25 дек. 2023 г.

Это надо остановить


Даже вынося за скобки морально-гуманитарный аспект: легализация практики убийства бродячих собак в средне- и долгосрочной перспективе принесет администрациям ряда регионов весомые риски и проблемы. Забыть о проблеме явно не получится.Вслед за Бурятией, уже легализовавшей практику усыпления/убийства животных после короткого периода содержания в питомниках, аналогичные меры приняли власти Республики Алтай. При этом схожий законопроект был пока отозван в Астраханской области, а в Магаданской области власти, после активного давления зоозащитников сообщили, что не рассматривают возможность принятия такого закона.
Тем не менее, например, аграрный комитет заксобрания Забайкальского края рекомендовал принять аналогичный закон и в этом регионе. Однако в данном случае говорить о том, что закон будет принять и активно применяться пока не стоит: вполне возможно, что испытывающий серьезные сложности с позитивной повесткой губернатор края А. Осипов захочет на этом фоне выглядеть гуманным. Однако пока же вероятность принятия такого закона в Забайкалье оценивается как достаточно высокая.
По информации источников, социология по поводу настроений граждан по этому поводу несколько раз включалась в закрытые «омнибусы» для органов власти и управления. Она действительно значительно отличается от региона к региону: сторонники убийства животных преобладают в ряде субьектов федерации и это объективная реальность. Однако в большинстве регионов противники преобладают, а сама тема поляризует общественное мнение.
Тем не менее, принявшие такие законы региональные власти ссылаются на преобладание сторонников убийства животных и рассчитывают с помощью таких методов «навести порядок». Однако такая позиция не подкрепляется мировым (в том числе и советским опытом), а также плохо соотносится с научными исследованиями на этот счет. Более того, позиция зоозащитников вызывает точечные, но устойчивые формы несогласия и протеста, вплоть до столкновений с сотрудниками МУПов, охраной и попыткой силой освободить несчастных животных.
Очевидно, принявшие жесткие законы власти рассчитывают на помощь полиции и других правоохранительных органов и де-юре они имеют все основания рассчитывать на это. В то же время вероятность того, что искреннее несогласие зоозащитников будет использоваться для конструирования негативных инфоповодов, в том числе и при негласной поддержке контрэлит, возрастает.
Характерно, что власти ни одного из мегаполисов и крупных городов страны не рассматривают возможность принятия таких жестоких мер на законодательном уровне. Для регионов с небольшой ресурсной базой (типа Республики Алтай или той же Бурятии) такие меры могут рассматриваться как способ повышения управляемости, но рисков от применения гораздо больше чем ожидаемого «профита».
Большинство региональных администраций занимают выжидательную позицию и хотят посмотреть к чему приведет «эксперименты» в Бурятии и других регионах. Однако уже сейчас очевидно, что позитивных эффектов тут быть не может, а вот протесты зоозащитников по всей стране и различные формы создания информационного негатива в адрес региональных властей и депутатов – вполне вероятны.
Мы будем надеяться, в ЦФО до принятия такимх законов не дойдет.

Если местные прокуроры не решают, пойдем выше

Генеральному прокурору 
Российской Федерации

Краснову И.В.

Уважаемый Игорь Викторович!

Редакция газеты «За правду и справедливость» дважды направляла запросы на имя прокурора Калужской области Жилякова К.Ю. о нарушениях, допущенных заказчиком и подрядчиком при реконструкции и приемке в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу : Калужская область, Бабынинский район, поселок Воротынск, ул.Сиреневый бульвар, д.8Б. В обоих запросах содержалась просьба о проведении прокурорской проверки на основании изложенных фактов.

На сегодня ответы ни на один из запросов редакции газеты не получены. Уже более десяти лет обманутые дольщики не могут получить свои квартиры, деньги за которые были уплачены еще 10-12 лет назад. Несколько участников долевого строительства так и не дожили до окончания строительства этого дома. Руководителей предыдущего застройщика – ООО «СМУ-1», против которых было возбуждено уголовное дело, уже давно нет в живых. 

