19 июн. 2025 г.

В Госдуме принят закон о защите русского языка

Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года М 2300-I "О защите прав потребителей"  следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 8 слова «субъектов Российской Федерации и родных" заменить словами "республик и иных"
2) дополнить статьей 10 следующего содержания:
Статья 10 1 Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей
1. Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей и не являющаяся рекламой, за исключением информации, указанной в статьях 8, 9 и 10 настоящего Закона, размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) в общедоступных местах (местах, доступных для неопределенного круга лиц) и (или) доводится до сведения неопределенного круга потребителей (в случае размещения такой информации) с использованием вывесок или иных средств размещения информации (надписей, указателей, внешних поверхностей, информационных табличек, информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций) при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей.

2. Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей, должна быть выполнена на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, может быть выполнена также на государственных языках республик и (или) иных языках народов Российской Федерации. При этом информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей и выполненная на государственных языках республик и (или) иных языках народов Российской Федерации, должна быть идентичной по содержанию информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей и выполненной на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а также равнозначной по размещению и техническому оформлению в соответствии с частью 2 статьи З Федерального закона от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ государственном языке Российской Федерации».

3. По усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей, в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» может быть выполнена также на иностранных языках.

4. Положения настоящей статьи не применяются к случаям использования фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, а также к другим случаям, предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании», актами, составляющими право Евразийского экономического союза".
Статья 2
Статью 58 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»  изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Культурное сотрудничество с соотечественниками за рубежом Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в сохранении общероссийской культурной идентичности, связей с исторической Родиной. Российская Федерация содействует развитию российской культуры за рубежом, укреплению позиций русского языка и распространению российской культуры в мире, поддерживая связи с соотечественниками, проживающими за рубежом, и их потомками, организуя культурные центры, сотрудничая с землячествами, проводя совместные культурные мероприятия.».
Статья 3
Абзац второй пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 24 мая 1999 года 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, 22, ст. 2670; 2010, м 30, ст. 4010) дополнить словами " сохранения общероссийской культурной идентичности".
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года 214-ФЗ "06 участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"  следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) наименование объекта (группы объектов) капитального строительства, наименование малоэтажного жилого комплекса - коммерческие обозначения, индивидуализирующие соответственно объект (группу объектов) капитального строительства, малоэтажный жилой комплекс, которые застройщик планирует использовать в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, и которые должны быть выполнены только с использованием кириллицы.»;
2) пункт З части З статьи 3 1 изложить в следующей редакции:
"3) наименование малоэтажного жилого комплекса, сведения о генеральном подрядчике, выполняющем работы в соответствии с договором строительного подряда, заключенным с застройщиком;»;
3) в пункте 1 части 1 статьи 21 слова «коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если застройщик планирует использовать такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства,» заменить словами «наименование объекта (группы объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов наименование жилого комплекса),».
Статья 5
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 1 и 4 настоящего Федерального закона.
2. Статьи 1 и 4 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2026 года.
3. Действие положений пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» не распространяется на наименования объектов (групп объектов) капитального строительства, малоэтажных жилых комплексов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Закон одобоен Советом Федерации и постран на подпись Президенту Российской Федерации В.Путину.
После подписания будет опубликован.

Был вчера в Юхнове и вот

В связи с опасностью для жизни и здоровья граждан запрещено купаться на р. Угра и городском пруду.
От наших подписчиков
Теперь общественный пляж у д.Натальинка ЗАКРЫТ.. вся верхняя зона перекрыта железным забором, потому что частная собственность. На машине и пешком не попасть… 
По берегу деревни тоже, там огромный ров.. выкопан специально для желающих с детьми и одиноких рыбаков.. Жители деревни тоже не могут добраться на тот пляж на котором провели детство, юность нянчили детей и внуков. 

 Пишу, потому что отдыхающие пытаются проникнуть на любимый песочек через нашу деревню, что в принципе невозможно.. ров там.. и трава по пояс.. и непроходимые кусты которые вырубать.. не обнадеживайтесь.. эта локация для нас потеряна.
Вот так и живем сегодня и кому жаловаться. 

Сергей Валерьянович Фурсов отмел все притязания и сомнения в справедливость




Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области (далее – министерство), рассмотрев обращение Ю.Б. Белова, направленное в адрес Губернатора Калужской области посредством публикации статьи в газете «За Правду и Справедливость», сообщает следующее.

Изменения в Закон Калужской области от 22.06.2018 No 359-ОЗ «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Калужской области» (далее – Закон о порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов) вступают в силу с 27.06.2025 года.

Поправки, принятые Законом Калужской области от 16.06.2025 No 648-ОЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Калужской области «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Калужской области», направлены на совершенствование порядка подачи заявлений на добычу охотничьих ресурсов, а именно, устанавливают конкретный день и время подачи заявлений, а также на обеспечение равных возможностей доступа физических лиц к добыче копытных животных и охвата большего количества охотников, желающих получить разрешения на добычу копытных животных, так как согласно новым положениям Закона о порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в течение сезона охоты может быть распределено одному физическому лицу не более одного разрешения на добычу каждого вида копытного животного.

Прием заявлений на получение разрешений на добычу охотничьих ресурсов в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при заполнении заявлений на портале государственных и муниципальных услуг (Госуслуги) обеспечивает равные возможности доступа для всех физических лиц к добыче копытных животных и исключает возможность коррупционных проявлений.

По вопросу применения Методических рекомендаций по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2017 No 646 (далее – Методические рекомендации) сообщаем следующее.


Методические рекомендации по своей правовой природе не обладают признаками нормативного правового акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, и носят рекомендательный характер. В их содержании используются формулировки, указывающие на рекомендательный характер документа («рекомендуется» по всему тексту).

Пунктом 5 Методических рекомендаций при распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов предлагается учитывать участие физических лиц в мероприятиях по определению численности охотничьих ресурсов; по регулированию численности охотничьих ресурсов; по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания; по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий.

Однако организация мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов требует материальных затрат. Соответственно лица, имеющие более высокий уровень дохода, будут в приоритете.

