9 дек. 2013 г.

Прокурору области

 Уважаемый Дмитрий Викторович!
Ко мне обратились граждане сельского поселения «Деревня Ястребовка» за содействием в восстановлении законности в действиях органа местного самоуправления поселения.
Сельская Дума СП «Деревня Ястребовка» 20.11.13г. приняла отставку Главы администрации Соколовской Ю.В., назначила временно исполняющей обязанности Главы администрации поселения Душуткину Н.В. – до заключения контракта с главой администрации по результатам конкурса (решение Сельской Думы №123 от 20.11.13г.).
Решением Сельской Думы №124 от 20.11.13г. назначен конкурс на замещение должности Главы администрации поселения с утверждением персонального состава конкурсной комиссии.
Решением Сельской Думы №125 от 20.11.13г. утверждено Положение о порядке проведения конкурса.
Все указанные решения опубликованы в газете «Ферзиковские вести» №142-143 от 22.11.13г.

05.12.13г. Сельская Дума приняла решение о досрочном прекращении конкурса, роспуске конкурсной комиссии и назначении на должность Главы администрации неизвестного лица на внеконкурсной основе.

Гражданам, изъявившим желание в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Уставом поселения участвовать в конкурсе на замещение должности Главы администрации, в приеме и регистрации заявлений устно отказано без предъявления каких-либо юридических оснований. 

Вышеуказанные решения и действия Сельской Думы СП «Деревня Ястребовка» приняты с нарушениями конституционных прав граждан, демократических процедур, требований Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ и Устава поселения.

Так, в процессе принятия решения Сельской Думы №124 по вопросу персонального состава конкурсной комиссии не были приняты к рассмотрению и не внесены в список для голосования кандидатуры граждан, предложенные депутатом Бачковской Н.В.

В принятое Сельской Думой Положение о порядке проведения конкурса безосновательно включено дополнительное требование к кандидатам – наличие высшего образования. Законом «О муниципальной службе в Калужской области» для сельских поселений с численностью жителей до 5 тыс. человек (в поселении примерно 750 жителей) предусмотрено требование наличия среднего (а не высшего) профессионального образования.   В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ представительный орган вправе устанавливать дополнительные требования к кандидатам с включением этих требований в Устав (ст. 37 ФЗ № 131-ФЗ). Действующий Устав поселения таких требований не предусматривает, соответственно, включение их в Положение о порядке проведения конкурса, по моему мнению, не правомочно.

Решение Сельской Думы о досрочном прекращении конкурса и назначении главы администрации на внеконкурсной основе прямо противоречит статье 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, статье 36 Устава СП «Деревня Ястребовка», принято кулуарно при отсутствии кворума (отсутствовали три депутата из семи, в то время как согласно ст.24 Устава Заседание Сельской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава депутатов Сельской Думы, т.е. из 7 избранных депутатов должно присутствовать 5).

Нарушения прав граждан органом МСУ СП «Деревня Ястребовка» не ограничиваются вышеуказанными фактами. Неоднократные обращения инициативной группы граждан в орган МСУ (как в Сельскую Думу, так и к Главе администрации Соколовской Ю.В.) по различным вопросам местного значения, в том числе за получением информации о деятельности администрации, бюджете и другим вопросам в нарушение Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" остались без ответа.

Информация о деятельности органа МСУ СП «Деревня Ястребовка», о расходовании бюджетных средств и т.д. для граждан закрыта, что вызывает у населения сомнения в законности действий как представительного органа, так и администрации.

 

В связи с вышеуказанным прошу:

1.      Отменить решения Сельской Думы №№124, 125 от 20.11.13г., а также решения об отмене конкурса и назначении главы администрации на внеконкурсной основе, как незаконные.

2.      Принять необходимые меры прокурорского реагирования для восстановления законности в действиях органа местного самоуправления СП «Деревня Ястребовка» и недопущению в дальнейшем нарушений Закона.

3.      Инициировать проведение проверки счетной палатой законности и обоснованности расходования бюджетных средств поселения.

4.      Проверить законность передачи практически в полном объеме полномочий главы администрации СП «Деревня Ястребовка» на районный уровень (получить соответствующие договорные документы по просьбе жителей и по обращению депутата не удалось).

 

8 дек. 2013 г.

"Государственный" инвестор завода оказался... частником

Какими только ярлыками ни обвешали тех, кто сегодня помогает детчинцам отстоять свое право на благоприятную окружающую среду!

