27 нояб. 2013 г.

Министр Медникова отвечает за Д.А. Медведева

Уважаемый Дмитрий Анатолиевич!

      Ко мне обратились родители Ласкина Дмитрия Юрьевича, получившего травму в ДТП, проживающих в Калужской области в Куйбышевском районе, деревня Зимницы, дом №. Телефон для связи 8 962 174  по вопросу оказания материальной помощи на лечение. Мне сложно судить о правильности взимания денег за уход больного, но по Конституции РФ, здравоохранение у нас бесплатное. Прошу изыскать возможность в лечении Дмитрия Ласкина.
       Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике области рассмотрело обращение Деменчук Валентины Ивановны, проживающей по адресу: 249502, Калужская область, Куйбышевский район, д. Зимницы, д. 8, направленное в Ваш адрес, об оказании материальной помощи на лечение сына Ласкина Д.Ю.
        Информируем, что в соответствии с Положением о порядке оказания материальной помощи отдельным категориям лиц, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 13.05.2008 № 188, материальная помощь предоставляется не более одного раза в год.
      Решением областной комиссии по оказанию материальной помощи от 21.08.2013 года за счет средств областного бюджета Деменчук В.И. выделена финансовая помощь на лечение сына в размере 20,0 тыс. рублей.
        Заявительнице ответ направлен.
Министр
СВ. Медникова
Почему власть не слышит и Председатель Правительства тоже!
Вячеслав Горбатин.

К заседанию комисии по ЖКХ


В целях подготовки к заседанию, проводимому депутатом Законодательного Собрания Калужской области В.А. Горбатиным, на тему: «Об опыте работы по обслуживанию бывших общежития», направляю Вам информацию о порядке начисления платы за жилищно-коммунальные услуги в бывших «общежитиях».
В соответствии с пунктами 51 и 52 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила):
       Расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жи­лых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установлен­ном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.
       Расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жи­лых помещениях в общежитиях квартирного типа, производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в жилых по­мещениях в многоквартирном доме.
Начисление платы за коммунальные услуги производится по показаниям индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии по нормативом потребления, установленным в соответст­вии с действующим законодательством.
1. Начисление платы за потребленные коммунальные ресурсы на общедомовые нужды.
С 1 сентября 2012 года изменился порядок предоставления расчетов коммунальных услуг населению. Это связано со вступлением в силу Правил.
В соответствии со ст. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
В том случае если в доме установлен общедомовой прибор учета коммунального ресурса то для определения объема ресурса приходящегося на общедомовые нужды из установленного по показаниям общедомового прибора учета объема коммунального ресурса, потребленного всем домом, вычитается:
-    расход ресурса, не связанный с его использованием жителями, например, расположенными в доме магазинами;
-    суммарный объем потребленного ресурса в квартирах дома, определенный по показаниям индивидуальных приборов учета, а в случае их отсутствия или при непредставлении показаний приборов учета - по нормативам, установленным Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области.
Далее полученный объем коммунального ресурса распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
На величину объема электрической энергии, израсходованной на общедомовые нужды, влияют:
-нерациональное использование освещения и электрооборудования, являющегося общей собственностью дома;
-    безучетное потребление (хищение) электроэнергии;
-    нарушения работы индивидуальных электросчетчиков;
-    отсутствие электросчетчиков в ряде квартир;
-    ненадлежащее состояние внутридомовых сетей;
-неодновременное снятие показаний общедомовых и индивидуальных (квартирных) приборов учета;
-  предоставление отдельными потребителями (соседями по многоквартирному дому) заниженных показаний индивидуальных счетчиков.
Для комплексного решения данных вопросов целесообразным является проведение общего собрания жильцов дома, где необходимо избрать Совета дома (инициативную группу, актив, старшего по дому и т.п.), и решить вопросы:
1)    участия представителя собственников помещений в процессе снятия показаний общедомового прибора учета и обращения в управляющую организацию с просьбой об организации такого участия;
2)    определения порядка снятия активом дома контрольных показаний индивидуальных приборов учета в многоквартирном доме и передачи данных в управляющую организацию;
3)    обращения в управляющую организацию с предложением о проведении ревизии состояния инженерных коммуникаций и выявления возможных несанкционированных подключений к электросети дома;
4)    принятия решения о необходимости замены индивидуальных приборов учета на электросчетчики соответствующие установленным техническим требованиям;
5)    организации экспертизы общедомового прибора учета при наличии сомнений в исправности его работы;
6)       применения режима экономии энергоресурсов и/или энергосберегающих
технологий.
Согласно внесенных изменений с в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 с 01.06.2013г. распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объе­ма коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установ­ленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, оп­ределенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объе­мом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предостав­ленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропор­ционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
2. Начисление платы за отопление
В соответствии с Правилами, а также Постановлением Правительства Российской Фе­дерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» размер платы за отопление в j-том жилом помещении в i-той коммунальной квартире опре­деляется как произведение объема (количества) тепловой энергии, приходящейся на i-тую коммунальную квартиру, отношения площади j-ro жилого помещения (комнаты, комнат) к общей жилой площади жилых помещений (комнат) в i-той коммунальной квартире и тари­фа на тепловую энергию.


