30 нояб. 2014 г.

Переселенцы тоже люди

Вот уже три года, как я гражданка России, но воспоминания всех мытарств по приобретению этого статуса и новые рассказы вновь прибывших земляков, не дают просто перешагнуть через пережитое и спокойно жить дальше.

Среди приехавших в Калугу по Программе переселения соотечественников из стран СНГ, люди самых разнообразных профессий, в том числе и высококлассные специалисты с большим опытом работы. Просто волею судеб и сложившихся обстоятельств из граждан СССР мы превратились в выходцев из среднеазиатских республик, где экономический кризис обострил национальные отношения. Программа переселения соотечественников стала для нас спасательным кругом. Она предусматривала поучение гражданства России в ускоренные сроки, компенсацию проезда и перевоза вещей контейнером, а значит верилось, что здесь тебя ждут и нуждаются в твоей рабочей силе и профессионализме. Однако на деле розовые ожидания новой жизни сменились на серость недовольства и непонимания со стороны чиновников, от которых теперь зависела вся твоя жизнь. Словно прибыли в Калугу второсортные люди, стремящиеся оттяпать у калужан кусок хлеба. Одним словом, отношение к нам, как правило, характеризовалось словом «понаехали».

Никто не мог ответить, где можно временно разместиться, каким образом зарегистрироваться. Разумеется, нашлись друзья-земляки, приехавшие ранее, подсказавшие, что есть ушлые люди, которые всегда крутятся около ФМС и предлагают свои платные услуги по регистрации.

Помещения отделов ФМС не приспособлены для большого наплыва посетителей. Из-за стоящих в очереди людей нет доступа к заполненным образцам бланков, да и сами бланки доставались с трудом или покупались у барыг за углом. Не забывается кошмар бесконечных очередей, ночных дежурств на холоде, только чтобы твою фамилию не вычеркнули из списка очередников.

О трудоустройстве история отдельная. На многих собеседованиях понимаешь, что работодателя устраивает ии образование, и опыт работы, но получаешь унизительный отказ, потому что еще не гражданка. Позже нам стало известно, что кадровикам не хочется заморачиваться с переселенцами из-за дополнительной отчетности по трудоустройству иностранцев. В Программе прописано, что статус переселенца по своим правам во многом приравнен к статусу гражданина РФ, но работодатели вообще не в курсе, что такая Программа существует.

Слушаешь вновь прибывших переселенцев и убеждаешься, что за три года ничего не изменилось, разве что «предприниматели» подняли стоимость услуг по регистрации. Мы все прекрасно понимаем, что никто никому ничем не обязан, и мы не ждали здесь красной дорожки с оркестром. Все переселенцы смиреннно выполняют необходимые формальности, несмотря ни на что. Многие после получения гражданства уезжают в Москву, но многие становятся калужанами с несколько другим менталитетом.

Многие годы жизни в Средней Азии научили нас с юных лет уважительно относиться к людям старшим по возрасту, обращаться к незнакомым людям на «Вы», уступать место в общественном транспорте, здороваться при входе в учреждение и не ругаться матом.

Судьба разбросала нас по всей России, но мы всегда на связи друг с другом. В г. Липецке переселенцев разместили и зарегистрировали. Значит, такое возможно. Хотелось бы, чтобы специалисты калужского управления ФМС переняли этот драгоценный опыт своих коллег.

Упорядочить очереди – просто первая необходимость. Понятно, что это дополнительные затраты, но Калужская область – регион лидер и пора отказаться от очередей как пережитка прошлого. Думаю, что возможно создание регистрационного центра при ФМС. Специалисты такого центра объясняли бы переселенцам, где им можно временно разместиться и получить регистрацию, объяснят порядок и поэтапность получения гражданства, окажут помощь в заполнении бланков, проверят наличие полного пакета документов. Это ускорило бы прием документов специалистами ФМС, и очередей стало бы меньше. Какой великолепный порядок очередности в банках Калуги! Наличие терминала и встречающего клиентов сотрудника – отличная идея. Пусть это будут платные услуги, но цивилизованно и в кассу!

Варианты могут быть самыми разными, главное иметь желание изменить ситуацию в лучшую сторону.

