19 окт. 2020 г.

Интересное сооружение

В Калуге рядом с магазином "Метро" к грандиозному мировому мероприятию построили стадион. В народе говорят, что на этом стадионе кроме вип персон никто не играет. Полный список этих випов можно узнать по табличкам на посаженных рядом деревьях.  Правда нет там пока дерева с табличкой В В Шапша. Но место для его посадки есть. Вот и узнаю у нового министра, что там такое.
Министерство спорта  Калужской области
Сердюкову О.Э
Запрос информации
Уважаемый Олег Эдуардович!
В городе Калуге расположена тренировочная площадка “Спутник” , Тульское шоссе дом №57 построенная к чемпионату мира по футболу.


Прошу поделиться информацией, кто тренируется на этой площадке, какая организация.

18 окт. 2020 г.

Пресс-релиз Книга о художнике Викторе Лосеве получила награду

Книга о художнике Викторе Лосеве стала лучшим научно-популярным изданием по мнению жюри IX Общероссийского
конкурса «Университетская книга 2020»

ХУДОЖНИК Виктор Лосев работална улицах Волгограда с 1943 по 1995. В семьях волгоградцев, как врассредоточенном музее, хранится более 1000 созданных им портретов горожан и живописныхработ, посвященных строительству нового города на месте конструктивистского Сталинграда,
разрушенного в ходе
II Мировой войны. Художника воспринимали как достопримечательность. Его знал практически каждый волгоградец. «Извините, Вы не видели Лосева?» – спрашивали друг друга горожане, когда он неожиданно исчезал с привычных мест творчества (Центральная набережная, Сквер им. Саши Филиппова, улица Мира), чтобы уединиться на природе в Волго-Ахтубинской пойме или, когда в  городе на Волге холодало, в окрестностях города Горячий Ключ, где им написаны залитые светом пейзажи. 
С 2016 в Волгограде проходит фестиваль «Извините, Вы не видели Лосева?». Художники из разных городов и стран
выходят на улицы – и создают проведения искусства, развивая лосевскую модель служения людям, городу, искусству и Миру.
Книга «Виктор Лосев»,  рассказывающаяо жизни и творчестве советского импрессиониста, написана искусствоведом Татьяной Гафар. В 2019 она была подготовлена к печати Институтом
региональной экономики и социального проектирования в серии
Genius loci. Ее дизайнером стал Серьк Черкесов. Книгу отпечатали в Издательстве ВолГУ к IV фестивалю «Извините, Вы невидели Лосева?»
5 июня 2019 Татьяна Гафар и куратор фестиваля Дмитрий Грушевский представили книгу на столичном книжномфестивале «Красная Площадь», 23 мая – на XIII Международном Чеховском книжном фестивале в Таганроге. Затем, на форумах в Берлине, Которе и Риге.
Несмотря на миниатюрный форматиздание хорошо принято читателями.
Развернутая рецензия на книгу ТатьяныГафар «Виктор Лосев», написанная кинопродюсером Анной Закарян, вышла в первомномере престижного журнала «Неприкосновенный запас»[1]
Иллюстрации:
1. Дмитрий Грушевский иТатьяна Гафар на книжном фестивале «Красная Площадь»
Автор фото Людмила Черткова
2. Диплом IX Общероссийского
конкурса «Университетская книга 2020»
Подробности:
Советский импрессионист http://losevfest.info/news_17042019
Союз читателей http://losevfest.info/news_04052019


итоги недели октября с 12 и по 18 число.



Кто виновник заболеваемости короновирусом, неужели опять завозим со с0троны.

17 окт. 2020 г.

Росреестр, кормушка для ловкачей



Сегодня время такое, вроде всю собственность, что была при советской власти поделили и воровать стало нечего. Но оказалось, что есть бюджет, который выделяет приличные суммы. Контроль за этими деньгами мизерный. Из Москвы не видно как идет стройка.  Если бы это делала область, быстрей бы разобрались. А так, вторая очередь музея космонавтики тому примет или пособие по воровству. А сегодня ситуация такова, пускают по кругу. На конкретные вопросы получаем ответы или они не располагают информацией или это коммерческая тайна.  И самый главный вопрос: будет ли продолжено строительство, ответа нет. Хотя мы все понимаем о необходимости этого объекта.  Жизнь заставляет.


Как В.В. Шапша относится к Общественным советам

Губернатору Калужской Области
В.В.Шапше

Запрос информации

 Уважаемый Владислав Валерьевич!

 Статья 4. Областного закона Об общественных советах при органах исполнительной власти Калужской области «Основные принципы образования и деятельности общественных советов» гласит:
Общественные советы образуются и осуществляют свою деятельность в соответствии с принципами: 
1) самостоятельности и независимости от органов государственной власти Калужской области; 
2) публичности и открытости; 
3) равноправия и законности; 
4) объективности, беспристрастности и добросовестности; 
5) формирования на конкурсной основе; 
6) добровольности членства в общественных советах. 
Прошу поделиться информацией почему был нарушена эта норма областного закона, когда в 2018 году без проведения конкурса Постановлением от 22 марта 2018 г. N 173
Был изменен состав общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ Калуж-ской области, и когда будет объявлен конкурс на формирование этого Общественного совета. 
И второе, почему нет гласности в работе этого совета. В прилагаемом Протоколе последнего заседания отсутствует информация о обсуждении вопросов, кто выступал и что говорил, бы-ло ли голосование. И последнее, почему нет информации как работает этот совет с марта 2019 года. 

А я надеялся

Рассмотрев Ваше обращение о реализации Закона Калужской области от08.11.2010 No36-ОЗ «О стимулировании прогрессивных форм управления жилищнымфондом в Калужской области» Общественная палата Калужской области сообщаетследующее.
Мероприятия, предусмотренные Законом Калужской области от 08.11.2010 No 36-ОЗ «О стимулировании прогрессивных форм управления жилищным фондом вКалужской области» (далее – Закон), реализуются министерством в рамкахподпрограммы «Правовое просвещение населения Калужской области в жилищно-коммунальной сфере и стимулирование прогрессивных форм управления жилищным
фондом в Калужской области» государственной программы «Обеспечение доступным икомфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области»,утверждена
 постановлением Правительства Калужской области от 31.01.2019 No 52.
Мероприятия предусмотренные данным Законом реализуются, а именно:
- предоставление субсидии товариществам собственников жилья на погашениезатрат по оформлению земельных участков под многоквартирными домами в общуюдолевую собственность при создании товариществ собственников жилья;
- предоставление субсидии товариществам собственников жилья на погашение затрат, связанных с регистрацией товариществ собственников жилья;
- премирование товариществ собственников жилья по условиям конкурсов,проводимых уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области всфере жилищно-коммунальногохозяйства.Предоставление субсидий по указанным мероприятиям носит заявительный
характер. Областной конкурс «Лучшее товарищество собственников жилья» проводится министерством ежегодно.В соответствии с Законом Калужской области «Об общественных советах приорганах исполнительной власти Калужской области» к полномочиям общественного
совета относится рассмотрение общественно значимых вопросов. Председатель
общественного совета при министерстве строительства и жилищнокоммунальногохозяйства
 Калужской области уведомлен о вопросах, поднимаемых директоромАссоциации ТСЖ «Комфорт» Горбатиным В.А.
Общественная палата Калужской области не наделена правом законодательнойинициативы. 
Г.М. Донченкова

