Страницы

31 янв. 2014 г.

Житов - Артамонову

Уважаемый Анатолий Дмитриевич!

В рамках Вашего приглашения к разговору, с просьбой дать предложения и рекомендации по переработке и утилизации ТБО и ознакомившись с некоторыми предложениями, уже размешенными в электронных и печатных СМИ, хочется поделиться в свою очередь некоторыми своими соображениями.

Основной ошибкой, всех опубликованных предложений является то, что в этих рекомендациях игнорируется законодательно установленный алгоритм, принятия государственных социально-значимых решений и предлагаются совершенно преждевременные, необоснованные выводы и посылы.

Поэтому первым, главным и основным документом который должен содержать все ответы на поставленные вопросы населением области, является государственная региональная программа по обозначенной проблеме, так как это межмуниципальная задача и в рамках полномочий 131-ФЗ её решать не всегда эффективно.

Схема размещения этих полигонов и заводов, расчеты по эффективным радиусам удаленности вывоза ТБО, места сортировки, межмуниниципальные или комбинированные варианты размещения этих обьектов, финансовые источники, тарифы, льготы по налогам и механизмы окупаемости могут быть определены только на основании этого документа используя инструменты вариативности мастер-планирования.

Кроме того, необходимо дать правовую оценку действиям «заказчика» по управлению этим процессом и тому, почему ранее разработанная программа не дает ответов на эти вопросы, а значит не отвечает установленным требованиям Правительством РФ. Почему она фактически не реализовывалась и не финансировалась, что привело к кризисной ситуации по утилизации ТБО. После этого выставить санкции разработчику и заставить его доработать эту программу или через суд взыскать с него бюджетные средства и на конкурсной основе определить кто доработает эту программу. Искусственно создать кризис и начинать его в «пожарном» порядке решать, для таких вопросов не приемлем. Все технологии по переработке, сортировке и утилизации мусора известны и заявления о каких-то ноу-хау в этом случае просто не состоятельны. Экономика этих проектов в основном зависит от оптимальной логистики, глубины переработки, социальной приемлемости тарифов для потребителей и уровня льготирования со стороны государства. Использование в виде топлива для производства тепловой и электрической энергии неконкурентно по сравнению с традиционными видами топлив.При определенных условиях, этот вид топлива может быть рентабельным.

После принятия этого «публичного договора» между властью и населением, с прохождением всех необходимых публичных процедур, необходимо переходить к инвестиционному конкурсу и отбору инвесторов(предложения которых достаточно на этом рынке), техзаданием и стартовыми условиями для которого будет эта программа.

Необходимо при этом учитывать, что инвесторов* в классическом понимании этого слова на практике в условиях сложившегося Российского рынка не существует, особенно в инфраструктурные высокорисковые проекты.

Все предлагаемые на «инвестиционном» рынке продукты- это взаимосвязанная суррогатная схема продажи банковских кредитов с элементами лизинговых, страховых услуг и продажей оборудования для этих обьектов в основном от определенных производителей на внеконкурсной основе.

Залоговым обеспечением в этой схеме, служит недвижимое имущество заказчика (а в этом конкретном случае земельный участок площадью 67 га переданный в аренду или как доля участия региона в государственно-частном партнерстве). То есть в этом случае создается безрисковый бизнес для этого оператора, пострадавшей стороной в котором, может быть лишь государственная собственность, бюджет и потребитель Калужской области. Таких примеров в Калужской области достаточно.

Передача в аренду этого земельного участка состоялась на внеконкурсной основе, что фактически нарушило права всех других участников этого рынка. Кроме того при передаче этого участка не наложены ограничения по использованию полезных ископаемых (песков, гравия и т.д. и не определена их стоимость и выгодоприобретатель в случае их использования )

То есть эта модель и «перевернутая» хронология действий региональной власти подтверждают тезис о том, что сначала определяется «нужный оператор»(не инвестор) по реализации этой схемы, а после этого административно обеспечиваются условия для его функционирования.

При этой схеме финансирования этого проекта самым безрисковым для государственных активов, потребителей и экологии является только государственный или муниципальный оператор с квалифицированным менеджментом,подконтрольный общественному надзору.

В рамках маркетингового исследования стоимости услуг при подготовке конкурса по разработке государственной областной программы по переработке и утилизации ТБО ООО «ГЛАВК»предлагает свои услуги за 1,5 млн.руб. Просим учесть наши предложения. Кроме того в отличии от требования 44-ФЗ«О контрактной системе РФ», предлагаем Вам провести по этой теме такую пилотную форму государственной закупки,как конкурентные публичные переговоры, эффективно используемые развитыми странами .

