27 янв. 2014 г.

О ситуации с мусором в Обнинске


На Ваш запрос от 14.01.14 № 6-009 об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Обнинск, сообщаем следующее.
Во исполнение полномочий по сбору, вывозу, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, предусмотренных Федеральным Законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Уставом муниципального образования «Город Обнинск», органом местного самоуправления г. Обнинск приняты следующие нормативно правовые акты:
1.        «Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск», утверждённые решением Обнинского городского собрания от 25.11.2008 № 02-65;
2.        «Правила по обращению с отходами в муниципальном образовании «Город Обнинск», утверждённые решением Обнинского городского Собрания от 24.09.2013 № 06-47 утверждены.
В сфере обращения с отходами в г. Обнинске в части сбора и транспортировки работают порядка семи организаций.
Размещение твёрдых бытовых и малоопасных промышленных отходов, крупногабаритного мусора осуществляется на специализированном полигоне ТБО. Объект размещения твёрдых бытовых отходов (полигон ТБО в д. Тимашово), расположенный в границах МО MP «Боровский район», обслуживается Муниципальным предприятием г. Обнинска «Полигон».
Существующий полигон эксплуатируется с 1986 г. С целью продления срока эксплуатации  полигона  и  уменьшения  негативного  воздействия  отходов  на окружающую среду на существующем полигоне разработана проектно-сметная документация по рекультивации Обнинского полигона ТБО с осуществлением природоохранных мероприятий, которая получила положительное заключение необходимых инстанций.
Авчдеева А.А.

26 янв. 2014 г.

Опыт достойый поддержни и тиражирования


5 декабря члены комиссии по конкурсу «Возраст делу не помеха» посетили первичную ветеранскую организацию микрорайона Малинники. На территории микрорайона проживает более 500 ветеранов, которыми руководит председатель ветеранской организации Нина Дмитриевна Матросова. 13 человек активистов-общественников входят в добросовестный и дружный состав совета ветеранов.За период 2012-2013 гг. было проведено 40 мероприятий патриотической направленности для подрастающего поколения. Для учащихся школ № 1 и № 25 проводятся встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны. В школах к ветеранам относятся с большим уважением и всегда приглашают в качестве почетных гостей. Поэтому не случайно, что одна из номинаций, которую выбрали для себя члены этой первички, – номинация на лучшую организацию работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи «Растим патриотов».Досуг ветеранов рассчитан на их объединение с учетом их возраста и состояния здоровья. Четко налажена связь с Домом культуры «Малинники» и библиотекой-филиалом № 8 им. С. А. Есенина. Они с удовольствием занимаются в кружках при клубе и библиотеке, посещают мероприятия различной тематической направленности. Главное – им всегда рады в этих стенах, их радушно встречают и умело организовывают общение.Члены ветеранской организации принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, в уборке прилегающей территории и озеленении микрорайона. Работу проводят совместно с территориальным общественным самоуправлением «Малинники».http://www.kaluga-gov.ru/news/%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_1522986898
Мне радостно видеть плоды той, организационной работы, совершенной много лет назад по созданию этого Совета ветеранов. На сегодня на Малинниках, точнее, на Ольговке есть и другой Совет ветеранов, руководимой Надеждой Ивановной Шилиной. Работа этих советов в основном, идет по двум направлениям. Первое - нахождение смысла жизни, второе - передача житейского опыта молодежи.  Оба эти направления, крайне важны для продолжения жизни!
Вячеслав Горбатин. 

