7 нояб. 2021 г.

Продолжаю публикацию программы партии НППР "Власть народу". и все что с ней связано

2. Государство народа как национальная идея
Без идеи, способной вдохновить людей на творческие свершения, Россия не станет великой державой. Господство либеральных реформ привело к падению объёма промышленного производства к 2015 г. до 75% от дореформенных показателей. Чтобы восстановить разрушенную экономику и догнать к 2020 г. виртуальную РСФСР (если бы она продолжала нарастать как при «застое» по 4% ежегодно), РФ должна увеличивать ежегодно экономический потенциал на 17%. Капитализм способен дать 4-5%. Социализму по силам 8-10%. Сталинские мобилизационные пятилетки обеспечивали 13%. Этого мало. Реально ли надеяться на большее при сохраняющемся демографическом кризисе, кадровом дефиците, отсутствии необходимых инвестиций, усугубленных экономическими санкциями и падением цен на энергоносители?

Экономическое «чудо» и демографический прорыв возможны, если народ почувствует себя хозяином «необъятной Родины своей». Такое случалось дважды. Новая экономическая политика (НЭП) в тяжёлые 20-е годы обеспечивала РСФСР промышленный прирост по 40%. Смертность сократились в два раза, рождаемость превысила 1913 год. В послевоенные 50-е годы темп роста промышленного производства на разрушенных западных территориях достигал 30%. К середине 60-х годов мы стали самой сильной, здоровой и счастливой нацией в мире. В обоих случаях основой социально-экономического взлёта служили не инвестиции, а духовная энергия масс.

Чтобы остановить нарастающую деградацию и выйти на траекторию опережающего развития, народ должен стать реальным хозяином страны. Тогда не народ будет служить государству и не государство обслуживать народ, а впервые возникнет государство народа, где политические руководители – всего лишь нанимаемые на службу управляющие, контролируемые населением и увольняемые им.
Станет явью многовековая мечта о вольной и справедливой жизни для всех и каждого – суть национальной идеи!

Для её реализации необходимо четко определиться в следующих ключевых вопросах:
– цель государственного развития,
– механизм контроля над движением к цели,
– форма политического устройства,
– тип экономической формации,
– принципы социальной политики.

РАСКОЛ КАЗАЧЬЕГО НАРОДА В 1991 ГОДУ


…дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
Толкование отцов церкви на 
От Матфея 12:25 
Одной из самых больших казачьих проблем, с которой пришлось столкнуться только что «восставшему из пепла» Казачьему Народу в самом начале 1990-х годов явилось внутриказачье размежевание. Различные политические силы: Коммунистическая партия, “Демократическая Россия”, Народно-Трудовой Союз (НТС) стали вносить свою лепту в разъединение, в «сталкивание лбами» казаков и «подливать масла в огонь» межказачьей вражды. Недальновидные и крайне амбициозные казачьи лидеры, легко поддающиеся на малейшее подталкивание из Кремля, охотно начали раскалывать до этого непродолжительное время являвшийся единым казачий лагерь. Лагерь, в котором при засилье «красной верхушки», совершенно демократическим образом уживались разные взгляды и политические пристрастия. 