В.В. Пахомов сказал, а что толку

Ваше обращение, поступившие в прокуратуру Износковского района Калужской области, зарегистрированное в Межмуниципальном отделе министерства внутренних дел России «Юхновский» 15 сентября 2020 года входящий №3/207716409831, по факту производства дорожных работ в населенном пункте д. Михали рассмотрено.
Сообщаем Вам, что сотрудниками отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Юхновский» года было проведено обследование а/д Износки - Шанский Завод - Михали с км 37+000 по км 37+920 и а/д Михали - Кусково с км 0+000 по км 1+000. В ходе обследования было установлено нарушение требований законодательства по обустройству места производства дорожных работ техническими средствами организации дорожного движения. По данному факту в отношении должностных лиц, ответственных за производство дорожных работ, было составлено 2 административных материала.
Сообщаю также, что в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Вы имеете право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
В.В. Пахомов.

 Вот и ГИБДД с письмом:  «проведено обследование а/д Михали- Кусково» и  выявлено «нарушение требований законодательства по обустройству мест производства дорожных работ» . Даже составило ДВА административных материала. А что изменилось? Да ничего!!! Даже упавшие запрещающие дорожные знаки некому поднять. Рабочие-дорожники спокойно проходят мимо. Полный по-фи-гизм, как принцип современной жизни. Заказчику реконструкции этой дороги ООО «ПрофЗемРесурс» нет дела до безопасности людей, которым необходимо ехать по этой единственной дороге Михали- Кусково. (Сегодня 16.10.20 ехал  от Кусково в Михали в 14-10). 
Б.Лишутин.

Здравоохранение и страховая медицина

В советские времена я очень смеялся, читая книгу М. Ларни «Четвертый позвонок». Суть книги такая – финны попадают в США, называют себя врачами, объявляют, что все болезни связаны с четвертым позвонком и воздействуя на этот позвонок, можно вылечить ВСЕ болезни – кашель, насморк, головную боль и т.д.
Тогда мне было смешно, а вот сейчас мне как-то смеяться не хочется. Попробую пояснить.
В СССР концепция здравоохранения в упрощенном виде выглядела следующим образом: человек - это трудовая единица. Она должна приносить обществу максимальную пользу. Для этого ее нужно постоянно содержать в рабочем виде. Поэтому было подготовлено достаточно много квалифицированных врачей и медицинского персонала, разрабатывались дешевые и эффективные лекарства, было развито санитарно-курортное лечение, работающим во вредных условиях предоставлялись различные льготы. Кратко говоря, здоровье человека находилось под опекой государства. Понятно, что не все было здорово и безоблачно. Но в целом направление было такое. Хвалить и критиковать не буду, это дело прошлое.
Теперь нужно вести разговор о настоящем. А настоящее таково. Здоровье человека -элемент рыночной экономики. Если хочешь быть здоров, то нужно платить.
Первый этап - здоровый образ жизни. Нужно потреблять здоровую пищу. Может и не очень вкусную, но полезную. Далее спорт, одежда для спорта, тренажеры. Ну и естественно, оплата диетологов, тренеров, консультантов.
А поскольку от случайностей никто не застрахован, здесь же должны присутствовать страховые кампании. За них тоже нужно платить.
Если здоровье пошатнулось, приходит очередь врачей. При наличии страховки какую-то часть помощи врача берут страховые кампании. Если страховки нет, то приходится самому полностью оплачивать труд врача. Чтобы врач хорошо получал, их в рыночной экономике должно быть немного. Поэтому в России ввели оптимизацию в соответствии с правилами рынка. Но есть еще и чиновники от медицины. Сначала нужна сертификация, аккредитация и прочие процедуры для лечебного учреждения. Далее такая же процедура для самих врачей. А еще нужно следить, чтобы врачи не работали вне рамок своих разрешительных документов.
И в итоге все это хозяйство должны содержать мы, как источник здоровья, являющегося элементом рыночной экономики.
Более того, врачу предписано выполнять целый ряд требований, именуемых как доказательная медицина. Проще говоря, если врач видит симптомы болезни, то он должен не назначать сразу лечение, а направить на анализы и только потом назначить лечение.
Возможно, все бы так и работало, но пришел коронавирус. Если внимательно посмотреть на происходящее, то можно сделать вывод, что сам вирус не столь страшен. Страшна нехватка врачей. И на западе, и у нас врачи работают на пределе своих сил. Врачи попросту увольняются, не выдержав нагрузки.
Во всем вина рыночного отношения к здоровью человека. Проще говоря, на здоровье человека нужно как можно больше заработать. Явный провал тех, кто организовал страховую медицину. Но врачей за короткий срок не подготовишь. Перепрофилировать можно. У нас перенесли аккредитацию ординаторов, приняли ряд экстренных мер в виде резкого повышения зарплаты, но правда ненадолго. Плановый прием больных запретили, страховые кампании платить перестали. Врачи, не связанные с коронавирусом, остались без работы и без зарплаты. Организация всего этого процесса желает, мягко говоря, лучшего. Если простой человек побывает в контакте с инфицированным ковидом, то ему нужно отправиться на 2-х недельный карантин. А участковый врач-терапевт это не делает. Заменить его не кем, и он продолжает работать. Более того, госпожа Голикова, даже не представляющая каково работать участковым врачом, считает, что доплачивать нужно только за фактически отработанное время с ковидными больными. А еще у нее в голове не укладывается, что среди выпускников мединститутов есть юноши. А военной кафедры в мединститутах нет. Но их обязаны призвать в армию или сразу после окончания института или после окончания ординатуры. И что они будут делать целый год в войсках? И нужно ли их вообще призывать в армию, особенно тех, кто за обучение заплатил.
Но свою нерасторопность, а особенно отсутствие достаточного количества медперсонала, почитатели рыночной экономики не признают.
Вся вина падает опять на простых жителей. Не носят маски, не соблюдают правила гигиены, не моют руки и т.д. А попутно зарабатывают на этих самых масках.
«…Оперативники УФСБ и ГУ МВД России по Иркутской области выяснили, что документы на товар были липовые, а сами маски не соответствовали стандартам. Под видом качественных масок были поставлены низкосортные и дешёвые. Подобную продукцию от этого ИП получили и другие медучреждения области. Ущерб бюджету уже оценили в 40 млн рублей, но эта цифра не окончательная…»1. 
Ну последнее. Про правовое государство. Совсем забыли. Собянин в Москве вообще ведет себя как самый отъявленный диктатор. Губернаторы издают приказы за рамками своих полномочий. И никакая прокуратура им не указ.
При этом все СМИ в один голос призывают эти указы выполнять и никто не пытается как-то проанализировать ситуацию.
А тем более призвать кого-то к ответу. 
 В.А. Шепель 
 P.S. Если кто-то пожелает узнать как в США разворовывали страховую медицину, пусть наберет в интернете «братья Смушкевичи». Только читайте не про героя СССР, а про братьев, эмигрировавших в США. Начиналось все просто. Бесплатная диагностика, а страховые кампании убытков понесли на 3-4 млрд. долларов. 
 1. https://life.ru/p/1349727
Госбюджет за CoViD платит.