Принимая во внимание, что объективно определить степень и полноту участия физических лиц в вышеуказанных мероприятиях не представляется возможным, считаем, что применение данного положения Методических рекомендаций может создать предпосылки к коррупционным проявлениям и ограничить определенный круг лиц к доступу получения социально значимой государственной услуги.

В соответствии с законодательством проведение общественных обсуждений на сайте министерства проекта Закона Калужской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Калужской области «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Калужской области» не требовалось.

По вопросу создания зон нагонки и натаски собак в общедоступных охотничьих угодьях Калужской области сообщаем следующее.

В настоящее время министерством совместно с ГКУ КО «Калугаоблохота» проводятся работы по определению мест и описанию границ участков нагонки и натаски собак в общедоступных охотничьих угодьях Калужской области.

И. о. заместителя министра –
начальника управления С.В. Фурсов

Выходит, что федеральная власть нам не указ. Кажется это одето было. Мне кажется 34 года назад, тоже говорили, нам их законы не указ. И что из этого вышло, вы помните.

Что такое патриотизм.

Кто такой вообще, патриот родины. Человек помнящий свою историю, чтящий настоящее и делающий все, что бы оставить, передать потомкам свою родину в первозданном состоянии. История выражена в основном памятниками. Мы их в основном сами создали. Это обелиск воинам афганцам на площади Победы. Видно когда его ставили, лимит по бюджету был незначительный. Поэтому надпись сделали по бетону, а он недолговечный. Здесь бы мраморную табличку  повесить. В наше время техника позволяет это делить менее затратно. Теперь, кто это должен делать, наверное городская власть. Спросим у неё.

 Городскому Голове Города Калуги
Д.А. Денисову

Запрос информации

Уважаемый Дмитрий Александрович!
На обелиске воинам афганцам надпись пришла в негодность. Было бы уместно, заменить ее на мраморную. Прошу поделиться мнением, как вы будете восстанавливать эту надпись.

И ещё, в ночь на 13 июня пропала табличка на часовне, что рядом с памятником афганцам. Но это просто вандализмом назвать нельзя. Это уже гораздо большее. Спасибо всем, кто причастен к ее водружении на прежнее место. Это поползновение на святое.

О спорах, деревнях и сравнениях.



Шапша – Пашиняну
: объем промпроизводства в Калужской области вдвое больше, чем в Армении.
Факты: Рост ВВП Армении в 2024 году составил, по уточненным данным, 5,9% по сравнению с 2023 годом, сообщает статистический комитет страны. С 2018 по 2024 г. включительно экономика Армении выросла на 43,5%: «Это колоссальный рост и это означает среднегодовой экономический рост более 6,1%». В номинальном объеме ВВП Армении по итогам 2024 года превысил 10,127 трлн драмов. /383,94 (курс 383,94 драма/$1)=26,3 $ млрд.* 78,72 рубль/$1 =2,1 трлн. руб. или по паритету покупательной способности (ППС) 46,42 $млрд*78,72 рубль/$1=3,7 трлн.руб.
Официальный курс на 19.06.2025 г. - 383,94 драма/$1 и 78,72 рубль/$1

По прогнозу( уточненные расчеты публикуются в течении 2-х лет после окончания года) , в 2024 году объём валового регионального продукта (ВРП) Калужской области составит 732 млрд. руб. Темп роста ВРП региона прогнозируется на 3,0%.

Таким образом: (3,7 трлн.руб/0,73 трлн.руб) в 5 раз экономика Армении больше экономики Калужской области. Население Армении в 3 раза больше Калужской области. Отсюда считайте ВВП на душу населения!

И в заключении необходимо отметить: Недопустимо в таких спорах и на таком уровне сравнивать «хрен с редькой», так как обьем промышленного производства это лишь одна из составных частей ВВП и ВРП, куда ещё включаются отдельно: сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, энергетика, связь, финансовые услуги и т.д. 
И структура экономики у всех регионов и стран разная по обьективным причинам. А методики расчета ВВП страны и ВРП региона -это мягко говоря, совсем не одно и то же. Кроме того, эти показатели не учитывают теневую экономику и неофициальные сделки, не отражают распределение доходов среди населения, не учитывают качество жизни, состояние экологии и социальные аспекты, возможны искажения из-за инфляции и изменений обменных курсов, использования различных планов национальных счетов и т.д.. А то что экономика Армении с 2018 года по ППС, растет более высокими темпами, чем в России и Калужской области и инфляция в Армении в разы ниже- это факт. По оценке Международного валютного фонда, Армения входит в число стран с самой низкой инфляцией в 2024 году.Индекс инфляции в 2024 году в Армении – 0,6%;Россия -9,52%, Калужская область- на продовольственные товары составил 10,8%. Темпы роста тарифов на электроэнергию и газ в Калужской области одни из самых высоких в стране, и не побоюсь этого слова, в мире. А это главный детонатор всех инфляционных процессов в регионе. Тарифы на электроэнергию в Армении в 2025 году не изменятся, то есть заморожены. Необходимо отметить, что по выработке электроэнергии Армения относительно энергонезависима, только газ, как топливо на ТЭЦ покупает у России. Так что, меряться-то особо не чем! Ну а всё остальное- это политика и кто в неё решил «поиграть» , должен просчитывать все риски связанные с этим решением! А образ мученика и узника на первом этапе политической борьбы, это самое выгодное положение! Так что всё идёт по плану! Болеем за «наших»!!! 
В.И. Житов 
19.06.2025 г.

Кажется, что опять бизнес побеждает природу

Министру экологии и природных ресурсов Калужской области

​​​​​​​​Жипе В.И. 

Уважаемый Владимир Иванович!
В редакцию поступило сообщение о том, что в городе Киров, Верхнее озеро зацвело. В СМИ в 2023 году была размещена статья. «Загадка воды: калужские экологи разбираются, почему цветут озера в Кирове». На сегодня ситуация не изменилась.
Прошу поделиться информацией, удалось ли выяснить причину и какие меры вы принимаете для очистки этого озера.

И опять А К Бойко

Губернатору Калужской области В.В. Шапше.

Уважаемый Владислав Валерьевич! Жалоба.
05.06.2025 г.
249О13. Калужской области г. Боровск п. Институт д.2 кв. 
А.К. Бойко, автор проекта создания национальных парков на реках Протва и Угра.