«Оголтелые политики» - самое нежное из того, что несется сегодня из уст официальных лиц и транслируется прикормленными из областного и Малоярославецкого районного бюджетов СМИ.

За неполный месяц активного протеста жителей Детчино против мусороперерабатывающего завода депутат Законодательного собрания Вячеслав Горбатин стал членом мусорной «ерденевской мафии», детчинский батюшка – отец Сергий, попом Гапоном, блоггер Дмитрий Мартышенко оплачиваемым темными силами провокатором и т.д. и т.п.
Но одними словами дело не обошлось. Лица, занявшие активную позицию по отношению к мусорному заводу и инициаторам его строительства в Детчино подверглись и другим формам давления. Так у депутата ЗакСобрания Сергея Кременева были проведены обыски по месту работы и жительства в рамках неожиданно возобновленного дела с фальшивым орденом Красной Звезды. Виктору Рысикову, члену инициативной группы детчинцев, поднявших односельчан на борьбу с заводом, арендодатель, калужский Хлебокомбинат, вручил письмо о расторжении договора аренды на офис, всего лишь месяц назад пролонгировав его не очередной год. Причем вручил оригинально – рукам двух бандитского вида молодчиков, приехавших в Детчино на навороченном джипе. А несколько дней спустя лица, прибывшие в Детчино на машине с московскими номерами, еще и офис вскрыли.
Короче, события закрутились нешуточные.
А теперь давайте посмотрим на тех, кто всеми силами и вопреки желанию местных жителей пытается протолкнуть строительство мусоропереабатывающего завода или, как они его мудрено называют, «Экотехнопарка» в Детчино.
Первым, конечно же, нужно назвать губернатора Калужской области Анатолия Артамонова. Это именно он еще полгода назад и одобрил концепцию и дал санкцию на строительство. Вот как об этом сообщали телекомпания «НИКА ТВ» и областная газета «Весть»:
«...В Калужской области давно запланировано строительство завода по утилизации промышленных и бытовых отходов. Однако, до сих пор все предлагаемые проекты были рассчитаны на поступление сырья из московского региона, что не устраивало руководство нашей области. Теперь подходящий инвестор найден. В районе поселка Детчино будет размещен индустриальный центр по переработке отходов площадью 67 гектаров...» (Сайт телекомпании НИКА ТВ, 18.06.2013. )
...в России около 95% ТБО по-прежнему вывозят на так называемые свалки, нарушая экологию, создавая массу неудобств местным жителям, отталкивая потенциальных инвесторов.
Глава региона Анатолий Артамонов отметил, что терпеть такое положение больше уже невозможно, в области должна быть создана современная и экологически чистая система переработки ТБО. Именно такой проект и предложил к рассмотрению членам совета руководитель ООО «Экостратегия Калуга» Никита Прусов. (Сайт газеты Весть, 19 июня 2013 г.,)
То есть уже в июне 2013 года вопрос о строительстве завода был практически решен губернатором. Найден инвестор, подготовлен проект и выделена земля. При этом губернатор неоднократно акцентировал внимание СМИ на том, что завод будет государственным и никакого частного бизнеса туда не допустят:
«...Нынешняя районная свалка, расположенная вблизи деревни Ерденево..., является для всех нас настоящим позором. ...Для владельцев она настоящая «золотая жила». ...Мусор, который привозят туда, сегодня на 90 процентов московский.
А мы не можем прекратить это безобразие, так как имеем дело с частным бизнесом, проверять который можно раз в три года. Единственный способ прекратить поток в регион столичного мусора - это создать государственное или муниципальное предприятие, что мы и собираемся сделать. Тогда появится возможность контролировать его работу и запретить возить московский мусор...» (Сайт газеты «Весть», 21 ноября 2013 г.,)
«По мнению Артамонова, единственный способ прекратить поток в регион отходов из столицы – создать государственное предприятие, которое можно будет контролировать. По этой причине власть отказывает бизнесменам, желающим построить здесь мусороперерабатывающий завод. А из них, как уверяет губернатор, «очередь стоит». 
- Но я сказал: «Фигу! Нет!» - категорично заявил глава региона. – Да, я рыночник, вы это знаете. Но раз на государственном уровне этот вопрос не отрегулирован, тогда частного бизнеса здесь не будет!» (Сайт газеты «Калужский Перекресток», 17 ноября 3013 г., )
А теперь посмотрим на тех, кого губернатор называет то инвестором, то государственным предприятием и кому сегодня переданы 68 гектаров сельскохозяйственных земель, в спешном порядке переведенных в земли промышленности. Кстати, о нарушениях, связанных с этим переводом, недавно поданы заявления в прокуратуру и жителями Детчино, и депутатами местной Думы.
Итак, начнем с предприятия-счастливца. Общество с ограниченной ответственностью «Экостратегия Калуга». Государственным его можно назвать только с большого бодуна. Судите сами – в соответствии с данными ЕГРЮЛ данное ООО было образовано 12 октября 2011 года и уже тогда его нельзя было назвать государственным. Учредителем "Экостратегии" выступила Корпорация развития Калужской области, которая сама является коммерческой организацией в форме открытого акционерного общества. Но если здесь хотя бы сама Корпорация имела некоторое отношение к региональным органам власти, то после 26 июля 2013 года даже намек на государственность в среде учредителей исчез. С этого момента учредителями ООО "Экостратегия Калуга" являются два лица: одно физическое, второе юридическое (здесь стоит обратить внимание на дату - смена учредителя состоялась практически сразу после того, как губернатор Артамонов одобрил концепцию строительства мусороперерабатывающего завода в Детчино). Физическое лицо – гражданин Бобровников Владимир Владимирович, внесший в уставный капитал вклад аж в размере 3000 рублей. Юридическое лицо – ЗАО «Бобровников-Кэпитал», расщедрившееся уже на 297000 рублей. Кстати, учредителем этого юридического лица является все тот же Бобровников Владимир Владимирович. Но даже с учетом этого разъяснения не совсем понятно, как ООО «Экостратегия Калуга» собирается инвестировать многомиллионный проект имея в активе всего 300 тысяч российских тугриков? Оставим эту головоломку губернатору Артамонову, а сами перейдем к следующей фигуре.