16 окт. 2020 г.

Откроется ли театр в Ноябре

 Мне по рассылке пришел репертуар Калужского драматического театра. Мне хочется верить, что через месяц ковид поутихнет и произойдет встреча зрителей с артистами театра.
Министерствокультуры  Калужской области                                                
Калужский ордена Трудового Красного Знамени                                                            
областной  драматический театр

                                                                            244-й театральный  сезон
                                                                РЕПЕРТУАР НА НОЯБРЬ
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
13 пятница                                                                   
ОТКРЫТИЕ 244-го ТЕАТРАЛЬНОГОСЕЗОНА
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
13 пятница                                                                                                ПРЕМЬЕРА
14 суббота                                                                         
Д'АРТАНЬЯН И ТРИ МУШКЕТЁРА
15 воскресенье                                                  
                Музыкальное в 2-х частях
24 вторник                                                                               
По мотивам романа А.Дюма        
12+
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
17 вторник                                                                                            
ПИГМАЛИОН      
                                                      Вольныйпересказ комедии Бернарда Шоу в 2-х действиях      16+
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                                   С 18 по 20 ноября

                                                    ГАСТРОЛ ВЛАДИМИРСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО  ТЕАТРА  ДРАМЫ
18 среда                                                                                     
ДОХОДНОЕ МЕСТО     А. Н. Островский
                                                   
                                            Комедия
в двух действиях   16+
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
19 четверг                                                                                    
ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ  А. Володин
                                                                                             
Мелодрама в 2-х действиях     16+
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
20 пятница                                                               
МОЯ ПРОФЕССИЯ – СИНЬОР ИЗ
ОБЩЕСТВА 
Джулио Скарначчи, Ренцо
Тарабуззи
                                                                                Комедия
в 2-х действиях       16+
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
20пятница(нач.в19.00)                                                                   
 УБИВЕЦ                                                                           
                                       Инсценированные страницы романа Ф.М.Достоевского
                                                                                                     
«Преступление и наказание»      
16+                                          
СЦЕНА ПОД КРЫШЕЙ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
21суббота                                                                                            
ХАНУМА
             В.Константинов, Б.Рацер           
                                                                                                    
Комедия  в 2-х действиях             
                                                                                                     
(по пьесе А.Цагарели)        12+
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
21 суббота(нач.в19.00)                                                                           ВЕСЫ 
                          Евгений Гришковец         
                                                                                        
Счастливая ночь в одном действии              16+                                        МАЛАЯ СЦЕНА
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
22 воскресенье                                                                             КОМЕДИЯ БОГОВ                                                                                                                                           
В которой и людям приходится участвовать          18+
 Свободная фантазия Владимира Глазкова на темы древнегреческих мифов и
комедии Тита Макция Плавта «Амфитрион»
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
25 среда                                                                                                
ЛЮБОФФ           М. Шизгал                                        
                                                                                                Комедия-фарс в 2-х действиях           
16+                                                  
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
25среда(нач.в19.00)                                                                  
ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ           Уильям Гибсон           
                                                                                            
LOVE STORY  в одном действии   
16+                                                    
МАЛАЯ СЦЕНА
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
26 четверг                                                                           
ВЕНЕЦИАНСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ                                                 К.Гольдони
                                                                              
 комедия в 2-х действия        16+
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
27 пятница                                                                                      
ЧУЖОЙ РЕБЁНОК             В.Шкваркин
                                                                                                     
Комедия в 2-х действиях       16+
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
27 пятница(нач.в19.00)                                                                  БЛИЗКИЕ ДРУЗЬЯ
                                                                                          Драма по повести Евгения Водолазкина     18+                                            
МАЛАЯ СЦЕНА
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 28 суббота                                                          
 НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ             А.Островский
                                                                                                           Комедия  в 2-х действиях  16+     
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
29 воскресенье                                                                                 
ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ                Я.Пулинович
                                                                          
             Мелодраматическая история в 2-х действиях       16+
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
29 воскресенье (нач.в 19.00)                               ЛЕТНИЕ ОСЫ КУСАЮТ НАС ДАЖЕ В НОЯБРЕ   И.Вырыпаев              
                                                                                                                     
Комедия                            
18+                                          МАЛАЯ СЦЕНА
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Директор театра –заслуженный работник культуры России АЛЕКСАНДР КРИВОВИЧЕВ  
Главный режиссёр театра ВЛАДИМИР ХРУЩЕВ
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Начало вечерних спектаклей в 18.30
Касса работает с 9.00 до 19.00 безперерыва. 
Справки по телефонам: 57-43-18,56-39-48

Ихняя связь с народом

Депутату
Законодательного собрания Калужской областиА.П. Бычкову

Уважаемый Александр Петрович!
На фургонах, разъезжающих по области размещена ваша реклама. В ней вы ратуете ха сохране-ние Центральных районных больниц. Эти больницы, около 18 штук, закрыли в период вашего срока депутатства. Прошу поделиться информацией, что вы, ваша фракция, сделали, что бы их не закрывали. Сколько запросов было направлено Губернатору, сколько было встреч с предста-вителями администрации области по этому вопросу.
Ответ прошу направить только по электронному адресу указанному в бланке письма в сроки в Законе о СМИ. 

С таким письмом я обратился по электронной почте указанной на сайте.
Долго ждал ответ и не дождался. Написал в Прокуратуру, они отвечают за исполнением законодательства.

Приложил скриншоты, что отправлял это обращение. Ответ  меня просто поразил.

Оказывается у этого юридического лица учета электронных писем просто нет. И то, что висит на сайте, просто бутафория. Уважаемые избиратели знайте это, пишите сразу на Законодательное Собрание, как депутату. Там есть учет и контроль. Там проследят за сроками ответов.

Насколько уважают у нас права граждан

После недельного голосования за Конституцию все думали, что мы возвращаемся к нормальной жизни. Оказалось, что нет. Элла Памфилова придумала трехдневное голосования. Ещё накануне выборов, единого трехдня голосования, мне поступила информация, что голосование будет проходить не в административном здании как раньше, а в регистратуре, где никаких удобств. А главное, секретные документы хранятся за стенкой, да гражданам нужны справки, что не псих. Я обратился в ЦИК и Министерство здравоохранения. И я понял, что там на права граждан плевать.

