Loading...

Ассоциация ТСЖ Комфорт

Наблюдения с позиции собственников жилья в многоквартирном доме.

В начале девяностых граждане страны, которые заработали, заслужили, построили своими руками или за свои кровные, выстрадали многолетними мольбами в различные органы жилье в многоквартирном домах(МКД), получили право на его приватизацию. Большинство им воспользовалось, этим правом. На декабрь 2014 года в Калуге было приватизированной 115 тысяч квартир  или 86%. Появилась категория граждан - собственники квартир в МКД. 20 тысяч квартир на тот период не были приватизированы, но имеют собственника в лице Горуправы и носят название муниципального жилья. Жильцы этих квартир - наниматели по договору социального найма. 
Жилищная реформа подтверждена Жилищным Кодексом. По нему все расходы по содержанию, текущему ремонту и капитальному ремонту возложены на собственников жилья. (СЖ)
Что бы расходовать средства, нужно их иметь, что бы их иметь, нужно собирать. Платили и платим, НО… Наниматели в отличие от собственников жилья, не могут продать, передать по наследству жилье, но могут без последствий, проверено практикой, не платить на содержание и текущий ремонт по 5 и более лет за собственника своего жилья по договору соц найма. Так делают 30% нанимателей, а это 7000 квартир по городу. Долги их могут исчисляться десятками тысяч, а некоторые до сотни и более тысяч рублей. И встает вопрос о собственнике муниципального жилья, Горуправе. Чем отличается этот собственник от рядового. В Жилищном Кодексе нет указаний об особых правах и льготах по ответственности. Рядовой собственник так же может сдать жилье в наем. Но можно ди представить этого намотается в роли неплательщика за жилье и услуги за много лет? Нонсенс! А Горуправа - самый крупный, злостный и циничный должник. Потому что не ведет учета за свое жилье, не работает с должниками, не побуждает их к своевременной и полной  оплате, в том числе, используя статью 91 Жилищного Кодекса. При этом, игнорируя тот факт, что в не оплаченной платежке и коммунальные услуги и плата за наем (всего 5 миллионов рублей) в ее бюджет.
Договор социального найма Управа заключает с нанимателями, а в договоре на обслуживание дома с УК, подпись представителя Горуправы, как  собственника  муниципального жилья. 
 При этом, в СМИ претензия Начальника ЖКХ Городской Управы в адрес УК, по их неэффективной претензионной  работе в отношении неплательщиков. Это всегда называлось: переложить с больной головы на здоровую. Без зазрения совести. С февраля 2006 года собственники жилья собирали средства  на оплату будущих расходов на капитальный ремонт дома по 1,5 рубля с квадратного метра жилой площади. С ноября 2014 года по 6,11 рублей, теперь по 6,5 рубля в домах без лифта. Государство не в состоянии  самостоятельно поддерживать в надлежащем состоянии всю жилищную инфраструктуру, это подтверждает Премьер Дмитрий Медведев.  Собственники жилья ворчат, но платят  за капремонт. Но это мелкие собственники, А крупный и умный, в лице Горуправы ещё с 2008 года прекратил оплату за муниципальное жилье из бюджета МО «Город Калуга». Оказывается, придумали НОУ-ХАУ: Постановление  от 3 августа 2010 года №242-п, замена  взносы на капремонт субсидиями за произведенный ремонт, а он у нас в каждом доме ежегодно производится, и распространил его действия на правоотношения возникшие с 01.01.2008(это только Закон обратной силы не имеет). И федеральный Закон им не указ. Тем более, что в редакции ЖК 2005 года, нет слова взносы, как в редакции 2012 года. Вот с ноября 2014 года он будет платить, только задолжность за 8 месяцев (50%) похожа на ожидание нового НОУ-ХАУ. Таким образом, собственник муниципального жилья в доме не заплатил в кошелек жильцов дома на нужды ремонта по нашим подсчетам 80 000 рублей. Теперь не платит в Фонд капитального ремонта. 
 Ещё у домов нашего микрорайона в 2008 году произошла смена УК. Был МУП УК МЖД Московского округа города Калуги. Собранные средства на капремонт остались невозвратным долгом за МУПом в сумме 126369 рублей по нашему дому, а по всем домам несколько  миллионов рублей.  
Так как, чувствует себя собственник жилья, «спаситель» государства на примере одного 70 квартирного дома?
126369 рублей практически украденных прежней УК, 80 000 не уплаченных Управой + 124 000 долга нанимателей муниципального жилья  = 330 000 рублей! Это какой ремонт дома можно было бы произвести! 
А ещё на собственников жилья навесили оплату за электроэнергию на общедомовые нужды(ОДН), которые тянут на общерайонные по величине. Оплата за воду на ОДН в отсутствие отводов труб  с кранам для пользования ею. 
Всеми способами стремятся сделать управляющие компании поставщиками ресурсов. Они такие же поставщики, как мы авиаторы. Зато затраты этих ресурсов сверх норматива никем не обоснованные, перекладывают на управляющие компании, практически на нас. И уж никакого энтузиазма не возникает от захлебывающихся от радости чиновников, когда они объявляют об исчезновения с 1 апреля строчки платежа за ОДН и внесения его, платежа, в раздел содержание. Хрен редьки не слаще, говорили ещё предки.
Читал в СМИ о Школе грамотного потребителя. Дело хорошее, так как учеба вреда не принесет. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Но куда пойдут, к кому обратятся за защитой своих интересов «грамотные» собственники жилья. К представителям грамотной армии чиновников и депутатов всех уровней, которые по штату должны заниматься во имя интересов граждан не дожидаясь обращений к ним. Вот для них «Школа» была бы весьма полезна! Не винили бы все на УК, что бы потом заявителю сказать - это ваш выбор. И не было бы волнений, описанных А. Горюновым в заметке «В замкнутом круге»(газета «Весть»). А руководители всех уровней читали бы заявления или обращения граждан в их адреса и ответы  своих подчиненных на них, утверждая свою ответственность на них своей личной подписью. 
Что касается нашего дома, у меня одна претензия к нашей УК - не хочет, а вернее, не может по понятным причинам обращаться в суд с иском на Горуправу за причиненный вред собственникам жилья.
Владимир Кисилев.