Помните, что сегодня это переселенцы, измотанные бесконечными проблемами, а завтра они станут калужанами, и я уверена – Вашими добрыми соседями, коллегами и специалистами, от которых будет зависеть Ваше настроение и здоровье!

Ольга Натокина

 

 

О завышении норматива на ОДН

Министерство тарифного регулирования Калужской области
Калужская область,                                                       
г. Калуга , ул. Константиновых,                                  
 дом № 6, кв. 00                                                            
Клестов В.А.  Собственник квартиры
Претензия
      
            В соответствии с абзацем 2 п. 37 Правил утв.  пп РФ от 23.05.2006 г № 306  я произвёл расчёт норматива потребления электроэнергии на общедомовые нужды по осветительным установкам. В доме 5 этажей. Отсутствуют чердак и подвал. Количество подъездов- 6. Общедомовая площадь -643,5 м2 по техническому паспорту дома. Общее количество лампочек в каждом подъезде-7 по проекту типа 11-125-8.
            Расчёт. V(освещение ОДН)=0,06 кВт (одна лампочка на лестничной площадке) х 7 (5 лампочек на 5 этажах+1 в тамбуре+1 снаружи подъезда) х 6 ( количество подъездов) х 8760 (количество часов в году) х 0,4 (коэффициент включения в сутки) х  0,7 (коэффициент одновременности включения) : 12 (месяцев) : 643,5 (общедомовая площадь лестничных клеток по техпаспорту дома) =0,8 кВтч/м2 в месяц.
            В постановлении Министерства этот норматив для подобного дома в 5 этажей установлен 1,84 кВтч/м2 в месяц. Это в 2 (два) с лишним раза больше чем рассчитано мною в соответствии абзацем 2 п. 37 Правил утв.  пп РФ от 23.05.2006 г № 306.
            Считаю установленный Министерством норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды по осветительным установкам не обоснованным и ведущим к взиманию с меня  сумм за не потреблённые ресурсы, что является нарушением требований жилищного и гражданского законодательства.
            Прошу на основании изложенного и руководствуясь действующим законодательством установить норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды по осветительным установкам дома в соответствии с расчётом приведённом выше.
                            В.А. Клестов

           

Уважаемые калужанки! Дорогие женщины!


Мы еще не привыкли к празднику, учрежденного указом первого президента России - Дню Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Незаметно он проходит, этот праздник. Хотя всякий из нас обязан почитать его за государственный. Потому что мама – главный человек в нашей жизни в самые первые, самые главные годы жизни. Именно мама дает основу для нашего будущего, влияет на формирование личности. И дороже матери нет ни кого на свете. Святые понятия: мать и Родина. И Родина – слово тоже женского рода.

Можно много хороших, добрых слов сказать в адрес матерей. И нужно, их говорить, обязательно нужно. Только не раз в году, в праздник, а каждый день, каждый час, каждую минуту. Потому что единственный человек, которому мы по-настоящему нужны и важны – наши матери. Вспоминается старая байка. Среди российских мужчин проводили опрос: какие женщины вам нравятся? Победила одна женщина. Мама.

Еще раз с Днем матери вас, дорогие калужанки! Пусть дети растут талантливыми и любящими, внуки дарят заботу и внимание! Желаем вам тепла домашнего очага, надежной мужской поддержки, здоровья и благополучия!

Вячеслав Горбатин.

Из программы партии «Справедливая Россия»:

Партия считает сложившуюся демографическую ситуацию угрозой национальной безопасности и самому историческому существованию России.

Какова судьба«Серафимово-АГРО»

Министерство
Сельского хозяйства
Калужской области
Громову Л.С

Уважаемый Леонид Сергеевич!

Прошу предоставить информацию о судьбе сельхозпредприятия в Барятинском районе «Серафимово-АГРО» В настоящее время предприятие прекратило свою работу.

Резолюция Всероссийской акции "За доступную медицину"

Мы, участники Всероссийской акции «За доступную медицину!», выступаем за изменения политики в сфере здравоохранения, которые обеспечат неукоснительное соблюдение права граждан на бесплатную охрану здоровья и медицинскую помощь, предусмотренного статьей 41 Конституции РФ.