В 1969 г. окончил Ленинградский электротехнический институт имени В.И. Ульянова (Ленина) ЛЭТИ. В 1970 г. Работал в НИИ «Аскания – нова», в лаборатории иммуногенетических и электронно - микроскопических исследований тканей животных. В ареале заповедника, были бизоны из Национальных парков (НП) США. Работал с 1973 по 1991 г. во ВНИИФБиП (физиологии, биохимии и питания с/х животных) в г. Боровске Калужской области, в лаборатории изотопных, масс- спектрометрических и хроматографических исследований биологических процессов в организме с/х животных. В 1990 г. после избрания депутатом Калужского областного Совета, я обратился в Пущинское отделение Экологического фонда СССР, о создании филиала в г. Боровске. Целью которого, являлось финансирование и установления постоянных гидромониторинговых постов и автоматических систем в загрязняющих местах , в связи с их отсутствием, для получения данных о состоянии экосистем р. Угры и притоков. В дальнейшем, на основе полученной информации, разработать программу восстановления биоценозов рек. Для этого, мной в программу Первоочередных мер по оздоровлению экологической обстановке Калужской области 1990 - 1993 г. было внесено предложение о создании Национальных парков на р. Протве и Угре. Поддерживая мою инициативу, Биологический факультет МГУ в мая 1990 г. отправил заявку о создании НП на р. Жиздре . На 2- ой сессии выяснилось, что наша инициатива, Экспертным советом была отклонена. Выразив протест, я повторно обратился в экологический фонд. 
Биологический факультета МГУ откликнулся и прислал письмо А.А. Каюмова, заставившие исполком Калужской области включить в программу НП Протва, Угра и р. Жиздру. В 1991 г. я стал председателем Комиссии по экологии природным ресурсам и охране культурного наследия области. К моменту закрытия Областного совета в 1994 г. под моим контролем была создана дирекция НП Угра. 
При поддержке Председателя Областного Совета В.В. Сударенкова и ДОП МГУ, постановлением Правительства Р.Ф. от 10.02. 1997 г. №148 дирекция НП во главе В.П. Новиковым приступила к работе. Однако, Министерство природных ресурсов Р.Ф. и дирекция НП Угра, нарушая экологическое законодательство и ГОСТЫ, не установила посты для выявления экологического состояния р. Угры и притоков. Не заключила бассейновых соглашений с Калужской и Смоленской областями. С целью получения прибыли от туризма, разрешило строить гостиницы, 150 стоянок для автомобилей и ночёвки на грунтовой дорогу в 200 км., вдоль р. Угры, без ливневой канализаций и очистных сооружений. С 1997 г. по 2025 год по данной дороге проехало свыше 500000 машин. Результатом такой деятельности, в р. Угру и почву попали бензапирен и 70 токсических веществ. Кроме того в НП Угра, деревни «Никола ленивиц» и другие, не имеют канализации в домах и ливневой канализации и очистных на дорогах ведущих к ним и на местах массовых праздников. 
НП Угра и вблизи его границ проходит траса Р 132, порядка 150 км., без ливневой канализации и очистных сооружений, пересекающая реки впадающие в р. Угру. С 1977 г. по 2025 г. по трасе прошло 10 миллионов машин, распыливших 400 тон бензапирена и 70 токсических веществ по НП Угра на 6 км. от трасы, угнетая все живое.
В отчеты НП Угра , Министерства природных ресурсов Р.Ф. и Калужской области не действительны, поскольку сообщают о состоянии природы не по месяцам, а в летний период, а должны круглый год. В них отсутствует исследования влияний: заиливания рек, удобрений, пестицидов, гормонов роста, бензапирена, Цезия 137, цианидов и обмеления рек, на биоценозы растений животных и обитателей р. Угры и её притоков. Прокурор Калужской области сообщил о не правильном применение пестицидов в районах области. Владельцы садов и огородов применяют пестициды в сопоставимых количествах, разрушая экосистемы животных и растений. 
Университет г. Пущина в 2004 г . провел экспедицию по выявлению видового состава перловиц в НП Угра для планирования мероприятий по их восстановлению. Экспедиция выявила высокую долю камыша озерного и кубышки желтой в сборах макрофитов. Это свидетельствует о более высоком уровне загрязнения р. Угры, чем р. Жиздры. В отчетах за прошедшие годы Министерства природы Калужской области и НП Угра, отсутствуют исследования по распределению редких видов моллюсков их плотности и роли видов в функционировании биоценозов, особенно системы самоочищения рек. Национальный парк Угра не имеет собственной аккредитованной лаборатории для анализа загрязняющих веществ, пестицидов и гормонов в водной среде. Представленные отчёты Министерства природы Калужской области и НП Угра не соответствую закону о постоянном контроле окружающей среды НП Угра. В зависимости от фактора загрязнения водной среды: бензапиреном, пестицидами, гормонами и другими загрязнителями в соответствии с ГОСТОМ, количественный контроль состояния видового состава рыб и растений и самовостонавливющихся биоцинозов – сукцессий, в реке Угре и притоках ни когда не проводился. В составе дирекции НП Угра нет гидробиологов, гидрохимиков и экологов. Поэтому бизнес, за счет уничтожения природы будет процветать. Реки, впадающие в Угру, стоящие на госохране с 1992 г. усилиями Министерства природных ресурсов Калужской области потеряли свой статус и бесконтрольно загрязняют. По закону о сохранении веществ, в р. Угре и притоках за 30 лет, судя по отчётам, скопилось тоны отравляющих веществ. Однако цифры отчетов по фосфору азоту и т.д. Министерство природы Р.Ф и Калужской области и НП Угра остаются практически неизменными. В них нет данных влияния на самовосстанавливающие биоцинозы (СБ )и на человека), пестицидов, гормонов, бензапирена, паразитраиев и других сложных загрязняющих веществ.
Биосферный заповедник, в отчётах о состоянии р. Угры ее притоков из Калужской и Смоленской областей, начиная с 1997 г, не сообщает количественную оценку самовостанавливающихся биоцинозов и количество видового состава рыб, включая рыбы гольян, мелкой речной форели и бычка подкаменьщика. С момента организации НП Угра, не выполнено ни одного мероприятия, направленного на улучшения экологического состояния р. Угры и притоков. В Губернатор В.В Шапша сообщает об увеличении туристов в НП Угра до 200000, при этом не сообщает о регламентных работах по сохранению биоцинозов, путем очистки донных отложений и других. 
Прошу . 1. В рамках Калужского закона об охране природы от 28.02.2001 г. №121 обратиться в Министерство природных ресурсов Р.Ф. Калужской области, НП Угра, о создании в НП Угра постоянных постов и автоматических систем по контролю состояния р. Угры и притоков.
2. Заключить бассейновые соглашения, между Министерством природы Р.Ф, НП Угра с Калужской и Смоленской областями с целью разработки программы по очистки р. Угры и притоков.
3.Обратиться Министерство природных ресурсов Р.Ф о создании хромато – масс - спектрометрической аккредитованной лаборатории в НП Угра. В связи с тем , что в 1990 г. Биологический факультет МГУ стал одним из основателе НП Угра, обратиться в МГУ на заявку специалистов, гидрохимиков ,гидробиологов и экологов в лабораторию НП Угра.
4. Содействовать выделению средств на ежемесячные отчёты о состоянии р. Угры и притоков в НП Угра, поскольку она принимает половину притоков несущих загрязнение из Калужской и Смоленской областей.

