28 апр. 2014 г.
Кое что о капремонте
Сегодня на круглом столе по защите прав потребителей в сфере ЖКХ, который состоялся в облдуме, депутаты обсудили федеральный законопроект по внесению изменений в Жилищный кодекс. Данные изменения направлены на создание дополнительных условий для формирования и деятельности общественных объединений в жилищной сфере и разрешают гражданам объединяться для защиты своих прав.
Руководитель общественной организации «Щит потребителя» Александр Журбин заявил, что не видит смысла в этом законе:
«У нас есть закон о защите прав потребителей. Он уже давно все сказал. Поэтому этот второй закон надо очень далеко послать, потому что он нацелен совсем на другое. У нас есть десятки организаций, которые занимаются защитой прав потребителей, не считая недействующих. А еще вымогателей тьма. А теперь их начнут клонировать. Зачем, если можно помогать действующим?», - отметил Журбин. Замминистра строительства и ЖКХ Валерий Васильев заметил, что после принятия закона число таких организаций может увеличиться на 14 тысяч – по числу многоквартирных домов.
Также на круглом столе выступил председатель «Совета собственников жилых помещений Волжского района Саратова» Сергей Пятковский. Он заявил, что, по его мнению, Саратовский центр общественного контроля в сфере ЖКХ не работает.
«Центру общественного контроля необходимо дать полномочия. На сегодняшний день что он есть, что его нет – от этого не тепло, ни холодно. Это первое. На сегодняшний день у нас есть один контролер – это собственник жилого помещения. Те десятки рекомендаций, которые мы тут пишем, они на 90% не выполняются, в одно ухо влетают, в другое вылетают. Необходимо взять под жесткий контроль их исполнение», - подчеркнул Пятковский.
Представитель регионального Центра общественного контроля ЖКХ Валентин Солдаткин добавил, что филиал центра в Энгельсе до сегодняшнего дня не открыт, и такая же ситуация наблюдается и в большинстве районов области.
Он пожаловался на то, что министерство ЖКХ не принимает в этом никакого участия. «Министр строительства и ЖКХ Дмитрий Тепин, вице-губернатор Денис Фадеев писали письма на имя руководства районов, в том числе Энгельсского, с просьбой помочь с организацией таких центров, но пока безуспешно. Никому это не надо», - заметил Солдаткин, попросив также депутатов помочь с техническим обеспечением центра, где, по его словам нет даже компьютера и принтера.
По итогам круглого стола депутаты выработали список рекомендаций, которые будут отправлены в Госдуму. «Мы выскажем наши опасения, чтобы общественный контроль не был узким, - ответил Нестеров. - Чтобы тем организациям, которые уже действуют, завтра не сказали: вы теперь не можете этим заниматься, создавайте отдельную организацию».
Очень волнующий вопрос
(Рыночные отношения)
В 1990-х годах Россия взяла курс на переход от плановой экономики
(административно-командной системы – АКС) к рыночной, которая существует в развитых странах
мира и признана эффективной, дающей большие возможности для развития
бизнеса разных форм собственности.
Экономический рынок – это система
экономических отношений, основанная на
потребительском спросе и свободном предпринимательстве, призванном максимально удовлетворять
спрос, в результате чего
получается прибыль. В современной хозяйственной системе действует
широкая экономическая самостоятельность и в производстве, и в установлении цен, и в оплате труда, и во многом другом.
Главная цель любого предпринимателя –
получить больше прибыли, и к этому
стремится каждый из них. Однако, в бизнесе
далеко не все зависит от предпринимателя, в чем убедились не только многие
хозяйственники, но и, пожалуй,
каждый из нас наблюдает, как
обстоятельства, порой не всегда
понятные, приносят негатив не только бизнесменам, но,
порой и всему населению страны.
Дело в том,
что рыночные отношения – это не
вседозволенность, не анархичность, хотя рынок и предусматривает определенную
стихийность и саморегулирование, и
экономическую свободу. Для нормального
течения и развития рыночных отношений необходимо четкое соблюдение принципов
организации рынка и законодательства, которое должно предусматривать и определять
регулирование всех возможных вопросов,
которые могут возникнуть. Когда
оно не выполняется или нарушается, то в
хозяйственных отношениях возникают всевозможные сбои, конфликты и хаотичность, искажается развитие экономики регионов и
страны, возникает социальное напряжение.
Люди имеют разное развитие, воспитание,
личностные цели, по разному
проявляют себя в обществе. Одни своими делами приносят много пользы, другие,
устремившись за деньгами,
погрязли в неблаговидных, а
иногда и в преступных делах.
