22 янв. 2021 г.

Вести из Обнинска, немного не по адресу


 Я обратился в администрации города Обнинск о сохранении исторического здания водонапорной башни. В прилагаемом ответе видится заинтересованность в этом вопросе.   


Вести из Воротынска

Вчера, 21 января в Воротынске состоялось собрание депутатов в виде совещания. Народ обеспокоен строительством завода по переработке отходов 1 и 2 класса. Информация о этом собрании дошла до населения. И многие решили своим долгом пойти и высказать все по этому вопросу. 

 Высказали, но потом депутаты решили остаться одни и определиться со своим отношением к этой стройке. По инсайдерской информации большинство Депутатов против этого строительства.  Они имеют право отменить Постановление главы муниципального образования. Ну а народ? Народ решил создать инициативную группу и требовать от властей и бизнеса соблюдения законов. По моей информации в этом месте по нашим законам, такого строительства быть не должно. И второе, опять же по инсайдерской информации Шапша дал поручение провести совещание в Калуге с приглашением депутатов всех уровней, района, поселения, Росатома, и представителей заинтересованных министерств. Почему в Калуге, да что бы скрыться от воротынцев. Но земля круглая, на другом витке все равно встреча будет.

21 янв. 2021 г.

В жизни нужно думать и о душе тоже

Яна Гришина о изменениях в ее понимании жизни. Кроме материального всегда есть место для проявления других своих качеств. Приятно общаться с такими людьми.  

Обсуждая "документ". «Прохиндиада или бег на месте. Обоснование без обоснования»

«Это позор какой-то» ( цитата Швондера), или сочинение на вольную тему в сослагательном наклонении
- Может быть… Когда –нибудь.., Нет опыта…, Нет практики…, Нет статистики и в таком роде . Но строить мы будем! 

До 2024 года необходимо построить! Эта обосновывающая документация по объекту утилизации, переработки и обезвреживанию отходов 1 и 2 классов опасности в г.Воротынске, достойна только для размещения в рубрике «Прогулка со словами» в журнале «Мурзилка». 
 И где в этих документах, предмет обсуждения общественных слушаний? 
• Декларация (Ходатайство) о планируемой деятельности и обоснование обьемов переработки и отходов; 
• Предварительная экологическая оценка намечаемой хозяйственной деятельности и обоснование территориального размещения этого обьекта (в том числе по объектам-аналогам в России ); 
• Проект Технического задания на ОВОС. Основная цель выполнения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) - это выявление, анализ и учет прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления (ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 г.№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). 
Для наиболее полного выявления и учета значимых последствий воздействия и разработки адекватных природоохранных и компенсаторных мер необходимо в процессе выполнения оценки неоднократно консультироваться с разными заинтересованными сторонами и обсуждать материалы ОВОС с общественностью. 
В таблице 2.3.1-1 представлен примерный перечень мероприятий всей процедуры общественных обсуждений при выполнении ОВОС в соответствии с требованиями Положения об ОВОС. Эти полномочия относятся к городским округам и муниципальным районам. Выводы: 
 -Представленная документация не отвечает требованиям установленным Законодательством об охране окружающей среды, -Перечень и порядок проведения мероприятий всей процедуры общественных обсуждений нарушен, 
 -Постановление об общественных слушаниях подписано не уполномоченным на это лицом. В.И.Житов 21.01.2021г. 
 Таблица 2.3.l-l Мероприятия в рамках общественных обсуждений при выполнении ОВОС № Мероприятия и основные документы Исполнитель 
1 ЭТАП. Уведомление, предварительная оценка и составление Технического задания на проведение ОВОС 
1 Информирование заинтересованных сторон о начале процедуры ОВОС и приглашение ознакомиться с документацией: 
• рассылка информационных писем; 
• организация публикаций и выступлений в СМИ и Интернет. Инициатор намечаемой деятельности, Органы местного самоуправления 
2 Проведение предварительных консультаций в целях определения участников процесса ОВОС, в том числе заинтересованной общественности. В результате разрабатывается план проведения консультаций с заинтересованными сторонами. Инициатор намечаемой деятельности 
3 Обеспечение свободного доступа заинтересованных сторон к документации: 
• Декларация (Ходатайство) о планируемой деятельности; 
• Предварительная экологическая оценка намечаемой хозяйственной деятельности (в том числе по объектам-аналогам); 
• Проект Технического задания на ОВОС. Инициатор намечаемой деятельности 
4 Сбор мнений заинтересованных сторон по проекту технического задания и их документирование. Инициатор намечаемой деятельности, Органы местного самоуправления 
5 Корректировка и утверждение Заказчиком Технического задания на ОВОС (ТЗ на ОВОС) с учетом поступивших предложений и замечаний заинтересованных сторон. Инициатор намечаемой деятельности 
6 Обеспечение свободного доступа заинтересованных сторон к утвержденному варианту ТЗ на выполнение ОВОС в течение всего периода проведения процесса ОВОС. Инициатор намечаемой деятельности 2 эТаП. Подготовка и обсуждение предварительного варианта материалов ОВОС 
7 Информирование заинтересованных сторон и приглашение ознакомиться с документацией: 
• рассылка информационных писем; 
• организация публикаций и выступлений в СМИ и Интернет. Инициатор намечаемой деятельности, Органы местного самоуправления 
8 Обеспечение свободного доступа заинтересованных сторон к предварительному варианту материалов ОВОС, включая Резюме нетехнического характера. ОВОС выполняется в соответствии с утвержденным ТЗ на ОВОС. Инициатор намечаемой деятельности 
9 Принятие решения о целесообразности проведения (не проведения) общественных слушаний. Органы местного самоуправления 
10 В случае принятия решения о целесообразности проведения общественных слушаний может быть разработан нормативный акт о порядке их проведения (ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ) Например, Регламент или Положение о проведении общественных слушаний. Порядок проведения общественных слушаний по конкретному объекту определяется при участии инициатора намечаемой деятельности и содействии заинтересованных сторон. Органы местного самоуправления № Мероприятия и основные документы Исполнитель 
2 ЭТАП. Подготовка и обсуждение предварительного варианта материалов ОВОС 
11 В случае проведения общественных слушаний проводится информирование заинтересованных сторон (приглашение на слушания): 
• рассылка информационных писем; 
• организация публикаций и выступлений в СМИ и Интернет. Инициатор намечаемой деятельности, Органы местного самоуправления 
12 Организация и проведение общественных слушаний. Итоговым документом является Протокол, который подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Инициатор намечаемой деятельности, Органы местного самоуправления 
13 Сбор мнений заинтересованных сторон по предварительному варианту материалов ОВОС (в т.ч. Протокол общественных слушаний в случае их проведения) и включение их в специальный отчет. Инициатор намечаемой деятельности 
14 Составление окончательного варианта материалов ОВОС с учетом поступивших предложений и замечаний заинтересованных сторон. Инициатор намечаемой деятельности 
15 Обеспечение свободного доступа заинтересованных сторон к окончательному варианту материалов ОВОС и Резюме нетехнического характера в течение всего срока с момента утверждения последнего варианта и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности. Результаты оценки воздействия на окружающую среду включаются в состав проектной документации на строительство объекта, направляемой на государственную (экологическую) экспертизу.