В тему: Черников 23 января

Сегодня мне не дали слова в прямом эфире телекомпании НИКА ТВ в программе "Главное". Событие ожидаемое и потому не особо интересное. Особенно в связи с тем, что мы вообще не рассчитывали, что сумеем попасть в студию. Судя по всему, наше появление - мое, Мартышенко и Горбатина, не входило в планы телекомпании. Но не выгонять же! Ведущая программы Ирина (фамилию я сразу не записал, а найти на сайте телекомпании так и не смог) была немного озадачена. Озадачены, судя по всему, оказались и невидимые в студии редакторы, которые вызвали ведущую из студии для каких-то инструкций, хотя программа уже должна была идти в эфире.
Тема была - утилизация и переработка отходов. Как потом выяснилось, не столько переработка мусора, сколько обработка общественного мнения по поводу Детчинской ситуации. Заявленная ведущей программы Ириной установка на объективность, оказалась обыкновенной ложью. Ни о какой объективности речи не шло. Ирина фактически клещами вытягивала из официально приглашенных участников одну и ту же фразу: "Переработка лучше свалки". Когда они не понимали, чего она хочет, ведущая возвращалась к разъяснениям и опять требовала сказать: "Заводам по переработке - да, свалкам и полигонам - нет!". Когда я взял микрофон и попытался начать говорить, Ирина замерла, прислушиваясь к голосу в наушниках, а потом судорожно начала прерывать меня, мотивируя свои действия недостатком времени, необходимостью рекламы, звонком в студию, не знаю, чем еще.
Короче, отработала свой хлеб. Правда, с некоторым опозданием. Рекомендую всем посмотреть на этот цирк.

25 янв. 2014 г.

Вы неправы

Прокурору Калужской области
Демешину Д.В.
Уважаемый Дмитрий Викторович !

На обращения к Вам в защиту гражданских прав жителей СП «Деревня Ястребовка», нарушенных действиями (бездействием) Сельской Думы СП «Деревня Ястребовка», получены ответы прокуратуры Ферзиковского района: исх.№ 616ж-2013 от 09.01.14г. за подписью прокурора района старшего советника юстиции В.А.Майорова и исх.№ 575ж-2013 от 10.01.14г. (в адрес Соболевой В.В.) за подписью заместителя прокурора района О.А.Чакрова.

Данными ответами не удовлетворены, поскольку они не основаны на глубоком изучении предоставленных нами фактов с целью выяснения истины. Ответы носят поверхностный характер, а в ряде положений прямо противоречат требованиям законодательства и реальному положению дел. Прокуратура Ферзиковского района, как следует из указанных выше документов, выступила не в роли защитника Закона и прав граждан в соответствии со своим статусом, а в роли адвоката чиновников, безнаказанно нарушающих Закон и игнорирующих гражданские права жителей поселения.

Просим Вас, уважаемый Дмитрий Викторович, рассмотреть по существу нижеуказанные аргументы и факты и дать свою правовую оценку деятельности органа местного самоуправления в лице Сельской Думы СП «Деревня Ястребовка». Именно Ваша правовая оценка, как прокурора Калужской области, поможет поддержать инициативных граждан в их желании прямо участвовать в решении проблем своего поселения, не допустить потерю веры граждан в возможность государства защитить их гражданские права и инициативу.

Теперь конкретно в привязке к тексту полученных документов прокуратуры Ферзиковского района.

Мысли по итогам комиссии

       мусоропереработки министерством провалена. И обвинять Министерство в этом, будет неправильно. Не секрет, что выполнение программ идет по остаточному принципу. Сколько денег осталось от обязательных платежей то и потратили. В 2012 году выполнен ли на 17%. В 2013, наверное столько же. Сразу предложение, давайте дадим финансов в полном объеме. Второе, мусоропереработка всегда датируемое производство. Тариф, утвержденный министерством по тарифам не позволяет выполнять качественно утилизацию. Сегодня это политика. И тариф не повышаем до экономически обоснованного и денег не даем. В крупных муниципальных образованиях, как Калуга и Обнинск, датирует эту деятельность. Они это могут, в остальных, не могут. Присутствующих на заседании О.В. Малашин, глава администрации Малоярославецкого района,  говорил,что тариф для населения надо повышать раз в пять в случае закрытия полигона в Ерденево. А что его закроют, гарантия 99%. Выход, надо давать льготы по налогам, аренде и другим предприятиям, работающим по переработке мусора. Практика таких льгот в калужской области имеется. Далее, отдельно надо датировать предприятия, которые занимаются переработкой и чем глубже переработка, тем больше дотации. В программе упоминается понятие "зеленая энергетика" это выработка электричества из метана образуемого при утилизации. Это тоже одно из направлений, которое надо поддерживать.
Ситуация с мусором подошла к критической и надо что-то делать. Это полномочия муниципалитетов, но политику и экологическую и тарифную, ведет область. Сегодня надо признать, что областная программа по
Несомненно, кроме пряника, должен быть и кнут. Это повышение административной ответственности за правила благоустройства и экологии.
Теперь о самом главном. Сегодня у населения нет доверия к власти. Примеров дуболомства  на сегодня очень много. И по Малоярославецкому району и по другим. У нас нет процедур согласования, а есть желание у начальства навязать  лучшую жизнь.  Поэтому, все проекты должны начинаться обсуждать снизу. Народ наш добрый и выгоду, если она есть, поймет. Что касается Детчино, то до сих пор, никто не встретился и не объяснил, что там собираются строить. А на первый взгляд, это вредоносная стройка.  Обещал Губернатор приехать в Детчино, но, наверное, министерство правды, отговорило это делать. Скоро отчеты глав администраций, думаю в каждом из них будет звучать тема мусора. Так давайте говорить в открытую.
Вячкслав Горбатин
http://www.youtube.com/watch?v=2vEz_eIg0Sc&feature=em-uploademail
 

