25 нояб. 2019 г.

Стон идет по России

Уважаемый Владимир Владимирович, обращается к Вам Дмитриева Екатерина Николаевна, учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1 им.  С.Ф. Романова" г. Жуков Жуковского района Калужской области, Почетный работник образования, дважды победитель национального проекта "Образования".  Я более 30 лет отработала в данной школе и всегда добросовестно выполняла свои должностные обязанности, но последние 3 года я стала неугодной, всеми способами меня хотят уволить. Мне созданы невыносимые для работы условия, у меня самая маленькая нагрузка, хотя на иждивении у  меня несовершеннолетний ребенок, меня не отпускают ни на какие  семинары, конференции, препятствуя профессиональному  росту. Последней каплей стало вынесение и.о. директора Додовым Айса Мусаивичем мне выговора с формулировкой : "в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, выразившихся в нарушении норм служебной  профессиональной этики и правил делового поведения, проявления некорректности при обсуждении 30 августа  2019 года  служебных вопросов с и.о. директора школы"   Не буду комментировать формулировку выговора, по существу вопроса отмечу, что  и.о.директора Додов А.М. обвинил меня в рукоприкладстве в отношении себя, организовал  комиссию по служебной проверке, общешкольное собрание , где мой поступок признали аморальным. Это собрание мне очень напомнило некоторые фильмы  советского времени. Никто не  желал слушать ни меня, ни мою коллегу, присутствующую при разговоре с директором.  Что мне ждать дальше? Увольнения по статье ? Судебных разбирательств? Я направила заявление в прокуратуру, но дело усложняется тем, что Додов Айса Мусаевич является главой Законодательного собрания Жуковского района . Я предполагаю, что правоохранительные и надзорные органы не пожелают связываться  с властью. Тем более  мой случай не единичный . В прошлом году глава Думы г. Белоусово Жуковского района подала в суд  за клевету на 70-летнюю пенсионерку, которая проявила активную гражданскую позицию и сообщила о нарушениях в ходе выборов. В течение недели и прокуратура, и полиция  усмотрела  состав преступления и пенсионерку тут же вызвали в суд, пытаясь осудить по уголовной статье.  Дело закончилось мировым соглашением и двумя рубцами на сердце пенсионерки.

Мы -простые люди, и нам трудно себя защищать от представителей власти, которые вхожи в любые кабинеты. У меня нет надежды на то, что правосудие восторжествует, поэтому прошу защиты у Вас. Помогите мне отстоять свое честное имя.        
Дмитриева Е.Н.

Посещение слушаний в поселке Полотняный завод

Сегодня по приглашению моего друга Анатолия Григорьевича Пильщикова я поехал в Полотняный Завод. В поселке бросилось в глаза ухоженные склоны прудов. Очищены от лишней растительности. А возле проблемного пруда появилась белая ограда и дорожка. Смотрится хорошо. Возле ДК толпился народ. некоторые на веселе. Общаясь с ними выяснил, что их привезли с завода, что на производстве ничего не остановилось, там работает другая смена. Пытался вывести на откровенный разговор. Все сложно. Отрывки видео с этого собрания вы можете посмотреть ниже. Памяти на телефоне оказалось недостаточно, ауди запись выложу завтра.    Теперь о впечатлениях. Мне до сих пор неясен смысл всего произошедшего. С одной стороны делается все, что бы собрание-слушания прошли формально. В это время в Калуге в Арбитражном суде был суд над этим заводом и часть активистов была задействована  там. Время выбрали когда рабочий люд на работе. Сам обсуждаемый проект, прокладка канализации от "Первого завода" до очистных сооружений, которые на сегодня не работают, не несет никакого смысла. Точнее, в правовом государстве, не несет, это дренаж и хозяйственные стоки от туалетов и прочее. Но сегодня, когда в стране разбалансировка, может практически все. Так вот другая сторона, счетная комиссия отсутствовала. За повестку количество голосов считали на глазок из президиума. И совсем удивляет, что не было голосования по проекту. Но активисты выступая обнародовали информацию, что решение уже принято, причем давно. У них есть письмо из администрации Президента, что Губернатор дал ответ по этому вопросу, что ещё 11 июня все согласованно. Вот теперь и думаю о глубинном смысле происходящего. Пот этот "Первый завод" числится строящимся, но уже лет семь или 8 дает продукцию и получает прибыль. Об этом знают в районе и области. Летом приезжал Артамонов. Им всем выгодна эта ситуация иначе бы приняли меры. Я понимаю, что в стране разбалансировка, что на примере Полотняного Завода можно судить о всей России. Но сегодня я услышал голос глубинного народа. И мне показалась перспектива будущего, что мы стали осознавать, кто мы и откуда.    Смотрите видео. На нем правда нет последнего выступления одного папы, который работает на этом заводе, но видит все это и говорит. Он говорит Главе МО, которая из числа депутатов и является Директором детского сада, как можно допускать это, ведь она лучше всех видит ситуацию на детях.  


