16 февр. 2014 г.

О ситуации с 6 школой в Калуге

Вера Владимировна Корзун при мне звонила одному влиятельному человеку  за разъяснением по 6 школе в Калуге. Та ответала: Верочка, так это заказ, а что касается причин, так это вопрос не на мою зарплату. Я тоже увидел заказ, заказ  убрать строптивого. Наша фракция совместно с коммунистами  инициировала 20 февраля послушать Аникеева о причинах этого заказа. Пока стучусь к компетентным  органам, за вмешательством. Подготовил 7 писем, ниже одно из них.
Вячеслав Горбатин.
  
 Прокурору Калужской области
А.Ю. Гулягину

 Уважаемый Александр Юрьевич!

    Прошу Вас провести прокурорскую проверку действиям Министерства образования Калужской области и принять меры прокурорского реагирования при наличии оснований.

Обратный отсчет

Жильцам вернут деньги за "приписки" в квитанциях за коммунальные услуг

http://www.rg.ru/2014/02/13/shtrafi.html#
13.02.2014, 00:49
 Фото: ИТАР-ТАСС/ Александр Петров
Фото: ИТАР-ТАСС/ Александр Петров

Где и как выросли за год коммунальные тарифы? Ответ на этот вопрос дает исследование "Финэкспертизы". В среднем по стране они поднялись на 11 процентов. Самые большие скачки эксперты зафиксировали в Башкортостане, Петербурге и Калужской области. Здесь "прирост" составил от 23,6 до 14,7 процента. И это при инфляции в 6,5 процента.
Аналитики компании сравнили показатели декабря 2013 года и декабря 2012 года по данным Росстата. И получили рейтинг регионов по динамике роста стоимости тарифов за коммунальные услуги. Уложились в инфляцию всего три. Это Ямало-Ненецкий автономный округ (2,6 процента), Камчатский край (4,4 процента) и Амурская область (6,4 процента). Ниже среднего показателя по стране (11 процентов) смогли удержать у себя рост тарифов 40 регионов. В их число вошла и Москва (9 процентов).
Почему произошел перебор, исследователи пояснений не дают. Тут можно только догадываться: то ли по объективным причинам, то ли по "хотению" коммунальщиков. Надо проводить исследование по каждому случаю, говорят эксперты "РГ". И у нас может появиться шанс, что в перспективе такие проверки станут привычными, а жильцы даже получат компенсацию, если счет был выставлен неправильно.
Минстрой предлагает ввести крупные штрафы для недобросовестных управдомов. Речь идет о 15 процентах от суммы неправильно составленной квитанции и о 30 процентах от стоимости неоказанной услуги, рассказал "РГ" замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис. "Это достаточно большие деньги, которые будут возвращены на счета обманутых потребителей, - уточнил он. - Мы надеемся, что это предложение Госдума рассмотрит уже весной".
 
