5 сент. 2025 г.

О направлении ответа на обращение


Уважаемый заявитель!

Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора (далее – Управление) в ответ на Ваше обращение, поступившее из центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, первоначально направленное в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (вх. No Ж2/750 от 21.07.2025), из Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области, первоначально направленное в Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области (вх. No Ж2/700 от 14.07.2025), из аппарата Правительства Тульской области (вх. No Ж3/692 от 09.07.2025) по вопросу возможного нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды вследствие сброса загрязненных стоков в реку Мышега на территории г. Алексин Тульской области, в дополнение к ранее направленному ответу (исх. No КЕ- 05-10/8494 от 08.08.2025), сообщает следующее.

Согласно сведениям, имеющимся в Управлении, место сброса сточных вод в видеоматериалах, приложенных к Вашему обращению, является выпуском сточных вод после очистных сооружений канализации г. Алексин на объекте негативного воздействия на окружающую среду No 70-0171-001570-П (далее – объект НВОС).

Эксплуатацию вышеуказанного объекта осуществляет МУП МО г. Алексин «ВКХ г. Алексин», которое, согласно постановлению администрации МО г. Алексин от 03.10.2013 No 2312, является гарантирующей организацией в сфере водоотведения на территории г. Алексин Тульской области.

В отношении МУП МО г. Алексин «ВКХ г. Алексин» Тульской природоохранной прокуратурой совместно с сотрудниками Управления 25.07.2025 проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования.

В ходе проверки выявлены нарушения МУП МО г. Алексин «ВКХ г. Алексин» требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования, в том числе в области охраны водных объектов, в части ненадлежащей эксплуатации объектов НВОС, непредставления экологической отчетности, отсутствия разработанной экологической документации.

На основании вышеизложенного, по результатам проверки материалы, содержащие сведения о нарушениях МУП МО г. Алексин «ВКХ г. Алексин» природоохранного законодательства, будут направлены Управлением в Тульскую природоохранную прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

Вместе с тем, Управлением 25.08.2025 проведено контрольное (надзорное) мероприятие в виде выездного обследования территории водоохранной зоны и акватории р. Мышега в г. Алексин Тульской области, в том числе в месте сброса сточных вод МУП МО г. Алексин «ВКХ г. Алексин» на объекте негативного воздействия на окружающую среду No 70-0171-001570-П.

В рамках выездного обследования с целью оценки воздействия сточных вод на водный объект Управлением совместно с сотрудниками филиала «ЦЛАТИ по Тульской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» проведен отбор проб сточных вод на выпуске предприятия, а также природной воды реки Мышега выше и ниже выпуска предприятия.

По результатам проведения отбора проб сточных вод на выпуске в р. Мышега, лабораторных исследований, измерений и испытаний, в соответствии с разрешительным документом (декларации о воздействии на окружающую среду) установлено наличие превышений допустимых концентраций загрязняющих веществ, сбрасываемых в водный объект – р. Мышега в г. Алексин Тульской области.

Таким образом, деятельность МУП МО г. Алексин «ВКХ г. Алексин» по сбросу загрязняющих веществ в водный объект – р. Мышега, при превышении их концентрации, влечет за собой нарушение природоохранного законодательства в виде загрязнения водного объекта – р. Мышега в г. Алексин Тульской области.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности,


предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Таким образом, ненадлежащая организация деятельности по охране вод привела к нарушению природоохранных требований.

Кроме того, несоблюдение указанных требований привело к ущербу компоненту окружающей среды.

Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с требованиями статей 77 и 78 Федерального закона от 10.01.2002 No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

На основании вышеизложенного Управлением в отношении МУП МО г. Алексин «ВКХ г. Алексин» в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 апреля 2009 года N 87, будет проведена процедура исчисления в стоимостной форме размера вреда, причиненного р. Мышега в г. Алексин Тульской области вследствие нарушения водного законодательства при эксплуатации системы водоотведения в результате сброса недостаточно очищенных сточных вод на объекте НВОС No 70-0171- 001570-П.