Член совета дома №9 улица Кубяка, Калуга. 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2011 г. N 17


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕРЕ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ С ЦЕЛЬЮ
СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫБОРА СОБСТВЕННИКАМИ
ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ ТАКИМИ
ДОМАМИ ПОСРЕДСТВОМ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ


В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области", статьей 7 Закона Калужской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1. Утвердить Положение о размере и порядке предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям с целью создания благоприятных условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления такими домами посредством товарищества собственников жилья (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента вступления в силу Закона Калужской области "О стимулировании прогрессивных форм управления жилищным фондом в Калужской области".


Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов










Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 18 января 2011 г. N 17


ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕРЕ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫБОРА СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ ТАКИМИ
ДОМАМИ ПОСРЕДСТВОМ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ


Настоящее Положение определяет размер и порядок предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям с целью создания благоприятных условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления такими домами посредством товарищества собственников жилья (далее - субсидии).
1. Цель предоставления и расходования субсидий - стимулирование муниципальных образований в форме оказания финансовой поддержки с целью создания благоприятных условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления такими домами посредством товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), в том числе на погашение затрат, связанных с установкой приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, в которых созданы ТСЖ.
2. Критерии отбора муниципальных образований.
2.1. Получателем субсидий могут выступать все муниципальные образования Калужской области, обеспечившие условия развития товариществ собственников жилья как прогрессивной формы управления жилищным фондом на территории Калужской области.
3. Условия предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Калужской области, выполнившим условия предоставления субсидий, предусмотренные статьей 1 Закона Калужской области "О стимулировании прогрессивных форм управления жилищным фондом в Калужской области".
Для получения субсидии муниципальное образование представляет в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области (далее - уполномоченный орган) следующие документы:
- заявку по форме, установленной уполномоченным органом;
- справку казенного предприятия "Бюро технической инвентаризации" по Калужской области об общем количестве многоквартирных домов на территории муниципального образования;
- реестр товариществ собственников жилья;
- копии свидетельств (сертификатов) о прохождении лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами в форме ТСЖ, а также лицами, имеющими намерение осуществлять управление многоквартирными домами, обучения (курсов повышения квалификации), организованного органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области;
- копии утвержденных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, утверждающих порядок информирования населения соответствующего муниципального образования об установленных ценах и тарифах на услуги по содержанию многоквартирных домов и жилых помещений, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;
- копии утвержденных муниципальных программ по поддержке и развитию ТСЖ, предусматривающих в соответствии с законодательством предоставление субсидий на возникающие затраты по содержанию многоквартирных домов, расходование которых осуществляется ТСЖ на условии проведения торгов, в том числе предоставление субсидий на погашение затрат, связанных с установкой приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах (далее - муниципальные программы);
- выписку о наличии в местных бюджетах средств, предназначенных для долевого финансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, в размере не менее доли от общей стоимости затрат, связанных с установкой приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, рассчитанной в соответствии с данным Порядком.
4. Порядок предоставления субсидий.
4.1. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных статьей 7 Закона Калужской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на указанные цели по коду бюджетной классификации 105 0502 9570000 010.
4.2. Получатели субсидий направляют соответствующую заявку в министерство в срок не позднее 1 октября соответствующего года.
4.3. По истечении 30 дней с момента поступления представленных муниципальными образованиями заявок с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, принимается решение о предоставлении субсидий.
Подготовка проекта решения о предоставлении и распределении субсидий осуществляется министерством.
Размер предоставляемой субсидии для каждого получателя субсидии определяется пропорционально доле затрат каждого получателя в общем объеме затрат, принятых к субсидированию.
4.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Калужской области.
4.5. Министерство представляет в министерство финансов Калужской области в срок не позднее 1 декабря соответствующего года заявку в разрезе муниципальных образований на перечисление субсидий муниципальным образованиям на получение финансовой поддержки с целью создания благоприятных условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления такими домами посредством ТСЖ.
4.6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из областного бюджета, определяемый по формуле:


Уi = Уm / РБОi,


где Уi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования. Уровень софинансирования расходного обязательства не может быть установлен ниже 30 процентов и выше 90 процентов расходного обязательства;
Уm - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из областного бюджета, который составляет 0,6;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год после распределения первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный в соответствии с методикой, утвержденной Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области". Если получателем субсидии является муниципальное образование "поселение", по нему принимается уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района.
5. Муниципальным образованиям субсидии перечисляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между министерством и соответствующим муниципальным образованием. Форма соглашений о предоставлении разрабатывается министерством и согласовывается министерством финансов Калужской области.
6. Отчет о целевом расходовании субсидий представляется получателями субсидий в министерство в сроки, определяемые министерством, по форме, утверждаемой министерством.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, целевое использование субсидий и достоверность представляемых сведений.
8. Порядок возврата субсидий.
В случае нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий, установленных настоящим Постановлением, министерство направляет данному получателю субсидий письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет.
Возврат средств получателем субсидии, допустившим нарушение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Постановлением, осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней с момента установления данных нарушений.







Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...