Участниками последующей реконструкции жилого дома были сорваны сроки, предусмотренные контрактом. Также при проектировании и строительстве были допущены нарушения, на которые было указано в письмах редакции газеты.

Заказчиком реконструкции указанного жилого дома является Фонд поддержки доступного жилья в Калужской области. Подрядчик – ООО «Рубеж». На сегодня почти законченный реконструкцией многоквартирный жилой дом никем не охраняется, придомовая территория и прилегающая территория не освещены. Эксплуатация и поддержание в рабочем состоянии инженерных систем жилого дома в зимний период не осуществляется. В целом статус многоквартирного жилого дома на сегодня непонятен. Обманутые дольщики не имеют достоверной информации о перспективах получения давно оплаченных квартир.

По информации, полученной из министерства строительства и ЖКХ Калужской области, на сегодня имеется разрешение на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию.

На основании вышеизложенного прошу Вас принять меры прокурорского реагирования по фактам бездействия прокурора Калужской области Жилякова К.Ю. и обязать провести прокурорскую проверку по фактам, изложенным в запросах редакции газеты «За правду и справедливость».

24 дек. 2023 г.

Переход от усредненного расчета платы за содержание жилого помещения к нормативному для каждого многоквартирного дома

 Каждый многоквартирный дом имеет свои конструктивные характеристики, набор коммунальных ресурсов, придомовую территорию, на которой могут быть парковочные места, детские и спортивные площадки. Например, площадь придомовой территории двухэтажного дома площадью 800 квм может быть равна площади придомовой территории девятиэтажного дома площадью 8000 квм. На придомовой территории у кого-то имеется сложная спортивная площадка или детский игровой комплекс, наличие зелёных насаждений, требующих специального ухода и всё это за плату за уборку придомовой территории, рассчитанной из размера жилой площади, усредненной для всех домов.

            При расчете платы за содержание жилого помещения, под которым понимается содержание и обслуживание мест общего пользования, предлагается основываться на нормативы для специалистов, обслуживающих многоквартирный жилой дом. В зависимости от конструктивных особенностей дома определяется необходимое количество специалистов для содержания систем жизнеобеспечения, конструктивных элементов здания, придомовой территории. Работы текущего ремонта здесь не рассматриваются.

            Плата за содержание жилого помещения состоит из трёх блоков:

1.      Затраты на заработную плату необходимых специалистов и накладные расходы, включающую налоги, затраты на содержание административно-управленческого аппарата.

2.      Затраты на оплату услуг и работ по договорам специализированным предприятиям и затраты на их обслуживание.

3.      Коммунальные услуги на общедомовые нужды и затраты на их обслуживание.

            Каждый многоквартирный дом имеет стандартный набор элементов, требующих постоянных работ, которые определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»

            При определении норм можно использовать Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда. МДК 2-02.01 / Госстрой России, ГУП ЦНИИС, ФЦЦИТП ЖКХ. - М.: ОАО «ЦПП», 2008. Утверждены приказом №139 от 09.12.1999  ГОССТРОЙ РОССИИ

 

Есть ли вообще местное самоуправление, версия 2.0


САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЕ. Обзор и анализ понятий.

(Материал заимствован автором из разных источников (в тексте не указаны!) интернета)
«Самоорганизация и самоуправление существенно различаются между собой».
Толкование слова «САМО»

« САМО… Первая составная часть сложных слов, обозначающая:

1) направленность действия (называемого во второй части слова) на самого себя, например: самоанализ, самоистязание, самоконтроль;

2) совершение действия:
- а) непроизвольно или самостоятельно, без посторонней помощи, например: самоброжение, самовоспламенение, самоокапывание, самоуплотнение;
- б) автоматически или механически, например: самодвижущийся, самозарядный, самопишущий, самоблокировка, самонаведение, самоход.»