 В Психбольнице нарушены права граждан, люди не могли получить платную услугу. 11 сентября пятница и 12 сентября суббота справки не выдавались, но кто сильно возмущался справки получил. Несколько справок было выдано. 14 сентября понедельник огромная очередь за справками, недовольные люди выкладывали в сети "Калуга жесть" фото очередей, жаловались, звонили куда знали. 14 сентября люди стояли по 3-4 часа в очереди, чтобы получить платную услугу. Но почему-то никто не подумал за ранее о людях не администрация Психбольницы ни Министерство здравоохранения, Соваков Илья Александрович - заместитель министра-начальник управления реализации программ развития здравоохранения так умело отписывается. А сила все равно в Правде. И как ни приукрашивай, она всегда выйдет наружу и значит верить такому человеку нельзя. Или вот ещё:

Корнеев Виктор Иванович о охране труда

Вы смотрели пост о том, как погибли работники Облводоканала работая по прокладке труб. Причем погибло несколько человек.  Ото произошло из-за нарушений требований техники безопасности.  Сегодня спецоценка условий труда предписана КЗОТ. Там все прописано и многое написана смертями людей. Но это стало бизнесом и ради денег люди идут на многое. Мы начинаем цикл материалов бесед со специалистом по охране труда Виктором Ивановичем Корнеевым, главным техническим инспектором труда  профсоюза работников среднего и малого бизнеса.


И тут вмешался МТС со своим звонком.  Но продолжим разговор. Да пандемия внесла коррективы в деятельность организаций и по охране труда и производств. На это внесли коррективы, но жизнь продолжается, смотрите дальше.


Подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайки и задавайте вопросы в комментариях к видео. Мы готовы отвечать на них и освещать на канале.

15 окт. 2020 г.

Вроде и министр новый а песни старые, Артамоновские


Рассмотрев Ваше обращение, направленное в адрес РуководителяАдминистрации Президента Российской Федерации А.Э. Вайно, по вопросу изученияфактов, касающихся строительства жилья по программе переселения граждан изаварийных жилых домов в городе Людиново, и принятия мер реагирования, сообщаем следующее.
Муниципальное образование «Город Людиново и Людиновский район» (далее- муниципальное образование) являлось участником областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.04.2013 № 23 1 (далее -программа).
В рамках реализации третьего (2015-2016 годов) этапа программыадминистрацией муниципального образования 4 марта 2016 года был заключен муниципальный контракт на строительство трех многоквартирных домов в кварталеулиц: Урицкого - Пионерская - Ф. Энгельса на территории города Людиново.
Строительство многоквартирных домов №44, №46, №48 по ул. Пионерской в г.Людиново осуществлялось подрядной организацией ООО «Монтажпромстрой»,субподрядной организацией выступала компания ООО «Строй-Гранд». Многоквартирныедома по указанным выше адресам введены в эксплуатацию в 2017 году.
В рамках третьего этапа программы в указанном муниципальномобразовании переселено 503 человека из 233 жилых помещений аварийной площадью 10,77 тыс. кв. метров.
Согласно отчетам, представленнымадминистрацией муниципальногообразования в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйстваКалужской области, денежные средства, выделенные на реализацию программных
мероприятий в городе Людиново из средств Фонда ЖКХ, областного бюджета, а такжесредств местного бюджета в рамках установленного программой софинансирования в
полном объеме перечислены подрядной организации.
Также сообщаем, что в целях контроля устранения выявленных недостатков (дефектов) жилых помещений в многоквартирных домах, предоставленных в рамкахреализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийногожилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, и включенных в
реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных дляпереселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональных  адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в Калужской области действует комиссия по контролю качества (далее - региональнаякомиссия). В ее состав включены представители органа исполнительной власти
Калужской области, ответственного за реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда, органа государственного жилищного надзора, территориального центра
общественного контроля, иных органов и организаций.
Региональной комиссией регулярно проводились обследованиямногоквартирных жилых домов, построенных в рамках программы, в том числе и
многоквартирных домов № 44, № 46 и № 48 по ул. Пионерской в г. Людиново.
Фондом ЖКХ в период с 8 по 12 апреля 2019 года был проведен выездноймониторинг реализации программы в Калужской области, по результатам которого в Администрацию Губернатора Калужской области был направлен отчет с выводами и
рекомендациями, в том числе и в отношении указанных домов в городе Людиново.  Порезультатам выездных проверок, проведенных региональной комиссией в мае и июне 2019 года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области в администрацию муниципального образования был направлен план- график устранения строительных недостатков, в соответствии с
которым муниципальным образованием были проведены необходимые мероприятия, в
том числе по осушению и предотвращению сырости в подвальных помещениях,
восстановлению штукатурного слоя в цокольной части зданий, устранению трещин всопряжении стен и потолков в местах общего пользования, незначительных трещин в отмостке.
Выявленные в ходе проверки замечания былиустранены. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства в ФондЖКХ на регулярной основе предоставлялись отчеты о ходе устранения выявленныхнедостатков качества указанных выше домов. В настоящий момент указанные домасняты с контроля Фонда ЖКХ.
Заместитель министраИ.С.Тележенко.
Тут остался вопрос. Инспекция ГАСН написала отрицательное заключение на 18 страницах. Когда их вы будете исправлять.

Одна из проблем обозначенная Николаем Гоголем, какая

По калужским дорогам ездить просто опасно. Знаки установлены так, что их не видно. И соответвено их просто не видно и возникают разные сложные ситуации. А уж по названиям территорий тут полный разнобой. Кто ездил на Москву по альтернативной дороге тот знает что висит обозначение населенного пункта Ерденево на авиадуче через М3 Украина. Начало населенного пункта есть а окончания нет. Вот и в Дзержинском районе при подъезде из Галкино к Гондрово, висит знак на белом фоне "Кондрово", далее висит знак "Говардово" а далее пошел город Кондрово и никаких табличек. Вот пишу, что хоть что поправить.
Министру дорожного хозяйстваКалужской области
Голубеву М.Л
Запрос информации
Уважаемый Михаил Леонидович!
Проезжая в деревню Галкино из Кондрово при выезде с улице Крупской на крутом повороте я чуть было не попал под КАМАЗ идущий во встречном направлении прямо. Оказалось, что дорожный знак – выезд на главную улицу-уступи дорогу, виден только с расстояния не более 10 метров. В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 Знак должен быть виден не менее чем за 100 метров.
Прошу поделиться информацией, чья здесь зона ответственности и кто приведет ситуацию в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

КАЗАЧИЙ ТРАГИЧЕСКИЙ ВЕК: ИЗВЕСТНОЕ ПРОШЛОЕ, ПРОТИВОРЕЧИВОЕ НАСТОЯЩЕЕ И НЕИЗВЕСТНОЕ БУДУЩЕЕ

Казак живётне тем,
что есть, атем, что будет.
Казачья поговорка.