Виктория Валуева о мероприятии в Полотняном заводе

Присутствовали сегодня на слушаниях в п. Полотняный завод. Голосования жителям не дали, просто было ознакомление с проектом проведения к очистным у "Первого завода". Было озвучено письмо от администрации президента, что 11 июля уже все было подписано и утверждено по проекту, об этом сообщили пришедшие на слушания жители, действующими депутатами и руководством завода об этом не упомяналось. Жители настроены против согласования работ, когда им сказали, что голосования не будет, частично люди встали и ушли из зала. Поднимались вопросы и про канализацию жителей 17-го, и про запах от завода, но руководством было сказано, что это ложь, давно уже не пахнет. Про слив отходов за заводом и посадкой сосен в этом месте. Осталось понимание того, что решение о согласовании и выделение земли остаётся за действующими депутатами. Жители выходя их зала попросили услышать их и не давать согласования. Решение узнаем позже, оно будет вывешано на сайте администрации. Очистные, чтобы они могли принимать сток от завода, нужно ремонтировать. Ремонт будет только после подписания договора заводом с водоканалом. Без подписания ремонт не будет произведён, так как средств нет, да и проекты для жителей 17-го были утеряны, так как поменялась Администрация, такое бывает сказали присутствующим. Была озвучена повестка слушаний и голосования, за повестку. Но вот голосования за принятие слушаний не было.