Итоги невыполнения Программы

Уважаемый Вячеслав Александрович!
       В соответствии с Вашим запросом об оценке эффективности долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Калужской области на 2012-2016 годы» (далее - программа) министерство экономического развития Калужской области сообщает следующее.

Оценка эффективности реализации программ проводится на основе установленных критериев, одним из которых является «уровень финансирования программы в отчетном году».

В2012 году программаимела низкий уровень финансирования за счет всех источников финансирования (17,3 % от запланированного объема), в том числе за счетвнебюджетных источников (14,9 %), средств местных бюджетов (1,8 %). Средства областного бюджеты были освоены в полном объеме.

Причиной низкого уровня финансирования программы явилась приостановление финансирования намеченных по программе инвестиционных проектов, в том числе за счет внебюджетных источников, связанных в большей степени с обращениями граждан, озабоченных Возможным негативным влиянием на окружающую природную среду объектов по сортировке, переработке отходов и оборудованием мест для сбора твердых бытовых отходов.

Вместе с тем, программа получила положительную оценку (7,06 балла), так как некоторые природоохранные мероприятияв 2012 году реализовывались (справочно: положительная оценка присваивается при количестве набранных баллов в диапазоне от 10 до 6,4 балла).

Оценка эффективности реализации указанной программы в 2013 год будет проведена министерством экономического развития Калужской области в марте 2014 года после представления министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области и муниципальными образованиямирезультатов реализации программы.
Министр   
В.И. Попов

24 янв. 2014 г.

Как общественность привлечена к управлению

     Рассмотрев по поручению Губернатора Калужской области Артамонова А.Д. Ваше обращение по вопросу реализации пункта 14 перечня поручений Губернатора Калужской области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013, сообщаю следующее.
      Органами исполнительной власти Калужской области проводится работа по выстраиванию системы общественного контроля во всех социально-значимых сферах.
      Так, в Калужской области применяется порядок проведения общественных обсуждений закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации. С апреля 2013 года внедрен порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд на сумму свыше 100 млн. рублей (информация размещается на региональном сайте http://tender.admoblkaluga.ru).
В целях принятия мер к выстраиванию системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области утвержден приказ «Об общественном совете по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства при министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области».
      Также принимаются меры, гарантирующие осуществление общественного контроля за соблюдением прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на образование. Помимо Совета по делам инвалидов при Губернаторе Калужской области контроль за соблюдением прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляют попечительские советы, образованные в каждом специальном (коррекционном) образовательном учреждении. В состав совета входят представители общественных организаций инвалидов, родители и частные предприниматели. К числу основных функций советов относится наблюдение за условиями содержания воспитанников в интернатных учреждениях. Благодаря этому в Калужской области дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды имеют возможность получить качественное общее образование по выбору в форме специального (коррекционного), дистанционного или инклюзивного.
В целях реализации • Указа Президента Российской Федерации от 04.03.2013 № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», постановлением Правительства Калужской области от 03.06.2013 № 287 «О создании экспертной рабочей группы по рассмотрению общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», утвержден состав и положение об экспертной рабочей группе регионального уровня.
Соответствующими нормативными правовыми актами созданы экспертные рабочие группы муниципального уровня во всех муниципальных районах и городских округах Калужской области. Утверждены положения о работе экспертных рабочих групп муниципального уровня.
Н.В. Любимов