Бывший заместительпредседателя Донского Войскового Круга, в эмиграции писатель и публицист А.И.Бояринов писал: «К сожалению, мы, казаки, свою историю, которая служитнаилучшим средством для самопознания, или плохо знали или не знали совсем. Изнаших школ она была изгнана. Соответствующих популярных книг мы почти не имели.Вся политика старого режима была направлена к тому, чтобы угасить всякоестремление, всякую возможность к распространению среди казаков сведений по
казачьей истории, по развитию казачьего самосознания. Даже наша интеллигенция,воспитанная на идее российского великодержавия, не только не проявляла интереса
к родной истории, но нередко отрицательно относилась и к самой идееКазачества...».
Современная национальная казачья элита. Без неё нереально ожидать подъёманации из пепла десятилетий подавления и расказачивания. Казак Б.В. Мелёхинговорил об этом так: “Вообще-то, это понятие должно было первым стоять в
рассматриваемом перечне центров национального казачьего движения. Но я не могу
ни дать определения (формулировки) этого понятия, ни назвать кого бы то ни
было, к ней принадлежащего”. А ведь ещё Сталин провозглашал совершеннобесспорную истину: “Кадры решают всё”. Наверное, именно отсутствие авторитетных
лидеров, готовых к бескорыстномусамопожертвованию во имя Казачьего Народа,
предопределило плачевное состояние этнического Движения казачьего возрождения,
каковым оно выглядит в период президентства В. Путина.
*  *  *
А теперь – об особенностях казачьего этнического менталитета. Этническая
картина мира – это представления человека о мире, сформировавшиеся на основании
определённых культурно-ценностных доминант. Ментальность – это система
этнических констант, которая является той призмой, сквозь которую человексмотрит на мир. Культ воинственности, удальства и молодечества безусловноуказывает на схожесть некоторых ментальных особенностей казаков и черкесов (то
есть адыгов, чьей социальной и нравственной элитой стали тюрки-черкесы), как и
всех других северокавказских горцев (аланские корни?). Оружие для казака –
необходимый атрибут полноценного, свободного человека. Не случайно праздничная
одежда казака – военная форма.
Для исторической памяти самих казаков характерны представления об общей
судьбе и родстве казачьих Войск, едином образе жизни. Важным компонентом
традиционного сознания казаков является представление о личной свободе казака и
независимости своего Войска, традиционная организация которого считалась
гарантией свободы и всеобщего равенства.
Особое место занимают представления казаков о своих традициях, среди
которых они выделяют, прежде всего, свободолюбие, преданность воинскому долгу,
коллективизм (точнее, корпоративизм), взаимопомощь, физическое и нравственное
здоровье, веротерпимость и другие.
В то же время необходимо сказать, что казачьи традиции общинного
землепользования и традиционного быта (по мнению целого ряда исследователей)
носят патриархальный, глубоко антиличностный характер. Но точнее было бы
говорить о явном приоритете общинных, корпоративных ценностей над личностными.
Особенности происхождения и дальнейшего социального положения Казачьего
Народа привели к формированию такой ментальной черты, как двойственное
отношение казаков к центральному правительству и имперской власти вообще. С
одной стороны, отдалённость от центра, длительное отстаивание своей
независимости; с другой стороны, привилегированное, особое положение “первых
защитников царской монархии”, близость к главе государства, специфичность
образа жизни привели к формированию как “хронической оппозиционности” и
противопоставлению себя государству, так и противопоставлению другим группам
населения.
П.Н. Лукичев и А.П. Скорик (Новочеркасск), используя широко известный
гумилёвский термин, считают определяющим качеством ментальности казачества
некую суперпассионарность, которую они определяют как “способность к совершению
действия, вплоть до самопожертвования, ради отвлечённой идеи”. В другом
контексте об этом же говорил Д.С. Лихачёв: «...безотчётное стремление отдавать
всего себя какому-либо святому делу...». По их мнению, «полиэтническое
казачество вбирало в свои ряды пассионариев со всех краёв, областей и кочевий,
а это обусловливало становление суперпассионарного психологического склада
характера и развитие способностей этих людей к сверхнапряжению (“богатыри”,
“разбойники”, “гулящие люди” и тому подобные)».
Стержневой казачьей ментальной идеей является отождествление мужчины и
воина. Что красноречиво говорит о принадлежности казаков к так называемой
традиционной (архаической, патриархальной) культуре. По мнению И. Яковенко,
которое выглядит весьма правдоподобным, «В менталитете казаков война сохраняет образ
совершенно отличный от того, который сложился в современном обществе». Для
представителей современной цивилизованной Европы и Америки война – это беда,
несчастье. Для казака – неустранимый момент бытия, “религиозное действие,
праздничное действие, своеобразная инициализация” (психология сарматов?).
В конце 2000-х – начале 2010-х годов на роль ведущего идеолога казачьего
возрожденческого движения или движения по реставрации казачьего этнического
Дома выдвинулся казак-уроженец Верхнего Дона, крупный предприниматель и
просветитель Владимир Петрович Мелихов. Осознав истину, что без сплочения
единомышленников под целью достижения чего-либо, невозможно и достичь такой
цели, В.П. Мелихов пришёл к выводу о необходимости создания казачьего
общественно-политического движения. Его задумка привела к созыву им в 2010 году
в своём поместье в городе Подольске казачьей конференции, на которой довелось
присутствовать и автору.
Однако следует сразу отметить наиболее важное в этом проекте: его автор и
инициатор во главу угла ставил не национальное возрождение и становление
Казачьего Народа, а исключительно социальное и всенародное. Поэтому и
задуманное им движение намеренно уходило от обозначения себя казачьим. И в
дальнейшем, в начале 2012 года, когда Мелихов решил вместо движения создавать
партию, название ей давалось простое, “как три копейки”: “За достойную жизнь!”.
Казакам же в таком движении/партии Мелихов отводил лишь роль застрельщика,
авангарда, за которым должны были следовать граждане и других национальностей. Но
тогда почему именно на казаков Мелихов решил возложить роль общерусского
избавителя? Ответ на сей вопрос он дал в одном из своих докладов: «Замена
сегодняшней прогнившей административной элиты на людей, готовых ради
благополучия собственного края на жертвенное служение ему не за страх, а за
совесть, в казачьей среде возможна. Возможна – благодаря врождённой и
генетической памяти, подтверждённой борьбой за справедливое и честное
жительство».
Но в этом отношении к Казачьему Народу таилось и зерно вскоре возникших
разногласий Мелихова с казаками, которые наряду с социальными выдвигали и чисто
национальные требования, от которых Мелихов упорно дистанцировался. А если и
признавал что-то, то старался это признание всячески смягчить, замаскировать,
отодвинуть куда-то на задний план. Объясняя свой уход от провозглашения
казачьих национальных интересов, Мелихов объяснял это “крайним национализмом”
казаков: «…необходимо организационно создать политическую силу, условно назовём
её “казачьей партией”. При её создании необходима консолидация вокруг неё и
всех здоровых сил […]. Вот почему крайний казачий национализм […] недопустим.
Недопустим, потому что отталкивает своей категоричностью все дополнительные
силы, желающие совместно избавиться от всепоглощающей бесперспективности