Говоря современным языком, казачьему социуму издревле был присущ плюрализм мнений. Не зря ведь у днепровских козаков издавна существовала шутка-присказка: где соберутся два козака, там будет три гетьмана. Но если во времена оны казаки могли сами, собственными силами улаживать и утихомиривать возникающие внутри себя споры и противоречия, то века пребывания под самодержавной властью русских царей, общавшихся с Казачьим Народом посредством распоряжений, не терпящих возражений, значительно ослабили эту способность. Агитация большевиков, захвативших власть в стране в 1917 году, также была направлена на разжигание социальной вражды внутри Казачьего Народа и не предусматривала возможности мирного разрешения противоречий. Помнящееся по истории Гражданской войны начала ХХ века идеологическое разделение казаков на “белых” и “красных” сыграло в расколе Казачьего Народа важнейшую роль. Принцип «недоговороспособности» фактически стал превалирующим в практике отношений и в сознании людей в коммунистическом государстве СССР. В значительной степени благодаря именно этому внедрённому и укоренившемуся в сознании советских строителей коммунизма принципа и произошли события, расколовшие Казачий Народ в самом начале его возрождения. 
В противовес общероссийскому “красному” Союзу казаков его противниками было решено создать общероссийскую организацию антикоммунистического “белого” казачества. И тогда прошёл ещё один Учредительный казачий Круг. По инициативе атамана Московского землячества казаков Георгия Кокунько на Круге (Съезде) представителей казачьих объединений России, состоявшемся 20-21 июля 1991 года в Знаменском соборе в Москве, где присутствовал и автор этих строк, 65 делегатов от 25 казачьих организаций объявили о разрыве с «красным» Союзом казаков (СК) и воссоздании существовавшего в 1917 году Союза Казачьих Войск России (СКВР). 
Формально он возглавлялся вышедшими из СК сибирскими атаманами. Председателем Совета атаманов СКВР был избран атаман только что образованного “белого” Енисейского казачьего Войска А.Т. Ветров. Однако вскоре он, из-за закулисных интриг донцов, недовольных тем, что председателем Совета атаманов СКВР стал не донец, а сибиряк, был отстранён от должности. В принятом на Учредительном Круге СКВР “Обращении к казакам России” декларировались цели возрождения казачества (именно казачества, а не Казачьего Народа!), в целом схожие с заявленными Союзом казаков. Однако особо подчёркивалось и без того очевидное: «возрождающееся казачество пытаются поставить на службу коммунистических и прочих партийных интересов». СКВР отмежёвывался от Союза казаков, как организации, исторически не существовавшей и к созданию которой причастны коммунисты, “красные”.
Раскол казаков на “красных” и “белых”, официально закреплённый появлением Союза Казачьих Войск России, у 90% казаков вызвал недоумение: зачем нас делить? Но, как говорится, из песни слов не выкинешь, что случилось, то и случилось.
Итак, едва возродившись, казаки раскололись. В действительности же все разногласия были преодолимы, если бы казаки в любом спорном случае поступали по старым казачьим обычаям, стремление к возврату к которым они провозгласили одной из главных целей своего возрождения. Однако в новых условиях это оказалось невозможным из-за внедрённого в сознание советских людей стратегического принципа «недоговороспособности», усугублённого двумя тактическими причинами. Во-первых, во главе красного Союза казаков стояли коммунисты, которые за десятилетия советской власти привыкли не разговаривать с оппонентом, а подавлять его с высоты партийных кресел (тот самый принцип, но в наиболее категорической форме). А во-вторых, новая “демократическая” ельцинская власть России в борьбе за самоутверждение пока ещё в составе СССР приняла на вооружение идеологию раскола на всех уровнях, чтобы провести как можно больше «заборов» между пока ещё «вассальным владением» Б.Н. Ельцина (Россией) и «имперскими землями» президента М.С. Горбачёва (СССР). Оказались втянуты в это противоборство и казаки: «красный Союз казаков» – на стороне СССР, «белый Союз казаков» – на стороне России. Таким образом, раскол, погубивший казачьих предков в начале ХХ века, когда одни казаки рубили шашками других, вновь получил внешнее обоснование и подкрепляющую его подпитку. 
Казачье движение оказалось расколотым и ему был нанесён значительный моральный и организационный ущерб. Опыт создания СКВР в дальнейшем применялся и к другим казачьим лидерам, и столь же успешно, а потому вскоре на политическом горизонте России появился целый “букет” казачьих структур и организаций. Всё это обессиливало и дискредитировало казачье движение, уводя казачью энергию от решения серьёзных и глобальных стратегических проблем реального возрождения казаков и реставрации этнического Казачьего Дома в плоскость внутренней межказачьей борьбы.
Так, в частности, ещё до «белого Съезда-Круга», на Кубани 27 июля 1991 года был образован Крымский район в составе Черноморского отдела Кубанской казачьей Рады (ККР), но после конфликта между “белым” атаманом Нагаем и “красным” атаманом Громовым Крымский район вышел из ККР вместе с Нагаем. Противостояние этих двух атаманов надолго затянулось и значительную часть своей энергии они тратили не на решение каких-то важных для казаков вопросов, а на нейтрализацию усилий соперника.
Вскоре после официально оформленного красно-белого раскола, 19-21 августа 1991 года в неудачной попытке сохранить СССР от развала произошёл неумелый и робкий перехват власти у первого и последнего президента Советского Союза М.С. Горбачёва группой высших партийных функционеров. Путчисты создали Государственный Комитет по чрезвычайному положению – ГКЧП. Главным противником путчистов стал бывший партийный функционер Б.Н. Ельцин, в поддержку которого выступил “белый” СКВР. При этом “красный” СК занял нейтральную, выжидательную позицию.
К вечеру 20 августа вокруг Белого Дома, где засел Ельцин со своими сторонниками, находились, по некоторым оценкам, несколько сотен тысяч человек, среди которых присутствовал и автор этого текста. Здесь были самые разные люди – от интеллигенции, студентов и ветеранов войны в Афганистане до казаков и участников русского националистического общества “Память”. Руководители сопротивления призывали собравшихся не провоцировать военных, а взяться за руки и стоять на некотором отдалении от здания. При этом вооружённой охране был дан приказ в случае штурма стрелять по нападающим на поражение.
С целью координации своих сил и для противодействия ГКЧП Союз Казачьих Войск России образовал “временный походный штаб” в составе всех членов своего Правления. В Москве из части казаков, принимавших организованное активное участие в обороне Белого Дома, была создана Особая посольская казачья сотня генерала Дорохова под командованием Андрея Максимова. В эти же дни, по сообщениям некоторых источников, состоялось формирование и посылка в Москву так называемого “Сводного заградительного полка” от Союза казаков Области Войска Донского, занимавшего «белую» сторону в межказачьем расколе. Однако существовал ли в действительности этот “Сводный заградительный полк”? 
Независимо от того, существовал ли на самом деле этот полк от Союза казаков Области Войска Донского (автор в то время только слышал, что какие-то донцы, якобы, ехали в Москву на двух автобусах), немногочисленные московские казаки своей заметной формой точно “засветились” у Белого Дома. А в сочетании с попавшей на приём к Ельцину делегацией донских казаков сумели создать определённое впечатление. И, как результат, 20 августа произошло подписание Председателем Госкомитета РСФСР по оборонным вопросам генерал-полковником Константином Кобецом Приказа № 3, в котором говорилось: “Российское казачество признаётся в качестве реальной боевой единицы Государственного Комитета РСФCР по оборонным вопросам”. Приказ № 3 оказался очередной обманной пустышкой в истории взаимоотношений власти России и Казачьего Народа (вслед за принятием российского Закона «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 года). Этот Приказ № 3 дал казакам как множество самых радужных надежд поначалу, так и столь же много последующих разочарований из-за нулевых результатов “дружбы с властью”.

* * *
Путч 1991 года ещё более определённо отвлёк казаков от строительства своего этнического Казачьего Дома и ещё более определённо расколол казачьих “реставраторов” на враждебные друг другу “красное” и “белое” направления.
Начальная фаза этапа казачьего возрождения показала, что, как и в Гражданскую войну 1917 – 1920 годов, казаки постоянно оказывались по разные стороны баррикад, а политические пристрастия для многих стали важнее “общеказачьего единства”. В то же время наступил период так называемого “парада суверенитетов” и казаки не могли не отреагировать на него. В условиях распада СССР, повсеместного появления новых национальных республик и ряда попыток создания национальных автономных республик внутри России, у наиболее дальновидной части казаков проклюнулась подобная же идея национально-государственного самоопределения. И надо заметить, что несмотря на уже свершившийся раскол Казачьего Народа по красно-белой границе, в деле стремления к созданию казачьей государственности оба эти антагонистических направления в казачьем движении желали одного и того же. Таким образом, если бы такое стремление окончилось удачно, появление казачьей государственности могло бы разрешить и проблему вообще всего раскола.

У казачьего возрожденческого движения для претворения в жизнь этого проекта был достаточный потенциал. Поэтому Кремль вновь прибег к тактике лживых обещаний, которые должны были оттянуть время, в течение которого новая московская власть надеялась успеть окрепнуть и силой предотвратить появление казачьих национально-государственных образований. И ликвидировать те из них, зачатки которых уже успели появиться на Юге России.
17 ноября 1991 года в Новочеркасске состоялся Съезд казачьих атаманов Юга России, на котором был создан «Союз Казачьих Республик Юга России и Присоединившихся Казаков». 20 ноября на Большом казачьем Круге Юга России было провозглашено объединение нескольких уже провозглашённых Казачьих Республик (Донской, Терской, Армавирской, Верхне-Кубанской) в «Союз Казачьих Республик Юга России» со столицей в Новочеркасске и со статусом союзной республики в предполагавшемся новом Союзном Государстве (ССГ). 26 ноября 1991 года газета “Правда” сообщала: «В стадии обсуждения находится также проект создания Ногайско-Терской казачьей автономной области», которая, несомненно, тоже вошла бы в «Союз Казачьих Республик Юга России». 
Однако было уже поздно, казаки слишком долго тянули с решением своего вопроса. Заседали комиссии, посылались депутации, подолгу осаждали московские кабинеты руководители разных заинтересованных сторон, выискивались и подпитывались определённые настроения московских чиновников и политиков. Формирование благоприятной к казакам политической конъюнктуры в Москве требовало от казачьих вождей много времени и сил. О деле вспоминали потом... Кремлёвские власть предержащие боялись утраты своих позиций, поэтому всё спускали на тормозах. Казаки же предпринимали всё новые и новые акции и постоянно, из раза в раз с одним и тем же итогом: безрезультатно. И так протянулось до официального прекращения существования Советского Союза.
25 декабря 1991 года президент СССР Михаил Горбачёв сложил свои полномочия, а на следующий день, 26 декабря 1991 года, Совет Республик Верховного Совета СССР принял Декларацию о прекращении существования СССР. Советский Союз юридически и фактически исчез, а в составе Российской Федерации (преемнике СССР) под президентством Б.Н. Ельцина казачьи республики организованы не были. Так Ельцин «отблагодарил» Казачий Народ за поддержку его «белой» частью. Возможно, он не оказал содействия казакам утвердить свою наметившуюся государственность из-за наличия в Казачьем Народе явно враждебного ему «красного» направления, но кто теперь может твёрдо утверждать что-то?!