Сегодня мы наблюдаем обратное. Если в 2010 году доля расходов на здравоохранение в федеральном бюджете составляла 4,4%, то к 2014 году она сократилась до 3,4%. В 2015 году ожидается падение до 2,6%. Уже сегодня вследствие очередей, дефицита коек, медикаментов и кадров медработников многие граждане не могут получить своевременную и качественную медицинскую помощь.

С окончательным переходом на страховую модель здравоохранения в работу медучреждений внедряется принцип рентабельности. Больницы и поликлиники вынуждены развивать платные услуги, экономя на медикаментах и персонале. Исполнение президентских указов о повышении заработной платы достигается путем сокращения штатов и перераспределения фонда оплаты труда между оставшимися работниками, погруженными в системные переработки.

Несмотря на заявления чиновников о выросшей в нестоличных регионах до 30-40 тыс. руб. зарплате медиков, большинство врачей и медсестер получают на ставку вдвое-втрое меньше и, чтобы не оказаться за гранью нищеты, вынуждены трудиться на полторы-две ставки с завышенным в несколько раз объемом работ. При этом до 20% снижен законодательный минимум надбавки за работу в ночное время, отнимаются дополнительные отпуска за вредность.

В Москве под предлогом «оптимизации» начались массовые увольнения, сокращение коечного фонда и сети медицинских учреждений. Аналогичные «реформы» уже идут и в регионах.

По сути, взят курс на коммерциализацию здравоохранения, создания условий для развития коммерческой медицины, внедрения платности медицинских услуг. Мы рассматриваем эти действия, как очередной виток антисоциальных реформ, направленных против интересов большинства граждан.
В связи с этим, мы ТРЕБУЕМ:1. Остановить снижение расходов на здравоохранение в федеральном бюджете. Увеличить поэтапно государственное финансирование здравоохранения (ОМС и бюджеты всех уровней) до 5,4% ВВП к 2018 г., т.е. до уровня «новых» стран ЕС.

2. Прекратить масштабное сокращение по всей стране медицинских учреждений, их структурных подразделений и койко-мест, увольнения медработников по сокращению штатов.

3. Решение о судьбе медучреждений принимать только после открытого, продолжительного по времени общественного обсуждения с участием представителей врачебного и пациентского сообщества. Ввести запрет для главврачей на самостоятельное изменение, сокращение или закрытие структурных подразделений вверенных им медучреждений.

4. Принять меры по усилению амбулаторного звена не за счет сокращений в сфере стационарной помощи. Никаких сокращений коечного фонда – только перепрофилирование, создание коек реабилитации и паллиативного лечения, сестринских.
5. Отказаться от затратной в российских условиях страховой модели здравоохранения и перейти на бюджетную модель, принятую во многих западноевропейских странах с эффективной системой медицинской помощи.

В качестве первых шагов в этом направлении:
- Отказаться от жесткого правила «одноканального финансирования» через ОМС, вернуть возможность непосредственного финансирования медучреждений из федеральных, региональных и муниципальных бюджетов.
- Вывести службу скорой экстренной медицинской помощи из системы ОМС, построенной на принципе окупаемости. Обеспечить непосредственное ее бюджетное финансирование как одной из служб, ответственных за состояние общественной и государственной безопасности;
- Ввести бюджетное финансирование в отношении первичной медицинской помощи в малонаселенных районах, где применение страховой модели ведет к ограничению права граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
- Ограничить возможности страховых компаний применять «штрафные санкции» к медучреждениям по формальным показателям, не имеющим прямого отношения к качеству оказания медицинской помощи.

6. Определить в качестве приоритета государственных расходов в здравоохранении сохранение и развитие человеческого капитала - медицинские кадры. Будут квалифицированные врачи и медсестры - будет доступная и качественная медицинская помощь.
7. Обеспечить достойную оплату и условия труда медработников на одну ставку, что будет способствовать решению острых кадровых проблем, повышению качества и доступности медицинской помощи.