*Инвести́ции —вложения капитала с целью получения прибыли.От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах.Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.

Генеральный директор
ООО «ГЛАВК» В.И.Житов

Председателю президиума

консультативного Совета
глав администраций городских
округов и муниципальных районов
области, глава  администрации
МР «Сухиничский район»                     
А.Д. Ковалеву   


Уважаемый Анатолий Дмитриевич!

    Ввиду загруженности по исполнению поручения Губернатора, в связи сситуацией по обращению с твердыми бытовыми отходами в Калужской области и мерах по ее разрешению я не смогу участвовать в работе консультативного Совета глав администраций. Вместе с тем, Комиссия готова заслушать на своем заседании 5 февраля в 14 часов 30 минут исполнение ведомственной целевой программы - "Создание межмуниципальных объектов переработки и утилизации твердых бытовых отходов в Калужской области на основе концессионного соглашения на 2012-2014 годы" муниципальными образованиями Калужской области.

Председатель Комиссии               В.А. Горбатин.

Грамотные предложения экологов

Рекомендации заседания постоянной комиссии по ЖКХ Законодательного Собрания Калужской области от 29.01.2014 г.

1.                 Считаем необходимым строительство высокотехнологичных и экологически безопасных межмуниципальных мусороперерабатывающих предприятий на территории Калужской области.

2.                 Предлагаем включить в проект Государственной программы Калужской области «Охрана окружающей среды в Калужской области» подпрограмму «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» мероприятия по строительству межмуниципальных мусороперерабатывающих предприятий с целью снижения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения компонентов, содержащихся в отходах (органика, металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, текстиль, изношенные автомобильные шины и другие), в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

3.                 Предусмотреть в подпрограмме «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» мероприятия, направленные на формирование инфраструктуры по разделению (сортировке и в перспективе после создания инфраструктуры по сбору и переработке вторичных материальных ресурсов -  раздельному сбору на уровне населения), утилизации (использованию), обезвреживанию и экологически и санитарно-эпидемиологически безопасному размещению отходов на территории Калужской области.

4.                 Активизировать широкомасштабную координационную деятельность с участием заинтересованных министерств и ведомств по экологическому просвещению и воспитанию жителей Калужской области.

Представители общественности
В.И. Гришенков, директор национального парка «Угра»
Н.К. Сюняев, к.б.н., профессор КФ РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева;
А.Н. Пронькин, генеральный директор ООО «Форум», г. Сухиничи;
С.В. Решитько, генеральный директор ЗАО ОНПЭЦ «Регион-Центр-Экология»;

 

Прошу проинформировать

Начальнику Управления архитектуры
  и градостроительства
Калужской области
 О. Н. Стрекозину.
Уважаемый  Олег  Николаевич!
       23 декабря 2013 года в Региональной газете « Справедливая Россия. Калужская область»  была  опубликована статья журналиста П. Вихрова «Реквием по Юхнову или о генплане  замолвите слово …». В адрес редакции поступает  много заявлений граждан, общественных и коммерческих организаций о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности при выполнении  муниципального контракта № 2012/1 от 08.10.2012 г. на разработку генерального плана               МО « Городское поселение город Юхнов».

      В связи с вышеизложенным, а также руководствуясь Постановлением Правительства Калужской области № 474 от 02.09.2011 г. «Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области  законодательства о градостроительной деятельности на территории  Калужской области» прошу провести внеплановую проверку с участием представителя  редакции  газеты «Справедливая Россия. Калужская область» с целью устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности при изготовлении генерального плана        МО « Городское поселение город Юхнов».
  О принятом решении прошу письменно  проинформировать.
Приложение: газета « Справедливая Россия. Калужская область» от 23.12.2013 г.

Главный редактор газеты
«Справедливая Россия. Калужская область»,
В.А. Горбатин.

С мусором надо помочь

Председателю ТОС «Золотая Долина»
Горбатину Вячеславу Александровичу
 
Просим Вашего содействия в предоставлении в собственность участка муниципальной земли, прилегающей к участку домовладения по адресу: г. Калуга, ул. Ромодановские дворики, д.2-а, площадью 920 кв.м., под самостоятельную организацию и оборудование контейнерной площадки и установки контейнеров для сбора и последующего вывоза бытовых отходов - своими силами и за свой счёт. На указанной площади предполагается так же разместить автостоянку для обслуживающей данную контейнерную площадку спецтехники.
Самостоятельное обслуживание контейнерной площадки позволит:
         силами жителей района разместить в районе местных стихийных свалок информационные таблички (своими силами, за свой счёт) с направлением к разрешённому месту сбора отходов;
         следить за накоплением и своевременным вывозом контейнеров;
         свести к минимуму ежегодные затраты администрации ТОС «Золотая Долина» и городской Управы Калуги на направление спецтехники, машин и людей для ликвидации местных стихийных помоек.
Бондаренко Артём Станиславович, представитель жильцов дома 2-а, ул. Ромодановские дворики, тел.

