27 дек. 2019 г.

И даже его достает

ФАС В СМИ: "ДЫРЫ" В ЗАКОНАХ, ПОЗВОЛЯВШИЕ РЕГИОНАМ ПОВЫШАТЬ ТАРИФЫ ЖКХ ВЫШЕ ИНФЛЯЦИИ, ЗАКРЫТЫ - ФАС
Источник: ТАСС - Российские новости
Лазейки в законах, которые позволяли региональным властям устанавливать тарифы выше инфляции, в настоящий момент закрыты. Теперь индексация тарифов может превышать уровень в отдельных случаях только по согласованию с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), сообщил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава ФАС Игорь Артемьев.

"По вашему поручению и поручению председателя правительства в настоящее время эти "дырки" (в законодательстве о тарифах - прим. ТАСС) закрыты. По ЖКХ вышло постановление правительства, которое запрещает [делать тарифы] выше, чем это установлено правительством, а закон "Об электроэнергетике" - поправки в него приняты Государственной думой", - сказал Артемьев.

Глава ФАС напомнил, что правительство уже много лет не устанавливает тарифы в России по принципу "инфляция-минус". Однако в 90-е были приняты законы, которые оставили 12 "дырок" в законодательстве, которые позволяли муниципальным образованиям и регионам на законных основаниях превышать установленные правительством индексы. Например, в 2016 году таких случаев было 1423, потом число стало снижаться, и в 2018 году таких случаев было 498, сообщил Артемьев.

В тех случаях, когда тариф будет ниже экономически обоснованного и нужно будет повышать тарифы несколько выше инфляции, регионам потребуется согласие ФАС, пояснил глава ведомства. "Та история, которая продолжалась 20 лет в связи с теми законами 90-х годов, завершена", - подчеркнул он.

По его словам, решение о повышении тарифов в Омске, на которое президенту поступила жалоба в ходе прямой линии, было принято властями региона еще до выхода постановления правительства. "Мы уже тогда разобрались в этой ситуации, тариф завышен в два раза, провели расследования, выдали предписания, и, соответственно, власти сейчас снижают этот тариф в два раза", - сообщил Артемьев.


26 дек. 2019 г.

Память истории против немецкого реваншизма и либерального предательства

Что общего у Калуги с восточногерманским Зулем и карельским Сандармохом?

В этой связи особого внимания заслуживают «калужский» и «карельский» эпизоды, которые ясно показывают, как смыкаются в этих подкопах под патриотизм и идентичность нашего народа внутренние и внешние фальсификаторы. И как различна, увы, приходится это признать, реакция на эти провокации со стороны российских чиновников и политиков.
Что больше всего возмущает в истории с подменой докладов российских студенток из Калужского государственного университета (КГУ) им. К.Э. Циолковского на праздновании Дня освобождения (8 мая) в немецком Зуле, что в федеральной земле Тюрингия, кстати, бывшая ГДР? Даже не самовольное редактирование не устроивших немецкую сторону текстов, которое и спровоцировало международный скандал с разрывом соглашения КГУ с НКО германо-российской дружбы в Тюрингии.
Германский реваншизм общеизвестен и очень часто маскируется якобы «независимой объективностью» так называемых «научных исследований».
«Очевидно, что при чуть более удачном стечении обстоятельств немецкие войска могли войти в Москву. Когда я говорю, что Третий рейх не мог выиграть войну в целом, я не имею в виду, что Германия была не в состоянии добиться успеха в военной кампании против СССР. Советский Союз с трудом выжил после немецкого нападения.
В 1941—1942 годах СССР был на грани краха. Но даже победа над СССР, даже распад централизованного руководства не означал бы конец войны в России. Мне кажется куда более вероятным, что боевые действия на оккупированной территории продолжились бы в децентрализованном варианте. Значительная масса немецких войск продолжали бы оставаться в России.
Кроме того, Германия даже в этом случае не смогла бы настолько успешно разграбить СССР, как это планировалось. Вообще экономические выгоды от оккупации СССР постоянно оказывались значительно ниже немецких ожиданий. Это означает, что Германия, как я уже говорил, могла добиться успеха на данном военном плацдарме, однако это не предрешило бы исход войны — война с западными союзниками никуда бы не делась.
И хотя я говорю, что СССР был державой, которая сокрушила Германию, нельзя забывать, что США были лучшей гарантией невозможности глобальной победы Германии. Если бы Германия победила СССР, то война бы не закончилась. И атомная бомба, возможно, упала бы на Берлин».
Это — Берндт Вегнер, подполковник бундесвера, долгое время преподававший историю операций Второй мировой войны современным немецким офицерам в гамбургской военной академии.
Они так ничего и не поняли и ничему не научились. По-прежнему считают, что плохо подготовились и «влипли не в тот расклад»: «вот если на стороне Германии выступили бы США», явственно угадывается между строк. То есть если бы НАТО возникла не в 1949-м, а, скажем, в 1939 году, на волне Мюнхенского сговора…
Предельно возмутительно другое: что на фоне действительно принципиальной позиции, занятой руководством КГУ во главе с ректором Максимом Казаком, абсолютно беспринципно повел себя в этой ситуации местный филиал столичного официоза РАНХиГС. Несмотря на скандал, безусловно, широко известный областной общественности, преподаватель этой академии Мария Центнер продолжила оформление поездки в Германию учебной группы экономистов, таможенников и менеджеров.
Причем в тот же Зуль, символически связанный в истории с именами конструкторов и производителей того самого автомата «Шмайссер», которым вермахт воевал против Красной Армии. И к тому же самому экс-обер-бургомистру и главе германо-российского НКО Мартину Куммеру. По спонсированному немецкой стороной проекту «Война глазами детей».