Заседание Комиссиии по ЖКХ

Вот что размещено  по итогам заседания комисссси на сайте Законодательного Собрания.
24 января состоялось заседание комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Законодательного Собрания области.
На нем обсуждался актуальный для нашего региона вопрос утилизации твердых бытовых отходов. Напомним, что ряд депутатов от оппозиционных партий выступили против строительства мусороперерабатывающего завода в Детчино Малоярославецкого района, среди них и депутат Вячеслав Горбатин, возглавляющий комиссию по ЖКХ.
20 декабря на рабочем совещании членов правительства Губернатор области Анатолий Артамонов предложил депутатской комиссии по ЖКХ разработать конкретные предложения по утилизации мусора в муниципалитетах.
Отметим, что данная проблема характерна для большинства районов области.
В настоящее время, по информации министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства, площадь полигонов и санкционированных свалок в области составляет более 140 га, и в ближайшие пять лет ожидается увеличение отходов примерно в 1,5 раза. Однако современно оборудованных объектов переработки мусора в муниципалитетах пока нет, а срок эксплуатации действующих полигонов и свалок заканчивается в ближайшей перспективе.
Как отметил глава администрации Малоярославецкого района Олег Малашин, в муниципалитете уже сложилась критическая ситуация. Существующая санкционированная свалка в Ерденево исчерпала свой ресурс. Все районы области отказались принимать мусор из Малоярославецкого района. По его словам, если вывозить мусор в соседние регионы – тарифы за вывоз ТБО для граждан возрастут почти в шесть раз.
Каковы же пути решения проблемы и как муниципалитеты будут справляться с мусором? – поинтересовались журналисты у председателя комиссии.
«Сегодня я не готов сказать, что делать в этой ситуации», - признался Вячеслав Горбатин
На самом деле это поручение слелано 13 января. На основании его Комиссия приняла решение направить письмо Председателю законодательного Собрания и осознавая важность текущего момента утветдить План работы. Ниже привожу письмо и План.
       В адрес комиссии Законодательного Собрания Калужской области по жилищно-коммунальному хозяйству Вами было направлено поручение. Данное поручение было обсуждено на внеочередном заседании комиссии 24 января 2014 года и по результатам обсуждения принято следующее решение:
1. В соответствии с пунктом «к» части 3 статьи 8 Закона Калужской области «О Законодательном Собрании Калужской  области» от 11 июня 2003 года N 215-ОЗ к полномочиям председателя Законодательного Собрания Калужской области отнесена дача поручений постоянным и временным органам Законодательного Собрания, депутатам Законодательного Собрания во исполнение решений Законодательного Собрания. 
2. Положением о постоянных комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Калужской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 17 февраля 2011 года N 249, определены полномочия комитетов и комиссий Законодательного Собрания Калужской области.
3. По вопросам, изложенным в поручении за Вашей подписью, решений Законодательного Собрания не принималось, а Положением о постоянных комитетах и комиссиях к полномочиям Комиссии по ЖКХ не отнесена разработка рекомендаций в адрес органов местного самоуправления по решению ими вопросов местного значения. В связи с изложенным Комиссия не вправе принимать данное поручение к исполнению.
4. Вместе с тем, учитывая социальное напряжение, возникшее в связи с попыткой размещения в поселке Детчино мусороперерабатывающего завода, а также с учетом настоятельной необходимостью решения проблемы сбора, хранения и утилизации бытовых и промышленных отходов, Комиссия считает необходимым провести анализ сложившейся ситуации и выработать предложения по совершенствованию  законодательства Калужской области в сфере регулирования проблемы сбора, складирования и переработки бытовых отходов.
5. Комиссия поручает председателю комиссии Горбатину В.А. подготовить план работы Комиссии по изучению вышеуказанной проблемы  и провести итоговое заседание не позднее 15 февраля 2014 года.
План работы

