15 дек. 2018 г.

Заявление участников Форума

В 2018 году в России начался новый политический цикл. К этому этапу наша страна подошла с целым набором застарелых проблем во многих областях. Это и низкие темпы экономического роста, и неэффективность системы управления, и изоляционистский характер внешней политики, и силовое давление на гражданских активистов и независимые НКО, и обвинительный крен судебной системы, и милитаризация общества, и предпочтение запретов стимулам практически во всех сферах жизни. Есть опасность, что мы можем застрять в периоде социально-экономического застоя, консервируя ключевые системные проблемы. Первые шаги власти после выборов не дают уверенности, что эти проблемы будут решены.

Перед гражданами нашей страны вновь встают “вечные вопросы” российского общества: Могу ли я повлиять на ситуацию и как? Зависит ли что-то от меня сейчас? Могу ли я развиваться и добиваться успеха в моем городе и моей стране? Могу ли я быть счастливым - здесь и сейчас?
Мы, участники VI Общероссийского гражданского форума, волонтеры, сотрудники и доноры десятков тысяч общественных организаций и гражданских проектов, менеджеры и владельцы бизнесов, госслужащие - неравнодушные граждане, придерживающиеся разных политических взглядов и работающие в разных сферах, разделяем следующие принципы:
Каждый из нас влияет на ситуацию. Как именно действовать - это выбор каждого, но нужно помнить, что пассивность, бездействие - это тоже влияние. Наш выбор -  влияние осознанное, активное и действенное, основанное на конституционных правах и свободах, объединении и координации усилий граждан. Нас вдохновляет уже накопленный позитивный опыт гражданского общества.
От нас многое зависит. Без нашего участия никто не сделает выборы в России свободными и честными, суды - открытыми и независимыми, а школы - пространством развития и счастья для детей. Никто не справится с пожарами и экологическими катастрофами, не создаст современную цифровую экономику, не остановит пытки в 
полиции и местах лишения свободы, не спасет жизни тем, кого можно спасти. Без нашего активного и профессионального участия эти и многие другие проблемы не решить.
Что наполняет жизнь смыслом? Результаты проведенных исследований говорят: больше счастливых людей среди тех, кто постоянно и всерьез работает на благо общества
Что мы будем делать?
Мы продолжим называть вещи своими именами. Отсутствие адекватной обратной связи может слишком дорого обойтись стране. Нас не устраивают правила “зазеркалья”, где все притворяются. Мы это уже проходили. Чтобы развиваться, необходимо научиться признавать существующие проблемы.  Без этого невозможно движение вперед. А без движения вперед неминуемо отставание.
Мы призываем к отказу от конфронтационной риторики и политики внутри страны и за ее пределами. Современная свободная страна не может быть закрытой от мира. Развиваться и быть конкурентоспособными без связей с другими странами  не получится. Институты гражданского общества России готовы делать все для налаживания равноправного диалога с другими странами, а также со всеми конструктивными движениями внутри страны. 
Мы предлагаем “сменить оптику” - изменить критерии оценки принимаемых решений. Жизнь людей определяется не только масштабом выделенных и освоенных средств. Важнейшими критериями для власти и общества должны стать социальный капитал, качество жизни и уровень счастья в России.
Мы продолжим настаивать на пересмотре законодательных норм, ограничивающих права граждан. Уровень ограничений общественной сферы в России избыточен, электоральное законодательство сдерживает политическую конкуренцию, риски публично называть вещи своими именами неоправданно высоки, целый ряд уголовных и административных норм написаны расплывчато и непонятно, что провоцирует карательный энтузиазм. Вместо этого нам всем нужны правила, способствующие росту доверия в обществе и повышению личной гражданской ответственности.
Мы сосредотачиваем усилия на вовлечении новых участников в деятельность гражданских объединений. Масштаб гражданского участия становится критически важным для преодоления системных проблем.
Мы будем оказывать информационную и методическую помощь гражданским объединениям, делиться отечественными и мировыми практиками и опытом гражданского участия, содействовать в их распространении и масштабировании.
Мы будем продолжать создание и поддержку площадок для диалога между гражданскими объединениями, экспертным сообществом, бизнесом, государственными институтами. Мы призываем всех участников гражданских проектов — благотворительных и правозащитных, экспертных и просветительских, а также всех, кто пока еще не вовлечен в такие проекты, — к диалогу, координации, взаимной поддержке и постоянному повышению профессионального уровня. 
Мы призываем всех сограждан проявлять солидарность в важных для всего общества действиях - по защите прав и свобод человека, гуманизации общества, развитию местных сообществ, борьбе с коррупцией, поддержке благотворительных и общественных организаций и независимых СМИ. Это не “узкие” темы профильных организаций. Это важно для всех и каждого.  
Выход из кризиса не будет быстрым. Но мы готовы к марафонской дистанции. Преодолеть ее - это нашаответственность.
8 декобря
Москва