Вам бы наши проблемы

В.И. Ленин ещё писал, что «без идейного
содержания, агитация вырождается в фантазёрство».
Том №47.

В планах у руководства на местном уровне – построение самого большого в России фиджитал-центра, площадки для воркаута и всесезонного тюбинговой горки. У нас уши в трубочку сворачиваются от такого плана. Власть понесло, как на излёте срока отсидки перед выборами. Мне такие фантазии не нужны, думаю, и многим. Мне бы, лучше сделать остановку общественного транспорта по месту жительства по ГОСТу, ОСТу и СанПину (гр. phantasia – воображение), (лат. transportare – перемещать). Хочу, чтобы был собственный маршрут для микрорайона «Малиновка», а не автобус №69, который идёт проездом с кладбища 6 раз в день (нем. marschrute – путь следования).

Вот так, реально надо мыслить, а не высказываться словами, которых народ перевода не знает и пугается.

При большой дыре в бюджете – с маниловщиной пора «завязывать» (фр. budget – доходы и расходы). Восхвалять себя за средне проделанную работу, хорошо и так оплачиваемую – неприлично.

О. Софронова.

18 июн. 2025 г.

Управа говорит, что в Лихунах все потушат


Ваше обращение в ГУ МЧС России по Калужской области по вопросу пожарной безопасности в д.Лихун  Городской Управой города Калуга рассмотрено.
 Сообщаем следующее:
 По информации предоставленной управлением по работе с населением на территориях подрядной организацией ветки будут убраны в срок до 15.07.2025 в соответствии с планом проведения работ.
Дополнительно информируем, что в связи с нормализацией погодных условий июня 2025 года на территории муниципального образования «Город Калуга» отменен особый противопожарный режим (постановление Городской Управы города Калуги от 11.06.2025 № 1090-пи). 
Обеспечение пожарной безопасности д Лихун г.Калуги осуществляет ближайшее пожарно-спасательное подразделение ПСЧ №12 расположенное по адресу: г.Калуга, ул.Байконурская, д.9. Время движения составляет менее 10 мин, что соответствует Федеральному закону от 22.07.2008 No123-ФЗ ст.76 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Обеспечение противопожарного водоснабжения д.Лихун, ул.Молодежная осуществляется из пожарных гидрантов установленных на сети центрального водоснабжения.


Заместитель заведующего отделом
Н.В.Егорова

Декану юридического факультета МГУ А.К Голичекову.


Уважаемый Александр Константинович!
249О13. Калужской области г. Боровск п. Институт д.2 
А.К. Бойко, автор проекта создания национальных парков на реках Протва и Угра.