Для этого:
- В отчетности по повышению зарплаты согласно заданий «дорожных карт» и указа Президента №597 не учитывать оплату труда работников сверх одной должностной ставки, что позволит рассчитать реальный уровень средней заработной платы.
- обеспечить принятие не позже 1 февраля 2015 года постановления Правительства РФ о единых базовых окладах по профессиональным квалификационным группам работников социальной бюджетной сферы;
- Соотношение окладной части в структуре зарплаты обеспечить в размере не менее 80%.
- Отменить штрафные вычеты из зарплат медработников по заведомо неисполнимым критериям (завышенные планы по вакцинации, диспансеризации и др.).
- Остановить наступление на социальные гарантии медработников (сокращение отпусков, снижение оплаты ночных дежурств и др.)
- Сократить объем работ медработников по оформлению отчетности. Врачи должны лечить, а не заниматься бумажной работой.
8. Обеспечить приоритетное внимание надзорных и правоохранительных органов к нарушениям права медработников на свободную профсоюзную деятельность, а также к нецелевому, неэффективному и коррупционному расходованию средств администрацией медучреждений.
9. Отказаться от курса на коммерциализацию здравоохранения, как противоречащего конституционному праву граждан на бесплатную охрану здоровья.
В частности:
- Остановить тенденцию передачи объектов государственных и муниципальных медучреждений (земли, зданий) частным компаниям.
- Увеличить расходы на бесплатные лекарства для населения по рецепту врача, начав соответствующие программы с детского населения и больных, страдающих болезнями системы кровообращения.
- Исключить в работе государственных и муниципальных медучреждений предоставление платных услуг по основным видам медицинской помощи, а также исключить финансирование частных коммерческих медицинских организаций за счет средств ОМС и бюджета. Общественные средства должны использоваться не для получения прибыли коммерческими структурами, а для обеспечения эффективной работы государственных и муниципальных учреждений.
- Отменить антисоциальный закон №ФЗ-83, как вступающий в противоречие с Конституцией и ограничивающий права граждан на получение доступной и бесплатной медпомощи
10. Субъектам РФ руководствоваться всеми критериями доступности медицинской помощи, прописанными в федеральном законодательстве, и в том порядке, в каком они перечислены. Минздраву РФ и Росздравнадзору обеспечить жесткий контроль соблюдения этих критериев.
11. Возобновить нацпроект по лечению онкологических заболеваний.
12. Отменить поправки в закон №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 42), устанавливающие особый порядок финансирования медицинской помощи для высокопоставленных чиновников.

29 нояб. 2014 г.

Я хочу лучшей жизни

Проезжая по территории области на любом транспорте (да, что по области, по России) редко встретишь ухоженное поле и пасущееся стадо.

Люди живут в городах, а хлеб растить не хотят. Пол миру презренно относиться к людям с/х труда - норма. Какие пол мира?... Молодых людей не остается на селе. Те 10,4 мил-на, что жили на селе в 1985 году, теперь уменьшились. В те годы село начинало вставать с колен. НО пришла перестройка, вот и «перестроили» сельское хозяйство. Земля принадлежит иностранцам, или тем толстосумам, которые не имеют понятия: любовь к земле. Производимая продукция не продается местным жителям. ЧТО ждать селу от такой жизни, особенно старикам, которые живут, в основном, на селе. Работают на фермах иностранные рабочие со всего мира.

Заросшие поля и не были бы заросшими, если бы на них пасся скот. Но у нас теперь мода во всём подражать западу. А там содержание скота стойловое. В Европе нет таких просторов, как у нас. Но подражая Европе, растим продукты опасные для здоровья. Просторы зарастают бурьяном, который потом жжём по весне, а в этом году и осенью стали жечь. Вместе с бурьяном сгорают летающие по полям пакеты. Коровы, стоящие без движения ревут от болей в суставах. Колют их всякими антибиотиками, а потом такое мясо идёт в пищу людям.

   Местным вассалам современных феодалов на всё наплевать, они присланы, что пополнять свои собственные «закрома». Их рабочие места это мостики для прыжка выше во власть. И всё это делается «демократично» через выборы. Комиссии карманные, семинары только для членов комиссии от ЕР. Районная газета, которая якобы общественно политическая, на самом деле трибуна ЕР. Во времена Екатерины II было запрещено жаловаться на помещика. Сейчас ХХI век, а порядки похожи. Критика не допускается.

Одна бывшая член комиссии рассказывала, как легко на глазах у наблюдателей подкладываются бюллетени, заготовленные заранее. Я бы так не смог, а вот учат же таким «премудростям», власть держащие.