Кроме того, результаты проведения отбора проб сточных вод на выпуске МУП МО г. Алексин «ВКХ г. Алексин» в р. Мышега будут направлены Управлением в Тульскую природоохранную прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

Заместитель руководителя К.И. Ермолов

Казанцева Юлия Владимировна, Тел.: 8 (4872) 75-91-00 (доб. 71-115), e-mail: kazantseva.yuv@rpn.gov.ru

Всем кому важно мое мнение, прошу поддержать Тарасенкова Виктора Григорьевича



Тарасенков Виктор Григорьевич выдвинут кандидатом в депутаты Думы городского округа по 23 округу. Это

Улицы: Автомобильная, Аэропортовская, Валентины Гризодубовой, Взлетная, Грабцевское шоссе с № 104 по № 160 (четная сторона), № 174, Кукареки, Курсантов, Малая Доможировская, Молодежная №№ 44, 46, 48, Непокоренных Ленинградцев, Николая Кохова, Николая Харитонова, Перспективная, Современная, Соловьиная, Тенистая, Юности;
переулки: 1-й Соловьиный, 2-й Соловьиный, Аэропортовский, Перспективный;
проезды: 1-й Современный, 2-й Современный, 3-й Современный, 4-й Современный, Юрия Круглова, Тайфуновский;
в/ч 15506;

территорию лечебных корпусов ГАУЗ КО «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД»;
деревни: Аргуново, Галкино, Григоровка, Груздово, Доможирово, Жерело, Заречье, Ильинка, Канищево, Косарево, Лихун, Лобаново, Макаровка, Малая Каменка, Марьино, Матюнино, Новоселки, Петрово, Починки, Тимошево, Уварово; село Рожки.

Прошу всех, кому дорого мое мнение, кто проживает в этом округе проголосовать за него.
Прошу всех у кого друзья или знакомые проживают в этом округе позвонить им и попросить пойти на выборы и проголосовать за Тарасенкова Виктора Григорьевича. Это можно будет сделать уже в следующую пятницу.

Как все размыто

А ведь в феврале Губернатор обещал убрать все несанкционированные свалки. А тут опять тормоз и туманно.
 

Опять все туманно или

Мы писали об этом. Команда Зюганова делилась информацией, что все, Шапша пообещал отозвать разрешение на строительство Мега тюрьмы в этом месте. Видно это фантазии команды КПРФ. Конечно вы верим в светлое будущее, но ведь должна быть и конкретика.
 

Диссонанс по –Калужски!


Из стенограммы на предвыборной встрече 11 февраля 2025 года с Президентом РФ , где он получил ешё один ярлык на княжение,
 Шапша В.В. заявил : «Нам удалось за пять лет снизить долговую нагрузку бюджета с 52 процентов до 36.»  

При полной  видимой  гармонии отношений между предшественником и преемником, это «неосознанное или продуманное» заявление, вызывает диссонанс и апеллирование к негативному прошлому, что оставил в наследство ему предшественник.

Этот жест ещё раз ярко подтверждает, скрытое  противление и неприятие  наследником,  роли «смотрящего» за ним предшественника. Те кто были руководителями, прекрасно понимают, что нет более омерзительного положения, когда ты осознаешь, что за тобой приглядывают и постукивают. Констатируем: ко второму сроку от этого унизительного «навязчивого опекунства» так и не избавился и более того «своими же руками» обрекает себя на последующий срок, судя по выдвижению «опекуна» в сенаторы от региона! Это мазохизм какой-то!

 В.Путин:В сфере экологии, сами знаете, 222 неразрешённые свалки. Думаю, что это отравляет жизнь людям и в целом неблагоприятно сказывается на вопросах экологии. Вы наверняка знаете об этом. Вопросы непростые, нужно над этим работать.

В.Шапша :Обязательно это сделаю!!!

Прошло 7 месяцев в том числе 3 летних, со дня выданных обещаний Президенту!!! По открытым источникам СМИ: Пригородные свалки Калуги, которые более всех на слуху и по которым есть решение суда и исполнительные листы,  по заявлению природоохранной прокуратуры : в д.Доможирово, Заречье, Яглово и т.д. так и не вывезены! Это публичные факты и их все видят! Не говоря уже о свалках Лесного фонда, к которым даже и не приступали! После выборов 13 сентября необходимо будет отчитываться перед Президентом!?  А как? Вопрос! Будем наблюдать!

 

В.И.Житов 05.09.2025 г.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...