30 янв. 2014 г.

Автобусы ООО «Автомобилист» не производит

Прокурору Юхновского района
старшему советнику юстиции

А.А. Малееву

Уважаемый Александр Анатольевич!

       В  настоящее  время  по решению генерального директора ООО «Автомобилист» (г. Юхнов, ул. Энгельса, д. 1) М.В. Костышева  изменена  схема регулярных автобусных  маршрутов между субъектами Российской Федерации, пригородным и междугородним сообщениями.

       Автобусы ООО «Автомобилист»  не производит посадки  на остановках,  предусмотренных      в  паспортах  маршрутов,  согласованных  с  органами  исполнительной власти субъекта Российской Федерации.  Подобные  действия являются  нарушением приказа Минтранса РФ         от 14.08.2003 года  № 178 «Об утверждении Порядка  формирования сети  регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации».

      В связи с вышеизложенным  и руководствуясь  ст. 24 Федерального закона «О Прокуратуре РФ»  прошу  внести представление об устранении  нарушений  закона.

      О принятых мерах прошу  письменно проинформировать.

 

От Щукина Михаила Григорьевича

О состоянии с лечением сердечнососудистых заболеваний (далее ССЗ) в г.Калуге и предложении но их совершенствованию.
Уважаемые господа: Нижеследующее продиктовано, прежде всего, явно неблагополучным, на мой взгляд, состоянием с лечением ССЗ, требующих диагностики или лечения с применением хирургических или рентгенэндоваскулярных метода/в лечения в г. Калуге. ( ем. Приложение 1;2 к настоящему), и естественным желанием по его улучшению как в Калужской области, так и в ЦФО в целом.
1.    Предлагаю Вам, уважаемый Анатолий Дмитриевич:
1.1    В связи с имеющимися двумя взаимоисключающими точками зрения на состояние и развитие ССЗ в городе и области (одна в лице руководства и специалистов                                                                          Министерства здравоохранения Калужской области (далее Министерство);
другая в лице практикующих специалистов ( см. приложения 1; 2 к настоящему) обратиться к Министру здравоохранения РФ (далее Министерство РФ) о назначении экспертной комиссии в составе специалистов Министерства РФ и специалистов Научного центра сердечнососудистой хирургии им. АЛ 1.Бакулева (далее центр ССХ) с целью:

По напоминанию из Сухинич

Министерство сельского хозяйства Калужской области
Громову Л.С
 

Уважаемый Леонид Сергеевич!

     28 05 2013 я обращался к Вам с письмом следующего содержания:      «На личном приеме ко мне обратился, Иван Иванович Прокшин, житель села Воронеты,  Сухиничского района, проживающий в доме№73 телефон 8 919 032 8089, по вопросу бешенных лис. С его слов, в округе села из более 5 штук. Это вызывает опасения у людей.
Прошу Оказать содействие в решении этого вопроса.»
Из полученного ответа, я понял, что эту работу вы проведете. Прошу Вас предоставить информацию о количестве отстреленных лис. Данная проблема волнует граждан и сегодня.

С уважением.
Депутат 
В.А. Горбатин

 

Конец зимней сказке


Сенгодня начали разбирать снеговиков.

ФАП в Ястребовске

      Министерство здравоохранения Калужской области рассмотрело Ваше обращение по вопросу организации медицинской помощи в деревне Ястребовка Ферзиковского района Калужской области. Сообщаем следующее.
     Помещение Ястребовского ФАПа находится в здании бывшей начальной школы с единой системой отопления и электроснабжения. В связи с закрытием школы были отключены системы отопления и электроснабжения.
           В настоящее время проводится работа по газификации всего помещения с целью восстановления центрального отопления всего здания.
        НА ФАПе работает фельдшер-совместитель., который осуществляет осмотр пациентов на дому. В случае необходимости консультации пациента врачом-терапевтом, фельдшером организуется вызов на дом данного врача. Консультации узких специалистов осуществляются в ГБУЗ КО « ЦРБ Ферзиковского района». Экстренная медицинская помощь оказывается службой скорой медицинской помощи.
В течение месяца планируется завершение работ по восстановлению центрального отопления на ФАПе. После чего прием граждан на Ястребовском ФАПе будет восстановлен.   
Министр Е.В.Разумеева                                