комиссии Законодательного Собрания Калужской области по ЖКХ по анализу и оценке ситуации в сфере сбора, складирования и переработки бытовых отходов в Калужской области.
№№ п/п
Тема заседания
Статус заседания
Дата и время проведения
Приглашенные лица
1.       
Заслушивание информации Правительства Калужской области о состоянии проблемы и вариантах ее решения
рабочее
24 января 2014
Жипа В.И., министр природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области
2.       
Экологические аспекты сбора, складирования и переработки отходов
рабочее
29 января 2014
В 14 часов 30 минут
Лыков И.Н., Стрельцов А.Б., эксперты
3.       
Социальные аспекты размещения предприятий по переработке отходов
рабочее
5 февраля
В 14 часов 30 минут
Представители МО (депутаты и жители), где планируются мероприятия по строительству инфраструктуры по переработке отходов (МО «Поселок Детчино», МО «город Людиново», МО «Боровский район»
4.       
Технологические аспекты размещения предприятий по переработке отходов
рабочее
12 февраля
В 14 часов 30 минут
Представители корпорации развития Калужской области и ООО «Экостратегия Калуга»
5.       
Принятие решения по оценке ситуации и предложениям по совершенствованию областного законодательства в сфере сбора, складирования и переработки бытовых отходов
итоговое
14  февраля
В 14 часов 30 минут
Представители всех заинтересованных сторон
6.             
Пресс конференция по итогам принятого решения
14  февраля в 16 часов по окончании работы комиссии
Представители СМИ


В Хвастовичах проблем нет

Администрация MP «Хвастовичский район» представляет информацию об исполнении поручения Губернатора Калужской области в сфере сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов.
В целях исполнения полномочий сельских поселений по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора главами администраций сельских поселений заключены договора с МУП «Хвастовичское коммунальное хозяйство». В соответствии с указанными договорами МУП «Хвастовичское коммунальное хозяйство» осуществляет сбор бытовых отходов с территорий сельских поселений, а также их утилизацию на полигоне ТБО, расположенном в с. Хвастовичи.
Утилизация ТБО на полигоне в с. Хвастовичи производится на основании лицензии № ОТ-09-000544(40) от 16 октября 2009 г., действующей до 16 октября 2014 г. Площадь полигона составляет 2,2 га, проектная вместимость - 40 тыс. тонн. В настоящее время заполнение полигона составляет около 31 тыс. тонн (77,5%). С учетом среднегодового размещения отходов в объеме около 2,5 - 3 тонн площади полигона будет достаточно для утилизации отходов в течение 3 лет.
Существующий полигон ТБО находится в удовлетворительном состоянии, его закрытие в  ближайшие   1-3  года не  планируется.  Переработка     бытовых  и промышленных отходов на территории района не производится. Глобальных проблем, связанных с утилизацией ТБО, на территории района нет.

Глава администрации

MP «Хвастовичский район»

Мы создали праздник


1.      Поселковая администрация сельского поселения «Поселок Детчино» подтверждает получение Уведомления о проведении публичного мероприятия 20.01.2014 года в 11час 45 мин, через почтовое отделение связи с.Детчино.
2.   Доводим до Вашего сведения, что Распоряжением поселковой администрации СП «Поселок Детчино» №22/1 от 02.08.2012 года определено специально отведенное или приспособленное для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а так же для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места(далее - специально отведенные места):
-    при предельной заполняемости и предельной численности лиц, участвующих в публичных мероприятиях до 150 чел - помещение МБУ «Детчинский дом культуры» и площадь, расположенная между МБУ «Детчинский ДК» и жилым домом №4 по ул.Московская;
-    при предельной заполняемости и предельной численности лиц, участвующих в публичных мероприятиях до 400 чел - площадь, расположенная между МБУ «Детчинский ДК» и жилым домом №4 по ул.Московская.
 