Мышка хвостиком махнула

Народная мудрость сказкой, как дед тащил репку, сформулировала, что для свершения полезного дела нужны приложения всех, даже самых малых усилий. Ее антипод – « Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось, яичко не простое, а золотое» - напоминает, что нанести огромный  урон может не только «мышка», а ее  неосторожное движение.
    В этой связи хочу обратить внимание на  значимость информационного воздействия в условиях психотронной войны. В царское время в гимназиях изучались предметы – логика и психология. В 1918 году эти предметы были исключены из среднего образования. По итогам Отечественной войны И.Сталин посчитал необходимым и в 1946 году ввел логику и психологию в курс образования средней школы.  В 1956 году Н.Хрущев посчитал лишним, изучение этих предметов в средней школе.
   Когда в США  к власти пришел бывший актер  Р. Рейган, а в СССР бывший комбайнер М.Горбачев, окончивший вечернюю школу,  агентами влияния в стране была развязана информационная война по дискредитации армии, институтов власти,  собственной  истории. Вместо солидарности в оценке  истории, сознание наших граждан стало представлять  ералаш.  В 1991 году страна распадалась с молчаливого согласия большинства, последствия  распада  осознавались лишь отдельными  гражданами, имеющими  в массах ничтожную опору.  
    Нельзя не оценить действия наших противников, которые прилагают неимоверные усилия  к порабощению духа гордости даже за Победу в Отечественной войне. Примером может послужить подведение итогов по присвоению имен аэропортам страны.  Право присвоить имя  Маршала Победы Г.К. Жукова добивались  три значимых аэропорта: Волгоград – пассажирооборот 2, 5 млн.,  Екатеринбург – 4,5 млн., и Домодедово - 30,7 млн. пассажиров в год.  Не только время, но в наш информационный век, в еще большей степени люди способствуют искажению значимости  личностей в Истории.  По выражению С. Есенина – «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстояние».  Каким виделся Г.К. Жуков издалека?
     Июль 1955 года. Женева. Совещание глав Правительств четырех держав: США, СССР,  Англии, Франции. Открывая совещание, Президент США Д.Эйзенхауэр  17 минут говорит о своем товарище по оружию Г. К. Жукове. После заседания просит встречу под запись для Истории.
     Октябрь 1957 года.  Крейсер «Куйбышев» с Г.К.Жуковым приближается к проливу Босфор. По воспоминанию участника похода, в последующем капитана 1-го ранга Е.Ф. Самсонова, турки сигнализируют: « Великому Маршалу Советского Союза, высокочтимому полководцу второй Мировой войны, приветствуем и поздравляем Вас с заходом в турецкие воды».  На американских кораблях, стоящих на рейде в проливе Босфор, личный состав в белой парадной форме был выстроен на палубах и приветствовал проход крейсера с Г.К. Жуковым  салютом Наций.
    8 мая 1965 года. Москва. В этот день Указом Президиума Верховного Совета СССР, в честь 20-летия Победы, впервые после войны, 9 мая было объявлено праздничным днем. На торжественное заседание в Кремлевский Дворец Съездов были приглашены тысячи Героев Советского Союза, тысячи полных кавалеров Ордена Славы, прославленные генералы и адмиралы. По воспоминанию бывшего разведчика, доставившего в штабы 78 «языков», Героя Советского Союза, писателя Владимира Карпова – «Когда он вошел во Дворец Съездов, присутствующие встали и устроили грандиозную овацию в честь Маршала.  А когда в докладе в числе прославленных  военачальников была произнесена фамилия Жукова, в зале возникла новая овация, все встали и очень долго аплодировали стоя».  Этим спонтанным действием цвет нации передал нам, своим потомкам, сакральное послание, кого  чтить, кому поклоняться, чтобы одерживать победы.  9 мая вышла только газета ТРУД, никаких аплодисменты, овации там не значилось,  по радио и телевидению они тоже не звучали. О сакральном послании страна узнала 37 лет спустя, после выхода из печати тиражом 7 т. экз. книги Владимира Карпова – «Маршал  Жуков». Еще спустя три года вышла книга его младшей дочери - «Маршал Жуков мой отец», в которой она ссылается на публикацию во французском  журнале «Пари Матч». Как пишет в своей книге Владимир Карпов – услужливые историки трех генсеков в течении 40 лет искажали, занижали заслуги Г.К. Жукова. На такой информации выросли два поколения наших граждан. Первый тайм мы уже проиграли  - страна распалась.