обустройства дальнейшей жизни». Наверное, Мелихов всё-таки зря опасался “крайнего
национализма” казаков, которые веками умели находить общий язык и
договариваться со своими соседями из других народов. И тут доказательством
может служить уже гораздо позднее (в 2019 году) заключённый союз между
Всеказачьим Общественным Центром и Ассамблеей Народов Кавказа.
Но, как бы то ни было, тогда, в начале 2010-х годов, разногласия между
запросом этнических казаков и позицией Мелихова привели к неудаче всего
проекта, так как национально ориентированные казаки в своей подавляющей массе
не поддержали Мелихова и остались безучастны к его предложениям.
Тем не менее, оценка Мелиховым причин всех прежних провалов казачьей
политики весьма здрава и заслуживает достойной оценки. Так, в своём докладе 2
мая 2010 года на казачьей конференции в его усадьбе в Подольске, Мелихов так
говорил о причинах провала прежней казачьей общественно-политической позиции: «Главным
же явилась ошибка всех казачьих сообществ – уход от активной политической
деятельности, связанной со стремлением взять власть в свои руки на исторических
территориях расположения Войск. Вспомните основные лозунги любого казачьего
Круга 1990-х – “Казаки вне политики!”, “Нечего казаков тащить в партию!”…
И не пошли казаки в партию, а встали рядом – рядом с партией власти,
которая на выборах активно поднимала “казачий вопрос”, а после их окончания забывала
его до следующих выборов. Так, рядом (а не во власти), стали существовать и
атаманы, и ими возглавляемые общественные организации. И чем слабее становились
данные общества, тем меньше внимания им уделяла власть, доводя их роль до ни на
что не влияющих сообществ, постепенно заменяя их партийными ячейками “Единой
России” в районах и станицах».
*  *  *
Терский казак Ю. Сошин в 2011 году в статье “Казацкий вопрос” описал
реальное состояние нынешнего казачьего сообщества: «В советский период в
основном проводилась политика сглаживания этнокультурных особенностей
казачества, и в настоящее время этнокультурные отличия его от общерусского
населения крайне слабы, самоидентификация его как особой социокультурной
группы, за крайне редкими региональными исключениями, почти отсутствует. У
большинства населения даже исторически казачьих местностей понятие “казак”
ассоциируется именно с членами современных казачьих организаций и имеет в целом
негативную, насмешливо-ироничную коннотацию. […] Никакой культурно-просветительской
и образовательной работы не ведётся. В Ставрополе издаётся просветительская
газета “Казачий Терек”, в которой старательно обходятся все “острые моменты”
общественной жизни […] Собственно казачья культура мертва, аутентичная песенная
культура на бытовом уровне заменена эстрадным ширпотребом. […]
Интеллектуальный потенциал у современного казачества практически
отсутствует: можно сказать, что одной из черт современного казачества является
воинствующий антиинтеллектуализм. В казачьем движении нет людей, способных к
интеллектуальному дискурсу современного уровня. Крайне мало людей, могущих
внятно излагать идеологические принципы казачьего движения, или просто
вербально сформулировать проблемы и задачи конкретного момента. Людей с высшим
образованием в казачьих организациях крайне мало, а те, что есть, в большинстве
имеют военное, милицейское, сельскохозяйственное или техническое образование.
Гуманитариев, тем более специалистов со степенями ничтожно мало. […]
Реальной угрозы современное казачество никому не представляет,
эффективный контроль над движением идёт через “прикормленных”
атаманов-марионеток, полностью контролируемых местными элитами и центральными
властями. Реальное “казачье движение сопротивления” на Северном Кавказе идёт на
уровне дисперсных, организационно разобщённых “малых групп”, не имеющих ни
харизматичных лидеров, ни внятной общей идеологии».
В то же время один из первых терских атаманов В.К. Шевцов в 2013 году
осознал очевидное: «Казачество – это организованная сила. А организованной силы
все боятся, начиная от администрации президента и кончая самым низким уровнем».
А раз боятся, то стремятся его как-то «зарегулировать», поставить в какие-то
ограниченные рамки, сдерживающие казачий потенциал и казачьи возможности к чему
бы то ни было.
Светлана Болотникова из интернет-издания “Кавполит” написала статью о
положении ещё остающихся казаков в Северной Осетии-Алании в 2014 году. 7 ноября
того года она была опубликована под названием, которое само по себе уже
показывает проблему, искусственно созданную для Казачьего Народа:
“Старики-терцы в Северной Осетии возмущены тем, что их традиции возрождают не
казаки”.
Современным казакам, желающим сохранить
свой народ в своих потомках, просто необходимо учить казачью национальную историю самим и передавать полученные знания
своим детям и внукам
. Без знания истории,
без анализа и изучения исторического опыта, что есть у народа, невозможно развитие общества. Люди будут вынуждены повторять одни и те же ошибки, наступать на
одни и те же грабли из раза в раз.
Кроме того, возможность сохранить и
проанализировать опыт предыдущих поколений
залог развития и науки, и общества, и
своего народа, и даже одного человека.
А из народа, забывшего
(не
знающего и пренебрегающего) историю своего появления и дальнейшего выживания в
течение веков, можно лепить что угодно и в чью угодно пользу. Но только не в
пользу самого этого “забывчивого народа”. Такая целенаправленная практика лепки
и переделки из чего-то одного во что-то другое в мировом праве именуется “политикой
этноцида”. В Российской Федерации она откровенно выражается в невнесении в
Общероссийский классификатор национальностей Казачьего Народа, а также в
формировании интернациональных общественных организаций, получающих официальное
именование “казачьих”.
*  *  *
Долгие годы малорезультативного Возрождения
казачества породили у части казаков упаднические настроения и неверие в
собственные перспективы. Так, 22 февраля 2015 года некий казак А.Н. Писаревский
изложил на сайте КИАЦ такое мрачное для будущего казаков откровение: «Заполняя
в сентябре минувшего года станичную анкету, я высказал некоторые соображения,
от коих и сейчас – к сожалению! – не могу отказаться: «Ещё при царе-батюшке –
согласно традиционным представлениям эволюционной этнографии – казаки вначале должны
были слиться в единую целостность с прочим населением империи (вследствие
постепенного, но неминуемого межсословного уравнивания в правах), а потом и
вовсе исчезнуть (вследствие нарушения связи этноса с ландшафтом). Советская
власть лишь ускорила этот процесс.
По Л.Н. Гумилёву период обскурации (угасания
этноса) полон неожиданных взлётов. Пусть они и недолговечны, но они случаются.
Более того, слава и опыт былой общности в глазах соседей столь значительны, что
даже в таком состоянии влияние “разлагающихся останков” может быть велико.
Полагаю, именно такой непродолжительный “взлёт” пережил и наш народ на
порубежье 1980-х – 1990-х годов. Сегодня же все мы участники физического
процесса под названием “затухающие колебания”».
*  *  *
Постепенно, на протяжении многих лет в казачьих общинах, и, тем более, в
создаваемых обществах и организациях выработалось мировоззрение, согласно
которому для возрождения казачества государство и власть обязаны создать
условия, придумать им государственную службу, предоставить какие-то льготы – и
вот тогда казаки возродятся, как феникс из пепла.
Подобная мысль породила и цели казачьих организаций, сводившиеся к