Опыт и предложение

Образование. Кто виноват и что делать?
Современную систему образования  в настоящее время ругают все кому не лень.  Особенно критикуют государственную систему итоговой аттестации: ОГЭ, ЕГЭ. Соглашусь,  есть претензии как к организации, так и к самим заданиям , но что плохого в том, что  учащиеся , готовясь на протяжении многих лет, сдают экзамен всего лишь один раз – одновременно   для итоговой аттестации и для поступления в ВУЗы .  Идея - то прекрасная!  Но реализация……..
С каждым годом усложняются задания, разговоры чиновников о том, что все в равных условиях, мягко говоря, циничны, без помощи высококвалифицированного специалиста научиться решать задачи, который мы – учителя  решали на 3-4 курсе института, учащимся не под силу.
Подготовиться к сдаче ЕГЭ по предмету возможно лишь  в специализированных классах, даже не профильных, а с углубленным изучением предмета, когда  по данному предмету в 10-11 классах в неделю 5-6 часов.
Опять вроде хорошая идея с математикой: есть математика базового, есть профильного уровня. Никому не нужная для поступления  «база» обычно  решается достаточно  легко, зато  профиль «неподъемный», и набрать «проходной» балл среднему ученику без репетитора практически невозможно. Это тоже своего рода преграда может даже для «самородка», но не имеющего грамотного руководителя – поводыря в мир знаний. Таким образом, «Ломоносовы» практически отменяются.
Всякого рода курсы, онлайн-консультации и т.д., на мой взгляд, лишь трата денег. Как говорил Остап Бендер  это  «легкий  ( и добавлю, легальный) способ отъема денег у населения». Организаторы  курсов собирают деньги, но никаких обязательств у них перед вами нет.
В современных кимах( экзаменационных заданиях) невозможно найти ни одного задания, чтобы там не было какого-то подвоха, исключения из общего правила, «изюминки» и т.д. Такое ощущение, что разработчики заданий соревнуются между собой, кто  придумает  самое нерешаемой задание и делают ставки.
 Хочется обратиться к ним с просьбой, коли вы уверяете, что часть заданий базового уровня так сделайте эти задания базового уровня для школьника ( а не для студента,  аспиранта и т.д.), «спуститесь с небес на землю».
Теперь об организации проведения ОГЭ и ЕГЭ. Уровень контроля во всех регионах разный и так много ухищрений, чтобы обойти все препоны, что  утверждение « все  в равных условиях»  опять лишь слова. Все это знают, но продолжают поступать  в ведущие ВУЗы страны  патологически безграмотные сто балльники.  Вот и получается, чем добросовестнее организация проведения экзаменов  в регионе , тем  сложнее конкурировать  детям  из этого региона с другими  выпускниками  страны.
Но идея - то хорошая и имеет право жить.  Вопросы лишь к чиновникам , что им мешает, безграмотность ли , коррупция, нам не важно, нам нужен  качественный, честный результат.
Теперь немного о самой системе образования. Федеральные государственные стандарты образования тоже замечательная идея, методология, система, сколько там нужного, важного: от формирования метапредметных умений и навыков, системно-деятельностного подхода  до  материально-технического обеспечения.  Но чтобы это все реализовать не в отдельно взятой школе, а по всей стране, нужны, как это  не банально звучит, деньги и грамотный учитель, желающий работать, искать, творить, а не просиживать время в школе, чтобы помочь детям и внукам. И я говорю не о возрасте педагога, как могло показаться  из предыдущих слов, а о внутреннем духовном  стрежне учителя, для которого  его профессия не работа, а служение.
Ушла в никуда школа наставничества, не формального , на бумаге, а реального. Когда ты, глядя как ведут себя  со  своими коллегами, детьми великие педагоги, с которыми тебе довелось «служить»   невольно  впитываешь их взгляды на воспитание, восхищаешься их мудростью, высокой нравственностью и растешь , растешь профессионально и духовно сам.
Везде слышим, уступи дорогу молодым. Есть молодые, которым хочется  помогать, стать для них наставником, но очень много таких, у которых  кроме гордого «Я» , нет ничего за душой,  у которых  самомнение перекрывает все другие качества, позволяющие быть, со временем, хорошими учителями . не ждите , говорят других, время сейчас такое. А какое такое?  Есть в школе и весьма «зрелые» учителя, у которых , не смотря на возраст, продолжают  как в молодости гореть глаза, которые чего-то организуют,  что-то создают, находятся в постоянном поиске. Но самое удивительное то,  что такие как раз администрациям школ и не нужны. Они слишком много знают, «суют свой нос» куда не просят, не бояться сказать то, что думают. Таких учителей обычно «используют» для прохождения аттестации школы, проведения открытых уроков, для  повышения рейтинга школы, но «лавры» достаются другим, более «удобным». Таким образом, возникает еще одна проблема – грамотность и добросовестность  административного аппарата. Нужна обязательная ротация директоров и их заместителей!!!! У нас есть школы, где директор отсидел в кресле более 20 лет, окружил себя «приближенными» людьми, которые вместе с ним «пилят» стимулирующий фонд как хотят. Но на бумагах все будет прекрасно, не подкопаешься. Если быть до конца честными, то при создании такого «междусобойчика» не обязательно проходит 20 лет, достаточно  и двух месяцев. ( зависит, видимо, от степени  наглости)