Как бы то ни было, но если бы казаки тогда не доверились слепо и политически наивно обещаниям властей и взяли бы в пример практику строительства собственных национальных республик другими народами… Которые ещё вчера даже не имели своих национальных образований, но принялись их строить без всяких ожиданий одобрения из Москвы… То кто знает, не было бы на сегодняшних географических картах и казачьих республик? Однако, как и во время трагедии под Новороссийском в 1920 году, казаки в 1991 году оказались слишком дисциплинированными и терпеливо “долгождущими”… 
Под влиянием своих вождей основная масса Казачьего Народа пребывала в состоянии бездействия, ожидая выполнения московских обещаний. А потому и упустили благоприятное время. Результат договорённостей с Москвой вполне закономерен: все попытки казачьих вождей и атаманов создать казачье национально-государственное образование под протекцией властей “ушли в песок” и никакого толка от такой “в рамках правового поля” деятельности не вышло. В отличие от “неправовых” действий других национальностей, получивших свои территории. 
И дело не только в том, что Москва все чаяния Казачьего Народа о создании своего национально-государственного образования спустила на тормозах, оттянув ложными обещаниями и намёками время, в течение которого центральная российская власть успела сгруппироваться и окрепнуть до состояния, когда она могла уже прямо отказать казакам. Невозможность создания своей казачьей республики укрепляла также жизнеспособность раскола в казачьем социуме. И не только уже случившегося красно-белого, но и перспективу появления массы всевозможных иных расколов, раздраев, столкновений по любым важным, маловажным и даже совершенно незначительным поводам. Ведь очевидно: если общество никак не связано внутри себя общими задачами (распоряжением территорией, выбором власти на этой территории, решением социальных и иных общественно значимых вопросов, стоящих перед совместно проживающими людьми) – то совершенно нет никаких препятствий для его распыления, распадения на какие-то группы по любым признакам. 
Потому-то сегодня, на излёте 1-й четверти XXI века, мы можем видеть, что Казачий Народ настолько расколот, распылён на великое множество организаций, атомизирован в личностном общении, что с ним вообще уже никто не считается ни в гражданском плане, ни, тем более, в политическом. И это уже больше, чем просто раскол…

Александр Дзиковицкий, лидер Всеказачьего Общественного Центра (ВОЦ).
На старом фото: Г.В. Кокунько, атаман Московского землячества казаков – «отец-основатель» «белого Союза» казаков.

 

 

 

Срок_А пишет

А чего добились вы?
Честно говоря, за публикациями на ресурсах Вячеслава Горбатина наш канал следил слабо. А зря.
Случай с разгромом, а потом и поджогом его автомобиля заставил вчитаться и всмотреться 
Обнаружилось, как минимум, две горячие темы, фигурантами которых являются высокопоставленные товарищи.
Это тема незаконного владения участками на Правом берегу, где звучит имя Андрея Никишина, и тема нарушений природоохранного законодательства в Ферзиковском районе, администрацией которого руководит Алексей Волков.
И в первом, и во втором случаях уже есть реакция правоохранительных и надзорных органов. Похоже, что в этих случаях Горбатин попал в точку. И факты действительно имеют место быть. Дело за малым - установить организаторов махинаций с землёй и недрами. Чем не повод с их стороны подпалить машину?
А что же общество получает от "спокойных", "взвешенных" телеграмщиков? Пишущих об "интересных" событиях, типа "чумных свинок"?

Матюнино, свалка. Настаиваю на привлечении к ответственности Ольги Дубачевой



Приложили фотографии другого места. Но на видео четко видно, что разговор идет о другом месте.



Игорь Власенко в прогулке по поселку Северный

Я писал об этом пути в школу. Местный депутат Андрей Макаров не увидел здесь открытого люка, отсутствия освещения и так далее.

6 нояб. 2021 г.

Мы начинаем публикацию программы партии НППР "Власть народу". и все что с ней связано

Мы с вами уже договорились, что более 60% населения не доверяет правящей партии. Вы скажете, а что взамен. Вам предлагаю идеологию, которая может объединить всех. Вы можете высказывать свое мнение в комментариях. Мы не спеша, для удобства, частями представим вашему вниманию эту идеологию.

ПРОГРАММА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «НАРОДНО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ – ВЛАСТЬ НАРОДУ.
1. Роль России в современном мире
Нужна ли Россия современному миру кроме как источник энергоносителей и природных ископаемых? Нужен ли мир России помимо поставки технологий, товаров и продовольствия? Ответы на эти вопросы особенно актуальны в условиях резкого ухудшения международных отношений и нарастания внутреннего экономического кризиса.

После распада Советского Союза стало очевидным, что «новое политическое мышление» не наступило. Острота геополитических проблем многократно возросла. Финансовые кризисы потрясают мировые рынки. Капитал по-прежнему готов ради сверхприбылей на любые преступления. Основные причины глобальных бед – в неадекватности либерального строя современному уровню интеллектуального и культурного развития человечества. Растущее возмущение народных масс, бунты в странах Северной Африки, эпидемия международного терроризма – симптомы начинающейся всемирной гражданской войны недовольных против довольных, новой формы социального противостояния. Мир оказался перед выбором пути в будущее, убедившись в порочности не только бюрократического социализма, но и демократического капитализма. Запад не смог найти ответа, какой общественный строй должен прийти взамен.
Вызов принимает Россия – содружество народов, исторически объединившихся в державу вокруг русского народа, сумевшие за 150 лет пройти через семь экономических формаций («рабство», феодализм, капитализм, военный коммунизм, НЭП, государственный социализм, снова капитализм), шесть форм государственного устройства (абсолютная монархия, конституционная монархия, парламентская республика, Советская республика, власть КПСС, президентская республика) и четыре вида политических режимов (тоталитарный, анархический, демократический, авторитарный).
Ни одна страна не располагает таким богатым опытом, бесценным при выборе стратегии развития человечества. И это – не поражение в «холодной войне», а трудный поиск исторической альтернативы. Мы никому не проиграли, пройдя свой жертвенный путь. Накопленная мудрость позволит в потоке глобальных событий открыть модель нового общественного строя, идущего на смену капитализму и коммунизму. России предназначено стать ему «родильным домом», а нам быть «акушерами», обеспечивая рождение свободного, справедливого, эффективного мира. Для планетарной победы нового строя усилий одной страны, однако, недостаточно. Требуется широкая международная поддержка прогрессивных сил.