В 1969 г. окончил Ленинградский электротехнический институт имени В.И. Ульянова (Ленина) ЛЭТИ. В 1970 г. Работал в НИИ «Аскания – нова», в лаборатории иммуногенетических и электронно - микроскопических исследований тканей животных. В ареале заповедника, были бизоны из Национальных парков (НП) США. Работал с 1973 по 1991 г. во ВНИИФБиП (физиологии, биохимии и питания с/х животных) в г. Боровске Калужской области, в лаборатории изотопных, масс- спектрометрических и хроматографических исследований биологических процессов в организме с/х животных.
В 1990 г. после избрания депутатом Калужского областного Совета, я обратился в Пущинское отделение Экологического фонда СССР, о создании филиала в г. Боровске. Целью которого, являлось финансирование и установления постоянных гидромониторинговых постов, для получения данных о состоянии экосистем р. Угры и притоков. В дальнейшем, на основе полученной информации, разработать программу восстановления биоценозов рек.
Для этого, мной в программу Первоочередных мер по оздоровлению экологической обстановке Калужской области 1990 - 1993 г. было внесено предложение о создании Национальных парков на р. Протве и Угре. Поддерживая мою инициативу, Биологический факультет МГУ в мая 1990 г. отправил заявку о создании НП на р Жиздре . На 2- ой сессии выяснилось, что наша инициатива, Экспертным советом была отклонена. Выразив протест, я повторно обратился в экологический фонд. 
Биологический факультета МГУ откликнулся и прислал письмо А.А. Каюмова, заставившие исполком Калужской области включить в программу НП Протва, Угра и р. Жиздру. В 1991 г. я стал председателем Комиссии по экологии природным ресурсам и охране культурного наследия области. К моменту закрытия Областного совета в 1994 г. под моим контролем была создана дирекция НП Угра. 
При поддержке Председателя Областного Совета В.В. Сударенкова и ДОП МГУ, постановлением Правительства Р.Ф. от 10.02. 1997 г. №148 дирекция НП во главе В.П. Новиковым приступила к работе. 
Однако, Министерство природных ресурсов Р.Ф. и дирекция НП Угра, нарушая экологическое законодательство, не установила посты для выявления экологического состояния р. Угры и притоков. Не заключила бассейновых соглашений с Калужской и Смоленской областями. С целью получения прибыли от туризма разрешило строить гостиницы, стоянки для автомобилей и грунтовую дорогу в 200 км. вдоль р. Угры, без ливневой канализаций и очистных сооружений. С 1997 г. по 2025 год по данной дороге проехало свыше 500000 машин. Результатом такой деятельности, в р. Угру и почву попали бензапирен и 70 токсических веществ. Бывший биолог НП Угра В.В. Телеганова в статье, сообщает о вреде транспорта нанесённого биоценозам почвы и воды в Национальном парке. Бензапирен, отравляющее вещество 1 класса опасности, распространяется на 3 км. от места его возникновения. ПДК бензапирена 0.02 мг\м2 в почве и О,00001 мг\л в воды, опасны для живых организмов и растений.
По НП Угра проходит траса Р 132, порядка 150 км., без ливневой канализации и очистных сооружений, пересекающая реки впадающие в р. Угру. С 1977 г. по 2025 г. по трасе прошло 10 миллионов машин, распыливших 400 тон автоотходов по НП Угра на 6 км. от трасы, угнетая все живое.
В отчеты НП Угра , Министерства природных ресурсов Р.Ф. и Калужской области не действительны, поскольку сообщают о состоянии природы не по месяцам, а в летний период, а должны круглый год. В них отсутствует исследования влияний, заиливания рек, удобрений, пестицидов, гормонов роста, бензапирена, Цезия 137, цианидов и обмеления рек на биоценозы растений и обитателей р. Угры и её притоков. Прокурор Калужской области сообщил о не правильном применение пестицидов на предприятиях с\х . Владельцы садов и огородов применяют пестициды в сопоставимых количествах, разрушая экосистемы. 
Университет г. Пущина в 2004 г . провел экспедицию по выявлению видового состава перловиц в НП Угра для планирования мероприятий по их восстановлению. Экспедиция выявила высокую долю камыша озерного и кубышки желтой в сборах макрофитов. Это свидетельствует о более высоком уровне загрязнения р. Угры, чем р. Жиздры. В отчетах за прошедшие годы Министерства природы Калужской области и НП Угра, отсутствуют исследования по распределению редких видов моллюсков их плотности и роли видов в функционировании биоценозов, особенно системы самоочищения рек. 
Директора НП Угра В.А. Гришенков сообщает, «Национальный парк Угра не имеет собственной аккредитованной лаборатории для анализа загрязняющих веществ пестицидов и гормонов водной среде. В составе дирекции НП Угра нет гидробиологов, ,гидрохимиков и экологов. Поэтому бизнес за счет уничтожения природы будет процветать. Реки, впадающие в Угру, стоящие на госохране ныне потеряли свой статус. 
Поскольку, Биологический факультет МГУ является создателем НП Угра, прошу провести аудит Министерства природных ресурсов Р.Ф. и дирекции НП Угра по не исполнению экологических законов, и созданию постоянных экологических постов на реках НП Угра и на границе с Калужской и Смоленской областями. Принудить Калужскую и Смоленскую области к заключению бассейнового соглашения с Министерством природных ресурсов Р.Ф. и НП Угра. Прошу обязать Министерство природных ресурсов Р.Ф. разработать меры по восстановлению самоочищающих биоценозов и созданию аккредитованной лаборатории, оснащенной хромато - масс- спектрометрами в НП Угра, подчинённой МГУ.

 

Общение с чиновниками наукограда.

 

Когда я пишу о чиновниках г. Обнинска, то с тоской вспоминаю КПСС. Эти люди не имели понятия о правовом государстве. Но управляли в СССР очень эффективно.

Теперь о фактах. Я пишу на сайт к Горбатину В. А. о том, что «Технический лицей», руководимый депутатом Заксобрания Калужской области И. Строевой, неправомерно установил полусферы на пожарном въезде в лицей.

Получаем ответ.

…По информации предоставленной МБОУ «Средняя общеобразовательнав школа «Технический лицей», сообщаем.

Установка полусфер была согласована с 3 ПCO ФПС ГПС ГУ МЧС России по Калужской области, а также с MKУ «Управление по делам ГОЧС города Обнинска» и ОМВД по городу Обнинску с выездом специалистов на место. Данные полусферы не мешают проезду спецтехники пожарных и спасателей. Полусферы 6ьши установлены со стороны многоквартирного дома №16 по ул. Мира в землеотводе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа «Технический лицей», со стороны многоквартирного дома N9 по ул. Ляшенко — на территории общего пользования. Бетонные полусферы установлены на противопожарном въезде в школу. Ворота установлены на два метра вовнутрь школы, с целью беспрепятственного открывания. Парковка жителями своих автомобилей вплотную к воротам препятствует открытию ворот и калитки при проведении эвакуации участников образовательных отношений и заезду спецтехники…

…Заместитель главы Администрации города по вопросам управления делами   Г.Е. Ананьев.

В. А. Горбатин, естественно, поверил господину Ананьеву. 

А зря.

Было.

Стало.


Факты, упрямая вещь. Комментировать не буду.

Далее вопрос по люку, расположенному на территории лицея.

… СанПиН 2.4.2.2821-10

…Через территорию общеобразовательных учреждений не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.

Получен ответ.

…Коммуникационные люки находятся на земельном участке согласно проекту с соблюдением требований к их размещению и не являются конструктивными устройствами транзитных и магистральных сетей. Балансодержателем люков является ресурсоснабжающая организация АО «Русатом Инфраструктурные решения» в г. Обнинске…

Почему-то потеряли городского (сельского) назначения – водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергосбережения. 

Есть магистральные трубопроводы типа «Сила Сибири» - здесь одни правила.

А для городских магистральных сетей неотъемлемой частью является распределительная система, позволяющая оказывать нужные услуги потребителям.