Простой учитель все знает и понимает, и ему эти знания и понимания никак не добавляют стимула к творчеству, понятно становится почему нет «горения сердца»
Есть вопросы и более глоба льные. Почему предметы гуманитарного цикла  в школьных программах преобладают над предметами естественно-научного цикла., почему сокращены часы  географии, биологии, физики, химии. Видимо чиновники считают, что изучать  окружающий нас мир, частью которого мы являемся, нецелесообразно, развивать критическое мышление опасно, логически мылить  - лишь зря напрягать мозг. Нет смысла вспоминать   «советскую» систему образования, она просто перестала «быть»., но почему -то чиновником от образования хочется напомнить, что истории у нас было всего два часа в неделю, но знаем мы ее лучше, чем нынешние школьники, у которых  с 5-11 класс еще по часу добавилось обществознание. Можно конечно возразить, что история и обществознание разные предметы, а в наше время это было  «два в одном» и абсолютно  не влияло на процесс образования. А что такое ОБЖ? Непонятная смесь знаний из тем предметов географии, биологии, физики, химии, физической культуры. Кому она нужна, эта смесь?  Это пустая трата времени ученика, отвлечение от чего-то более значимого и необходимого. Конечно, в защиту ОБЖ сейчас встанут  и яростно начнут приводить кучу аргументов различные «чиновники около образования»,  не удивительно, они за счет этого кормятся : разработка программ, учебники, рабочие тетради и т.д. А кто-то проанализировал так называемый КПД? Неужели лучше забрать эти темы из предметных областей и преподавать «мешанину»?  А что такое  МХК? Еще одна смесь  литературы, ИЗО, музыки. Может снова не «купажировать»,  а отдать час на литературу, чуть подкорректировав программу?
Стране нужны технологи, инженеры, а где их взять, если урезаны часы на всех ступенях биологии, физики, математики, химии. В профильные классы дети   идут  плоховато, уж больно сложны предметы, лучше обществознание сдать.   Раз учеников не набралось, то и профильный класс не открылся. Вот и идут администрация школ, родители на разные ухищрения, одни спецкурсик добавят, другие репетитора найдут. А так называемые индивидуальные учебные планы  финансами не обеспечены. На это утверждение  уже прямо слышу  негодование чиновников: у вас есть стимулирующий фонд. Хочу напомнить  им, что он, этот фонд, « нерезиновый», и кто им обычно распоряжается, мною уже было сказано ( не везде конечно, но в основном).  Чему можно научить за 1-2 часа в неделю в 10-11 классах, чиновники утверждают, что «базе», к сожалению эта «база»  никакого отношения к базовым заданием ЕГЭ не имеет, «рядом не стояла». Что же делать детям?  Отсидят в школе на всяких «обязательных» технологиях, МХК, ОБЖ и к репетиторам. А их все стращают что, помимо обязательных русского языка, математики, сочинения  они еще будут сдавать историю, иностранный язык (обычно английский). А школьник может быть «технарь», ему историю  с английским сдать, что на Эльбрус  в трусах и майке подняться.
Для чего все это? Вы хотите чтобы школьник знал  историю своей страны  и любил  ее?  Но «насильно мил не будешь» . У нас было два часа истории в неделю , и мы знаем историю своей страны и горячо любим ее, поэтому здесь живем, и учим детей любить то, что дорого нам.  Для того, чтобы наши дети любили свою Родину, есть много «рычагов, приемов», но самой главной мотивацией является личный пример всех от чиновников высшего ранга  до технички  в школе. Вот так все очень банально, но действенно. А зачем нам, огромной самодостаточной, великой стране поголовное знание иностранного, а по факту английского языка. У нас большая часть населения страны за границей не была никогда и никогда не будет. Те, кто учится в ВУЗах,  иностранный язык изучают  для того, чтобы общаться на научные и производственные темы. Так почему же поголовно?  Напрашиваются какие –то нехорошие мысли, которые не хочется даже озвучивать.
Как например быть с медиками, наряду с тем что им придется «грызть гранит» таких наук как химия и биология, они должны будут сдать русский, математику, историю, иностранный язык . Может уже до кучи и все остальные, что мелочиться, а вдруг пригодятся? Выучившийся врач где-то  в поликлинике, принимая по 30-40 пациентов в день. вряд ли будет читать какой-нибудь медицинский журнал на иностранном языке, дай Бог чтобы прочел на русском и съездил на курсы повышения квалификации. А если вдруг судьба свезет с коллегой – иностранцем, то хватить  и латыни.