Как этот казус объясняет сама М. Центнер? «Времена нацизма, они в Германии для многих людей были трагедией. Очень многие не поддерживали фашистский режим, в Германии были репрессии. И немцы по-другому воспринимают историю, конечно, они были нападающая сторона, и всё это было ужасно, но среди немцев есть такие люди, у которых, например, дедушку убили за то, что он был против Гитлера. Искажений (здесь она переходит к семинару. — Авт.) никаких не будет потому, что доклады у них выверены специалистами (!?), в зале будет переводчик, всё будет очень хорошо сделано».

Вот с такими представлениями вот этот «преподаватель» — не истории, не политологии, не философии, а… иностранных языков, то есть не преподаватель, по сути, а учитель, без научной степени и звания — берется за руководство международной миссией. И что мы от такой миссии ждем? И куда она клонит? А туда, о чём говорил ректор Казак: «Смысл этих текстов (которые подсовывали студенткам КГУ вместо их собственных — авт.), он сводится к чему? Вот во время Великой Отечественной для нас и Второй мировой войны для Германии воевали два деспотических, два тоталитарных режима…».
Как этот же самый казус объясняется на самом деле, без выдумок М. Центнер? Очень просто: ректор РАНХиГС Владимир Мау — один из «столпов» либеральной «образованщины», не просто западник, а деятельный помощник закрытых концептуальных кругов Запада в просвещении их на предмет российской действительности. Вот лишь один характерный пример:
«16 апреля 2016 г. Ежегодное собрание Трехсторонней комиссии. Тема: Куда идет Россия? В дополнение к отчету 2014 г. «Вовлечение России: возврат к сдерживанию?». Модератор — Пола Добрянски, школа государственного управления им. Дж. Кеннеди, Гарвардский университет. Докладчики: Алексей Кудрин, Владимир Мау, Игорь Юргенс».
Откуда растут ноги или, точнее, торчат рога рассуждений, подобных М. Центнер? Из концепции так называемого «тоталитаризма», с помощью которой прожженный политикан и учитель Джорджа Сороса Карл Поппер поставил знак равенства между фашизмом и коммунизмом, хотя он и далеко не первый, кто ее употребил. Последовательница Поппера в противопоставлении «тоталитаризма» «демократии» Ханна Арендт, внесшая в эти «исследования» далеко не последний «вклад», в отличие от него, заблуждалась, скорее, добровольно.
В чём лукавость всех этих рассуждений? В том, что фашизм и нацизм — сугубо элитарное учение, уходящее корнями, во-первых, в англосаксонские теории «высшей расы», которые в Германию перенес «благословивший» в 1927 году Гитлера Хьюстон Стюарт Чемберлен, двоюродный брат Невилла Чемберлена, одного из авторов Мюнхенского сговора Британии с Гитлером.
Во-вторых, фашизм и нацизм неотделимы от оккультизма, тесно связанного с обществом Thule, проложившим мостик в Германию социал-дарвнистским и расистско-экспансионистским идеям Томаса Хаксли, Гальтона, Уэллса, Родса, а также его последователей из «Общества Круглого стола». Обо всем этом подробно написал Мануэль Саркисянц в монографии с говорящим названием «Английские корни немецкого фашизма», за которую был изгнан из Гейдельбергского университета и эмигрировал из ФРГ в Мексику.
И еще важно, что фашизм и нацизм — это продукт крайнего, злокачественного перерождения капитализма, основанного на либерализме, который в своей основе как раз элитарное учение. Формула фашизма — это либерализм минус демократия.
Таким образом, «тоталитаризм» — это не что иное, как информационная спецоперация в несколько ходов. Первым ходом фашизм и нацизм фиктивно отрываются от своих буржуазных корней. Вторым, с помощью термина «национал-социализм», в общественное мнение вбрасывает «деза» об их «связи» с коммунизмом. Третьим ходом этим учениям «отыскиваются» или придумываются «общие типологические признаки», которые сводятся к вторичным и формальным вещам, замазывающим их классовую противоположность, а также факт их жесточайшего противостояния в самой Германии.