     За право присвоить имя московскому аэропорту Домодедово голосовались четыре кандидата:  - М.Ломоносов, Г.Жуков, М.Кутузов, Е.Примаков.  М. Ломоносов и Е.Примаков имеют к Москве опосредованное значение. М.Кутузов сдал Москву, французы разграбили и осквернили Кремль и другие святыни.  Тяжелейшее положение было и в 1941 году.   Отозванный из Ленинграда 7 октября, Г.Жуков заходит в комнату больного Сталина и присутствует при указании Берии: - «Ты поищи через свою агентуру возможности и условия заключения сепаратного мира».  11 октября Г. Жуков вступает в командование Западным фронтом и через 55 дней отбрасывает противника от столицы. Сталинград, Курская Дуга, взятие Берлина, прием Парада Победы. Присвоение имени Маршала аэропорту Домодедово позволило бы сохранить память о его подвигах  для будущих поколений.  Чтобы этого не случилось, происходят невероятные события. Диктор первого канала В.Фадеев оставляет основную работу и возглавляет  экспертный совет федеральной Общественной Палаты. По итогам голосования М.Ломоносов занимает первое место на родине в Архангельске.  По  Домодедово  до последнего дня голосования Г.Жуков незначительно отставал от М.Ломоносова. По решению экспертного совета присвоение одного имени двум аэропортам недопустимо. Вдруг, в  последние сутки, число голосов поданных за М.Ломоносова по Домодедово увеличилось с 35 до 83 тысяч. На сайте ВЕЛИКИЕ ИМЕНА директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов сообщил – «Домодедово реализует несколько проектов совместно с МГУ»  - т.е. подтвердил наличие сговора. В такой ситуации экспертный совет не нужен, достаточно робота. Первое заседание вновь избранной Общественной Палаты Архангельска состоялось 5 декабря, однако 4 декабря В.Фадеев сообщает в телеэфир, что Архангельск отказался от своего «сына» в пользу Домодедово. И второй тайм мы проиграли.
     По Внуково объявлен второй тур голосования. Среди кандидатов на присвоения имени Андрей Туполев, Георгий Жуков, Петр Чайковский. Назвать аэропорт именем  А. Туполева все равно, что назвать масло  масленым. В воздухе и военные, и гражданские самолеты ТУ и садиться на ТУ,  это нонсенс. Предыдущие события показали, что агентам влияния, либералам все равно как назвать аэропорт – «голубым» или «зеленым», лишь бы не допустить присвоения имени Маршала Победы Г.К. Жукова, не допустить, чтобы сегодняшнее поколение наших сограждан узнало о нем.  Это будет урон равносильный поражению в Сталинградской битве.

Член Калужского регионального Комитета памяти Г.К. Жукова 
Дубовик Владимир Тимофеевич  т.920-895-16-28. tekesoni@yandex.ru
    
    
   

   

14 дек. 2018 г.

