный пункт исключить как некомпетентный и не реализуемый.

6. Обеспечить эффективность и прозрачность деятельности по управлению МКД – данный пункт исключить как декларативно-популистский и бессодержательный.

7. По результатам реализации п. 3 Предложений внести в качестве исполнительных документов органов Госжилнадзора и лицензионных комиссий Рекомендации по формированию стандартов по управлению и эксплуатации объектов жилой многоквартирной недвижимости.

8. Предложение по утверждению в качестве обязательной формы комплексного плана эксплуатации МКД представляется целесообразным при замене его на «План управления жилым земельно-имущественным комплексом по адресу: Москва, Красная Площадь, 1, Мавзолей Ленина».

9. Предложение о «возможности выделения средств федерального бюджета на цели проведения технического обследования МКД для запуска системы государственного технического учёта жилищного фонда» полагаю для федерального бюджета высокозатратным, вредоносным и нецелесообразным. Кроме того, недопустимой является попытка подмены роли, цели и задач восстанавливаемой системы технического учёта и инвентаризации ЖФ техническим обследованием МКД.

Представляется целесообразным источники финансирования процедур проведения технического учёта и инвентаризации многоквартирных домов дифференцировать в соответствии с этапами их жизненного цикла:
– вновь построенных МКД при введении в эксплуатацию – из средств застройщика;
– актуализация технической документации в период эксплуатации МКД – из средств управляющих, эксплуатирующих, жилищных объединений из статьи содержание ОИ с возможностью частичной компенсации затрат на ТУиИ за счёт НДС и/или налога на прибыль организаций;
– перед выполнением работ по капитальному ремонту МКД – из средств взносов собственников жилья на КР, накопленных у региональных операторов или на спецсчёте.

10. Процедура технического обследования МКД, как уже было отмечено выше, не отменяет и не замещает процесс и процедуры технического учёта и инвентаризации МКД. К указаниям Главы государства и потребностям отрасли имеет второстепенное отношение – как одна из составляющих системы ТУиИ, но не замещающая её. По субъектному составу – выполнение техобследования специализированной организацией, состоящей в СРО по проектированию/изысканию, возражений не имеется.

11. Верифицированные специалистами по учёту и инвентаризации сведения по результатам проведения ТУиИ отражаются в технической документации МКД и государственных информационных системах (БТИ (ГБУ КО) регионов, ГКН Росреестра, ГИС ЖКХ).

12. Контроль расходования средств собственников

Предложение авторов «необходимо обеспечить банковское сопровождение операций по счету УО. Перечень разрешенных операций на счете УО будет формироваться исходя из утвержденных федеральных стандартов» – нельзя признать эффективным средством контроля расходования средств собственников. Эффективным механизмом контроля средств собственников у управляющих, эксплуатирующих и ремонтных компаний, как уже предложено выше, является наблюдение за динамикой изменения объективного технического состояния и стоимостных параметров оценки ОЖН.

При достаточной цифровизации отрасли ЖКХ расчеты УО будут проводиться посредством цифрового рубля, в том числе с использованием смарт-контрактов, с осуществлением контроля за тратами не только УО, но и ее контрагентов. Подобные прогнозы на настоящий момент не имеют реалистичной основы.

13. Адресная поддержка граждан

Прогнозирование, а точнее – планирование авторами опережающего повышения размера платы за содержание «жилого помещения», не должно входить в задачи «Концепции совершенствования управления жилищным фондом». Глава Государства и граждане страны не ставили и не поставят перед авторами и отраслевыми исполнителями подобную задачу по опережающему повышению платы за жилищно-коммунальные услуги.

Кроме того, авторам концепции стоит иметь в виду, что управляющие и эксплуатирующие компании к «содержанию жилых помещений» имеют весьма опосредованное отношение, а практически никакое. К сведению авторов – данные компании управляют, эксплуатируют, содержат и ремонтируют элементы из состава общего имущества. В этой связи совершенно недопустимо подменять (вводить в заблуждение) о составе, целях, задачах, функциях, стоимости и размерах платы за «содержание жилых помещений» стоимостью содержания общего имущества.

Стоимостная разница в результате данной понятийной манипуляции выражается в росте платежей граждан за содержание и ремонт ОИ МКД даже не на десятки процентов, а может повышать платежи граждан кратно.
14. Представляется, что изменения в вопросе субсидий и льгот на оплату ЖКУ невозможны без вынесения их на публичное общественное и экспертное обсуждение.

Ожидаемые результаты
Реализация задач концепции обеспечит:
1. Безусловное соблюдение законных прав собственников жилья на

защиту их имущества в МКД, в т.ч. путём предоставления достоверной информации в отношении жилых помещений и общего имущества – о его составе и состоянии, составе и величине платы за содержание, текущий, капитальный ремонт ОИ МКД, о составе и размере платы за коммунальные ресурсы, расходуемые на ОДН, порядке формирования тарифов на коммунальные ресурсы.

2. Повышение качества услуг по управлению, эксплуатации, текущему и капитальному ремонту ОИ МКД с обязательной периодической отчётностью на основе объективных сведений о динамике изменения технического состояния, физических и стоимостных характеристиках МКД и отчётных показателях о расходовании средств на содержание, текущий и капитальный ремонт ОИ за счёт:

– полноценного запуска системы технического учёта и инвентаризации ЖФ;

– изменения целей, задач, функций, оптимизации и повышения эффективности деятельности органов госжилнадзора и лицензионных комиссий;

– повышения эффективности деятельности, улучшения механизмов контроля расходования средств собственников и качества выполнения работ региональными операторами капитального ремонта ОИ МКД;

– поддержания, в соответствии с решениями правительства, темпов индексации размеров платы за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества МКД, а также тарифов на коммунальные ресурсы на уровне «инфляции минус-минус-минус......».

3. Обеспечение за счёт повышения качества управления, эксплуатации и ремонта ОИ МКД условий для устойчивого роста капитализации (кадастровой, рыночной стоимости) многоквартирных домов и, как следствие, повышение уровня доверия и удовлетворённости собственников жилья качеством управления жилищным фондом.

Юрий Павленков  
руководитель Рабочей группы ТПП РФ по восстановлению технического учёта и инвентаризации ЖФ, член Комитетов ТПП РФ по ЖКХ и экономике недвижимости

Такая работа авторитету Флагу России не прибавит

Министру транспорта Калужской области  Шпиренко А.И. 

Уважаемый Александр Игоревич!

В Калуге на остановках общественного транспорта повесили картон, на котором изображен флаг России. Так низко флаг не вешали никогда. На мое обращение в Управу Калуги заявлено, что это сделано в соответствии с рекомендациями вашего Министерства. По области флаги вывешены иначе. Так в Кондрово, флаги повесили на столбы освещения.

Прошу вас поделиться копией рекомендаций, на основании которых в Калуге произведена работа по установке таких флагов. На мой взгляд проведенная работа в Калуге, авторитету символу государства не прибавят
.
А как вы думаете, будет больше патриотизма от флага на поломанной стене
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...