В СССР, за редким исключением, чтобы пробиться наверх, нужно было действительно обладать незаурядным талантом или много и тяжело работать. В России на первые место вышли связи, эпатаж и деньги. Мы даже знаем, кто чей протеже, ПРОТИВНО. В СССР чтобы стать депутатом даже районного совета, нужны были реальные заслуги и безукоризненная репутация.

В СССР в человеке ценились: порядочность и честность, доброта и скромность, трудолюбие, и ответственность, способность прийти на помощь и профессионализм. Человек с такими качествами пользовался уважением своего коллектива, общества. В современной России мире денег и изворотливости (в худшем смысле этого слова)  видимым (не реальным) уважением пользуются деньги, и тот, у кого их много.

 Натура русского человека такова: видеть плохое, желать лучшего. Недооценил советский народ то, что в СССР было положительное, не имевшееся в других странах. В условиях, в основном, бедной жизни, высокой нравственности, патриотизма, у нас не было почвы под названием вещизм и цинизм. Теперь видим, что подхалимаж, цинизм вперемешку с ложью дают их пользователям больше достижений по службе.

 Людям села некогда следить за политикой, не компактное проживание не позволяет собираться вместе и обсудить что- либо. СМИ принадлежат опять держателям власти. Создано несколько партий. ЗАЧЕМ??? Чтобы показать миру какова у нас демократия. А на самом деле её нет. В первобытно общинном обществе её было больше.

 Я противник партий. При НАСТОЯЩЕЙ демократии они не нужны, но поскольку нам далеко до этого вот они и существуют, тратя при этом деньги и бумагу на протоколы, постановления, решения, отчёты. А дела-то нет. Поля зарастают и сжигаются, промышленность которую создали иностранные фирмы, требуют сотрудников со знанием английского языка. Разве мы уже колония США? Унизительно в своей стране не иметь возможности говорить на рабочем месте, на родном языке. Это заметил не я: на одном из КВН на первом канале услышал.

  Мне всегда обидно читать или слушать, когда мою Родину называют Рашка или Эрэфия. Отсутствие настоящего воспитания и достойного образования, растит молодых людей с такими понятиями о Родине. А главное, их невозможно переубедить, понятия о своей стране (полицейском государстве) они впитали с юных лет. Власть этого не видит, и всех пытается убедить в обратном. Сама власть убеждена, что всё у нас хорошо. Отчитывается перед населением о достижениях. Недостатки сама не видит, и высказаться народу не даёт. Получается: страну свою любим, а государство ненавидим.

   Как можно в детских учебных и спортивных учреждениях развешивать плакаты-лозунги партии ЕР, если в стране партий много. У нас всё власти можно? Почему? Да потому, что власть надеяться быть у власти бесконечно долго, надеется развешиванием лозунгов добиться уважение к правящей партии. КПСС своими лозунгами и глухотой к голосу народа погубила великую страну. Россия не такая великая страна, как СССР, но зачем же, её губить? Люди не верят власти, не идут на выборы, а мне кажется зря. Если все будем активны, наши бюллетени никто не подсунет, они будут заполнены, собственноручно, каждым гражданином. Власть боится, что все придут, а народ верит только в изворотливость власти, потому не идет на избирательные участки.

  Кто читает политические статьи в интернете, видит, как неприлично там обзывается Президент нашей страны. Всё потому, что власть на местах своими действиями позорит Президента. Сколько можно воровать? –удивляются все. Такое количество украденных миллионов уже невозможно потратить даже на дворцы и золотые унитазы в них.  Или воры не знают, что багажники не делают к гробам. А ведь мы все смертны независимо от положения и чина. Власть, заботясь о собственных закромах, сокращает жизнь простым гражданам России, но народ всё равно старается выживать, кто как. Одни пользуясь отсутствием контроля, открывают фирмы однодневки, другие обворовывают армию и детей, а третьи пашут за гроши, чтобы выжить. Пора бы нашим властителям обратить взор на Украину: к чему пришло государство, в котором правят лжецы и воры. Народ в фашистах увидел надежду на лучшую жизнь. Ну, куда ещё-то хуже. Я не хочу, что бы в моей стране такое же случилось.
Полина Иванова
Член партии СР

Приемная СР в Кирове

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...