«…К микрорайонным подземным сетям (распределительным коммуникациям) относятся: • водопроводные сети и вводы в здания для подачи воды потребителям; • канализационные сети, обслуживающие микрорайон, включая выпуски в городские сети; • газопроводы низкого давления для газоснабжения жилых и общественных зданий и коммунально-бытовых потребителей; • водосточная сеть, обслуживающая микрорайон; • тепловые сети от центральных тепловых пунктов (ЦТП) до здания, включая абонентские вводы; • низковольтные сети (кабельные линии мощностью до 1 кВт от трансформаторных подстанций (ТП) до потребителей); • кабельные линии телефона и Интернета от распределительных щитов до зданий, включая абонентские вводы. Микрорайонные сети с помощью вводов и выпусков присоединяют к городским (уличным) коммуникациям. Построение схем инженерных подземных сетей в микрорайоне должно отвечать задаче полного обеспечения потребителей всеми видами инженерного благоустройства. Трассировка сетей должна быть решена наиболее экономично по кратчайшим путям с максимальным использованием технических подполий зданий…» вот так это звучит в строительных документах.

Исходя из прочитанного люк, принадлежащий АО «РИР», следует либо перенести за территорию лицея, либо лицею перенести забор.

В этом же письме есть еще один интересный момент.

«…В соответствии с постановлением Администрации г. Обнинска от 25.10.2007 № 1586-п земельный участок из земель населенных пунктов, под зданием технического лицея с кадастровым номером 40:27:03 08 02:0020, расположенный по адресу: Калужская область, г. Обнинск, ул. Мира, д. 14, общей площадью равной — 22 037 кв. м. предоставлен муниципальному общеобразовательному учреждению «Технический Лицей» в постоянное бессрочное пользование, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.12.2013 года…»

Вопрос: на каком основании произошло расширение школьного участка? Руководитель лицея И. Строева попросила расширить. Территорию. Тогда на основании каких нормативных документов произошло это расширение. Мы ведь строим правовое государство, а здесь похоже административный беспредел.

Этот вопрос хотелось бы задать и руководителю школы № 4, депутату Городского собрания В. Светлакову. Тоже расширил территорию школы.

Данная переписка велась с главой Администрации города Т. Н. Леоновой.

Но и это еще не все.

Был эпизод, когда возле ТЦ «Обними» дерево упало на стоянку. Пострадали люди и машины.

Во дворе стоит береза, почти засохшая и наклонившаяся на детскую площадку. Решил упредить ситуацию и спилить березу.

Звоню в УК. Оказалось, береза стоит не на той стороне тротуара. Звоню в Администрацию. Фамилию не знаю, но приятный женский голос сказал, что по телефону они сообщений не принимают. Нужно либо по электронной почте, либо в специальном приложении изложить свое сообщение. Первое, что нашел, это электронную почту. Послал сообщение, меня посылают обратно и предлагают изложить все по другому адресу, излагаю.

Результат.

Надеюсь на снимке все понятно.

У меня сложилось впечатление, что между мной и Администрацией города находится глубокая IT-айтишная яма. В которой еле шевелится искусственный интеллект.

Как преодолевать эту яму, не знаю. Впрочем, это мое личное мнение, может у других все было гораздо лучше.

 

В. А. Шепель

Это все о Губернском парке


Рассмотрев Ваше обращение от 17.06.2025 № 882, направленное в адрес Губернатора Калужской области, относительно освещения Губернского парка, министерство природных ресурсов и экологии Калужской области (далее – министерство) сообщает следующее.


Земельные участки, составляющие территорию Губернского парка (далее – парк), находятся в постоянном (бессрочном) пользовании подведомственного министерству государственного бюджетного учреждения Калужской области «Дирекция парков» (далее – ГБУ КО «Дирекция парков»).

Поскольку система освещения парка в момент передачи его земельных участков ГБУ КО «Дирекция парков» (в конце 2021 года) оказалась нефункционирующей и требовала ремонта, в её приемке было отказано до проведения соответствующих восстановительных работ, поэтому данная система до сих пор находится в ведении Городской Управы города Калуги.

Согласно поручениям Губернатора Калужской области Городской Управе города Калуги даны указания о проработке вопроса восстановления системы освещения парка вдоль ул. Новоспасская (аллей Женщин – Героев и Прав Человека, расположенных на территории города), а также по периметру парка: вдоль технического проезда (асфальтовой дороги) и тропы, соединяющей боковые входные группы, включая центральную площадь.

Министр В.И. Жипа

А если по чесноку

«А должен посвятить бесплодное вниманье
На бредни новые какого-то враля».

Пушкин А.С.

Скоро начнётся предвыборная агитация (лат. agitation – побуждение к действию). Пообещают всего, чего хочешь. Ну, что взять с кандидатов, которые идут на первую ходку во власть. Сама невинность (лат. candidatus – одетый в белое). Но, активны до безобразия (лат. activis – деятельный). Они ещё верят, что всё воплотят в жизнь. Кто им разрешит? У нас есть партия депутатов, от которой переполнена ГД, Заксобрание и всё и вся (лат. deputatus – назначенный). По её партийному списку пройдут все те, кто ей нужен. Развито партнёрство (фр. partenaire – участник в совместной работе). За тридцать с лишним лет научились реализоваться и самоутверждаться во власти ( лат. realis – осуществление). А нейтралитет избирателям вреден. Многие понятия не имеют, что за избранник от их лица вершит их судьбы. Пишет законы, а им жить по ним. Очень сильно рискуют эти слуги народа своей репутацией перед нами, выполняя и воплощая идеи партии (фр. reputation – общее мнение). Когорта, никем не избранных депутатов, а назначенных по партийному списку, давно и некоторые, аж, пожизненно заседают в ГД (лат. cohors – сплочённая группировка). Оторвались от народа, плохо понимая, чего хотят избиратели. Как пример: не могут никак решить вопрос и написать законы, которые бы, закрыли тему собак и самокатов. Ну, не кусали их и не сбивали на тротуаре. Вот, когда одному депутату мигрант настучал камнем по голове, так сразу и законы появились в защиту аборигенов (лат. migration – переселение) (лат. aborigines – коренной житель).

О. Софронова.

