Ой как не хочется министерству природных ресурсов и экологии Калужской области создавать нагонные участки на территории охот.угодий Калужской области. На какие только уловки они не идут - то они утверждают, что Приказом Минприроды РФ такая процедура не предусмотрена, то не целесообразно проводить нагонку и натаску собак с марта по сентябрь, то надо обращаться за разрешением в Минприроды РФ. Уже дошло до того, что Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 24.07.20 г. № 477 в котором в ст. 59 предусмотрены зоны нагонки и натаски собак охотничьих пород, специалистами регионального министерства ставится под сомнение и вопрос создания таких участков министерство придумало поставить на голосование. Как можно голосовать за то, что уже узаконено на высшем уровне и с успехом применяется в соседних регионах ? В таком случае давайте поставим на голосование в он-лайн режиме Приказ Минприроды РФ в сфере заготовки древесины в нашем регионе, создание свалки в Михалях, постройку мега-тюрьмы, строительство производства по выращиванию грибов (которое травит половину города Кондрово), НПЗ № 1 в районе Полотняного Завода, список можно продолжить. Не очень-то вы радели о нашем мнении, потому как результат был бы не в вашу пользу. Что-то вы не торопитесь с таким голосованием.
Для кого предназначены нагонные участки? Естественно для владельцев собак охотничьих пород, при этом в голосовании будут принимать участие абсолютно все люди, некоторые из которых вообще не могут понять о чём идёт речь. А так как охотников с собаками осталось не так уж много, то соответственно и результат заранее можно предвидеть.А будет он именно таким, как нужен, на данный момент региональному министерству природных ресурсов, которое в свою очередь не знает как избавиться от данного вопроса, в противном случае они и не предпринимали бы такой попытки голосования.
Хотелось бы задать вопрос министру природных ресурсов Калужской области Жипе Владимиру Ивановичу: кто дал право Вашему министерству выносить на голосование Приказ выше стоящей инстанции? На чём основывается Ваша позиция, когда Вы ставите под сомнение Приказ, требования которого между прочим, уже давно применяются в соседних регионах. Какое препятствие сдерживает Ваше ведомство пойти на встречу охотникам и выполнить то, что не запрещено на законодательном уровне?
Я надеюсь, что Вам знакомо такое понятие как "кровное собаководство", которое основывается на племенной работе собак охотничьих пород и которое не мыслимо без полевых испытаний и состязаний, а для этого нужна постоянная подготовка собаки. Как можно ограничить охотничью собаку на 7 месяцев от посещения охот.угодий? Вы искусственно толкаете владельцев охотничьих собак к браконьерству, отказывая им в создании нагонных участков. Для развития охотничьего собаководства, для создания благоприятных условий проведения соревнований и испытаний охотничьих собак был разработан и утверждён данный Приказ. Министерства природных ресурсов РФ. Мы любим кивать на "заграницу", однако у них уровень подготовки охотничьих собак к охоте не сравнимо выше чем у нас в России, качество работы гончих собак например в Финляндии уже превысило качество подготовки исконно русской породы гончей собаки у себя на Родине, а приобретали племенное поголовье собак финны у нас в России.
Вот такое министерство как Ваше Владимир Иванович, и гробит кровное собаководство в России - наше народное достояние, которое предки наши создавали столетиями.
В связи с чем обращаюсь в прокуратуру Калужской области Жилякову К.Ю.
Уважаемый Константин Юрьевич, порядок и процесс создания участков нагонки и натаски собак охотничьих пород изложил пошагово в своём ответе директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Филатов А.А. от 15.04.2025 г. который пояснил, что "зоны нагонки и натаски охотничьих собак, определены в документах территориального охот.устройства. Документом территориального охот.устройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ. Согласно ст. 34 закона "Об охоте" полномочия по утверждению схемы размещения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов российской федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В соответствии с п.7.3. требований к составу и структуре схем размещения, использования и охраны охот.угодий на территории субъекта РФ, утверждённых приказом Минприроды России от 31.08.2010 № 335 в раздел "Мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий" включается в том числе информация о выделении зон планируемых для создания охотничьих угодий как общедоступных так и закреплённых. В силу ст. 11 Порядка составления схемы размещения и использования охот.угодий утверждённого приказом Минприроды № 335 изменения вносятся и утверждаются высшим должностным лицом субъекта РФ" (в нашем случае губернатором). В связи с этим прошу Вас Константин Юрьевич ответить охотникам: насколько правомочно голосование, организованное Минприроды области в сети Интернет по соблюдению Федерального Закона ст. 59 "Правил охоты" утверждённых приказом Минприроды РФ от 24.07.2020 г. № 477 в сфере создания нагонных участков?
В связи с чем охотники обращаются к губернатору Калужской области Шапше В.В.
Уважаемый Владислав Валерьевич, до каких пор регионального министерство природных ресурсов будет "ставить палки в колёса" охотникам области, искажая Федеральные законы и трактуя их в свою пользу, что уже стало практикой по отношению к охотникам со стороны данного министерства? До каких пор охотники региона будут выпрашивать то, что им положено по закону?
С уважением охотники Дзержинского района.