Продолжение следует.

Все  возникающие вопросы в отношении партии НППР "Власть народу" пишите на почту  nppr-vn40@mail.ru Вам ответят.

Нельзя, но хочется

 

Интересные дела происходят в Обнинске.

«…Два года назад три многоквартирных дома - на улице Киевской, 11 и 13, и ул. Менделеева, 84 - признали авариными, а их жителей переселили в многоэтажку на улице Курчатова.

Дом на Менделеева благополучно снесли этой весной, а вот на другие два, денег не хватило, поэтому власти пообещали предусмотреть финансирование на демонтаж объектов в следующем году. Вопрос по ним был вроде бы закрыт, но совершенно неожиданно в недрах то ли мэрии, то ли горсобрания родилась новая смелая идея: вместо того, чтобы сносить дома - провести в них реконструкцию и организовать... общежитие для гастарбайтеров…

…Автора этой инициативы нам найти не удалось - каждый из депутатов божится, что это не он. Некоторые признаются: слушок такой в кулуарах ходил, но если действительно на заседании встанет вопрос о «реанимации» этих сооружений, то они будут голосовать резко против. Тем не менее, процесс запущен - администрация на полном серьезе рассматривает возможность реконструировать аварийные (!) дома и организовать в них что-то вроде хостела для мигрантов-строителей…»1

Ситуация вроде бы простая, обращаю внимание, на саму идею восстановления аварийного дома.

Далее еще из местных СМИ.

«…Больничные здания на Пирогова долгие годы находятся в ужасном состоянии. Они практически ровесники города, и за прошедшие десятилетия капитальный ремонт в них не делали ни разу.

Теперь уже его делать и не будут — строительно-техническая экспертиза показала, что все три исторических строения аварийные. «У нас остается лишь один путь — как можно скорее перевести с ул. Пирогова наши лечебные подразделения ради безопасности пациентов и сотрудников», — говорит руководитель КБ №8 Олег Ярошенко…

…Решение за ФМБА.

Что касается судьбы самих исторических зданий на Пирогова, то их после переезда отделений ждет консервация. А потом — их спишут с баланса и снимут с оперативного управления. Это процесс не на один месяц. А дальше, что построят (если вообще построят) на этих земельных участках, будет решать ФМБА.»2

Первый вопрос. До прихода О. Ярошенко в городе было объявлено о создании ряда общественных объединений, желающих помочь КБ №8. В эти организации входили и депутат Г. Скляр, и нынешний министр здравоохранения Калужской области К. Пахоменко. Ходили эти комиссии вокруг окон регистратуры и возмущались очередями. Потом было обещание выделить КБ №8 500 млн. руб. и где эти деньги, и что на них будут делать?

Аварийные здания для общежития мигрантов восстановить вроде можно, а здания 

КБ №8 нельзя. Поэтому далее возникает вопрос: а как наши общественники вообще допустили здания КБ №8 до аварийного состояния?

Что делают далее наши общественники.

«На днях в Телеграм появился чат «Настоящая КБ-№8», созданный специально для того, чтобы обсуждать происходящее в клинической больнице, роддоме и получать ответы на вопросы…

…Есть версия, что идея создания «общалки» принадлежит яркому, творческому и политическому тандему — депутату Обнинского городского Собрания, спортсмену, бизнесмену, политтехнологу и кандидату в депутаты Госдумы Андрею Зыкову и его товарищу — активисту, блогеру Давиду Козлову.

Сам Андрей Александрович эту информацию не подтверждает, но добавляет, что хоть и не является идейным вдохновителем чата, ему очень важно, чтобы комиссия по здравоохранению работала с КБ №8 максимально жёстко, потому что иначе нельзя.

Давид Козлов также отрицает свою причастность к созданию чата.

Ещё одна версия — это мог сделать силовой блок в преддверии отставки и. о. директора КБ №8 Олега Ярошенко…»3

Хотелось бы знать, что это за силовой блок, который собирается снять О. Ярошенко? Очень интересно, чьи интересы он представляет и что от его действий получат жители города.

Несколько слов об А. Зыкове. Спортсмен, бизнесмен, политтехнолог и прочая имеет еще отношение и к аптечному бизнесу. Цены на лекарства растут с неимоверной быстротой. Для большинства пенсионеров они становятся неподъемными по цене. Не стоит ли провести максимально жесткий аудит аптечной сети в городе и найти пути снижения розничной цены лекарств?

А пока я хотел бы напомнить про здание на улице Пирогова, 19А. Если верить «Яндексу», там расположены «АтомЭксперт - экспертиза, сертификация, испытания, обучение».

Как эти здание затесались в больничный городок - совсем не понятно.

Здание расположено как раз между аварийными зданиями, которые собираются консервировать. И кстати, рядом со зданием на улице Пирогова, 19А стоит здание Пирогова, 21А и опять же, если верить «Яндексу», там находится компания «Диапазон». Последнее вроде имеет вполне приличный вид и судя по внешнему виду построено очень давно. Почему этот факт проходит мимо глаз наших доблестных общественников?

 В. А. Шепель

1. https://pressaobninsk.ru/nedobfull/16210/
Депутаты гадают, кто из них сгенерировал идею создания общежития для мигрантов в аварийных домах.
2. https://ngregion.ru/gorod-i-gorozhane/pod-konservatsiyu-kozhvendispanser-psikhiatriya-i-narkologiya-pereedut-iz-medgorodka-na-ul-pirogova
Под консервацию. Кожвендиспансер, психиатрия и наркология переедут из медгородка на ул. Пирогова.
3. https://obninsk.name/news37844.htm
В Телеграме создан чат «Настоящая КБ-№8».

А где русские сети быстрого питания

Губернатору Калужской Области
В.В.Шапше

Уважаемый Владислав Валерьевич!
Калуга отметила 650 лет со дня своего образования и вы не сможете отрицать, что это чисто русский город, как и Калужская область, чисто русская область, где не менее 90% проживает русских. И совсем непонятно, почему по области растут палатки Самая лучшая шаурма. Но вместе с этим исчезли «блинные», «пирожковые» и тому подобные пункты быстрого питания. Я считаю вас русским по национальности и я задаю вам вопрос:
Почему вы дали согласие на размещение этой сети в Калужской области, почему вы не культивируете русское питание, почему вы не пошли на создание сети быстрого питания Михалкова и Кончаловского «Едим как дома»

В праздник в Воротынске

Сегодня 6 ноября, страна празднует. Ну это фото зарисовки.