Сейчас же жаркие споры разгорелись вокруг другого - не менее важного - законопроекта, предлагающего выдавать лицензии управляющим компаниям, председателям товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов. В поступившем в Госдуму документе говорится: у кого до 1 мая 2015 года лицензии не будет, тех отстранят от работы. Но получить ее будет непросто.
Сначала претенденты должны сдать экзамены и получить квалификационный аттестат. Его будет выдавать специальная комиссия, состав которой утверждает губернатор. Точно не получат лицензию те, у кого не погашена судимость, кто больше трех раз за год не исполнил предписание жилнадзора или ранее был отстранен от должности руководителя управляющей организации (УО).
По словам председателя наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергея Степашина, уже в ближайшее время необходимо выработать методики, по которым будут приниматься эти экзамены, а также установить жесткий контроль за этим процессом.
Лицензии будут действовать только на территории того региона, где были выданы. У них будет обязательное приложение. В нем - адреса всех многоквартирных домов, в которых работает управляющая компания. Если "заботиться" о жильцах она будет плохо (два раза выписаны штрафы за неисполнение требований жилнадзора), дом удалят из этого списка. А когда "вычеркнутых" строений окажется больше 15 процентов, у организации отберут лицензию. А самого руководителя внесут в федеральный реестр, и он в течение трех лет не сможет заниматься коммунальным хозяйством.
Кроме того, законопроект вносит изменения в КоАП, дополняя его новыми видами административной ответственности. В частности, максимальный штраф в размере 500 тысяч рублей назначат за управление многоквартирными домами без лицензии и за предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензии. Санкции вплоть до "запрета на профессию" на три года предусматриваются и за нарушения требований к порядку осуществления расчетов за коммунальные ресурсы.
Интересно, что в случае отзыва лицензии УО обязана будет продолжить работу в доме до появления нового управляющего. Это может занять несколько месяцев. А все коммунальные платежи в этот период пойдут напрямую снабжающим ресурсами организациям.
Эксперты настороженно отнеслись к предложенным изменениям. В ходе обсуждения проекта в Общественной палате РФ они в целом одобрили концепцию, однако высказали замечания почти по каждому пункту проекта.
Официально
Андрей Чибис, заместитель министра строительства и ЖКХ:
- На наш взгляд, лицензирование - это самый взвешенный, разумный и действенный механизм для наведения порядка в управлении жилья на сегодняшний день. Новый механизм позволит убрать с рынка недобросовестных участников и увеличить конкуренцию среди нормальных управляющих организаций.
Хочу успокоить всех управдомов - те ТСЖ, которые управляют одним многоквартирным домом, никакую лицензию получать не должны. Закон может коснуться только товариществ с несколькими строениями (часто они находятся даже в разных районах города), они, по сути, являются управляющей организацией и должны сдавать экзамены и получать лицензию наравне с большими компаниями.
Действительно, в законопроекте предлагается ввести крупный штраф до 500 тысяч, но его придется заплатить только в одном случае: за нарушение закона в процессе аннулирования судом лицензии. Это поможет избежать ситуаций, когда компания, узнав об отзыве, начинает "выводить" деньги и бросает дом на произвол судьбы. Более того, штраф должен будет заплатить лично руководитель компании, как должностное лицо.
А негативные оценки и суждения, как правило, высказывают те управляющие компании, которым не нравится введение дополнительного контроля за их деятельностью. Могу еще предположить, что большинство из них просто не видели или невнимательно читали сам законопроект. Через две недели в Общественной палате пройдут еще одни слушания этого законопроекта, где мы постараемся учесть все конструктивные замечания.
Как вам это?
Татьяна Вепрецкая, директор СРО "Национальный жилищный конгресс":
- Лицензия должна действовать на всей территории России, а не в отдельно взятом регионе. И это подтверждается действующим законом о лицензировании.
Ольга Сердюк, заместитель гендиректора Фонда содействия реформированию ЖКХ:
- Перед тем, как требовать сдачи квалификационных экзаменов, надо как можно быстрее организовать в стране систему подготовки кадров. Ни один вуз не готовит специалистов по управлению многоквартирных домов.
Светлана Разворотнева, глава комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике:
- В квалификационную комиссию должны входить еще и общественные организации, профессиональное сообщество. Иначе велика вероятность коррупции. А с введением штрафов для управляющих надо ввести ответственность и для потребителей, которые месяцами не платят за услуги.
Борис Гладких, гендиректор СРО "ЖКХ Групп":
- Перенаправить платежи россиян "ресурсникам" в случае отзыва лицензии в управляющей организации физически невозможно. У них нет ни списков жильцов, ни расчетных центров, ни возможностей. Неправильно и отбирать лицензии в том случае, если до 15 процентов домов из списка окажутся "плохо убранными".
Дело в том, что у многих управляющих компаний на балансе находится много ветхих бараков, жильцы-маргиналы которых даже не платят за коммуналку месяцами. Навести в них порядок практически невозможно.
Дмитрий Гордеев, ведущий юрисконсульт Института экономики города:
- Реализация законопроекта приведет фактически к убийству института товарищества собственников жилья, дополнительному администрированию и усилению пассивности собственников жилья.
Нелли Лукина, председатель президиума НП "Управдом":
- Предусмотренные законопроектом штрафы до 500 тысяч рублей слишком велики для товарищества собственников жилья, у которых в управлении два или несколько домов. Например, оборот моей компании составляет всего лишь 125 тысяч рублей в месяц.
У товарищества нет собственных средств - деньги, которыми оно располагает, платят жильцы. А значит, и штрафы за плохое управление жилыми домами придется платить из кармана самих жильцов.

Заявление Малееву

Прокурору Юхновского района
старшему советнику юстиции
А.А. Малееву
от граждан г. Юхнова:
М.А. Серегина, проживающего : г. Юхнов,
пер. Набережный, д. 1
П.А. Муратова, проживающего: г. Юхнов,
ул. Ленина, д.44, кв.6
Н.Н. Кузнецова, проживающего: г. Юхнов, ул. Родниковая, д.7
Заявление
о нарушении прав и законных интересов граждан председателем Районного Собрания представителей МР «Юхновский район» Н.Л. Берговским.