 

 

Пришло письмо: С Нового года ни один застройщик Калуги не работает по 214-ФЗ

Наши парламентарии думали думали как защитить дольщиков и наконец придумали.
Нужно сделать так, чтобы никто не смог привлекать деньги по закону. А в реестр включать только тех, кто инвестировал по 214-ФЗ. Итог- обманутых дольщиков 0, только толпы обманутых дурачков.
С вступлением в силу изменений, касающихся обязательного страхования ответственности застройщика по договорам долевого участия все застройщики Калуги переходят на серые схемы приема денег от дольщиков начиная с 2014 года.
Почему? Да все просто - страховые компании Калуги не имеют лицензий на этот вид деятельности и по словам застройщиков, получать их не собираются. Также такое страхование увеличивает стоимость жилья значительно, что сводит на нет всю выгоду от вложений денег в котлован. Некоторые банки поддерживают серую схему, и готовы поручиться за серых застройщиков, с увеличением стоимости квартиры на 7-8%, помимо процентов за ипотечный кредит.
Дольщики, будьте бдительны! Не верьте обещаниям застройщиков, какой-бы надежной строительная фирма Вам ни казалась. Не соглашайтесь на серые схемы. Требуйте заключения договора долевого участия в соответствии с 214-ФЗ.
Вам может, повезет и квартиру построят. Тем, кому не повезет, рассчитывать будет не на что. Это будет трагедия только Вашей семьи, остальным не будет до Вас никакого дела. А при использовании серых, бесконтрольных схем желание застройщика положить ваши денежки себе в карман или построить сарай вместо хором возрастает многократно. Тем более ответственности, как таковой за это не существует. Мы, дольщики Мансардастроя являемся тому ярким примером.

Благополучие Калужской области это миф?

Юхнов: как с ним связана Екатерина Великая, чем торговали местные купцы и почему сейчас городские улицы опустели.



Источник: ОРТ

29 янв. 2014 г.

Спасс-Деменск согласился помочь Малоярославцу

Ещё 17 января глава Спасс-Деменского района В.А. Бузанов дал согласие принимать мусор из Малоярославецкого района. Почему остальные районы промолчали, это большой вопрос. Или ждут команду Губернатора. Из последних новостей- в Кирове В.А. Абраменков, ныне советник Губернатора, собирал представителей 9 районов на предмет строительства межмуниципального  мусороперерабатывающего завода. События развиваются в правильном направлении.

Папа будущего прокурора

Гулягин Юрий Александрович
Зам. Генерального прокурора

Родился в 1956 году в Ревденском районе Свердловской области. В 1984 году окончил Всесоюзный юридический заочный институт.

1973-1974 гг. – токарь Дегтярского филиала Уральского завода химического машиностроения, г.Дегтярск Свердловской области.

1974-1974 гг. – курсант Краснознаменного Дальневосточного пограничного округа КГБ СССР, в/ч 2495, г.Биробиджан Хабаровского края.

1974-1982 гг. – наводчик-оператор, инструктор политотдела, начальник секретной части г.Бикин Хабаровского края.

1982-1985 гг. – старший следователь Бикинской городской прокуратуры Хабаровского края, г.Бикин.

1985-1989 гг. – Бикинский городской прокурор Хабаровского края, г.Бикин.

1989-1992 гг. – Амурский городской прокурор Хабаровского края, г.Амурск.

1992-1998 гг. – заместитель прокурора Хабаровского края, г.Хабаровск.

1998-1999 гг. – заместитель начальника международно-правового управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, г.Москва.

1999-2006 гг. – начальник Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по дальневосточному федеральному округу.

С 2006 года — по настоящее время – заместитель Генерального прокурора Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Награды: «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации».

Государственный советник юстиции 1 класса.

