Что нам, потомкам православным,
поведал Роберт Манукян, поставив «Годунова» в драмтеатре?
Имел ли целью режиссёр- постановщик донести до зрителя в зале то, что поведал А.С. Пушкин своим читателям со страниц народной трагедии «Борис Годунов» в конце 1825 года, накануне восстания декабристов. «Народ безмолвствует» – так заканчивается трагедия и начинается страшное смутное время.
Гениальный Александр Сергеевич Пушкин призывал к ответственности за судьбу родной земли каждого, независимо от сословий. Призывал усваивать уроки минувшей судьбы России, почитать предков, принесших ей славу, не повторять ошибок роковых, не уподобляться глупцам, которым «время не приносит развития, а опыты для них не существуют».

Присутствуя в зале, воспринимая происходящее на сцене, понимаешь, что попытка следовать А.С. Пушкину была. Особенно, в первом действии. Огромное изображение иконы Божьей Матери, колокола, патриарх, царь, бояре, монахи. С народом, как-то, не того, но, в общем, нормально, на уровне. Так бы и дальше. Но вот, во втором действии, разворачивается сцена свидания Марии Мнишек и Лжедмитрия. Сцена продолжительная. Герои произносят пушкинские тексты, а действуют так, как будто находятся в современном борделе. Героиня внезапно, лёгким движением руки, сбрасывает с себя историческое одеяние и предстаёт перед героем в современном чёрном купальнике на высоких каблуках с плёткой в руке. По сцене двигается то, как стриптизёрша, то, как сексбомба, искусно манипулируя плёткой.
Неужели в этом весь Р. Манукян, или это дань тому, что требуется сейчас по умолчанию. Как бы то ни было, а на спектакль допускают с 16+. Молодёжь 16 + и люди репродуктивного возраста получают от сцены свидания, которую поставил Р. Манукян, такую засветку мозга, которая не даст пробиться мыслям, какие побудить надеялся А.С. Пушкин, создавая свою народную трагедию «Борис Годунов». Не будь этой сцены в таком виде, какую срежиссировал Р. Манукян, зритель в возрасте, когда идёт становление гражданина, ответственного за судьбу страны, мог придти в Калужский драмтеатр на «Бориса Годунова» и получить огромный патриотический заряд. Тексты А.С. Пушкина, мастерство актёров и возможности театра позволяет надеяться на это.
Есть о чём задуматься. Как много сходных моментов в происходящем на сцене и в событиях нашего времени. Чинить препятствия в формировании патриотизма, победного духа, единства народов России – одна из важнейших задач врагов в идущей новой схватке с нацизмом.
Неравнодушный зритель.