12.02.2014 г. состоялся ежегодный отчет перед гражданами «О подведении итогов социально-экономического развития МО МР «Юхновский район».
В нарушении ст.6 Устава МО «Юхновский район», Указа Президента РФ №579 от 13.05.2012 г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Постановления Правительства РФ № 1317 от 17.12.2012 г. при установлении регламента Собрания председателем Районного Собрания представителей Н.Л. Берговским не было предоставлено по требованию жителей время для обсуждения доклада. В нарушении Федерального закона «О коррупции» Н.Л.Берговской, злоупотребляя служебным положением, не предоставил возможности гражданам высказаться о наличии коррупции в администрации Юхновского района. Н.Л.Берговской разрешил задавать только вопросы докладчику, что не является обсуждением доклада, предусмотренное правительственными нормативно- правовыми актами.
В связи с вышеизложенным, а также учитывая многократные нарушения Н.Л. Берговским прав и законных интересов граждан, о чем были вынесены представления Прокуратуры Юхновского района № 54ж-13 от 30.04.2013 г. и Прокуратуры Калужской области № 7-1088-2013 от 13.01.2014г., просим в соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона « О Прокуратуре РФ» возбудить производство об административном правонарушении в отношении председателя Районного Собрания представителей МО «Юхновский район» Н.Л.Берговского.
О принятом решении просим письменно проинформировать М.А. Серегина по адресу: 249910, Калужская область, г. Юхнов, пер. Набережный, д. 1.
Приложение: копия газеты «Юхновские вести» от 07.02.2014г.

Без коментариев.

История с мусором

Интересная ситуация  по исполнению полномочий по сбору и утилизации ТБО в муниципальных образованиях Калужской области. Комиссия по ЖКХ в понедельник, я надеюсь утвердит рекомендации. Проект уже готов. Но сегодня вопрос не в этом. Сегодня Губернатор, так мне сообщили мои сторонники, в Кондрово обвинил меня в лоббировании одной компании по строительству мусороперерабатывающего завода. Это  не первое такое обвинение. Если верить Анатолию Дмитриевичу, то я крышую УК МЖД Октябрьского округа, базу отдыха в Андреевском, полигон ТБО в Ерденево. Кажется ещё что то было. Свою позицию я уже высказывал и сегодня вопрос не об этом. Вопрос о вариантах давления. Мой помощник мне сообщил, что его просили передать, что за мной организованна слежка, что мои телефоны на прослушке и что я должен быть осмотрительней. С последним согласен, что касается слежения и прослушки, для меня это не тайна. Как публичный человек, я привык быть на виду. А если это организованно дополнительно, то пусть нужные органы проверят, они читают этот сайт. Совсем иное я почувствовал в руководстве регионального отделения. Там напрямую не говорят, но сопоставив прежние события, понял, что Губернатор звонил лидеру партии Сергею Миронову. Тот приглашал в Москву лидера регионального отделения и передавал просьбу Губернатора. Это мое предположение, но я его прочуствовал в разговоре. То что Москва вмешается мне объяснять не надо. Выборы скоро, и ЕР пытается нейтрализовать лидеров оппозиции. Сместили Кременева, давят на Трушкова и Бутрина. Камень алмаз получается при высоком давлении, посмотрим, что вырастет в Калуге.
Вячеслав Горбатин. 
И последнее, общество стало обсуждать данную проблему, обсуждать грамотно, заинтересованно.

15 февр. 2014 г.