Комиссия по ЖКХ провела рабочую встречу

Рекомендации комиссии по поручению Губернатора. Проект сырой, очень сырой, но если у Вас есть предложения, посылайте в личку.
Для начала размещаю проект рекомендаций подготовленных мною лично:
В связи с тем, что ситуации с переработкой, утилизацией ТБО на сегодняшний день приобретает бессистемный масштабный характер  и  угрожает экологическому состоянию окружающей среды  необходимо:
1.   Начать широкомасштабную координационную деятельность с участием  заинтересованных министерств и ведомств по экологическому просвещению и экологическому воспитанию в Калужской области .
2. Создать условия для раздельного  сбора мусора, строить только предприятия по переработке мусора.     Предусмотреть налоговые льготы для предприятий, работающих с отходами в Калужской области.
3.                   Ввести или ужесточить административную ответственность физических и юридических лиц за несанкционированные свалки.
4.                   Ввести первичную сортировку мусора. Бумага отдельно, картон отдельно, пластик, цветное стекло, металл и т.д...  Энергосберегающие лампочки, ртутные градусники под страхом высокого штрафа ни в коем случае не должны попадать в бытовой мусор.
Отдельный вывоз и утилизация строительного мусора, бытовой техники, мебели и т.д.
5.         Выпускать специальные пакеты для каждого микрорайона (города) с соответствующей ценой, которая будет включать стоимость дальнейшей сортировки, переработки и транспортировки мусора. Другие пакеты к переработке НЕ допускаются. В случае, если был выброшен нестандартный пакет - его вскрывают, пересортировывают работники службы и по найденным чекам или другим уликам выписывается внушительный штраф, чтобы не повадно было.
6.                   Произвести   корректировку  долгосрочной целевой программы    «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Калужской  области  на  2012 – 2016 годы».
7.                  Строительство высокотехнологичных и экологически безопасных мусороперерабатывающих предприятий на территории Калужской области.
Сегодня рабочее заседание прошло в конструктивной обстановке. Накануне приглашение было послано Председателю  общественного совета А.Д. Артамонову. Видно ему было некогда и на вопросы, посланные заранее, отвечал Министр В.И. Жипа. Аудиозапись завтра разместим. Вопросы были направлены на понимание ситуации.  Думаю, что именно Министерство разработало  такую схему, что строится один гигант в районе Детчино, а в остальных районах только перевалочные базы. Насколько это эффективно, мы ещё выясним.
Выяснилось, что данная схема родилась в июле прошлого года, до этого предполагалось на условиях государственно-частного партнерства строить от 6 и до 8 мусороперерабатывающих завода средней мощности.  Слова Министра, что инвесторы  в условиях договора, просят огромные участки земли, меня не убедили. В самом договоре можно все прописать.  Стали понятны и слова Губернатора о обученных людях, курсирующих по области и поднимающих народ.  В действительности, группа не ездит, но опыт Детчино, размещенный в интернете научил население, как действовать. А главы районов не берут ответственность на себя. И против населения не идут.
Теперь о законодательстве. В Государственной Думе принят в первом чтении закон "Об отходах". При его принятии появятся дополнительны финансы для переработки мусора. Надо толкать его принятие. Подготовим обращение от Законодательного Собрания. Поступило предложения по обеспечению мысоровыозов системой ГЛАНАС, это позволит усилить контроль  за транспортом и предотвратит несанкционированные свалки.
На рабочем заседании  старался молчать, давая влозможность высказаться остальным депутатам. Спаибо им за поддержку, такая работа сплачивает коллектив.
И теперь самое главное, и в июле и сегодня, я за перерабатывающие заводы. Специально выделил. Но начинать надо со встречь с гражданами. Рассказывать им, обьяснять и прочее. Народ должен сам решится и решить, что им строить. К сожалению, в Детчино глава администрации начал с подлога, это ему ещё аукнется. Если все будет по закону и по справедливости, то поддержат. 
7 февраля пройдет очередное рабочее заседание, где мы встретимся с инициативными группами, депутатами и общественными организациями и послушаем их позицию.
Вячеслав Горбатин.

Юхнов: как с ним связана Екатерина Великая, чем торговали

местные купцы и почему сейчас городские улицы опустели
Читайте подробнее на оtr-online.ru: http://www.otr-online.ru/programmi/programmparts_15105.html



Отчего в городе нет общественного транспорта, для какого министерства здесь шьют форменные сорочки, почему швеи отказываются от обеденного перерыва, кто из горожан вяжет кукол, а кто живет в одиночку на целой улице, и чем в Юхнове «промышляют» бобры.
Читайте подробнее на оtr-online.ru: http://www.otr-online.ru/programmi/programmparts_15105.html

Просим Вас остановить незаконную заготовку

Вячеслав Александрович, здравствуйте
Около наших деревень опять рубят
Обращаемся к Вам с письмом и если вас не затруднит передайте его пожалуйста в прокуратуру.
С уважением, Алексей Жуков
СП "Ильинское" деревня Мосолово
В газете Маяк вышла хорошая статья по вопросам леса и деревозаготовки вот ссылка
http://malmayak.ru/gazeta/my-i-zakon/les-rubjat-schepki-letjat-3.html
Прокурору Калужской области
Д.В.Демешину
Копия Депутату Законодательного собрания
Калужской области В. А. Горбатину
От жителей деревни Мосолово
СП «Ильинское» 249062
Калужская обл. Малоярославецкого района
                                      