 где:
®г объем (количество) тепловой энергии, приходящейся на i-тую коммунальную квартиру (Гкал);
SJt - жилая площадь j-ro жилого помещения (комнаты, комнат) в i-той коммунальной квартире (кв. м);
Skj - общая жилая площадь жилых помещений (комнат) в i-той коммунальной квартире (кв. м);
Тт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством
Российской Федерации (руб./Гкал).
3. Начисление платы за содержание и ремонт жилья.
В связи с тем, что в соответствии со ст. 7 Федерального Закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «общежития» получили статус многоквартирных жилых домов, порядок расчета и начисления платы за содержание и ремонт жилья для «общежитий» не имеет отличий от платы многоквартирных жилых домов с отдельными квартирами.

A.M. Типикин
Заместитель начальника государственной жилищной инспекции Калужской области

 

УФМС уполномочен заявить

За 9 месяцев 2013 года Управлением ФМС России по Калужской области поставлено на миграционный учет 103348 иностранных граждан и лиц без гражданства (аналогичный период прошлого года[1]114456). По месту жительства зарегистрировано – 8603 иностранных гражданина и лица без гражданства (АППГ – 8394), поставлено на учет по месту пребывания – 94745 против 106062 за 9 месяцев прошлого года.
Более 60% поставленных на миграционный учет иностранных граждан являются гражданами: Узбекистана, Таджикистана, Молдовы и Украины.
Несмотря на снижение на 9,7% общего числа иностранных граждан и лиц без гражданства, поставленных на миграционный учет, количество оформленных разрешений на работу иностранным гражданам увеличилось в сравнении с 9 месяцами 2012 года на 6,6% и соответственно составило 22281.
Однако потребность в иностранной рабочей силе на региональном рынке труда не ослабевает. В результате на сегодняшний день квота увеличилась с 28250 разрешений на работу до 29361.
Иностранным гражданам стран СНГ оформлено более 19,6 тысячи разрешений на работу и 2640 – для граждан дальнего зарубежья.
Основными экспортёрами иностранной рабочей силы из стран с безвизовым порядком въезда являются: Узбекистан (52%), Таджикистан (19,4%), Украина (10,9%) и Молдова (9,9%).
Суммарно на долю граждан стран с безвизовым режимом приходится 81,2% от общего числа оформленных разрешений на работу.
Около 70% иностранных рабочих и специалистов осуществляют трудовую деятельность на территории области в сфере строительства и в обрабатывающих производствах.
За 9 месяцев текущего года работодателям оформлено 165 разрешений на привлечение и использование иностранных работников, что на 31 организацию больше, чем в прошлом году.
За истекший период иностранным гражданам аннулировано 1858 разрешений на работу.
Для осуществления трудовой деятельности у физических лиц иностранным гражданам оформлено 11696 патентов против 9169 за 9 месяцев прошлого года (+27,6%).
От работодателей получено 17628 уведомлений о привлечении и использовании иностранных работников (АППГ – 16307) и 10133 уведомления о расторжении трудовых отношений с иностранными гражданами против 7441 в прошлом году.
За 9 месяцев 2013 года проведено 5330 мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства против 4845 в прошлом году, из них сотрудниками Управления проведено 3600 мероприятий, совместно с УМВД России по Калужской области – 1629.
В результате проверочных мероприятий за 9 месяцев текущего года сотрудниками УФМС России по Калужской области составлено на 1,8% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составило 6315 административных протоколов за правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Сумма наложенных административных штрафов составила 28595,6 тыс. руб., взысканных 21743,2 тыс. руб.
Направлено 1959 представлений о закрытии въезда (АППГ – 558). Вынесено 115 решений о сокращении срока временного пребывания (АППГ - 74).
За пределы территории Российской Федерации фактически выдворено 78 иностранных граждан против 59 в прошлом году.
Для значительного увеличения результатов работы по административному выдворению иностранных граждан по соответствующим решениям судов, региональным Управлением принимаются меры, направленные на усиление контрольно-надзорной деятельности.
Кроме того, совместно с исполнительными органами области обеспечивается строительство специального учреждения для их содержания.
До 01 января 2014 года намечено окончание первого этапа строительно-монтажных работ по проведению капитального ремонта специального учреждения.
За 9 месяцев 2013 года в гражданство Российской Федерации принято 3278 (АППГ – 2461) человек, из которых взрослых – 2292 и детей до 18 лет – 986 (АППГ – 533).
Из числа участников Государственной программы и членов их семей в текущем году принято в гражданство Российской Федерации 2603 человека (АППГ – 2027).
Всего в течение января - сентября 2013 года в Калужской области поставлено на учет 1153 участника Государственной программы (АППГ – 2574) и 1353 члена их семей (АППГ – 2160).
Итого за период действия Госпрограммы на учете состоит 10310 участников Государственной программы и 8773 члена их семей.
За 9 месяцев 2013 года Управлением ФМС Росси по Калужской области выдано только 219 свидетельств участника Государственной программы соотечественникам, проживающим на законном основании на территории Российской Федерации.  Это связано с тем, что соответствующая региональная программа была принята только в июле текущего года.
В целом принятые организационные  и практические меры позволили сдержать миграционную ситуацию в социально – терпимых границах и не допустить чрезвычайных происшествий, связанных с возникновением этноконфессионной напряженности.