Прусов Никита Сергеевич. Генеральный директор ООО «Экостратегия Калуга», как мы уже выяснили выше, и не госпредприятия, и не очень-то инвестора. Именно Никита Прусов в июне этого года представлял проект «экотехнопарка» пред ясны очи губернатора со-товарищи. Именно он в рамках плана Оганесяна под камеры телекомпании НИКА ТВ общался с группой специально отобранных «жителей» и экспертов на месте строительства будущего завода. Кто же этот уникальный человек, сумевший обойти «стоящих в очереди» бизнесменов и добиться такого расположения губернатора, что тот готов защитить скорее проект «Экостратегии Калуга», чем интересы жителей Детчино?
Калужанам хорошо знакомо название «Кошелев-проект». Огромный кусок "золотой" городской земли, оснащенной всей необходимой инфраструктурой, отдан самарской инвестиционной фирме под строительство малоэтажной застройки сомнительной комфортности. Мы уже писали о проблемах, возникших в ходе строительства, включая серьезные нарушения технологии, приведшие к полной разборке нескольких жилых блоков. 
Название "Европейский квартал" менее известно, хотя строительство в рамках этого проекта ведется всего в трех километрах от "Кошелева" и дома возводятся практически такие же. Во всяком случае никаких существенных отличий в планировке нам обнаружить не удалось, если только не считать отличием меньшую площадь квартир. Земля здесь тоже "золотая", все коммуникации предоставлены застройщику органами власти на территории индустриального парка "Калуга - Юг".  А  распоряжается этой землей все та же Корпорация развития Калужской области, которая, как мы помним, в свое время учредила ООО "Экостратегия Калуга". Учредила, а потом по какой-то непонятной вышла из числа учредителей, передав организацию в уже полностью частные руки. Причем сразу же после одобрения проекта завода губернатором.
К чему это я? Да к тому, что учредителем компании «Европейский квартал» является никто иной как... Никита Сергеевич Прусов! Причем в этом случае учредительство оформлено, что называется, по-серьезному. Никита Прусов внес в уставный фонд ни много ни мало, а 61 миллион 448 тысяч рублей. Один.
Неблагодарное занятие – считать деньги в чужом кармане. Но только до той поры, пока владелец этого кармана сидит себе тихо и никого не трогает. Особенно общественные земли и деньги. Поэтому обойти вниманием наличие столь значимых сумм у молодого, в общем-то, человека, дотоле нигде не заявлявшего о себе в качестве даже регионального олигарха, было бы неправильно.
И здесь нам придется обратить внимание на другого Прусова. Сергея Николаевича. Сегодня он занимает высокий государственный пост, служит в чине генерал-лейтенанта на должности начальника Центрального Таможенного управления. Калужская область, или, точнее, Калужская таможня попадает в сферу его непосредственного управления. С именем этого человека связан целый ряд скандалов, имеющих коррупционный оттенок. В том числе и с использованием муниципальных земель и бюджетных средств.
На сайте Компромат.ру приводятся факты коррупционных связей «Одинцовской ОПГ» и УВД Одинцовского района в конце 90-х годов прошлого века. В статье, в частности, упоминается капитан милиции Прусов С.Н., который сумел получить земельныq участок в знаменитой Барвихе. Правда, верить информации с этого сайта можно только при подтверждении ее из другого источника, чего нам пока сделать не удалось.
А вот более авторитетный портал, петербургская интернет-газета Фонтанка.ру, сообщает об С.Н.Прусове следующее: «...о нем известно, что родился он в Подмосковье и долгие годы отдал работе в Одинцовском районе — работая, а затем возглавляя местное следствие. Следующей ступенью стал начальник следственной части ГСУ ГУВД Московской области, затем Прусов перешел на работу в смежную структуру — заместителем начальника областного УФСКН. В таможенные органы пришел в 2007 году на место замначальника ЦТУ по таможенному контролю. Спустя год он возглавил это Управление...».
Этот же портал публикует информацию о фактах коррупционных преступлений в ЦТУ, когда по итогам проверки Управления аудиторами Счетной Палаты РФ было возбуждено уголовное дело в отношении непосредственных подчиненных С.Н.Прусова, пытавшихся дать взятку аудитору с целью сокрытия результатов проверки. Фонтанка.ру пишет, что «...Лично к Прусову вопросов не было, но к его непосредственным подчиненным, в том числе заместителям, достаточно много. Так, 13 марта официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил о задержании Валерия Жовтобрюха. Он стал третьим фигурантом уголовного дела о попытке дать взятку аудитору Счетной палаты. Нарушений в ходе проверки было достаточно много, а деньги должны были повлиять на то, чтобы информация не попала в отчет.
 По версии следствия, заместитель начальника тыловой службы Центрального таможенного управления Сергей Востриков лично пришел к аудитору 11 марта и передал ему деньги. Второй арестованной по делу стала начальник финансово-бухгалтерской службы ЦТУ Светлана Игнатова...». 
Вот так. Три ближайших подчиненных замешаны в даче взятки, а начальник ни сном, ни духом. Верите? Уж очень все это похоже на последнее китайское предупреждение. Что-то типа вилки, когда одну мину кладут чуть дальше, а другую чуть ближе цели. 
Однако же наша история не про начальника ЦТУ. Из всего сказанного выше существенным для нас является то, что Сергей Николаевич Прусов длительное время жил и работал в Одинцовском районе Московской области. И в этом же районе в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирован... Никита Сергеевич Прусов!
Таких совпадений просто не бывает. А если посмотреть на фото Сергея и Никиты Прусовых – отпадают последние сомнения. Это родственники, причем близкие. С высокой степенью вероятности рискну предположить, что отец и сын.