Обращение
Уважаемый Дмитрий Викторович!
В настоящее время возле деревни Боболи (300м от деревень Боболи и Алешино)  ведется заготовка древесины в квартале 1 выдел 54. Работы ведет лесозаготовитель Сахно В.А.
Данная заготовка леса является незаконной:
1) Договор аренды лесных насаждений с ИП Сахно заключен с нарушением законодательства, т.к. в аренду под заготовку древесины  передан участок леса который должен быть выделен в ОЗУ вокруг деревни Боболи. Вместо этого данный и многие другие участки переданы в аренду.
2) Заготовка древесины ведется по просроченным документам. В частности по просроченной технологической карте, которая ссылается на лесную декларацию от 20.12.2012. Указанная лесная декларация по сроку действия просрочена.
Просим Вас остановить незаконную заготовку древесины, обязать соответствующие госструктуры привести договорные и иные документы в соответствии с законодательством.
Кроме того сообщаем следующее: на пилораме, принадлежащей ИП Сахно в Малоярославце  и в магазине Стройматериалов в г. Малоярославец на улице Московская, принадлежащем ИП Сахно работы ведутся силами гастарбайтеров.
С уважением, Жуков Алексей
29.01.2014
К письму прикладывается:
Приложение 1 Технологическая карта на кв.1 выдел 54 ИП Сахно
 

Прокуратура моих доводов не услышала

Уважаемый Вячеслав Александрович!
 
Прокуратурой области рассмотрено Ваше обращение по вопросу соблюдения законодательства о местном самоуправлении при заключении Соглашений о передаче полномочий по решению вопросов местного значения от МО СП «Деревня Ястребовка» к МО MP «Ферзиковский район».
        Установлено, что согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения. В связи с вышеизложенным, доводы Вашего обращения о том, что при заключении соглашения о передаче полномочий вопросы местного значения поселения исключены из его компетенции, являются несостоятельными.
     Таким образом, соглашения о передаче органом местного самоуправления поселения органу местного самоуправления муниципального района осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, утвержденные решениями Сельской Думы СП «Деревня Ястребовка» от 15.11.2012 № 88а и 20.11.2013 № 121 заключены правомерно.
        Положения п. 9 ч. 10 ст. 35 Закона № 131-ФЗ, на которые Вы ссылаетесь в обращении, закреплены в главе 5 данного Федерального закона, определяющей основные положения, касающиеся полномочий и компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления и по своему правовому смыслу означают исключительность указанных полномочий по контролю в части недопустимости осуществления данных полномочий иными органами и должностными лицами в системе органов местного самоуправления (главой или администрацией муниципального образования), и не могут быть истолкованы как исключение из установленной ч. 4 ст. 15 Закона № 131-ФЗ возможности передачи полномочий.
      Ваши доводы о недопустимости передачи полномочий администрации поселения на основании соглашения также не нашли своего подтверждения.
    Так, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона № 131-ФЗ устанавливается возможность передачи соответствующих полномочий только при условии необходимого финансового обеспечения исполнения переданных полномочий, исходя из ч. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих в качестве основания возникновения расходных обязательств муниципального образования заключение соглашений по вопросам местного значения, также п. 9 ч. 10 ст. 35 Закона № 131-ФЗ, устанавливающего исключительность компетенции представительного органа поселения при решении вопросов о формировании бюджета, заключение администрацией поселения каких-либо соглашений самостоятельно будет противоречить требованиям данного закона, поскольку такие соглашения порождают возникновение расходных обязательств поселения перед муниципальным районом.
    Принцип равенства, в связи с определением ответственности сторон и финансовыми санкциями участников договорных отношений при заключении Соглашений не нарушен.
     Так, ст. 283 Бюджетного кодекса РФ, действовавшая на момент заключения соглашения, устанавливала действия, которые рассматриваются как нарушение бюджетного законодательства, ст.ст.284, 284 Бюджетного кодекса РФ были определены органы, уполномоченные на применение финансовых санкций за нарушения, ст.ст. 289, 290 Бюджетного кодекса РФ предусматривали применяемые за нарушения бюджетного законодательства санкции. Среди указанных норм не имелось положений, уполномочивающих органы местного самоуправления устанавливать меры ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
     Кроме того, п. 4.1 Соглашения устанавливает обоюдную ответственность сторон в соответствии с законодательством за неисполнение соглашения.
    С учетом изложенного оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
С.Г. Иванов


И.о. прокурора области старший советник юстиции

Конспиративный пиар

27 января на сайте www.admoblkaluga.ru появился документ, названный «Основные мероприятия с участием членов Правительства Калужской области с 27 января по 2 февраля 2014 года». В частности, пункт 17 данных мероприятий сообщал, что 28 января в 16.00 состоится встреча губернатора Калужской области Анатолия Артамонова с представителями столичной и региональной блогосферы. Местом проведения мероприятия было выбрано здание АЙ ТИ Центра на улице Циолковского 4. 