одному, вне зависимости от того, какой идеологии придерживались казаки в том
или ином обществе – а именно: формирование требований казаков к власти. И их
изложение в виде обширных программ и пожеланий в надежде на то, что власть даст
всё необходимое.
Но может ли народ, даже если бы эти программы и были приняты, а пожелания
бы осуществились, занимать достойное место, существуя исключительно на
подачках? И выстраивать свою жизнь, исключительно полагаясь на волю тех, кто
сегодня у власти, либо у власти окажется завтра? Сможет ли такой народ, не
выпрашивая и не холопствуя, отстаивать, защищать и претворять в жизнь свои национальные
интересы, выстраивать свой уклад жизни? Никогда! Изначально неверно
поставленная цель и неработоспособные механизмы её достижения и привели казаков
к столь плачевному сегодняшнему состоянию.
Но какова же должна быть эта цель? Ответ на этот вопрос крайне важен, ибо
только ответив на него, становится понятным направление, в котором нам хотелось
бы двигаться. В котором мы могли бы увидеть свой “свет в окошке”, пусть даже в
конце длинного чёрного тоннеля, а не обманчивые блики от чужого фонарика.
Виктор
Мальцев, один из наиболее здравых казачьих мыслителей (хотя автор далеко не во
всём с ним может согласиться), говоря в 2015 году о возможном будущем Казачьего
Народа, писал так: «У казаков есть шанс создать свою новую историю. 25-летней
истории казачьего движения и участия в вооружённых конфликтах более чем
достаточно для создания новейшей истории казачества и выбора лидера Казачьего
Народа. Споры о том, родовые они казаки или не родовые – это и есть механизм
самоликвидации казачества. Сегодня Российская Федерация ещё сама не знает, что
она такое, ну и Бог с ней, с Российской Федерацией, это проблемы Путина.
Казакам сначала нужно решить собственный вопрос – вернуть свои земли и
возродить свои традиции».
23 сентября
2016 года на сайте “АПН” появилась статья кандидата философских наук Ю. Сошина.
В ней он сообщал: «В настоящее время существует и активно пропагандируется
теория казачьего национализма, так называемое “казакийство”, согласно которой
казаки являются отдельным от русского народом и даже особой нацией, имеющей
право на выделение казачьих земель в особое государственное образование. По
взглядам умеренной части казачьих националистов – в автономную Донскую Казачью
Республику в составе России, по взглядам радикалов – в самостоятельное
независимое государство».
Не хочется
подвергать критике те ныне существующие казачьи национальные движения, которые
занимаются менее масштабными тактическими вопросами, чем Всеказачий
Общественный Центр (например, искусственно ограничивая сферу казачьих интересов
территорией Присуда или решающих тактические задачи исключительно на уровне
местных администраций). Их деятельность, несомненно, также важна для
пробуждения казачьего национального самосознания и для понимания своих казачьих
интересов. Однако хочется заметить, что, не определив заранее общее и главное
(стратегическое) направление работы, заниматься местным и второстепенным
(тактическим) – с очень большой долей вероятности может оказаться
безрезультатной активностью и усилиями, направленными в сторону от жизненно
важного для Казачьего Народа направления. И КПД (коэффициент полезного
действия) от таких, порой очень трудоёмких, затратных усилий может оказаться
весьма невысоким. Таким, который обозначен образной поговоркой: “Овчинка
выделки не стоит”. А то и вовсе все усилия могут “уйти в песок” по причине
неверно выбранного направления.
И ещё один
немаловажный вопрос казачьего будущего бытия. В 2017 году появилась статья В.А.
Мальцева “440 лет Терского казачьего Войска – псу под хвост”. В ней было сказано:
«Казаки должны быть вооружены. Это аксиома, не требующая доказательств. […] Все
детские игры казачат были связаны с постижением искусства войны за сотни лет до
нынешнего убогого и никчёмного “патриотического воспитания”».
*  *  *
Практически
каждый казак знает знаменитое высказывание Лейбы Давидовича Бронштейна
(Троцкого) о том, что “казаки – это единственная часть русского народа,
способная к самоорганизации”. И каждый казак при этом своими глазами видит, что
уже четверть века эта самая хвалёная особенность казаков ну никак не может
вылиться во что-то путное, во что-то общее, во что-то полезное для Казачьего
Народа.
В то же
время, в казачьей повседневной жизни прижилось любимое выражение тех
подневольных жителей любого забюрократизированного сообщества, которые сами
ничего не делают и по какой-то причине не хотят, чтобы кто-то что-то делал.
Такие духовные рабы на всякую чужую инициативу реагируют привычно и без особой
фантазии: «А кто вас уполномочил? Какой представительный орган Казачьего
Народа?».
Отвечаю за
себя: «Нас никто не уполномочил! И не уполномочил хотя бы в силу того, что и
уполномочивать некому, поскольку нет никакого представительного органа
Казачьего Народа». И самое интересное, что и отнять у меня полномочия выступать
в интересах Казачьего Народа так, как я считаю правильным, тоже нельзя!
Поскольку нет представительного органа Казачьего Народа, который мог бы это
полномочно совершить! Знаете ли вы, как казаки выходили в походы в период
своего вольного бытия? Их кто-то уполномочивал? Нет! Тут вступал в силу
традиционный принцип казачьей активности – самоорганизация. И именно по такому
принципу был создан наш Всеказачий Общественный Центр, нравится ли это кому-то
или нет.
И этот же
самый принцип самоорганизации лежит в основе традиционного казачьего
самоуправления, которого уже много десятков лет не только не было в казачьей
жизни, но и от которого казаки на самом деле давно отвыкли и не знают “как и с
чем его есть”. Ведь не считать же те якобы казачьи Круги, которые проводят
“всевеликие” атаманы по лекалам заседаний большевистских парткомов традиционным
казачьим самоуправлением?! Для констатации этого факта даже не надо начинать
подробно разбирать процедуру их проведения – достаточно посмотреть, какие
вопросы на них поднимаются и решаются. Это – выборы очередного “всевеликого”,
зачитывание парадных отчётов, утверждение “челобитных к барину” и иногда
“разбор полётов”. И никогда не поднимаются вопросы, которые действительно
касаются как выживания Казачьего Народа в целом, как этнической общности со
своими национальными интересами, так и выживания отдельных казаков и казачьих
семей в условиях полного гражданского, политического, экономического бесправия
и казачьего статуса “ниже плинтуса”.
Посмотрите на
Чечню-Ингушетию-Татарстан-Бурятию. Почему казаки не могут стремиться к чему-то
подобному? Ведь создавать свои национально-государственные территории внутри
границ других государств мировое право не воспрещает!
*  *  *
Вольные
казаки и противостоящая им власть прекрасно сознают, что множество мелких казачьих
организаций гораздо слабее той организации, которая могла бы появиться в
результате их объединения. Не зря же существует притча о том, как отец троим
своим сыновьям, убеждая их действовать дружно и сообща, предложил сломать
руками веник. А когда ни у кого из них не получилось, отец развязал веник и
предложил переломать все составлявшие его веточки поочерёдно, с чем сыновья
успешно справились. И тогда отец произнёс фразу, резюмирующую преподанный урок:
«Вот так и с вами будет, сынки! Если вы все вместе выступать будете – никто вас
не одолеет, а если каждый в одиночку, порознь от других, всех вас сломают!».
Однако в
казачьем социуме нет такого авторитетного для всех вожака, каким был для своих