Ждем помощи от законной власти

Прокурору Бабынинского района А.В. Герцеву 
 Уважаемый Александрович Валентинович! 
 Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 N 174-ФЗ (последняя редакция) Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы 
 1. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся: принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы; 
организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; 
информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующе-го муниципального образования; 
Глава МО ГП «Поселок Воротынск» издала постановление №10 от 25 12 2020 года о проведении общественных обсуждений по строительству предприятия по переработке отходов 1 и 2 класса опасности, тем самым превысив свои полномочия. Данное предприятие не внесено в территориальную схему обращения с отходами. В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление входит в общую систему органов власти. Прошу вас в рамках ваших полномочий пресечь противоправные действия со стороны Главы МО СП «Поселок Воротынск»

В Ферзиковском районе Калужской области проводят научный эксперимент по одичании собак

Я уже писал, что в районе СНТ "Дружба" станция Колхозная выбросили с поезда несколько собак. С этим вопросом я облатился к Алексею Волкову, главе Ферзиковской администрации. Ниже публикую ответ. Он очень интересный. А что скажут зоозащитники.


 

Они обозначили ЦЕЛЬ И ПОТРЕБНОСТЬ НАМЕЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, а народу это нужно

Мы продолжаем говорить о том что будет если! Но давайте вспомним недавнюю историю. После того, как развалился Советский Союз стали дербанить нашу землю. Используя доступ А.Д. Гусев скупил или просто оформил землю в пол Бабынинского района. Потом стал ее нам же и продавать. Что сказать -капитализм. Потом Гусев продал кусок нашей родной земли иностранцам- финнам. Вот кто продал Родину стране входящей в НАТО. Если я неправ, то поправьте.  Но об этом мы ещё поговорим. И наверное посмотрим исходные документы. 


А теперь читайте цели.

Химические источники тока (ХИТ) являются одним из наиболее используемых видов технической продукции. По некоторым данным, на различные ХИТ приходится до 40% токсичных веществ, попадающих в окружающую среду в составе твердых коммунальных отходов (ТКО). Ввиду наличия в составе ХИТ тяжелых металлов, пластика и других соединений, не присутствующих в свободном виде в окружающей среде, ХИТ являются мощным источником антропогенного загрязнения с выраженным токсическим действием. Несмотря на усилия по налаживанию системы сбора батарей, в Российской Федерации отсутствуют сколько-нибудь крупные системы их утилизации, эффективная система переработки отработанных батарей не сформирована.

Таким образом чрезвычайную важность принимает вопрос создания системы утилизации отработанных химических источников тока.

Целями реализации намечаемой деятельности являются:

  •   создание современного производственно-технического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, образующихся в результате производственной деятельности предприятий различных отраслей промышленности, в части образования отработавших свой эксплуатационный ресурс химических источников тока;

  •   повышение уровня эффективного использования отходов, содержащих полезные компоненты;

  •   улучшение экологической обстановки в регионах за счет сокращения объемов накопленных и размещенных отходов.

    Создание производственно-технического комплекса в соответствии с современными требованиями к обращению с отходами I и II классов опасности (в части переработки химических источников тока) позволит:

  •   обеспечить обработку, утилизацию и обезвреживание отходов I и II классов опасности (в части переработки отходы химических источников тока), находящихся на территории Российской Федерации, с использованием наилучших доступных технологий;

  •   соответствовать современным требованиям в области обеспечения соблюдения требований экологической, промышленной и санитарно- эпидемиологической безопасности;

  •   повысить уровень эффективного использования отходов, содержащих полезные компоненты, в качестве источника вторичных материальных ресурсов;

  •   сократить объемы размещения отходов I и II классов опасности (в части переработки отходы химических источников тока).

    В соответствии с п.7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 No 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе.

    В связи с этим основными условиями для реализации намечаемой деятельности будет являться:

1. Проведение общественных обсуждений в соответствии с «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденном приказом Госкомитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 No 372 или приказом его заменяющим и Федерального закона от 23.11.1995 No 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

2. Проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 No 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

3. Прохождение главной государственной экологической экспертизы проектной документации.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...