Анонс на том же сайте, опубликованный за несколько часов до мероприятия, содержал уже другую информацию. В нем ничего не говорилось про региональных болггеров, но сообщалось, что губернатор области Анатолий Артамонов встретится с представителями столичной блогосферы и что встреча состоится в рамках пресс-тура, организованного министерством внутренней политики и массовых коммуникаций области.
Как люди, имеющие некоторое отношение к блогосфере, мы с Дмитрием Мартышенко прибыли ровно в 15.59 в назначенное место, чтобы приобщитья, так сказать, к процессу общения 
блогеров с первым лицом области. И тут начался настоящий цирк. 

Во-первых, нас попытались не пропустить в само здание, чего раньше в Ай ТИ Центре не наблюдалось. Тем не менее, нам удалось не только пройти пост охраны, но и добраться до заветной двери, за которой губернатор общался с представителями «столичной блогосферы». Увы, дальше путь нам преградили три богатыря. Точнее, два богатыря и одна богатырша, в образе которых выступили неизвестный нам охранник губернатора, помощник губернатора Дмитрий Аксенов и глава пресс-службы Министерства Ирина Зеленова. 

Не к чести двух мужчин-«богатырей» основной удар нашей активности приняла на себя госпожа Зеленова.
Чего только она ни рассказала нам, чтобы объяснить невозможность нашего присутствия на встрече второго по эффективности губернатора с неизвестными никому представителями «столичной блогосферы». Самым смешным оказалось то, что Министерство внутренней политики и, на минуточку, массовых коммуникаций проводит закрытое совещание с 
блогерами, которые потом, судя по всему, должны будут открыто рассказать о том, что было на встрече. 

Ирина Зеленова ознакомила нас с грандиозным изобретением ведомства господина Оганесяна – аккредитацией блогеров для участия в практически секретном совещании, проводимом, видимо в целях конспирации, вне стен администрации области.
Справедливости ради нужно сказать, что свою лепту в обеспечение приватности встречи Артамонова с московскими активистами Интернета внес и господин Аксенов. Через пять минут препирательств он показал нам часы на своем I-Phone и радостно сообщил, что мы опоздали на девять минут и поэтому пройти, увы, не сможем. На его лице не особенно скрываясь светилась улыбка счастья от внезапно найденного решения проблемы. 

Нас утешило только то, что незадолго до нас на конспиративную блого-встречу не были допущены представители журнала «Жить Хорошо» и интернет-портала Калуга24ТВ, журналист и фотограф газеты «Калужский Перекресток».
Остается только поздравить министра Оганесяна с феерическим началом пиар-компании по провалу предстоящих выборов Анатолия Артамонова губернатором Калужской области.
Смотрите подробности в нашем видео отчете с поля сражения.



P.S.
Учитывая секретность мероприятия, мы попытались понять, что может лежать в ее основе. Зачем министерство внутренней политики и массовых коммуникаций организовало тур для неких московских блоггеров, их встречу с губернатором и при этом закрыло доступ на эту встречу даже не замеченным в оппозиционных настроениях калужским средствам массовой информации? Мы заглянули на сайт www.medialogia.ru, где где публикуются рейтинги информационного благоприятствования, в частности, российских губернаторов. И вот, что обнаружилось. С ноября 2012 по ноябрь 2013 года рейтинг Артамонова от месяца к месяцу прилично колебался. В целом, эти колебания имеют тенденцию к устойчивому снижению, несмотря на все усилия областных властей по самопиару не только в границах России, но и за ее пределами. Не потому ли создано уже успевшее стать одиозным министерство? Не с целью ли повышения рейтинга проведено тайное совещание с московским блоггерами? И может ли это заигрывание со столичными блоггерами изменить устойчиво падающий рейтинг Артамонова?
На диаграмме – рейтинг губернатора Артамонова (синим цветом) и линия тренда (красным цветом), показывающая постоянное снижение этого рейтинга.






Виталий Черников, 
Дмитрий Мартышенко
reporter40.ru

28 янв. 2014 г.