сыновей отец. И потому многие властолюбивые атаманы нереестровых казаков, теша
свою гордыню и считая лишь свою особу достойной быть общеказачьим вождём, не
идут ни на какие союзы с другими такими же властолюбцами и гордецами. Наш
Всеказачий Общественный Центр для подобных неразрешимых ситуаций придумал иную
форму межказачьих связей: вместо полного слияния под верховенством одного
общего предводителя, мы стали предлагать атаманам отдельных самостоятельных
организаций заключать просто договора о взаимном признании и поддержке. И,
слава Богу, хоть что-то стало сдвигаться с мёртвой точки, хотя и здесь дела
идут с большим трением и скрипом.
*  *  *
Иное дело –
объединить полностью подчинённых властям реестровиков, тут только нужна воля
самой власти. И она её в конце концов проявила. Несколько лет шли разговоры на
уровне смутных слухов и предположений о создании общегосударственного реестра,
в который вошли бы отдельные региональные реестровые структуры. В 2017 году
стали наблюдаться первые попытки объединения реестровых организаций в нечто
более крупное. Опять стали подниматься на щит идеи, казалось бы, ранее не
одобренные Кремлём и похороненные – об организации “Всероссийского
объединённого казачьего общества” во главе с единым верховным атаманом,
назначаемым Кремлём. Похоже, такая реанимация былой идеи была связана с усложнившимся
положением “жирных котов” (финансово-административной “элиты”), продолжающимся
падением авторитета и влияния этого “кошачьего прайда” среди нищающего
населения, а также и ожидание ещё более глубокого социального кризиса ввиду
беспросветных перспектив в условиях международной изоляции РФ и западных
санкций из-за аннексии Крыма и агрессии на Донбассе.
Члены
реестровых обществ высказались единогласным “за” ещё во время Первого
всероссийского “казачьего” Круга, состоявшегося 15 февраля 2018 года. Но
повышенное внимание в первые дни ноября того же года привлекло широко
распространённое официальными СМИ сообщение о предстоящем 27 ноября создании
Всероссийского казачьего общества. Под проведение этого мероприятия власти
выдели значительные средства, оплатив приезд в Москву 500 реестровиков с разных
регионов страны, аренду зала в Храме Христа Спасителя, проживание и питание
приехавшей массовки.
Собранная
реестровая толпа из полутысячи охломонов, как ей и было предписано,
проголосовала единогласно “за” по всем пунктам, которые написали чиновники
президентской администрации. Но затем целый год Путин всё никак не мог
остановить свой выбор на конкретном претенденте: кого ему сделать главным
реестровым атаманом. Среди казаков говорили, что это будет один из двух
карманных “казаков” – либо Виктор Водолацкий, либо Николай Долуда. Один из этих
претендентов на “всереестровое атаманство” – Долуда – так прокомментировал
состоявшееся мероприятие: «Создание Всероссийского казачьего общества – событие
историческое, так как в России прежде никогда не было такой организации,
которая бы финансировалась из федерального бюджета, выстраивала бы тесное
взаимодействие с органами федеральной, региональной, муниципальной власти, с
казачьими общественными организациями и объединениями за рубежом, участвовала в
госпрограммах, контролировала несение госслужбы, развитие казачьего
образования».
Через год
раскачки, 4 ноября 2019 года президентом РФ В.В. Путиным были подписаны два
указа – Указ № 543 “О Всероссийском казачьем обществе” и Указ № 544 “Об атамане
Всероссийского казачьего общества”, которыми утверждён Устав и назначен атаман
Всероссийского казачьего общества. Атаманом Путин решил сделать Долуду, гагауза
по национальности. Возможно, как более отвечающего стремлению Кремля к этноциду
Казачьего Народа, к размыванию этнической составляющей в современном казачьем
социуме и, в конечном итоге, на ассимиляцию казаков. Хотя такая политика
правовыми актами ООН однозначно объявлена преступлением.
*  *  *
Но вернёмся к
проблемам объединения этнических казаков, поскольку нас волнует сугубо
собственный интерес – интерес выживания Казачьего Народа. И тут, очевидно,
рецепт может быть лишь тот же, что нам продемонстрировали власти – в
объединении. Правда, несмотря на отсутствие финансовых подпорок из
государственной казны и административного ресурса государственного аппарата, у
Казачьего Народа есть огромнейшее, главенствующее, даже решающее преимущество:
у него есть Главная Цель, вокруг которой возможно реальное, а не предписанное
указами и распоряжениями начальства объединение! Это – всё та же триединая
мишень, целиться в которую готовы буквально все национально ориентированные
казачьи движения, союзы и организации, независимо от их взаимоотношений между
собой. Это – народ, национально-государственное образование и казачье
самоуправление. И как бы лидеры национальных казачьих движений, союзов и
объединений ни ссорились между собой, как бы ни скубались, какую бы
“смертельную обиду” ни таили один на другого – Главная Цель у них у всех одна.
Общая. И это – самый надёжный фундамент для объединения Казачьего Народа.
Но как может
быть достигнута эта Главная Цель? Есть всего два варианта.
Одни
предлагают подождать, когда вследствие сегодняшней костенеющей в своих пороках
власти начнёт разваливаться существующая имперская государственность – и вот,
дождавшись этого развала, нужно будет на её осколках формировать новую. Другие,
наоборот, лелеют надежду, что государственная власть, осознав допущенные ошибки
в построении вертикали власти, приведшей к бессовестному диктату чиновничьего
аппарата и силовых структур над своим народом, изменится и, изменившись,
восстановит справедливость и закон, дав возможность и казакам вернуться к своим
традиционным ценностям, как в общественно-политическом самоуправлении, так и в
хозяйственной жизни.
Второе, я
думаю, ожидать не стоит, оно совершенно нереально и рассчитано лишь на наивных.
Это бесперспективно и безнадёжно. Правда, есть ещё движения, предлагающие
просто заявить о себе и что-то продекларировать, даже не думая о механизме
достижения продекларированного. Но о них вообще говорить не имеет смысла.
Таким
образом, нам остаётся только первый вариант. А то, что он вполне реален,
доказывает вся практика действующей центральной власти.
Кратко
подытожим. Казачье национальное движение, несмотря на все усилия властей
(геноцид, этноцид) всё никак не желает умирать – это факт. Несмотря на
многовековые усилия со стороны вначале царских властей, потом советских,затем“демократических” поуничтожению казаков как народа, мы крепко держимся за своюгенетическую память, более того, наш народ достаточно активен. Пусть нас мало,пусть нас не десятки миллионов, но главное – это не огромная численность, аналичие в народе достаточного числа активных, пассионарных представителей. Иони есть!
А закончить яхотел бы на оптимистичной ноте, приведя слова политолога Екатерины Шульман. Нарадио “Эхо Москвы” она отметила характерную особенность государственного бытия,
неизменно повторяющуюся в истории: после падения персоналистских автократий
всегда увеличивается влияние коллективных органов. И это наблюдение – весомыйдовод для создания коллективного органа всего Казачьего Народа с прицелом набудущее. Которое, возможно, и не столь необозримо отдалённо, как кому-тосегодня всё ещё кажется.
Александр Дзиковицкий, сопредседатель Координационного Совета Союза
Народов России (КС СНР), лидер Всеказачьего Общественного Центра (ВОЦ).
(Данная статья является выражением
личного мнения автора и не является общей позицией КС СНР или ВОЦ)
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...