[1] Далее – «АППГ»

"О реализации прав детей-сирот и детей

, оставшихся без попечения родителей,
а также лиц из их числа на жилое помещение"
В Калужской области принят Закон Калужской области от 25 октября 2012 года № 338-ОЗ "О реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилое помещение" (далее – Закон Калужской области № 338-ОЗ), определивший порядок формирования, управления и распоряжения специализированным жилищным фондом Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также  лиц из их числа, постоянно или преимущественно проживающих на территории Калужской области.
  Для реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилое помещение и компенсацию на оплату расходов по договорам найма (поднайма) жилых помещений на 2013 год в областном бюджете предусмотрено 202 858,1 тыс. рублей, в федеральном бюджете – 23 866,4 тыс. рублей. Израсходовано 46 643,2 тыс. рублей на исполнение судебных решений (приобретено 31 жилое помещение).
     По состоянию на 25.11.2013 включены в список 702 человека, из них имеют право на предоставление жилья 372 человека.
     Формирование специализированного жилищного фонда осуществляется:
- посредством приобретения жилых помещений в государственную собственность Калужской области;
- посредством строительства (реконструкции) жилых помещений за счет средств областного бюджета.
     Полномочием по приобретению жилых помещений для включения в государственный специализированный жилищный фонд Калужской области с их отнесением к служебным наделено министерство экономического развития Калужской области.
Полномочиями по строительству (реконструкции) жилых помещений за счет средств областного бюджета наделено министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
Министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области в марте 2013 года было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru сообщение о заинтересованности закупки на вторичном рынке жилья, а также о приобретении  построенного жилья  и предложениях о строительстве жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но предложения не поступили.
18.06.2013 размещен заказ на участие в долевом строительстве жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в  специализированный жилищный фонд Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Выставлено на аукцион приобретение 79 жилых помещений путем долевого строительства, из них  17 жилых помещений в Кировском районе, 30 жилых помещений в Перемышльском районе, 32 жилых помещения в Боровском районе.
Участие в торгах принял, ООО "Кировстрой", 22 июля текущего года заключен государственный контракт  о приобретении 17 благоустроенных жилых помещений в специализированный жилищный фонд Калужской области для детей-сирот путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Объект сдан. Заселение квартир намечено в первой декаде декабря.
В целях приобретения жилых помещений на вторичном рынке министерством экономического развития Калужской области размещена  информация о проведении 32 открытых аукционов в электронной форме. Все аукционы признаны несостоявшимися, так как не подано ни одной заявки.
С целью расширения возможностей приобретения построенного жилья внесены изменения в Закон Калужской области от 25.10.2012 № 338-ОЗ "О реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа   на жилое помещение", которые были рассмотрены на заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области  8 ноября 2013 года и установили норму площади приобретаемого жилого помещения  не менее 22 и не более 42 кв.м.
15 сентября 2013 года министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области и Фондом поддержки строительства доступного жилья в Калужской области заключено соглашение о взаимодействии       по формированию специализированного жилищного фонда посредством строительства (реконструкции) жилых помещений на территории Калужской области для детей-сирот.
В ходе реализации соглашения завершился аукцион и идет процедура оформления договоров приобретения 188 благоустроенных жилых помещений путем долевого строительства в городе Калуге, Кировском, Дзержинском, Перемышльском, Мещовском, Бабынинском, Людиновском районах Калужской области. Объекты будут сданы в первом полугодии 2014 года.
До конца 2013 года планируется приобрести 53 квартиры в государственную собственность Калужской области в Боровском (41), Спас-Деменске (3), Людиново (2), Жиздре (4), Кондрово (1), Перемышль (2).
В целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Закон Калужской области № 338-ОЗ внесены изменения, предусматривающие с 1 июля 2013 года предоставление компенсации детям-сиротам на оплату расходов по договорам найма (поднайма) жилых помещений до фактического обеспечения их жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. С июля по ноябрь 2013 года компенсацией воспользовались        36 человек.