5 нояб. 2021 г.

В партиях и движениях

Есть такая партии НППР "Власть народу". Она создана 4 года назад. Лидером был Владимир Иванович Милосердов. Так сложилось, что в августе, уже начав подготовку к съезду, ушел в мир иной. 






Поздравляю вас всех с тем, что съезд 23 октября состоялся и был легитимным.

На съезде присутствовали представители 28 регионов и был решён главный вопрос- избраны руководящие органы партии.

В настоящий момент в руководящие органы партии избраны следующие лица:


Председатель- 
Рудников Вячеслав Алексеевич, 
заместители председателя- 
Невежин А.И., 
Соловьев М.Н., 
Рычков Д. И., 
члены Исполкома- 
Кулев О.А., 
Сиксимов Н.М., 
Иванов Г.Н., 
члены ЦКРК 
Рязанов А.И., 
Бачурин Д.В., 
Сюгияйнен А.Н., 
Мазунина Е.В., 
также избран ЦС партии. 

К сожалению, съезд бойкотировал Гундаров И.А., он отказался в нем участвовать и, соответственно, его кандидатура не попала в списки для голосования- закон запрещает выдвигать лиц, отсутствующих на съезде. 
Основные документы и решения съезда сданы в Минюст 27 октября 2021 года. Часть документов будет представлена позже-подано письмо об отсрочке их представления в связи с введёнными ограничениями в Москве в работе государственных органов. 
Необходимость проведения съезда до 28 октября 2021 года.
а) Согласно Устава партии очередной съезд должен проводиться не реже 1 раза в 4 года. Предыдущий съезд состоялся 28 октября 2017 года, следовательно нынешний должен был быть проведён ДО 28 октября 2021 года. Провели его в последнюю субботу перед истечением срока- 23 октября, в полном соответствии с Уставом.
На съезде 23 октября было принято решение о проведении следующего съезда в феврале 2022 года.
Мы будем публиковать программу этой партии НППР "Власть народу". Следите!


Объявления в Калуге

Как вы знаете, я прохожу урок. Меня лишили машины и я пользуюсь общественным транспортом или просто хожу  пешком. Сегодня меня заинтересовали объявления вывешенные в Калуге. Многие я не понимаю. И хочу поделиться с вами.  Вот это мне показалось просто абстрактной надписью нарисованной на троллейбусной остановке на Трансмаше. Но в точь такую я видел на других остановочных павильонах. 
А это наклейки. Причем они бывают и большие и маленькие.
Это объявление на Грабцевском шоссе, дом №34. Там офис многодетных. И там многодетные могут прийти, принести свои вещи и выбрать другие. Это подспорье для больших семей
Это на Грабцевском шоссе 34,  нанесено прям на стенах. Не для средних умов. Непонятно, что за работа с оплатой 60 тысяч рублей. Попробовал найти этот ресурс. Но мне выдали:
Ссылки на ресурсы, включенные в единый реестр запрещенной информации Роскомнадзора
Что касается этого ресурса, то опять в Гугле висит инфа: Появился новый вид мошенничества в сетях.
Ну конечно есть и иные объявления 
Или вот, может кому пригодится. 
Итожа повествование, надо отметить, что все это многослойно. Но хозяина в Калуге нем. Вот представим, терпел ли это Виктор Антонович Башкатов или Валерий Владимирович Белобровский. Сразу скажу нет. 
 

МЫ ЗДЕСЬ ЖИВЕМ И ЭТО НАША СТРАНА, ИЛИ ПОЧЕМУ ТУЛЬСКИЙ ПРЯНИК ЛУЧШЕ САМОЙ ВКУСНОЙ ШАУРМЫ

Среднерусская полоса России издавна славится своей неповторимой природной красотой. До сих пор нас радуют прекрасные пейзажи бескрайних полей, хвойных и лиственных лесов, бесчисленные речушки и водоемы, сохранившиеся несмотря на активное вмешательство в окружающую природу некоторых алчных до денег инвесторов.

Славянские народы издревле с благоговением относились к природе и не допускали варварского отношения к ней. Потому и мы сейчас можем пользоваться теми ресурсами, которые сохранили для нас предки. 

Однако, пришедшие к власти в результате серии госпереворотов «эффективные менеджеры», имеют свои виды на использование природных ресурсов. Да и частные застройщики- инвесторы не отстают от них. Ради получения большой прибыли они готовы уничтожать исторические памятники и сложившуюся застройку в самых красивых русских городах. Торгово-развлекательные центры и жилые комплексы вместо исторических зданий появляются с молниеносной быстротой.
Одни названия новых комплексов чего стоят : «Рио», «Плаза», «Гранд» и другие, ничего общего не имеющие с исторически образовавшимися поселениями и застройкой. Уже нечего говорить о мелких торговых точках, носящих названия европейских городов.

С наплывом в Россию гастарбайтеров стали появляться мелкие точки по приготовлению и продаже среднеазиатского фастфуда. Размещаемые в приспособленных на скорую руку вагончиках и павильонах, не отвечающих санитарным требованиям, они не только портят внешний вид улиц среднерусских городов, но и создают реальную угрозу здоровью граждан. Такие точки обычно не проверяют органы Роспотребнадзора. А если и проверяют, то там всегда готовы дать взятку, чтобы инспекторы закрыли глаза на имеющиеся нарушения. Из каких продуктов там изготавливают продукцию, потребитель никогда не узнает. Да и работает там персонал, не всегда честным путем получивший документы, подтверждающие состояние здоровья для работы с продуктами питания.

Почему то постепенно исчезли из российских населенных пунктов такие заведения общепита, как «Блинная», «Пельменная», «Пирожковая» и т.д. Понятно, чтобы открыть такие заведения, необходимо иметь достаточные средства для аренды помещения, закупки необходимого оборудования, выплаты достойной заработной платы персоналу, имеющему медицинские книжки. Ведь русский человек не привык питаться кое-как на бегу. Процесс принятия пищи разными слоями населения происходил всегда в помещении, будь то чайная или трактир. Это условия, несравнимые с ларьком или палаткой по продаже непонятного качества шаурмы из неизвестных продуктов.

Появилась и стала развиваться при поддержке областных властей сеть пунктов по приготовлению и продаже среднеазиатского фастфуда – «СВШ» - «Самая вкусная шаурма», имеющая свой головной офис в русском городе Тула на улице Марата, д.100. Только почему-то телефоны в этом офисе только мобильные. Прием клиентов ведется по предварительной записи, что странно. Открываются и работают торговые точки в других городах России по франшизе. 