МЫ ИМ ПРО ФОМУ - ОНИ НАМ ПРО ЕРЁМУ


На свою статью, направленную в адрес Законодательного собрания Калужской области по поводу распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам осуществляющим охоту в общедоступных охотугодьях Калужской области, я получил ответ от начальника управления Аникеевой Т.В. от 167.06.2025 г. в которой сообщается, что принятый проект Закона по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов, направлен на совершенствование порядка распределения разрешений, а также на снижение коррупционных рисков при таких распределениях. Из ответа следует, что факты "уточнение порядка учёта времени подачи заявлений на их получение, введённые положения о распределении в течении сезона охоты не более одного разрешения на добычу каждого вида копытного животного одному физическому лицу, а также информирование населения о ходе и результатах такой работы" - достаточные меры для максимальной прозрачности и справедливости в выдаче разрешений.

Кроме этого принятый Закон стал совместной работой депутатов Зак.собрания, органов исполнительной власти Калужской области и органов прокуратуры Калужской области. Далее Аникеева Т.В. ссылается на Закон во исполнение Указа Президента РФ и распоряжения Правительства РФ "О стратегическом направлении в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности министерства труда и социальной защиты РФ", который направлен на увеличение доли массовых социально-значимых услуг, доступных гражданам в электронном виде.


Ответ начальника управления Аникеевой Т.В.от 17.06.2025 г.

Начнём с Указа Президента РФ и распоряжения правительства РФ "Об увеличении доли социально-значимых услуг, доступных в электронном виде".

Представим такую ситуацию, что в назначенные конкретные сроки начала подачи заявлений на получение разрешений, десятки тысяч охотников нажимают кнопку на своём компьютере с целью получения разрешения, при таком количестве участников возрастает ситуация сбоя сети Интернет, как это случилось в прошлом году. Как в этом случае будут распределяться разрешения? Опять депутатам, специалистам министерства природных ресурсов и остальным "нужным людям"? Также отсутствует в Законе точная формулировка о ходе и результатах какой работы будет информировано население. 

Следующий момент - это результат совместной работы депутатов Зак.собрания, органов исполнительной власти и органов прокуратуры области на основании которого был разработан и принят данный Закон.

На основании такого ответа можно сделать вывод, что и депутаты Зак.собрания и органы исполнительной власти вкупе с обл.прокуратурой, достаточно компетентны в вопросе распределения указанных разрешений. Вот только пожелания охотников, которые мы выражали на встрече с председателем Законодательного собрания Новосельцевым Г.С. и министерством природных ресурсов летом 2024 года - учтены не были. Чем Вас не устроили "Методические рекомендации" утверждённые приказом министерства природных ресурсов РФ ещё в 2017 году? Почему Вы избегаете встречи с опытными охотниками, охотоведами которые могли бы посоветовать как лучше осуществлять такие мероприятия. Такое впечатление, что вы "как чёрт от ладана" бежите от своего народа. Тот вектор направления, который вы выбрали, отстранив охотников от обсуждения данной проблемы, всегда будет вызывать нарекания в вашу сторону, тем самым повышая градус недоверия к Зак.собранию и исполнительным органам власти.

Принятый Закон не решил проблему максимальной прозрачности и справедливости, в чём вы пытаетесь убедить охотников. Если вы так уверены в своей правоте, давайте его выставим на сайте министерства природных ресурсов Калужской области на предмет обсуждения его прозрачности и справедливости, вот там вы и услышите насколько правильно вы поступили приняв такой Закон.

И в заключение своей статьи хочу обратиться к охотникам Калужской области.

Вот как по мнению народных избранников Заксобрания должна выглядеть максимальная прозрачность и справедливость в сфере получения разрешения

. Определять очередность подачи заявления на получение разрешения будет начальник Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов министерства Фурсов С.В., который в свою очередь неоднократно был уличён в ненадлежащем исполнения своих обязанностей, которые выразились в том числе и в нарушении нормативных правовых актов в сфере охоты и государственной экспертизы, допущенных при утверждении квот охотничьих ресурсов, в том числе в принятии к расчёту ведомостей маршрутного учёта, не соответствующих предъявляемым требованиям, за что привлекался к дисциплинарной ответственности.

Следующий момент, это охотники, которые своё свободное время тратят на проведение биотехнических мероприятий в общедоступных охот. угодьях. Охотники со стажем наверняка знают, что сама охота заключается не столько в процессе нажатия на курок, сколько в сохранении и увеличении численности диких животных, что достигается с помощью проведения биотехнических мероприятий. Как говорится, что потопаешь, то и полопаешь. Количество выделяемой соли министерством для выкладки в солонцы сократилась в двое и недолог тот час, когда и соль охотники будут приобретать за свой счёт. Так вот, в данном законе нет даже пункта, который бы учитывал участие физических лиц в биотехнических мероприятиях при распределении разрешений на добычу охот. ресурсов. Вот так выглядит в глазах депутатов Законодательного Собрания Калужской области прозрачность и справедливость, возведённая ими в ранг Закона. А если учесть, кто принимал участие в разработке и принятии данного Закона, то с большой долей вероятности можно предположить кто всегда будет первым в очереди на получение разрешения на добычу охот. ресурсов. Как было, так и осталось.



Белов Ю.Б.

17 июн. 2025 г.

Кому на Руси жить хорошо


Прокуратурой района рассмотрено Ваше обращение по вопросу возможного нарушения федерального законодательства.
Прокуратурой района установлено, что между Леоновой Т.А. и администрацией МО СП «Деревня Галкино» 17.02.2012 заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Галкино, ул. Парковая, д. 3.
Установлено, что администрацией МО СП «Деревня Галкино» заключен договор No 25 от 05.04.2025 на ремонт кровли указанного жилого помещения. Работы в соответствии с положениями вышеуказанного договора должны быть закончены до 01.07.2025.
Установлено, что подрядчиком произведены работы ненадлежащего качества, в связи с чем они не были приняты заказчиком. Подрядчиком принимаются меры по устранению дефектов произведенных им работ.
Вместе с тем, установлено, что иные работы по ремонту указанного жилого помещения администрацией МО СП «Деревня Галкино» не организованы.
Прокуратурой района по данному факту в адрес администрации МО СП «Деревня Галкино» внесено представление, которое находится на рассмотрении. Иных нарушений в ходе настоящей проверки прокуратурой района не установлено.
В случае несогласия с настоящим ответом Вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору и (или) в суд. 
Заместитель прокурора района
юрист 1 класса
П.Д. Минченков

Депутату заксобрания


Я скажу друзья вам честно,
Что законам часто тесно,
Что их пишут депутаты,
Забывая даже даты.