Министр  по делам семьи,
демографической и социальной политике                                          С.В.Медникова                                    

 

26 нояб. 2013 г.

26 ноября 2013 года

Сегодня не удалось попасть на Правительство Калужской области, готовился к Комитету. Я там кворум. Повестка Комитета насыщенная. Но в основном, поправки в действующую законодательную базу. Есть и просто технические ошибки. Так, судебный департамент забыл поселок Куровской, вот и приходится повторно выносить на сессию. Видно и там со специалистами напряженка. Поправки в социальные выплаты. Увеличение пустяшное. Москва согласовала инфляцию в 5,6%. Интересный разговор состоялся по донорам крови. Главный врач станции переливания крови категорически против, платить за сдачу крови. На обед можно заплатить. Если будут сдавать за деньги, то пойдут все и больные и здоровые. И кому нужна такая кровь. Термин употребил акционеры, граждане совершающие акцию сдачи крови раз в жизни. Кровь требует проверки и хорошо, когда донор постоянно сдает кровь.
Много вопросов вызвали поправки в действующий бюджет. К сожалению, зам Министра Марина Андреева не готова была отвечать на вопросы, куда направляют народные деньги. Комитет не поддержал поправки в бюджет.
После обеда участвовал в работе Комиссии по тарифам в Министерстве тарифной политики. При мне утверждались тарифы на воду, водоотведение, транспортировку водоотведения, захоронение ТБО. Комиссию вел сам Министр. Я понял механизм формирования тарифов. Люфта для Комиссии почти нет. Повышение не более 4,6% и все. Вот и задумываюсь, а зачем Общественный Совет по тарифам. Что бы у населения сложилось мнение о легитимности тарифов и не более.
Вячеслав Горбатин.   

О капитальном ремонте


 Мне позвонила Ирина и стала спрашивать, а как быть с собранными деньгами на капитальный ремонт. Говорят их с нового года, автоматом перечислят в общий котел Региональному оператору. Отвечаю ей и всем остальным собственникам жилья. Никто, против Вашего согласия не сможет перевести деньги Региональному оператору. Да и вообще, у меня большие сомнения, что с нового года или в новом году будут собирать деньги на капремонт в фонд Регионального оператора. С одной стороны, по России идет шум, что надо на год отложить реализацию этого закона. Многие субъекты РФ до сих пор не приняли своих областных законов. Это мы, регион лидер. Второе, в части 3 статьи 4, областного закона 460 ОЗ написано, что на следующий год тариф на капремонт должен быть утвержден до 15 ноября. До сего времени, ни программы капитального ремонта ни тарифа пока нет! Посмотрим, как администрация области поступит в данной ситуации. При всех ситуациях, только собственники домов имеют право распоряжения собранными финансами. У меня было много встреч с жильцами многоквартирных домов. По итогам этих встреч родилась методичка, которую размещаю ниже. Там ВСЕ написано. Будут замечания, пишите в личку, адрес в разделе связь со мной.
Вячеслав Горбатин.
Методичка

А вы друзья как не садитесь

В нашей жизни все имеет значение. Этот квартет здесь появился со смыслом. Интересно, художник, создававший их, что вкладывал. Мне вспоминается басня Крылова, квартет. Его слова: а вы друзья как не садитесь все в музыканты не годитесь. Если в этом смысл, то о ком он говорит?
Вячеслав Горбатин. 
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...