3.     Доводим до Вашего сведения, что в нарушении части 4 статьи 7 Федерального закона РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» №54-ФЗ от 19.06.2004 года, уведомление о проведении публичного мероприятия не подписано лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. Отсутствие подписи всех уполномоченных на проведение мероприятия лиц нарушает принципы проведения публичного мероприятия изложенные в статье 3 ФЗ: законность -соблюдение положений Конституции РФ, Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 года, иных законодательных актов РФ; добровольность участия в публичных мероприятиях. В отсутствии подписи лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. Не представляется возможным определить персональную ответственность каждого из подписантов за те или иные нарушения общественного порядка, которые могут произойти в ходе проведения публичного мероприятия.
4.     Доводим до Вашего сведения, что 01-02 февраля 2014 года на территории СП «Поселок Детчино» на площади, расположенной между МБУ «Детчинский ДК» и жилым домом №4 по ул.Московская, с 12-00 час будут проводиться культурно-спортивные мероприятия(согласно Плану проведения культурных мероприятий в МБУ «Детчинский ДК» на февраль 2014 года, Плану проведения спортивных мероприятий МБУ «Спортивный комплекс «Олимпионик»» на февраль 2014 года, утвержденных Главой поселковой администрации *13.01.2014 года) посвященные Всероссийскому дню лыжника «Лыжня России 2014 года», подготовка территории начнется в 11-00час. На основании выше изложенного согласовать время проведения публичного мероприятия не представляется возможным, предлагаем время проведения публичного мероприятия перенести. Предлагаемое время: начало 8-00час или 9-00час, время окончания 10-00час или 11-00 час, но время окончания публичного мероприятия не позднее 11-00 час 01.02.2014 года.
5. Доводим до Вашего сведения, что в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» №54-ФЗ от 19.062004 года, частью 4 статьи 2 Закона Калужской области «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий на территории Калужской области» №364-03 от 21.12.2012 года, уведомление о проведении публичного мероприятия подано в нарушении действующего законодательства.
При наличии указанных обстоятельств предлагаем Вам устранить несоответствия указанных в уведомлении условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона, в том числе подать уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с действующим законодательством.



И.С.Семаненков




 

 

 

О ресурсосбережении

Хочу сказать несколько слов о действии Федерального закона о энергосбережении в сфере ЖКХ, а именно о его значении для жителей многоквартирных домов.Закон направленный на сбережение энергоносителей для населения на практике, оказал большое влияние на экономию денежных средств для жителей многоквартирных домов, особенно в домах срок эксплуатации которых не превышает более 10 лет, где не изношены инженерные сети. И это действительно ощутимая экономия.Параллельно с действием 261 ФЗ об энергосбережении, в полном объёме вошло в полную силу 354 постановление Правительства РФ, о предоставлении коммунальных услуг. Которое так же направленно на решение вопросов в ЖКХ, но в некоторых позициях 354 постановление не согласуется с 261 законом. 
Я хочу обратить Ваше внимание на пункт 1 статьи 13 261 ФЗ
1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Однако,354 постановление РФ не ограничивает Ресурсоснабжающие организации в установке приборов учёта в выше перечисленные дома, особенно это разногласие касается части домов «Бывшие общежития» на данный момент имеющих статус многоквартирных домов с коммунальными квартирами без проведённого капитального ремонта инженерных сетей. Где при установке коллективных приборов учёта фиксируется большое потребление энергоресурсов. А так как в таких домах практически отсутствует техническая возможность установки общеквартирных и индивидуальных приборов учёта, расчёты за использованные ресурсы производятся по установленным нормативам. Что же происходит. Формулы представленные для расчёта электро энергии и энергии в виде горячей воды не дают возможность распределить фактически потреблённые
энергоресурсы между собственниками. Получается большой разрыв между фактическим объёмом потреблённых ресурсов и расчитаннымобъёмом представляемым к оплате.Следовательно в такой ситуации происходит не экономия энергетических ресурсов, а их потеря, оплата которых в конечном итоге всё равно ложится на собственников, так как при оплате используются средства граждан предназначенные для текущего ремонта и содержания многоквартирных домов.
Второй немаловажный вопрос на который хочется обратить внимание, это дорогостоющая установка обще домовых приборов учёта, и большая изношенность инженерных внутридомовых сетей,что сдерживает население принимать решения по их установки. Средняя стоимость установки колеблется в пределах 100 тыс. руб. Это доступно для собственников проживающих в домах с большим колличеством квартир (Пяти-девяти этажные дома и выше)и практически недоступно для собственников малоэтажных домов даже при наличии технической возможности. Как правило дома с небольшим колличеством квартир являются ветхими или находятся в неудовлетворительном состоянии. А энергоснабжающие организации очень пассивно работают в направлении установки приборов учёта в рассрочку, в таких домах и не тольтко как предусмотренно в 261 Федеральном законе об энергосбережении. И мы их понимаем, потому как 354 постановление дало возможность взымать плату за отопление со всей площади дома, (лестничные клетки, балконы, корридоры) Так как в отличие от 307 постановления о предоставлении коммунальных услуг в 354 постановлении ушло понятие «отапливаемые помещения».
Вот и получается, что 261 Федеральный закон ресурсоснабжающими организациями выполняется избирательно, в результате чего многие собственники многоквартирных домов оплачивают за виртуально предоставляемые услуги.
В завершение своего выступления, в целях энергосбережения, мы бы предложили ужесточить контроль за исполнением 261 ФЗ. А так же работать в направлении установки индивидуального оборудования по выработке энергоресурсовс применением новых технологий.