Хочется, чтобы чиновники от образования, которые принимают решения,  потоптали ноженьки по регионам, посидели на уроках ( не на открытых, заранее подготовленных,  а так  на обычных  нежданчиком), лично бы провели срезовые работы, а то они там, наверху, как декабристы «страшно далеки от народа»

В Общественную Палату Республики Татарстан

Уважаемый Андрей Михайлович!
         Я и мои коллеги уверены, что «Бессмертный полк России» всерьёз и надолго, а угар от «Великого стояния на Угре», именно угар, скоро пройдёт.
         На сегодняшний день, стояние уже не победное и великое, а приданию ему федеральной    праздничной    даты    воспротивился Татарстан,     справедливо воспротивился.
         В соответствии с Вашими прямыми общественными обязанностями по руководству Калужским региональным штабом общественного объединения «Бессмертный полк России», в целях глубокого осмысления величия подвига советского народа в Великой отечественной войне, здесь, на Калужской земле, предлагаем то, что числится в Горуправе города Калуги сквером В.И.Ленина, превратить в место уроков бесславного конца, уверенных в своей непобедимости немецко-фашистских захватчиков.
         Предложение разработано гражданами России в Калуге на площадке НСДРП. Один из возможных вариантов предложен для ознакомления активистом германо-российской и российско-германской дружбы. Прилагается к настоящему.
         Для руководителей, слышащих людей и понимающих суть времени, способных к осмыслению и переосмыслению событий и фактов, приводим следующие факты и суждения.
1.  Заняв Калугу 12 октября 1941 года, фашист, поставивший на колени всю Европу, был уверен, что здесь он навсегда. Место для кладбища, гибнувших в ожесточенных боях с нашими героями, своих вояк он выбрал в святом для советской Калуги месте – сквере имени В.И.Ленина. Враг осквернил это место на века. Так понимается это советскими людьми. Теми, кто сражался с фашистами, чьи портреты мы понесём 9 мая, чью память почитаем, чьи победы наследуем.
             В 2009 году извлекли останки 43 гитлеровцев из т.н. сквера В.И.Ленина. Есть основания полагать, что там и сейчас гниют кости не менее этого количества гитлеровцев.
2.  Памятник, это не только статуя, но и то, на чём она стоит, куда смотрит (указывает), что вокруг. Но главное – это идея символы и смыслы, которые всем вышеперечисленным, памятник сообщает, какую эмоцию вызывает. Важны автор, история создания, история существования памятника. Важно, что историко-культурное наследие России и оно охраняется законом.
3.  Драматична судьба статуи (скульптуры) В.И.Ленина, созданной скульптором В.В.Козловым. Когда в 1924 году В.И.Ленин умер, калужане решили увековечить память вождя в благодарность за окончание гражданской войны, НЭП, создание СССР. Так в 1925 году в Калуге появился уникальный, один из первых памятников В.И.Ленину.
В 1927 году, к 10-летию Революции, В.В.Козлов изготовил копию нашей калужской скульптуры. Она была установлена на пьедестал памятника В.И.Ленину перед Смольным в Ленинграде. Идея - 10-летия торжества диктатуры пролетариата. Стоит на своём месте и сейчас. Вокруг места, где в 1925 году в Калуге был открыт памятник В.И.Ленину, к 1941 году красовался, созданный калужанами, живописный сквер имени В.И.Ленина.