Но намного приятнее для слуха среднерусского жителя звучит название «Тульский пряник». Русская кухня незаслуженно вытесняется из обихода жителей средней полосы России. И это несправедливо, так как память об известных российских купцах с их производством баранок, кренделей, расстегаев, пирогов с разнообразными начинками и крепким чаем, уничтожить невозможно. А уж о разнообразии всевозможных блюд русской кухни можно говорить долго-долго.

Зачастую непонятна позиция русских людей, находящихся в ситуации, когда есть два варианта: купить что-нибудь из продуктов в ближайшем магазине, где каждый товар имеет маркировку и срок годности, или купить и съесть непонятного качества фастфуд, рискуя своим здоровьем, в пользу второго варианта.

Хотелось бы поинтересоваться, а чиновники и губернатор Калужской области тоже любят среднеазиатсткий фастфуд? Или они предпочитают обедать и перекусывать в стационарных кафе и ресторанах. 

Какой смысл заключался в предвыборном призыве губернатора «сохраним и приумножим» содержался по отношению к русским традициям? Или он уже забыл то, что обещал. Мы ему об этом напоминаем.

И вообще нам здесь жить, это наша страна, и наше право на употребление традиционных продуктов питания у нас никто не отнимет.
Прапраправнук Козьмы Пруткова

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕГРАДАЦИЯ

«Зри в корень»
Козьма Прутков.

За время многолетнего нахождения у власти нынешнего президента в государстве под названием «Российская Федерация» произошли колоссальные изменения. Планомерное уничтожение значения Конституции, как основного закона страны и как закона прямого действия, стало для главного законодательного органа страны главной целью. Принятие законов, противоречащих статьям Конституции, стало для высшего законодательного органа страны обыденным делом. Принцип разделения властей давно нигде не упоминается, а все полномочия по урегулированию тех или иных нарушений переданы в руки силовых структур и судов, которые с удовольствием пользуются предоставленными возможностями по ущемлению прав граждан. 
Управленческие процессы в стране с едва зародившейся рыночной экономикой переданы в руки крупных чиновников или олигархов, являющихся друзьями нынешнего президента. В условиях, когда в самых значимых отраслях экономики отсутствует конкуренция, а так называемые «естественные монополии» могут поднимать цены на свое сырье и продукцию вне зависимости от рыночной конъюнктуры, экономика не только не развивается, но и падает. Политическая конкуренция уничтожена, оппозиционные политики выдавлены из страны или по сфабрикованным статьям отбывают сроки в местах лишения свободы. Закономерно, что в таких условиях страна в целом начинает деградировать. 

На депутатов Государственной думы равняются депутаты региональных законодательных собраний, а на региональных депутатов - депутаты представительных органов местного самоуправления. 

Решения на муниципальном уровне власти принимаются доверенными лицами, назначенными на свой пост по настоятельной рекомендации губернатора региона, состоящими, как правило, в правящей партии. С молчаливого согласия депутатов местных органов власти на руководящие посты попадают послушные исполнители воли высокопоставленных чиновников. Отсюда у избирателей и населения соответствующее отношение к местной власти, как не выражающей их интересов. Депутаты муниципальных образований в своем большинстве тоже являются членами партии власти или работниками бюджетных организаций, которые зависят от региональных и местных чиновников. Поэтому они почти всегда вынуждены голосовать за решения, которые навязывает им партия «Единая Россия». Личная зависимость глав администраций муниципальных образований от вышестоящих чиновников-однопартийцев наносит вред процессам управления в муниципальных образованиях. К тому же многие главы администраций и чиновники не имеют достаточной квалификации и уровня образования для занятия соответствующих должностей. Вред, приносимый такими сити-менеджерами несопоставим с затратами на их содержание за счет налогоплательщиков. Это видно по убогому внешнему виду населенных пунктов и изношенной инфраструктуре.

Главами муниципальных образований без обсуждения с депутатами зачастую принимаются решения, которые приводят к неоправданным тратам бюджетных средств и наносят вред тем или иным сферам жизни и деятельности граждан. Речи о том, что все значимые решения, оказывающие влияние на повседневную жизнь граждан, избранным депутатам необходимо обсуждать с гражданами, вообще нет. Да и само население часто самоустраняется от участия в процессе обсуждения, отдавая на откуп депутатам и главам администраций муниципальных образований решение самых важных вопросов жизнеобеспечения. А ведь заработную плату чиновники получают из налогов, которые платят жители. Затраты на обновление и ремонт дорог, благоустройство и прочие нужды населенных пунктов тоже формируются из налогов граждан.

Депутаты муниципальных образований зачастую принимают постановления, противоречащие конституции РФ. И таких примеров много. Потом избиратели удивляются, как тяжело отстаивать свои права даже на муниципальном уровне. Ведь до своего избрания, в период предвыборной агитации, кандидаты обещают улучшить качество жизни в конкретном населенном пункте, отремонтировать инженерные коммуникации, выполнить благоустройство и т.д. Но, как только проходят выборы, почему то обо всех обещаниях сразу забывают. На все вопросы избирателей у большинства депутатов есть стандартный ответ – «нет денег».

Исполнительная власть, состоящая в большинстве своем из членов партии «Единая Россия», используя мощный административный ресурс, подминает под себя представительную власть, делая бессмысленным само понятие местного самоуправления. В период выборных компаний партия «ЕдРо» старается агрессивно продавить в местные органы власти своих кандидатов, используя для этого разные, в том числе грязные методы. В итоге сформированный на неконкурентной основе депутатский корпус, призванный отстаивать интересы избирателей муниципальных образований, выполняет волю правящей партии.

Среди востребованных сегодня качеств, необходимых для получения той или иной должности в органах власти любого уровня - наличие лояльности к правящей партии, отсутствие своего мнения по любым вопросам повседневной жизни и политической ситуации в стране. Главное – отстаивать интересы правящей верхушки и всячески пропагандировать навязываемые едросами тезисы о враждебном окружении России в мире и затертом понятии «патриотизм», который обесценился благодаря тем же действиям партии власти.

Стараниями властей статья 3 Конституции РФ превратилась в ничего не значащую пустую формулировку. Процедура выдвижения кандидатов в депутаты напоминает актерский кастинг на роли в художественном фильме. В партийные списки включаются актеры, спортсмены и представители других творческих профессий, которые привыкли видеть себя в процессе самолюбования, показа на публике. Заняв место в высшем законодательном органе страны, они вынуждены подчиняться опытным политикам и лоббистам крупного бизнеса, потому что в политической сфере никогда не были и не способны мыслить как граждане. Отсюда послушные выступления в СМИ, зачитывание заготовленных для них текстов на пропагандистских мероприятиях. 

Оппозиционно настроенным кандидатам путь в органы законодательной власти блокируют принятыми законами об иноагентах, нежелательных организациях и фабрикацией уголовных дел по надуманным статьям. На основании сфабрикованных уголовных дел оппозиционно граждан лишают пассивного избирательного права. В итоге в Российской Федерации сформировалась система несменяемости власти, позволяющая управлять страной без учета обратной связи с избирателями и населением.