Доводим до сведения А.С. Волкова и М.В. Драчевой

(законно ли они поступают произвольно пересматривая схему размещения нестационарных торговых объектов? Может пора в прокуратуру предпринимателям обратиться?)
Письмо Минпромторга России N ЕВ-820/08 «О нестационарной торговле» 04.02.2014
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО  от 27 января 2014 г. N ЕВ-820/08
В связи с многочисленными обращениями предпринимательских объединений, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере нестационарной (мелкорозничной) торговли, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации о проблемах, возникающих в субъектах Российской Федерации в связи с неправильным, по их мнению, толкованием и применением органами власти норм Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле), направляем для руководства в работе информационное письмо, содержащее основные направления деятельности Минпромторга России и подходы к решению указанных проблем в данной сфере.
В обращениях указывается на недостаточность правового регулирования нестационарной торговли на федеральном уровне и на возникающие в этой связи случаи злоупотреблений со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, ущемляющих права предпринимателей и препятствующих развитию малого и среднего торгового бизнеса.
В частности, имеют место случаи произвольного пересмотра схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - схемы размещения), невключение в схемы размещения или исключение из них уже функционирующих объектов, что приводит к административному сокращению и даже прекращению бизнеса рядом хозяйствующих субъектов. Это противоречит смыслу части 6 статьи 10 Закона о торговле, согласно которой схема размещения - инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности.
В связи с необходимостью системных изменений в сфере организации деятельности нестационарных торговых объектов, а также ввиду недостаточности правовой регламентации размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов на федеральном уровне, Минпромторгом России в 2014 году планируется значительная работа по внесению изменений в федеральное законодательство, в том числе в Закон о торговле.© КонсультантПлюс, 1992-2014
Так, в 2014 году Минпромторгом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и экспертным сообществом планируется подготовка изменений в Закон о торговле с целью введения единообразных правил для всех субъектов Российской Федерации, обеспечения стабильности прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, прежде всего субъектов малого и среднего предпринимательства, возможности устойчивого развития указанных субъектов, недопущения "передела" рынка, урегулирования правил размещения нестационарных торговых объектов, в частности, договорных отношений с органами власти, а также применения принципа "меняется место - сохраняется бизнес".
Розничная торговля и торговое предпринимательство всех форматов, особенно малых, имеют неоспоримое значение для экономики России. Особенно это актуально в связи с задачей обеспечения экономического роста в целом и роста производственных секторов экономики в частности. Невозможно обеспечить рост производства без роста и развития многоформатной розничной торговли, в том числе малых ее форм как каналов сбыта продукции отечественных производителей.
В этой связи развитие всех форматов розничной торговли (малых, в том числе нестационарных, средних, крупных), с учетом антимонопольных ограничений, налагаемых на крупных операторов, является одной из важных задач органов власти всех уровней, прежде всего как инфраструктурная мера поддержки отечественных производителей.
На основании изложенного в соответствии с пунктами 1, 5.12(1), 5.21.1, 6.5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, Минпромторг России считает целесообразным:
1. Не допускать при формировании и изменении схем размещения нестационарных торговых объектов сокращения количества законно функционирующих объектов. При необходимости использования мест размещения объектов для государственных или муниципальных нужд предусматривать, исходя из принципа "меняется место - сохраняется бизнес", предоставление хозяйствующим субъектам в установленном порядке равноценных компенсационных мест и не допускать сокращения или прекращения торгового бизнеса.
В случаях применения в практике субъектов Российской Федерации срочных договоров или иных разрешительных документов на размещение и функционирование объектов (договоров аренды земельных участков, иных договоров и разрешений) необходимо своевременно и заблаговременно, не дожидаясь истечения срока действия документов, принимать меры, направленные на бесперебойную работу объектов и осуществление хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности. Исключением являются только случаи, когда хозяйствующий субъект сам желает прекратить ведение бизнеса. В таких случаях высвобождающиеся места размещения целесообразно предлагать в установленном порядке для ведения торговой деятельности другими хозяйствующими субъектами.
2. Принимать действенные меры по развитию малого торгового предпринимательства путем предоставления хозяйствующим субъектам, при наличии соответствующих запросов от них, новых мест для размещения торговых объектов и осуществления торговой деятельности.
Следует обратить особое внимание на необходимость увеличения количества объектов продаж социально значимых товаров (в первую очередь, свежих продуктов питания - овощей, фруктов, ягод, бахчевых культур, молока и молочной продукции, мяса и мясной гастрономии, рыбы, хлеба и хлебобулочных изделий, а также печатной продукции, цветов, изделий народных (художественных) промыслов).
3. Обеспечить стабильность прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и возможность долгосрочного планирования ими своего бизнеса. Не допускать пересмотра ранее объявлявшихся и утвержденных правил и процедур без принятия действенных и заблаговременных мер по недопущению сокращения предпринимательской активности, а также по предоставлению хозяйствующим субъектам реальных альтернативных возможностей бесперебойного продолжения и развития предпринимательской деятельности. Указанные меры необходимо вырабатывать публично, с привлечением к выработке и обсуждению решений предпринимательского сообщества.
Просим руководствоваться указанной позицией, довести ее до органов местного самоуправления на подведомственных территориях и обеспечить разработку и выполнение всех необходимых мероприятий, в том числе путем издания соответствующих нормативных правовых актов.
В.Л.ЕВТУХОВ
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...