Фашистские оккупанты в 1941 году памятник В.И.Ленину 1925 года уничтожили. Факт засвидетельствован комиссией после освобождения Калуги. Чудом удалось спасти сброшенную с постамента искалеченную статую В.И.Ленина. Фашисты вырубили деревья в сквере, сквер превратили в кладбище, мрамор с постамента ободрали и вывезли. Освободив Калугу, советские люди берёзовые кресты с фашистскими касками убрали, ободранный постамент отштукатурили и установили на него отреставрированного В.И.Ленина. Как свидетельство того, что «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить», свидетельство воровской сущности оккупанта. В таком состоянии статуя В.И.Ленина простояла до 1982 года.
К 40-летию Победы в Калуге построили красивейшее здание обкома КПСС и перед его фасадом создали и открыли 10 октября 1984 года новый памятник В.И.Ленину. Открытие памятника описала в передовой статье газета «Знамя»- орган Калужского обкома КПСС и областного совета народных депутатов 12 октября 1984 года в номере 275 (20190). Был митинг многолюдный, выступали руководители и представители общественности. В основе памятника бронзовая статуя В.И.Ленина – скульптура В.В.Козлова, стоявшая на пьедестале памятника 1925 года. Она вознесена на пьедестал, отлитый на Калужском турбинном заводе. Пьедестал формой и размером повторяет пьедестал памятника В.И.Ленину перед Смольным в Ленинграде, открытый в 1927 году. На нашем калужском пьедестале отлиты фигура воина – освободителя с ППШ на груди, спутник, космонавт, символы победной советской истории государства от диктатуры пролетариата до всенародного. Наш Ленин на памятнике – инвалид Великой Отечественной войны, символ Победы. Его портрет вышит шёлком на Боевых Знамёнах гвардейских частей. Орден Ленина шел в комплекте с Золотой Звездой Героев Советского Союза.
Наш Ленин на памятнике 1984 года указывал на Москву, имея за спиной правительство области, в чём читалась выстроенная В.В.Путиным вертикаль власти. Призывный жест, указывающий путь к победам и процветанию, позитивен по эмоциональному воздействию. Казалось бы, тут и конец драматической истории статуи В.И.Ленина. Но не тут-то было. То, что в 2017 году проделали с памятником В.И.Ленина 1984 года, калужские власти логикой здравого смысла и законности объяснить невозможно. Стоял себе памятник с 1984 года на своём месте. Вдруг, в ночь на 30 мая 2017 года, по предписанию второстепенного начальника организации, не имеющего права производить такие работы, переставляет памятник В.И.Ленина на кости фашистов в сквер, когда-то им.Ленина, на могильник с костями гитлеровцев. Лихо!? На освободившееся место к 12 ноября 2017 года взгромоздился средневековый мрачный монстр, якобы Иван 3, который в Калуге никогда не был. Вот такие чудеса возможны в нашей «Успеха и гармонии» Калужской области. Это из девиза газеты правящей в Калужской области партии «Калужская область: успех и гармония». Удивительно, почему в массовом порядке не едут к нам постигать калужскую гармонию и источники успеха из регионов, где с этим напряженка. Проведённые манипуляции с памятниками, свидетельствуют о массированном воздействии на людей с целью искажению восприятия ими действительности. Люди видят, что памятники 1925 и 1984 годов не одни и те же. А им хором внушают: «Ну как же, В.И.Ленин там и там выглядит одинаково, значит, и памятник один и тот же». Этот хор затягивает в своё влияние людей не по своей воле. Вас, формирующих здоровое гражданское общество, просим содействовать оздоровлению обстановки с памятниками в соответствии с нашими предложениями.
Обобщивший и записавший всё, что обсуждалось по этой теме на площадке НСДРП в Калуге в ноябре 2019 года, ветеран СА, майор в отставке 
В.П.Гуменник.
.



  
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...