Почти как в Михалях

Константи́н Никола́евич Лео́нтьев

Крупнейший русский мыслитель Константин Николаевич Леонтьев родился в 1831 г. в родительском имении Кудиново (близ Калуги). В своих воспоминаниях он оставил нам яркий портрет матери, оказавшей на него в детстве большое влияние. Глубокую привязанность к ней он сохранил на всю жизнь. Он учился в гимназии, потом в Московском университете, где изучал медицину. В молодости Леонтьев попал под влияние тогдашней «человеколюбивой» литературы и стал горячим поклонником Тургенева. Под влиянием этой литературы он написал в 1851 г. пьесу, полную болезненного самоанализа. Он отнес ее к Тургеневу, которому пьеса понравилась, так что по его совету ее даже приняли в журнал. Однако цензура ее запретила. Тургенев продолжал покровительствовать Леонтьеву и некоторое время считал его самым многообещающим молодым писателем после Толстого (чье Детство появилось в 1852 г.).
Когда в 1854 г. разразилась Крымская война, Леонтьев был на последнем курсе; студентам-медикам последнего курса было разрешено, если они отправятся на фронт, получить диплом, не заканчивая учения. Леонтьев пошел добровольцем в Крымскую армию в качестве хирурга. Он много работал в госпиталях, потому что страстно любил свою работу. Примерно в это время он разработал свою парадоксальную теорию эстетического имморализма, иногда принимавшую странные формы; так он рассказывает в своих прекрасных воспоминаниях, что поощрял мародерство в казацком полку, к которому был прикомандирован. Но сам он оставался щепетильно честным. Он принадлежал к тем немногим нестроевым в Крымской армии, которые имели возможность обогатиться, – но этой возможностью не воспользовались.
Константин Николаевич Леонтьев
Константин Леонтьев в молодости

Когда война закончилась, Леонтьев вернулся в Москву без гроша. Он продолжал практиковать как врач и опубликовал в 1861–1862 гг. два романа, не имевших успеха. Это не великие произведения, но они замечательны яростным напором, с которым он вызывающе и открыто высказывал свой эстетический имморализм. «Все хорошо, если красиво и сильно, а будь то святость или разврат, реакционность или революционность – не имеет значения». «Великая нация велика и в добре и в зле». Этот странный имморалистский пафос лучше всего виден в очень примечательном рассказе Супружеская исповедь, в котором пожилой супруг поощряет измены своей молоденькой жены, не с позиции «женских прав» в стиле Жорж Санд, а потому, что хочет, чтобы она жила полной, прекрасной жизнью, полной страсти, восторга и страдания. Все эти вещи прошли тогда незамеченными. Он же в это время потянулся к славянофилам из-за их уважения и любви к оригинальности русской жизни; моральный же их идеализм оставался ему совершенно чуждым.
В 1861 г. Леонтьев женился на необразованной крымской гречанке. Прожить литературой оказалось невозможно, и он стал искать для себя подходящее место. В 1863 г. его назначили секретарем и переводчиком в русское консульство в Кандии. Там он оставался недолго: вскоре его пришлось оттуда перевести: он избил хлыстом французского вице-консула, который непочтительно отозвался о России. Это, однако, не помешало карьере Леонтьева. Он очень быстро продвигался вверх и в 1869 г. получил важный и независимый пост консула в Янине (в Эпире). Нельзя сказать, что все это время он вел себя примерно. Героем его был Алкивиад, и он старался жить «полной и прекрасной жизнью» по его образцу. Леонтьев тратил много денег и не вылезал из любовных связей, о которых исправно докладывал своей жене. Ей это не слишком нравилось, и, вероятно, его откровения стали причиной ее душевной болезни. В 1869 г. она заболела психически и так и не выздоровела. Это был первый удар. В 1871 г. последовал второй: у Леонтьева умерла мать.
В том же году его перевели в Салоники, где он заболел местной малярией. Ему угрожала смерть, и он на одре болезни дал обет отправиться в Афонский монастырь, чтобы искупить свои грехи. Как только он оправился, он выполнил обет и провел на Афоне около года, подчиняясь строгому монастырскому распорядку под духовным руководством «старца». С этого время он признал греховность своей прежней жизни «по Алкивиаду» и своих имморалистических писаний и обратился к византийскому православию в его самой строгой и аскетической монастырской форме. Но по сути его эстетический имморализм не изменился, хотя и склонился перед правилами догматического христианства.
В 1873 г., разойдясь с русским послом Игнатьевым по вопросу о расколе греко-болгарской церкви, Леонтьев оставил консульскую службу. Игнатьев, будучи славянофилом, принял, как и вся официальная Россия, сторону болгар, потому что те были славяне. Для Леонтьева болгары, будь они трижды славяне, были демократами и мятежниками, восставшими против своего законного господина, экуменического патриарха. Это было характерно для Леонтьева: славянство как таковое его не интересовало. Хотел он, чтобы в национальном своеобразии и традициях сохранялся незыблемый консерватизм – а консерватизма в греках, по его мнению, было больше, чем в болгарах, которых он с полным основанием подозревал в том, что они легко европеизируются и опустятся до мещанского уровня демократической западной цивилизации. Греков же – старосветских греческих крестьян, деревенских торговцев и монахов – он страстно любил. Для него они были бастионом византийской цивилизации, а она, с его точки зрения, являлась величайшей, ни с чем не сравнимой ценностью.
Примерно в это время он прочел книгу Данилевского Россия и Европа, которая произвела на него сильное впечатление своей научно-биологической трактовкой истории цивилизаций. Он усвоил его идею отдельной цивилизации как полного и самодовлеющего организма и развил ее в замечательном очерке Византизм и славянство. Однако идею Данилевского о том, что славяне – независимое культурное целое, он опроверг. По Леонтьеву, оригинальность России в том, что она воспитанница и наследница Византии. В отличие от славянофилов Леонтьев осудил западную цивилизацию не в целом, а только на ее последней стадии. Средневековая Европа и Европа XVII века ничуть не хуже Византии, но цивилизации подобны живым существам и, подвергаясь действию закона природы, обязательно проходят три стадии развития. Первая – первоначальная или примитивная простота; вторая – бурный рост со сложностями творческого и прекрасного неравенства. Только эта стадия и имеет ценность. В Европе она длилась с XI по XVIII век. Третья стадия – вторичное опрощение: разложение и гниение. Эти стадии в жизни нации соответствуют жизни индивидуума: эмбрион, жизнь и разложение после смерти, когда сложность живого организма снова распадается на составлявшие его элементы. С XVIII века Европа находится в третьей стадии, и есть основания думать, что ее гниением заражена и Россия. (Подробнее читайте в статье Философия Леонтьева – кратко.)