Приставка «САМО» в сложном слове, определяет и суть действий, выражаемых самим сложным словом – это совершение действия без посторонней помощи (в том числе без внешних ограничений)! - (Комментарии автора).
САМООРГАНИЗАЦИЯ

«Что касается понятия самоорганизации, то в настоящее время общепризнанным можно считать представление о самоорганизации как о спонтанном переходе открытой неравновесной системы от менее сложных и упорядоченных форм организации к более сложным.»

«Различать самоорганизацию и организацию при анализе сложных явлений можно только на основе различий их сущности. Самоорганизация предполагает изменение состояния естественным образом, организация - соответственно, искусственным.»

«Организация может рассматриваться как объект (например, строительное предприятие – авт.) или самостоятельная цель (например, организация выборов, а также как качество или средство, способ внутренней, качественной реорганизации.»

(Поэтому – авт.)

«Самоорганизация может рассматриваться как процесс и как явление.

«Как процесс самоорганизация заключается в формировании, поддержании или ликвидации совокупности действий, ведущих к созданию устойчивых производственных и межличностных отношений в коллективе на основе свободного выбора принятых правил и процедур или таких подпроцессов, как Самовоспитание, Самообучение, Самоконтроль, осуществляемых за счет собственных сил и ресурсов.

Как явление (объект) самоорганизация представляет собой набор элементов, Например, к таким элементам относятся участники этого процесса, ресурсы, неформальные структуры управления и т.д.»
САМОУПРАВЛЕНИЕ
Термин Самоуправление и его толкование

«Самоуправление - вид социального управления, основанный на самоорганизации, саморегулировании и самодеятельности участников общественных отношений. При самоуправлении объект и субъект управления совпадают, т.е. люди сами управляют своими делами, принимают совместные решения и совместно действуют с целью реализации принятых решений.

В условиях самоуправления его участники признают над собой власть только собственного объединения (в этом суть Самоуправления !!! – авт.).

Под самоуправлением понимается автономное функционирование какой-либо социальной системы (коллективов, организаций, объединений и даже одного человека). Оно реализует потребности человека и организации в свободе и самовыражении.»

Примечание – Автоно́мия - самостоятельность, способность или право субъекта действовать на основании установленных (сделанных, составленных им самим) принципов. (Википедия)

«Самоуправление - это творчество, импровизация, нестандартный подход, который носит ситуационный характер, разрушает любой стереотип, это искусство открывания себя в окружающей действительности.

Также следует отметить, что в управлении самим собой нужны те же умения, что и в руководстве другими людьми, т.е. способность планировать, организовывать, делегировать, стимулировать, координировать и контролировать. Без этого невозможно эффективно работать.»

«Самоуправление должно быть ВТОРИЧНЫМ процессом! в организации после ФОРМАЛЬНОГО управления». Поэтому руководитель должен в первую очередь укреплять формальное управление и по мере необходимости содействовать самоуправлению;

Функции формального управления:
- а) установление статусов, прав и обязанностей членов группы,
жесткое определение и распределение ролей (в нормативных правовых актах – авт.);
Примечание - Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
- б) обеспечение единства всех составных частей организации, связь различных подразделений с ее общими целями
- в) целесообразное общественное разделение труда;
Примечание - Под ОБЩЕСТВЕННЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА понимают обособление различных видов трудовой деятельности в процессе совместного труда по функциональному, технологическому, профессиональному и квалификационному признакам
- г) обеспечение повышения эффективности за счет известного ограничения разнообразия в организации.»
«В самоуправлении иерархия подчинения или отсутствует или слабо выражена в отличие от формализованного управления!»
«Самоуправление основано на субъективизме активного персонала.»
ФОРМЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ: общественные организации, народный контроль, трудовые коллективы и др.
«В случае жесткой регламентации самоуправление вырождается!!! в обычное управление с потерей ряда активизирующих деятельность потребностей и интересов.»
Термин Самоуправство и его толкование

КоАП РФ Статья 19.1. Самоуправство
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам.

УК РФ Статья 330. Самоуправство
1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред.

От автора: Таким образом, Самоуправство может проявляться только при осуществлении формального управления!

Вывод автора № 1: Определение термина «Самоуправление».