А для нужного закона
Дополнений миллионы,
Надо лучше отложить,
Чтоб себе спокойно жить!

И давно известно нам,
У закона есть изъян,
Потомку что это дышло
—Как покрутишь, то и вышло!

И жируют казнокрады,
Коль в законах есть что надо,
Потому наш человек
Правду ищет целый век!

Вроде правда, на виду,
Но хранит в себе беду,
Потомку что у закона
Есть друзья, и даже клоны.

Видно нет у депутата
Слухового аппарата
И задачи нет трудней
—Как найти нам слухачей,

Тех, кто будет нам служить
И народом дорожить,
Жаль, при встрече депутаты
На обещания богаты,

И порой их словеса
Содрагают небеса,
На колени могут встать,
Чтобы депутатом стать.

Законодатель должен знать
—Видит всё народа рать
И надеюсь я, что впрок
Депутат почешет бок,
Включит голову не раз,
Чтобы не уйти в запас!

17 июня 2025 года
Нина Комарова

Праймериз наукограда.

 

Хочу напомнить, в Обнинске оппозиции нет. За все отвечает партия «Единая Россия».

Падение науки приводит к падению общественной жизни. Так, по моему мнению, происходит в наукограде. Партия «Единая Россия» идет в русле западной демократии. Но, что при этом видит народ? Флагман демократии - США. К власти привели полоумного старика Байдена. А теперь ведут расследование: кто пользовался копией его подписи, чтобы понять, какие его документы нужно отменять. Глав государств Англии, Германии, Франции уличают в употреблении наркотиков.

Кто после этого будет верить в выборы?

Главный вопрос – демография. Белое население западных стран сокращается.

Для России только царизм (за исключением правления Петра I, который ломился в Европу и заводил европейские порядки, потеряв почти треть населения страны) и коммунизм, восстановивший население после двух кровопролитнейших войн, могут считаться наиболее благоприятными формами правления.

Ну, а что наши депутаты от партии Единая Россия? Они дружно вышли на дорогу. Кто смотрит разметку, кто ямы считает. Зайдите во двор на Ляшенко, 2. Почти год РИР перекрывал проезд между домами. Поток машин во дворе увеличился кратно. Ям тоже прибавилось.

Несколько слов о претендентах на депутатство. 

И. Строева, действующий депутат Заксобрания Калуги, отхватила у нас треть двора. Воспитывает кадетов МВД. Техлицей, которым она управляет, по рейтингу в последних рядах.

В. Светлаков - депутат Городского Собрания. Следуя примеру И. Строевой, также увеличил размеры школьной территории. Воспитывает морских кадетов.

Правовое государство, однако.

Ну, итоги тоже интересные. 14 жителей проигнорировали праймериз, 1 житель участвовал.

Явка составила 8,56 %. Как я уже говорил, народ постепенно перестает верит в честность выборов. За городских депутатов наукограда голосовало в среднем 100 человек. Лидер С. Краско - 232 человека.

Так не задуматься ли нам о замене демократии? 

Коммунистический Китай особо не церемонясь, ставит на место США, не давая Трампу поиграться с тарифами. Да и выручает нас с автомашинами. Свое-то демократы разрушили. 

Есть еще вариант с царем. Ведь в КНДР практически царский наследственный режим. И тоже плюют на США. А также оказывают военную и уже, можно сказать, гражданскую помощь, прислав военных строителей.

Так что можно подумать и о восстановлении монархии. Вопрос: только какой монархии? Развивалась Россия только при православных монархах. Придется возрождать Православие. Возможно ли это? Думаю, что возможно.

Вопрос с коммунистами проще. Хотя Моральный Кодекс строителя коммунизма очень напоминает 10 Заповедей христианства. Так, что без Православия не обойтись.

В любом случае о новом строе подумать следует.

 

В. А. Шепель

А народ многое может делать самостоятельно

 Можно создать ТОС, можно создать ТСЖ. Можно просто избрать домовой Совет и решать вопросы своего проживания. Причем эффективно и качественно. Законодательство  позволяет это делать.


Приглашаю в офис в Калуге, на улице  Московской 27 июня в 12 часов 30 минут принять участие в обсуждении Темы "Роль организаций жителей в развитии своих территорий"
Экспертом будет Лукичев Александр Николаевич, -Директор университета ТОС при Высшей школе экономики. 
Приглашаю принять участие.
Это в первую очередь касается Председателей ТОС, Председателей ТСЖ, Старших по домам.

Мир вашему дому.

Спешите делать добрые дела!
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы, 
Чтоб их произнести в тот самый час, 
Когда они другим необходимы.

Каждый из нас встречает в своей жизни людей, которые своим примером вдохновляют и делают мир вокруг лучше. Такие люди заслуживают особого внимания. В моей жизни таким человеком стал для меня и моей семьи Горбатин Вячеслав Александрович, который является главным редактором газеты «За правду и справедливость». Своим трудом и добротой, Вячеслав Александрович оставил след не только в сердцах моей семьи, но и в многих сердцах окружающих. Его доброта и отзывчивость проявляется умением сопереживать и помогать другим в трудную минуту. Честность и порядочность, всегда придерживаться правды и не обманывать других, пунктуальность – вот его главная черта. Он ответственно берёт на себя обязательства людей и выполняет их в полном объёме. Вячеслав Александрович своим трудолюбием стремится к достижению цели и не боится любой работы, Он уважает мнения и чувства других людей, чего нет у многих руководителей. Вячеслав Александрович очень эрудированный человек. При обращении к нему с любым вопросом, он всегда найдёт правильный ответ, проявляя при этом, высочайший уровень профессионализма. Он всегда готов придти на помощь в любое время, активно участвуя в жизни детей-сирот, детей-инвалидов, пенсионеров.

Все хорошие люди, как Вячеслав Александрович, делают наш мир светлее и добрее. Его качества служат примером для всех нас, вдохновляя на добрые поступки и самосовершенствования. 

Дорогие калужане, если вам требуется какая-либо помощь или консультация, обращайтесь к Горбатину В.А. по телефону 8910-541-55-05.


С. Марасанова.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...