Византизм и славянство. Константин Леонтьев

Очерк прошел незамеченным, и для Леонтьева, после того как он покинул консульскую службу, наступили плохие времена. Доходы у него были незначительные, и в 1881 г. ему пришлось продать имение. Много времени он проводил по монастырям. Какое-то время помогал редактировать какую-то провинциальную официальную газету. Потом его назначили цензором. Но до самой смерти материальное положение его было нелегким. Живя в Греции, он работал над рассказами из современной греческой жизни. В 1876 г. он опубликовал их (Из жизни христиан в Турции, 3 тома). Он очень надеялся, что рассказы эти будут иметь успех, но это был новый провал, и немногие, их заметившие, хвалили их только как хороший описательный журнализм.
Константин Леонтьев, фото
Константин Леонтьев. Фото 1880 г.

В восьмидесятых годах, эпоху «реакции» Александра III, Леонтьев почувствовал себя чуть-чуть менее одиноким, менее в разладе со временем. Но консерваторы, уважавшие его и открывшие ему страницы своих периодических изданий, не сумели оценить его оригинального гения и относились к нему как к сомнительному и даже опасному союзнику. И все-таки в последние годы жизни он находил больше сочувствия, чем прежде. Перед смертью он был окружен тесной кучкой последователей и поклонников. Это в последние годы давало утешение. Он проводил все больше и больше времени в Оптиной пустыни, самом знаменитом из русских монастырей, и в 1891 г., с разрешения своего духовного отца старца Амвросия, принял монашество под именем Клемента. Он поселился вТроице-Сергиевом монастыре, но жить ему оставалось недолго. Константин Леонтьев умер 12 ноября 1891 г.

Вот так работает УЖКХ под управлением Виктора Устинова

Городской Управы города Калуги Устинову В.В.  
Уважаемый Виктор Вячеславович!
В редакцию газеты обратилась Сотникова Раиса Валентиновна, проживающая в Калуге по улице Телевизионная дом 15, квартира*, тел 8 919031 * по вопросу подтопления канализацией их дома, сегодня 14 декабря я получил ответ датированный 12 декабря, что в доме поменяли трубы канализации. Это ложь, вчера 13 декабря я спускался в подвал этого дома, где стояла вода и никаких замененных труб канализации не обнаружилось. У меня к Вам вопрос, вы всегда такие ложные письма отправляете.
Прошу поделиться информацией о стиле работы Вашего управления и насколько эффективно за народные деньги Вас содержать. Сегодня Сотникова отправила письмо в ГЖИ, копия прилагается. Будет ли расследование с вашей стороны.

Ответ прошу направить только  по электронному адресу указанному в бланке письма.
Копию ответа прошу направить заявителю.
Главный Редактор                                                                                                       

В.А. Горбатин.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...