Самоуправление это процесс управления деятельностью, направленной на достижение установленной цели (или решение поставленной задачи) и осуществляемый без воздействия внешних нормативных правовых актов.

«Термин "самоуправление" обычно используется применительно к нескольким уровням объединения людей: ко всему обществу - общественное самоуправление, к отдельным территориям - территориальное (региональное, местное) самоуправление, к управлению производством - производственное самоуправление. В той мере, в какой системы самоуправления решают дела государства, они приобретают политический характер и участвуют в осуществлении политической власти.»

Местное самоуправление

Толкование
«П.2. статьи 1. ФЗ №131. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.»

«Статья 2. ФЗ №131. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (?);»

Примечание – «Жизнедеятельность — способ существования или повседневная деятельность человека.» МЧС России.

«Жизнедеятельность совокупность всех форм человеческой активности.» Юридическая энциклопедия.

От автора: 1. Но, ведь действия «в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами …(ст. 1. ФЗ №131)» это и есть внешние ограничения, установленные нормативными правовыми актами или жесткая регламентация!

2. «в соответствии с Конституцией РФ и настоящим ФЗ осуществляется населением непосредственно и (или) органами местного самоуправления самостоятельно» обеспечивается жизнедеятельность (процесс) населения.

В этом выражении содержится нарушение основного принципа понятия «самоуправление», т.е. - жесткая регламентация нормативными правовыми актами деятельности по управлению процессом (обеспечения жизнедеятельности населения).

«Местное самоуправление предполагает децентрализацию управления, обеспечивающую автономию (смотри выше - самостоятельность – авт.) нижестоящих административных единиц по отношению к центру, выборность должностных лиц, в том числе право их отзыва избирателями, широкое непосредственное участие граждан в управлении с помощью общественных советов, комиссий, референдумов, опросов и других форм прямой, непосредственной формы народовластия.

От автора. Пожалуй, только деятельность общественных советов, комиссий, референдумов, опросов и других форм прямой, непосредственной формы народовластия и может быть отнесена к понятию «самоуправление»!
«В каждом государстве независимо от его устройства, исторических, национальных и иных особенностей местное самоуправление имеет специфическую правовую форму (?- авт).
В данное время идеи о местном самоуправлении нашли воплощение во Всеобщей декларации о местном самоуправлении и Европейской хартии о местном самоуправлении от 15 октября 1985 г.»
Кандидат юридических наук Максимов А. А. в своей работе «Местное самоуправление или местное само управство: к вопросу о расстановке приоритетов для муниципального сообщества» приходит к некоторым любопытным выводам:
«Исходя из практики избирательного процесса, электоральное поведение населения на муниципальных выборах не отличается активностью. Исходя из сложившейся ситуации, выдвинуто предположение, что подобная пассивность вызвана законодательным ограничением возможностей и полномочий населения по решению вопросов местного значения, особенно в части его участия в работе органов местного самоуправления.»
« …необходимо подчеркнуть, что складывающаяся тенденция последних лет в области местного самоуправления позволяет судить о том, что на современном этапе не только население не готово к эффективному взаимодействию с местной властью, но и значительная часть муниципальных чиновников не осознает особенностей работы с населением, не может и не хочет относиться к населению как к равноправному партнеру и первоисточнику власти».

Вывод 2. Для обеспечения жизнедеятельности населения (это – ЦЕЛЬ, определение смотри выше) населения муниципального образования (район, город, поселение) необходимо налаживание формальной организации управления (с наличием ограничений и жесткой регламентации со стороны государства (внешних): законы, правила, нормы и прочие нормативные акты) и только с организацией широкого участия граждан в работе общественных советов, комиссий, опросах, референдумах и других формах непосредственного народовластия.

Вывод 3. Деятельность органов муниципальным образования по обеспечению жизнедеятельности населения принципиально ошибочно относить к «ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ по решению вопросов местного значения»!

От автора Щербань В.Д., Калуга, 22 декабря 2023г

Полная версия с Одоевское шоссе

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...