23 янв. 2014 г.

Это будет завтра, 24 января


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  СОБРАНИЕ  КАЛУЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

КОМИССИЯ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

24 января 2014 года                                                             пл. Старый торг, д.2 каб.422

Повестка дня:
1. Об исполнении Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Калужской области в части предоставления коммунальной услуги по теплу».
Приглашены:
Сычев Михаил Юрьевич  -  начальник управления энергетики  министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области
2. Об утилизации твердых бытовых отходов на территории Калужской области. Исполнение областной Программы развития «развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Калужской области на 2012-2016 годы».  
Приглашены:
Полякова Элеонора Александровна – заместитель министра – начальник управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области.

Председатель комиссии 
   В.А.Горбатин

 

 

 

 

 

 

Что исполнено по сбережению ресурсов

В рамках исполнения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Федеральный закон) в Калужской области разработана и утверждена постановлением Правительства Калужской области от 28 июля 2010 года № 307 долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области на 2010-2020 годы» (далее - ДЦП).
В рамках реализации ДЦП с целью повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в сфере теплоснабжения основными инженерными мероприятиями являются:
-   реконструкция и теплоизоляция тепловых сетей с применением современных технологий и материалов;
-     строительство и модернизация отопительных котельных с применением энергосберегающих оборудований и технологий;
-  организация систем индивидуального поквартирного теплоснабжения.
В 2012 году за счет средств областного бюджета на общую сумму 94,5 млн. рублей были отремонтированы 125 котельных, 62 км сетей и переведены на поквартирное теплоснабжение 3 многоквартирных дома.
В 2013 году за счет средств областного бюджета на общую сумму 115,25 млн. рублей отремонтированы 72 котельных, 32,5 км сетей и переведены на поквартирное теплоснабжение 29 квартир в многоквартирных домах.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемой тепловой энергии до 1 июля 2012 года.
В целях реализации требований Федерального закона осуществляется ежемесячный мониторинг оснащенности многоквартирных домов приборами учета используемой тепловой энергии в разрезе муниципальных образований Калужской области.  Данный   мониторинг  охватывает  более   5 000   многоквартирных  домов  Калужской области, подключенных к системам централизованного снабжения тепловой энергией.
    В целях реализации Федерального закона было закуплено 350 модульных узлов коммерческого учета тепловой энергии, которые в настоящее время переданы в администрации муниципальных районов области для установки в многоквартирных жилых домах, что позволит в значительной мере снять нагрузку с населения в муниципальных районах области.
   В министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства проводятся совещания с главами администраций муниципальных районов области по вопросу реализации Федерального закона в части оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии.
     Совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Калуги и управляющими организациями по обслуживанию многоквартирных домов были организованы выездные проверки наличия и работоспособности общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах г. Калуги.
     Ведутся работы по рассмотрению расчетов нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии на соответствие основным требованиям нормирования действующего законодательства.
А.В. Пичугин

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...