Экономическая свобода рыночных отношений
имеет четкие границы, в пределах которых
должны соблюдаться установленные правила,
научные положения, требования и
законодательство. Рыночные отношения не
должны разрушать человека и достигнутый социально-экономический потенциал. А для этого надо подходить буквально ко всем
вопросам бизнеса компетентно, имея специальные знания по конкретным
вопросам, учитывая обстоятельства, специфику ситуаций, многогранность каждого
явления. Необходимо тщательно
продумывать решения, прогнозировать
возможные варианты, особенно следует
обращать внимание на вероятность негативных последствий.
Городской рынок-базар
Данный социально-экономический объект
является одним из важнейших в каждом городе:
и для экономики, и для населения. К его организации необходимо относиться очень внимательно, серьезно,
компетентно и осторожно.
Существует специальная научная литература, содержащая указания и рекомендации по
планированию территорий, в том числе и
городов, по размещению объектов
инфраструктуры, каковым является и
городской рынок. Именно от него в значительной степени зависит даже
развитие самого города.
Непременное условие - рынок должен быть размещен в центре
города, или, если
существует несколько рынков, в
центре крупных микрорайонов.
Смысл централизации в том, что
должны быть обеспечены условия и возможности
для притока максимального
количества товара и
покупателей. Только в этом случае существование
рынка будет эффективным или хотя бы целесообразным. Небольшая площадь рынка, малонаселенные районы,
отдаленность его от центра,
транспортные затруднения являются огромным препятствием для нормального
функционирования городского рынка, не
выполнения им должных функций, как для
покупателей, так и для продавцов. Неправильное месторасположение рынка не
обеспечит широкого предложения, наличия
товарной массы, большого выбора для
покупателей; не обеспечит также хороший
приток покупателей, успешных продаж
и доходности. В городе ухудшится
уровень жизни населения, возрастет
безработица, возрастет социальное
напряжение. Все это повлияет на
организацию жизни города в целом. Само
существование неправильно расположенного на территории города рынка ставится
под большое сомнение. А это –
появление новой проблемы, которую надо
будет решать в авральном порядке, потому что город без рынка – это не город.
Существующий в Калуге рынок находится на
своем месте, которое выбрано много десятилетий назад предыдущими
поколениями. Он успешно функционирует во
всех отношениях. Он удобен и для
продавцов, и для покупателей, хорошо обустроен, имеет все необходимые функциональные
помещения. Калужане любят свой рынок и
даже считают его посещение своеобразным
досуговым мероприятием. Никакое
разорение рынка, а тем более перенос в
другое место, недопустимо!
Если
есть какие-то проблемы в данном вопросе,
то их надо решать конкретно каждую. Для этого в городе есть множество
организующих, управляющих и силовых структур, которые, несомненно, справятся со всеми сложностями, устранят недостатки. Ведь для того, чтобы навести порядок, совсем не требуется ликвидировать объект на
том месте, где он находится.
Лидия Чеботарева
27 апр. 2014 г.
Как смогли отдать
Губернатору
Калужской области
А.Д. Артамонову
Калужской области
А.Д. Артамонову
Уважаемый
Анатолий Дмитриевич!
В
2013 году «Эко Стратегия Калуга» были переданы земельные участки с кадастровым
номером 40:13:161007:29, 40:13:161006:39 и 40:13:131007:14 в аренду сроком на
50 лет. Был ли конкурс на право аренды этих участков. А так же, прошу
предоставить информацию о возможном возврате этих участков в областную
собственность.
С
уважением.
Депутат
В.А. ГорбатинНе политическая конкуренция
Генеральному
прокурору
Российской Федерации
Чайке Ю.Я
В.А. Горбатин
Российской Федерации
Чайке Ю.Я
Уважаемый
Юрий Яковлевич!
28
марта 2014 года Председатель Законодательного Собрания В.С. Бабурин издал
распоряжение и выселения меня из
кабинета за №115, якобы предназначенного для серверной. В тот же день, я
обратился к Прокурору области А.Ю. Гулягину с просьбой о вмешательстве. Прошел
месяц, но никаких действий Прокуратура не произвела действий за исключением
промежуточного ответа о том, что письмо получено.
В
настоящее время кабинет закрыт и никаких работ по устройству серверной не
ведется. К тому же по нормам, в этом кабинете серверной быть не может, не
соответствует нормам САНПИНа. Лично я рассматриваю лишение меня кабинета, есть
политическая расправа. Расправа за мою депутатскую деятельность. За то, что
помог детчинцам отстоять свои права на экологически чистое проживание.
Прошу
Вас провести прокурорскую проверку деятельности Председателя В.С. Бабурина(региональный
Председатель ЕР) и прокурора области А.Ю Гулягина занимающего выжидательную
позицию.
С
уважением.
ДепутатВ.А. Горбатин
26 апр. 2014 г.
Рекомендации Директора Нобелевского фонда Калужской области
Экономист, Директор Нобелевского фонда Михаил Сульман рассказал о тенденциях макроэконмики и подчеркнул роль институтов в развитии региональной экономики.
Подписаться на:
Комментарии (Atom)