Понимая, что «отмыться» от фашизма уже не получится, в том числе и потому, что «корешки» этого учения Запад свалил на Германию, а «вершками» — уже в эсэсовской космополитической версии — сам активно пользуется в ходе глобализации, современные последователи нацизма в самой Германии и пытаются заляпать грязью победителей. И поставить преступный Третий рейх на один уровень с СССР во главе со Сталиным, спасшим мир от коричневой чумы.
А теперь обратимся к нашей «образовательной» реальности. Концепция «тоталитаризма» — неотъемлемая часть практически любого курса политологии; это одна из главных мин, заложенных под нее либералами. И чего же теперь удивляться, если самоопределение вузов по отношению к исторической памяти всецело зависит от степени профессиональной честности и человеческой порядочности их руководства.
Вот и получается, что КГУ связи с НКО М. Куммера разрывает, а калужский филиал РАНХиГС, напротив, укрепляет. А единых правил игры у нас нет из-за конституционного запрета на идеологию, с помощью которого его авторы решают две взаимосвязанные задачи: под видом «деидеологизации» продвигают агрессивный либерализм и при этом затыкают рот защитникам не только коммунизма, но и любых левых идей, требующих социальной справедливости.
Это — совместная информационная политика либерального лобби во власти с внешними центрами, заинтересованными в «отделении» России от ее героической национальной истории и подмены ее «историей борьбы с тоталитаризмом».
И понесет ли кто-нибудь ответ и ответственность за то оголтелое расчеловечивание соотечественников, которым запомнятся нам те самые «лихие» 90-е годы, которые приближенная к той власти либеральная свора и по сей день лицемерно кличет «святыми»?

Памяти товарища


На 89 году ушел из жизни Евгений Иванович Ефимкин. Личность для Калужской области незаурядная. Именно ему приходилось проводить первые демократические выборы в ранге Председателя облизбиркома. Тогда это была неосвобожденная должность и он занимался ею по совместительству будучи замом Председателя облсофпрофа. Убежденный коммунист. Я с ним познакомился в 1992 году на областной конференции Облсофпрофа. Я был делегатом от машзавода и меня избрали в областной совет профсоюза. Когда избирали Президиум облсофпрофа меня возмутило, что там одни функционеры и я об этом высказался. Евгений Иванович сразу предложил мою кандидатуру. Долгие 10 лет я был в курсе профсоюзных событий. Когда меня избрали первым секретарем Калужского горкома КПРФ, он вошел в состав бюро горкома. Его опыт работы в партийных органах органах был крайне полезен. 5 лет совместной работы позволили создать боевую организацию. Работа по расколу КПРФ прошло и по Калужской области. Вячеслав Бойко тяготел к Семигину. В 2002 году мы разошлись в разные стороны. А Евгений Иванович пытался склеить, что дало серьезную трещину, но за эту попытку я премного благодарен.  В последние годы силы постепенно покидали Евгения Ивановича, он вел малоактивный образ. Ушел тихо никого не нагружая. Конечно жать, хороший был человек, правильный.