И вот тут мы вновь должны вернуться к деньгам в чужом кармане. Из чьего же кармана молодой человек 30-ти примерно лет от роду взял те самые 61 миллион рублей, которые он внес в уставный фонд «Европейского квартала»? Не из папиного же? Или из него?
Но даже это можно было бы считать несущественным, если бы речь шла об уникальном опыте, который готов принести в Калужскую область этот инвестор. Однако ни Никита Прусов, ни ООО «Экостратегия Калуга» никогда не занимались организацией мусороперерабатывающих комплексов. НИ-КОГ-ДА! А ведь речь идет, ни много, ни мало, об уникальном проекте. Лучшем, как утверждают его сторонники, на сегодняшний день не только в России, но и в Европе.
Возникает резонный вопрос - а в чем истинная причина такого протекционизма? Слухи о том, что Никита Прусов является другом Евгения Артамонова, сына губернатора, нам придется отбросить, как не подтвержденные документально. Так же как и другие слухи о дружеских отношениях между самим губернатором и Прусовым-старшим.

Но тогда остается спросить, а не связана ли столь лояльная позиция губернатора по отношению к Никите Прусову, в том числе и ответом на предположительное содействие руководства Центрального таможенного управления в создании благоприятных условий по прохождению таможенных барьеров для зарубежных инвесторов, действующих в регионе?
А может быть все проще и губернатор уже начал поиск средств на избирательную компанию? 
Впрочем, каким бы ни был ответ, плата детчинцев за то, чтобы его узнать, может оказаться чрезмерной.