Сама власть, не осознавая негативных последствий своего правления, ведет страну в тупик экономического и социально-культурного развития. Это намного опаснее эпохи «брежневского застоя». Невозможно жить все время за счет эксплуатации природных ресурсов и тормозить развитие гражданского общества. Такие страны всегда будут находиться среди отсталых стран мира. 

Что делать – задумывается любой здравомыслящий гражданин страны. Не сидеть, сложа руки, и дожидаться, пока чиновники за тебя примут решение, ущемляющее твои гражданские права, да еще и потратят твои же деньги на реализацию ненужных проектов или направленных на очередной распил бабла. Необходимо активно участвовать в любых мероприятиях, которые заставят и депутатов и чиновников принимать те решения, которые будут способствовать эффективному расходованию бюджетных средств на пользу граждан. За каждый потраченный рубль чиновник должен отвечать перед населением публично, чего в настоящее время пока нет. За нецелевое расходование и некачественно выполненные работы отвечать должен своими личными средствами, а не исправлять свои ошибки за деньги налогоплательщиков. Лишь тогда вся система управления будет функционировать по-другому.
Прапраправнук   Козьмы Пруткова 

«КРАСНЫЙ СТАТУС» ВОЗРОДИВШЕГОСЯ КАЗАЧЬЕГО НАРОДА - «ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА КПСС»


Что это такое – это самое возрождение,
и с чем его едят, никто не знал ни двадцать
лет назад, никто не знает и нынче.
В.Н. Сивогривов.
«Ходили мы походами», 2009 г.
В конце 1980-х годов снизу по инициативе самих казаков начался процесс возрождения казачества. В то же время падало значение коммунистической партии в СССР, как силы, способной удержать страну от развала и как организации, способной удерживать власть коммунистов. В зашатавшемся большевистском государстве коммунистическая номенклатура лихорадочно искала те слои общества, на которые могла бы опереться в удержании власти. И каким-то неведомым путём коммунисты встали именно на тот путь, который в своё время, перед 2-й Мировой войной, нащупал Сталин – они попытались опереться на казаков, которые и сами в это время ещё не были особо уверены в своих силах и возможностях, а потому тоже искали возможных союзников. 

В прямой связи с этим в этот же период органы власти России уделяют внимание реабилитации репрессированного российского казачества, подвергшегося массовому красному террору в начале ХХ века, в ходе которого репрессии проводились в форме расказачивания. Поэтому Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года “О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав” было закреплено право российских казаков на реабилитацию. Принятием этой Декларации коммунисты признали наличие в стране Казачьего Народа и фактически наделили его статусом – «опора государства СССР». Это был первый нормативный акт конца ХХ века, напрямую относящийся к Казачьему Народу и официально подтверждавший, что казаки, несмотря на все репрессии, выпавшие на их долю при коммунистах, выжили.

Как позднее писал кубанец Б.И. Соломаха (всё время продолжавший путаться в этническом определении казаков – русские, особый народ, славяне) в издававшейся им газете “Вести славян Юга России”, «теперь уже не секрет, что в конце 80-х годов КГБ представило в Политбюро аналитические материалы о просыпающемся самосознании русского народа и его авангарда – казачества. Было принято решение возглавить казачье движение через “верных людей” – членов КПСС.

Во все концы России полетели курьеры с инструкциями и партийными деньгами. На Кубани секретное совещание проводил первый секретарь крайкома партии Полозков. Рассматривалось несколько кандидатур, среди которых был и заведующий кафедрой марксизма-ленинизма, доцент Кубанского Госуниверситета В.П. Громов. Ему-то и было предписано возглавить казачье движение на Кубани».

* * *

Итак, с 1989 года проснувшееся казачье движение стало опекать руководство КПСС. А потому и первые возрождающиеся в это время казаки глазами стороннего наблюдателя выглядели явно «красноватыми». После 70 лет подавления самого казачьего имени, “перестройка” политической линии КПСС в отношении казаков казалась странной, но объяснялась четырьмя причинами вполне прагматического характера. 

1. Партийному руководству надо было держать под своим контролем процесс самозарождавшейся многопартийности, то есть иметь узду для возникших некоммунистических общественных движений и партий, среди которых в первую очередь можно назвать массовое общесоюзное движение Народный Фронт (членом которого тогда был и автор) и малочисленную, но гораздо более радикальную Демократическую партию (во главе которой стояла диссидентка В.И. Новодворская). 

2. В условиях кризиса идеологии КПСС верхушка коммунистов озаботилась поиском новых идеологических мифов, которыми можно было привлечь в свой лагерь хотя бы часть населения.

3. На Кавказе стал набирать силу местный этнический национализм, и казачье движение рассматривалось как возможный противовес этому. 

4. Казачье движение должно было стать (по замыслу) одним из способов противодействия руководству новой демократической России, противовесом “взбунтовавшемуся” и отказавшемуся следовать партийной дисциплине члену коммунистической номенклатуры высшего уровня Б.Н. Ельцину, которому сперва сочувствовал, а затем поддерживал Народный Фронт. 

В отсутствии ясно видимой большинством казаков конечной цели своего возрождения и понимания того, какой именно должен получиться реставрируемый Казачий Дом, казаки с готовностью принимали помощь современных большевиков, имевших огромный опыт идеологического воздействия. Своего рода духовными воспитателями едва возродившихся казаков стали партийные комитеты всех уровней. И коммунисты легко объяснили казакам-возрожденцам, что все репрессии против их предков совершали не они, а всевозможные “интернационалисты”, предводительствуемые “жидо-масонами”. Что ответственность за расказачивание, геноцид и этноцид по отношению к казакам несут не целиком коммунисты, а некие “оппортунисты”, извратившие курс В.И. Ленина. Персональную ответственность при этом партийные идеологи казаков возлагали на революционеров-евреев – Троцкого, Свердлова, Уринсона, Кагановича и прочих, уничтожавших казаков по принципу “извечной взаимной враждебности евреев и казаков”. 

Инициатива “казачьего возрождения” и в исторических казачьих регионах, и в Москве была перехвачена от казачьей интеллигенции и оказалась в руках советско-коммунистической партийно-хозяйственной номенклатуры. В немалой степени этому помогло и принятие упоминавшейся выше Декларации Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года “О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав” – она была наглядным и довольно убедительным агитационным материалом. Номенклатура на местах (особенно на Дону и Кубани) старалась поддерживать стихийное казачье движение, направляя его в безопасное русло лояльности генеральной линии партии. Довольно эффективно реализовывалась идея противопоставить казачье движение неформальному демократическому движению, которое в Ростовской области и Краснодарском крае ориентировалось не на казачье меньшинство, а на иногороднее большинство. Таким образом, реанимировалось былое противостояние на казачьих землях между казаками и иногородними, столь пагубно сказавшееся на Казачьем Народе и на судьбе Казачьего Края в период Гражданской войны и во время последующих антиказачьих репрессий. Только в новых условиях процентное соотношение казаков и иногородних на землях казачьего Присуда было ещё более невыгодным для казаков.