А тут я не согласен, и напишу Путину повторно



«Федеральная антимонопольная служба в пределах своей компетенции рассмотрела Ваше обращение, поступившее из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, и сообщает.
Установление тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон № 190-ФЗ), Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ), и принятыми в целях их реализации нормативными актами Правительства Российской Федерации и актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона Ха 190-ФЗ и Федерального закона № 416-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В Калужской области таким органом является Министерство конкурентной политики Калужской области (248001, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 45), в адрес которого целесообразно обращаться по вопросам установления тарифов.
Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности
в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, а также учета в структуре тарифов налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган регулирования при утверждении тарифов проводит экспертизу экономической обоснованности представленных предложений регулируемых организаций и учитывает их региональные и технологические особенности осуществления деятельности.
Необходимо отметить, что различие в стоимости услуг регулируемых организаций обусловлено разницей в объёмах реализации коммунальных услуг потребителям, уровнях энергоёмкости установленного оборудования, степени изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии, а также особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.
Так, на размер тарифов на тепловую энергию значительное влияние оказывают затраты, связанные с видом используемого топлива (стоимость жидкого и твердого топлива выше стоимости природного газа), загрузка котельных, а также способ выработки тепловой энергии (если тепловая энергия вырабатывается комбинированным способом, т.е. электрическими станциями в режиме одновременной выработки электрической и тепловой энергии (мощности), то себестоимость этой тепловой энергии значительно ниже, что также влияет на размер тарифа).
Различия в стоимости услуг организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, обусловлены объемами реализации услуг по водоснабжению и водоотведению, территориальным расположением объектов водоснабжения и водоотведения, протяженностью и степенью изношенности водопроводных сетей и сетей водоотведения, технологическими особенностями работы очистных сооружений и другими факторами.
Дополнительно сообщаем, что информация о тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) подлежит обязательному раскрытию организацией коммунального комплекса, осуществляющей соответствующую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570, и Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6, в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (ФГИС ЕИАС ФАС России), в средствах массовой информации и по письменным запросам заинтересованных лиц.
В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации размер платежа граждан за каждую коммунальную услугу складывается из экономически обоснованного тарифа, утверждаемого для конкретной ресурсоснабжающей организации в порядке, определяемом действующим законодательством, и объемов потребления данной услуги, определяемых посредством приборов учета, а при отсутствии приборов учета, исходя из нормативов потребления, утвержденными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее
—    предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются, по согласованию с представительными органами муниципальных образований.
При этом, установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу за вес коммунальные услуги.
Согласно пункту 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 (далее
—    Основы формирования индексов), изменение (прирост) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации не может превышать индекс по субъекту Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 58 Основ формирования индексов предельные индексы не могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, за исключением случаев согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образовании.
Так, согласно пункту 43 Основ формирования индексов в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.
В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 № 2556-р, от 15.11.2018 № 2490-р в среднем по Калужской области на 2020 год утвержден индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере 3,6% и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям Калужской области от величины указанного индекса на 2020 год в размере 2,0%, с учетом того, что в первом полугодии 2020 года рост платы граждан за коммунальные услуги не предусмотрен.
Таким образом, максимальная величина изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области может составлять 5,6%, за исключением утверждения в установленном порядке предельных индексов, превышающих индекс Калужской области более чем на величин)' отклонения но Калужской области.
Также сообщаем, что согласно статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 61 Основ формирования индексов органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов и государственный жилищный надзор.
В случае, если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином штаты за коммунальные уедут должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственный жилищный надзор, обязательного ятя исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
В Калужской области таким органом является Государственная жилищная инспекция Калужской области (248600, г. Калу1а, 2-ой Красноармейский переулок, д. 2 а).
Отмечаем, что в указанном случае гражданину за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплачивается компенсация по его заявлению в порядке, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти). Указанный порядок должен предусматривать индивидуальный расчет с учетом фактического объема потребления коммунальных услуг (ресурсов) в сопоставимых условиях в пределах соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату' жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Отдельно следует отметить, что в Российской Федерации также предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки гражданам.
Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если их расхода на оплату жилою помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилою помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 указанной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации в рамках Правил предоставления субсидий на оплату жилою помещения и коммунальных услуг; утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761.

ФАС России благодарит Вас за обращение и сообщает, что более подробную информацию о деятельности ФАС России Вы можете получить на официальном интернет-сайте ФАС России.
Заместитекль руководителя В.Г. Королев. 

Рекордное повышение тарифа на отопление отменят с 1 января

Мы уже писали о этой дикой ситуации.  Чем отличается дома построенный до 1999 года и после. Мы писали во все инстанции и научились теперь решать эти вопросы. И вот:
С 1 января 2020 года жителям малоэтажных домов Калуги вернут тариф на отопление, который действовал в 2018 году. Ранее, напомним, мы рассказывали, что с сентября этого года тысячи калужан из малоэтажек стали платить почти в два раза больше, чем было ещё весной.
Как сообщила в среду, 25 декабря, председатель комитета финансов и тарифной политики управления городского хозяйства Татьяна БУСЛОВА, поправки в приказ внесло министерство конкурентной политики Калужской области. Связано ли это с многочисленными жалобами калужан, пока не сообщается.
Срок действия новых нормативов приказом не установлен. По предварительным данным, они будут действовать в течение 2020 года.
– В Калуге 91 малоэтажный дом признан аварийным, также изменение нормативов затронет ещё 373 малоэтажных дома, у городской управы появляется дополнительное время для проведения работы по переводу этих домов на индивидуальное отопление или установку приборов учёта, – приводит слова главы городского самоуправления Александра Иванова пресс-служба городской думы. – Предстоит очень напряжённая работа.


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...