Источник: reporter40.ru

Это Ястребовка







Обещанный ответ Ефимовой

Уважаемая Марина Максимовна!
Как и обещал, отвечаю. То что вы называете безграмотностью, это скорее ваше желание переложить ответственность за содеянное.   С соответствии  с Градостроительным Кодексом, перевод земли в иную категорию возможен только путем внесения изменений в Генплан поселения.   В соответствии с ним, данный генплан за три месяца до принятия, должен был размещен на сайте. А после этого утверждается представительным органом местного самоуправления. У меня возникают сомнения в одном, смогла ли собраться сельская Дума в понедельник 2 августа. Именно там принималось решение о проведении сходов граждан. Полагаю, если бы оно было, депутаты увидели бы несуразицу во времени проведения сходов. Как можно проводить сход граждан в одно и тоже время и при одном и том же председателе схода.    На сходе граждан, для принятия решений, должно присутствовать более 50% населения. Количества граждан принявших участие в этих сходах отсутствует, а судя по заявлениям самих граждан, этих сходов совсем не было. Имено там могли задаваться вопросы к власти и не только по Генплану. Так вот, Вы 24 сентября с учетом обсуждения граждан, которые могли высказать предложения по генплану, но не сделали этого. утверждаете Генплан, где четко обозначен  завод. И после этого, Вы смеете утверждать, что вы против его строительства? 
Именно вы, а не районное собрание приняло решение о переводе. Ниже размещаю Генплан утвержденный Вами.    Что касается унылости сайта, скорее большей критической   направленности, то скажу следующее: в официальных СМИ все приукрашено, красивая картинка, но там жизни нет. Мой сайт, просто иная точка зрения, но я готов размещать  и Вашу информацию. Приглашаю к сотрудничеству.  http://old.admoblkaluga.ru/New/Stroit/Architecture_New/GenPlan/194/Index.htm                                                          
Предисловие
Муниципальное образование сельское поселение «Поселок Детчино» Малоярославецкого муниципального района Калужской области представляет новый Генеральный план поселения.

Доступная среда

Об утверждении государственной программы Калужской области «Доступная среда в Калужской области» Для обеспечения беспрепятственного доступа к наиболее важным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с 2011 года реализуется Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы (далее – Государственная программа), утвержденная в новой редакции распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р. С 2014 года предполагается активное участие субъектов Российской Федерации в реализации программных мероприятий с предоставлением средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 1225 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации». К субъектам установлен ряд требований, и основное из них – наличие собственной комплексной программы, охватывающей наиболее важные сферы жизнедеятельности инвалидов (транспорт, образование, спорт, объекты культуры, связь, здравоохранение, социальная защита), и ее соответствие требованиям примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - примерная программа), утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575. Для участия в мероприятиях Государственной программы министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Калужской области «Доступная среда в Калужской области» (далее – проект постановления) с учетом требований примерной программы и на основании постановления Правительства Калужской области от 22.07.2013 № 370 «Об утверждении перечня государственных программ Калужской области», предусматривающий привлечение средств из федерального бюджета. По результатам проведения экспертизы проект постановления поддержан и одобрен на заседании Координационного совета по контролю за реализацией государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. На реализацию мероприятий государственной программы Калужской области «Доступная среда в Калужской области» (далее-Программа), предполагаемой к утверждению проектом постановления, запланированы средства в объеме 356760,3 тыс. рублей, в том числе: - 106027,5 тыс. рублей – прогнозируемые средства федерального бюджета; - 227132,8 тыс. рублей – средства областного бюджета; - 23600,0 тыс. руб. – средства местных бюджетов. Перечень программных мероприятий включает в себя четыре основных раздела и направлен на: - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов); - информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Все разделы Программы предусматривают комплексный подход к решению важнейшей социальной задачи – формированию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Принятие данного постановления потребует: - признания утратившими силу постановления Правительства Калужской области от 22.12.2010 № 522 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда в Калужской области» (2011-2015 годы)» (в последующих редакциях); постановления Правительства Калужской области от 23.08.2011 № 464 «Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи гражданам, не являющимся инвалидами, нуждающимся в протезно-ортопедических изделиях»; - внесения изменений в постановление Правительства Калужской области от 28.03.2011 № 162 «О правилах предоставления из областного бюджета местным бюджетам субсидий на реализацию отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы «Доступная среда в Калужской области» (2011-2015 годы)». Принятие данного постановления не потребует привлечения дополнительных финансовых средств из областного бюджета. Министр по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области С.В. Медникова
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...