Новый Прокурор

Уважаемый Виктор Сергеевич!
В соответствии с частью 3 статьи 129 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 13 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вношу на согласование для назначения на должность прокурора Калужской области кандидатуру старшего советника юстиции Гулягина Александра Юрьевича.
Гулягин А.Ю., 1978 г. рождения, с высшим юридическим образованием, кандидат юридических наук, в органах прокуратуры служит с 1999 г. Прошел путь от следователя прокуратуры района до первого заместителя прокурора Владимирской области.
За время службы зарекомендовал себя квалифицированным юристом, добросовестным работником, принципиальным и требовательным руководителем, обладающим хорошими организаторскими способностями, чувством ответственности за порученное дело.
За примерное исполнение служебного долга неоднократно поощрялся.
По своим профессиональным и деловым качествам Гулягин А.Ю. способен организовать деятельность прокуратуры Калужской области в соответствии с предъявляемыми требованиями.
О решении по кандидатуре Гулягина А.Ю. прошу сообщить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Приложение: на 1 л.
 Генеральный прокурор Российской Федерации

Ю.Я. Чайка

СПРАВКА
 
старший советник юстиции ГУЛЯГИН Александр Юрьевич
С 29.11.2013   работает  первым заместителем прокурора Владимирской области
Дата рождения     16.04.1978   Место   рождения: г. Бикин Хабаровского края  
 Образование высшее                                                                             Окончил (когда, что)  в 1999 г. Дальневосточный
юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации  - кандидат  юридических   наук
Специальность по образованию      юриспруденция
Имеет ли государственные награды, почетные                                                                     не имеет
звания, награды Генерального прокурора РФ
 
 РАБОТА     В     ПРОШЛОМ
1995-1999 - слушатель Дальневосточного юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Хабаровск
1999-2000 - следователь прокуратуры Железнодорожного района г. Хабаровска Хабаровского края, г. Хабаровск
2000-2001 - старший следователь следственного отдела прокуратуры г. Хабаровска Хабаровского края, г. Хабаровск
2001-2002 - следователь по особо важным делам следственного отдела прокуратуры г. Хабаровска Хабаровского края, г. Хабаровск
2002-2003 - заместитель прокурора Центрального района г. Хабаровска Хабаровского края, г. Хабаровск
2003-2004 - первый заместитель прокурора Кировского района г. Хабаровска Хабаровского края, г. Хабаровск
2004-2006 - прокурор Вяземского района Хабаровского края, г. Вяземский Хабаровского края
2006-2008 - прокурор Центрального района г. Хабаровска Хабаровского края, г. Хабаровск
2008-2013   - заместитель прокурора Владимирской области, г. Владимир
2013-н/вр. - первый заместитель прокурора Владимирской области, г. Владимир.


 

Народные требования к мусоропереработке

Для того, чтобы решить вопрос утилизации мусора, необходимо ПОСТАВИТЬ этот вопрос на государственном уровне: ЗАКОНЫ. Стоит обратиться к опыту Европейских государств. Мой опыт основывается на проживании в Швейцарии, где к этому вопросу подходят, с моей точки зрения, правильно.
1.   В цивилизованном государстве не строят мусороперерабатывающие и мусоросжигающие заводы в густонаселённых районах. Наша страна позволяет найти места, где этим заводом место быть. Транспортные расходы при этом увеличатся. Но, как известно, за комфорт, свежий воздух и цивилизацию надо платить, как это делается во всём цивилизованном мире.
2.   Первичная сортировка мусора (у каждого в семье!). Бумага отдельно, картон отдельно, пластик, цветное стекло, металл (консервные банки и т.д.) - по спец контейнерам распределяется. Энергосберегающие лампочки, ртутные градусники под страхом высокого штрафа ни в коем случае не должны попадать в бытовой мусор. Отдельный вывоз и утилизация строительного мусора, бытовой техники, мебели и т.д.
3.   Выпускать специальные пакеты для каждого микрорайона (города) с соответствующей ценой, которая будет включать стоимость дальнейшей сортировки, переработки и транспортировки мусора. Другие пакеты к переработке НЕ допускаются. В случае, если был выброшен нестандартный пакет - его вскрывают, пересортировывают работники службы и по найденным чекам или другим уликам выписывается внушительный штраф, чтобы не повадно было.
4.   Организовать спец службы вывоза рассортированного мусора ( а не так, что люди раскладывают по контейнерам, а мусоросборочная машина спрессовывает всё вместе, как показано в одной из программ по известному телеканалу) на специализированные заводы, где идёт дальнейшая переработка, отсортировки и утилизация мусора.
5.   Заводы должны располагаться НЕ в центральных и густонаселённый районах, а вынесены как можно дальше!
6.   Если мы не хотим зарасти помойками - это вопрос необходимо решать как можно скорее.