Кроме партийно-хозяйственного аппарата идеологическую поддержку “красноказачьей идее” осуществляли также печатные органы Ростовского обкома и Краснодарского крайкома КПСС. Казакам партийные чиновники старались внушить мысль, что демократы – это евреи и армяне, выступающие не за демократию, а за свои этнические интересы. И такая агитация легко проникала в казачью среду, поскольку семейные предания до выживших казачьих потомков донесли информацию о преобладании среди проводивших когда-то казачий геноцид комиссаров лиц еврейской национальности. А армяне зримо представляли собою тесно спаянный на этнической основе класс собственников и торговцев. Порою казачьи структуры, возникавшие, как грибы после дождя, напрямую возглавлялись ставленниками обкомов и крайкомов. Подобные казачьи организации вполне заслуженно получили наименование “красных”.

Правда, несмотря на плотную опеку со стороны партийных идеологов, в процессе усилий по реставрации Казачьего Дома среди части казаков, более хорошо знакомых с историей своего народа, вскоре стала формироваться и антикоммунистическая струя, получившая наименование “белой”. Поначалу подспудно, на уровне частных разговоров. Ведь принадлежность к казачьим потомкам не гарантировала единомыслия и понимания каких-то общих целей. А декларирование абстрактного “казачьего братства” вовсе не обеспечивало общих усилий ни в постановке национально приоритетных задач, ни, тем более, в их достижении. И, как следствие, в апреле 1990 года произошёл едва ли не первый раздрай среди казачьих активистов. Из “красного” “Московского землячества казаков” выделилось и образовалось “белое” “Землячество казаков в Москве” во главе с исполняющим обязанности атамана Г.В. Кокунько. Но это была пока лишь малая горстка людей, противопоставившая себя многотысячной массе казаков «красного» идеологического направления.

Образованию большой, единой, в границах всего СССР казачьей организации – Союза казаков (СК) – положила начало фактически малая горстка энтузиастов, опиравшаяся, правда, на всё ещё сильный аппарат КПСС, который и обеспечил организационно и материально проведение общероссийского казачьего собрания.

28-30 июня в Москве в клубе завода “Серп и молот” состоялся “Учредительный I Большой Круг (Съезд) Союза казаков России”. Приехали 263 делегата от 80.000 потомков казаков и более 450 гостей. Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельцин на телеграмму-приглашение от Подготовительного комитета по проведению Круга даже не откликнулся – тогда он, возможно, ещё не считал казачье движение чем-то серьёзным и заслуживающим его внимания. Или же тут сыграло решающую роль то, что Ельцин являлся в то время знаменем демократического движения и грядущих перемен, а казаки считались сторонниками прежней, коммунистической власти и охранителями старых порядков в стране.

Вспоминает казак-учёный из Ростовского государственного университета А.В. Венков: «В Москве на Съезде я почувствовал определённое давление неких сил. Треть зала составляли офицеры в зелёных фуражках. Караулы держали мордовороты в чёрных рубахах, что-то вроде “Союза русского народа”. Тон задавали “московские казаки”. Говорили, что их делегацию принял министр обороны СССР маршал Д.Ф. Язов».

В результате проведённого мероприятия была создана общероссийская казачья организация откровенно «красного» идеологического направления, а атаманом Союза казаков был избран заранее запланированный и согласованный с властями член Московского землячества казаков – коммунист, директор автобазы, но по происхождению донской казак А.Г. Мартынов. Атаманское правление (штаб-квартиру) было решено разместить не на землях Присуда, а в Москве, где было более удобно поддерживать связи с руководством страны.

30 июня 1990 года казачьи делегаты, после проведения Круга, присутствовали на торжественном благодарственном молебне в храме Рождества Богородицы в Старом Симонове (на территории завода “Динамо”) у могил легендарных Пересвета и Осляби. То, что молебен был заказан у героев из истории Московского княжества, никак не связанных с историей Казачьего Народа, стало своеобразным маркером, обозначившим будущую не только «красную», но и пророссийскую ориентацию Союза казаков и его не слишком комплиментарное взаимодействие с казаками Дона.

Создание общероссийской казачьей организации вызвало подъём волны казачьей самоорганизации на местах. Эту волну активно поддерживали местные органы КПСС. В частности, 12-14 октября 1990 года состоялся Учредительный Всекубанский Съезд, избравший Кубанскую казачью Раду и ранее намеченного партией коммуниста В.П. Громова в качестве её атамана. 17-18 ноября 1990 года в Ростове-на-Дону состоялся Учредительный Съезд казаков Дона. Съездом был создан «Союз казаков Области Войска Донского», а в качестве его атамана был избран также намеченный партийной властью коммунист и сын донского писателя М.А. Шолохова – М.М. Шолохов.

Появилось множество новых казачьих организаций, которые становились филиалами Союза казаков России. Однако организационное формирование казачьих структур опережало не только создание более-менее основательной юридической базы для их существования, но и окончательную самоидентификацию казачества («русское сословие» или Казачий Народ). Однако коммунистам это и не было нужно – им от казаков нужна была лишь военизированная опора и КПСС вполне устраивал казачий «сословный» статус. Как, впрочем, и сегодняшнюю власть, уже 3-го десятилетия XXI века.

Появление в России мощного казачьего движения было воспринято неоднозначно. Наряду с настороженностью у части общества, масса народа, потерявшего защиту в лице уже почти рухнувшего государства, увидела её в лице казачества. Люди начали массово вступать в казачьи организации, которые, из-за амбициозности своих атаманов гонясь за численностью, стали принимать к себе не только казачьих потомков, но и всех желающих, что в дальнейшем отрицательно сказалось на качественном составе Движения казачьего возрождения в целом и немало способствовало его дискредитации. 

Споры в узких кругах о том, что такое казак, казачество, кто может быть казаком и насколько возможно и нужно возрождение в современных условиях дореволюционного казачьего уклада в полном его объёме, велись в то время довольно эмоционально, но общепризнанного ответа так и не было сформулировано. Но нам, с высоты прошедших с тех пор лет, сегодня совершенно отчётливо понятно: Казачий Народ периода 1989 – 1990 годов получил в СССР свой особый статус, который можно определить не как «Казачий Народ», а просто и утилитарно – «последняя надежда КПСС».
Александр Дзиковицкий,
 лидер Всеказачьего Общественного Центра (ВОЦ).
На старом фото: Участники и гости Учредительного Съезда (Круга) «Союза казаков Области Войска Донского» 17-18 ноября 1990 г.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...