20 нояб. 2014 г.

Житов: к вопросу о рыночности тарифов на ТБО

  Ключевым словом  здесь является конкурентная среда и условия для её функционирования обозначенные в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ"О защите конкуренции".
Конкуренция (право) — соперничество хозяйствующих субъектов при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке (статья 4 ФЗ «О защите конкуренции»).
Статья 5. Доминирующее положение
1. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.  Доля рынка в 35% при определенных условиях, уже является доминированием.
К признакам ограничения  конкуренции в частности относятся:
20) государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

 Насколько я помню у нас существует Управление ФАС и целое Министерство конкурентной политики, для которых этот Закон должен быть настольной книгой.  Однако их деятельность свелась к констатации фактов по уровню цен и тарифов на рынке региона в рамках совершенно бесполезной и беззубой комиссии по мониторингу цен.  В частности, по сбору и вывозу твердых бытовых отходов кроме ООО "Компании РУС", которая разжирела на глазах и построила на этих сверхдоходах уже целый микрорайон коммерческой недвижимости, я что то не припомню других их конкурентов в г. Калуге. (Депутаты запросите у органов власти сколько на региональном рынке по поселениям работает организаций по оказанию этих услуг и когда, кем и где проводился конкурсный отбор по этим услугам?) Где же реакция этих органов на доминирование этого субъекта и где усилия этих органов власти по созданию конкурентной среды и не только по этой рыночной услуге. Ведь налицо же системное доминирование. Более того, на старте любого проекта, как мы убедились недавно на примере попытки реализации проекта по переработке ТБО в п. Детчино и др., власть заключением предварительных соглашений, изначально создает преференции "приближенному" субьекту и этот процесс носит всеобъемлющий характер. А в таких поселениях, как Воротынск и менее, емкость этого рынка и окупаемость создания инфраструктуры, просто не позволяет создавать условия для конкуренции в этих услугах. Отсюда вывод эта услуга и тарифы на нее должны быть регулируемыми, так как они не содержат основных условий для создания конкурентной среды. Через законодательную инициативу от Заксобрания, необходимо вносить предложение в Госдуму по этому вопросу.
Кроме того необходимо запросить расчет по тарифу на капитальный ремонт и дать ему экспертную оценку. Считаю. что платить за капитальный ремонт, в предложенных финансово-правовых отношениях, нельзя. Первый платеж будет являться акцептом на предложенную оферту. Уверен, что последует массовый отказ от этого платежа и его отмена, через Конституционный суд. По моим расчетам и оценкам стоимость этого платежа должна быть не более 2 руб./м2./мес.. Основным условием функционирования этого фонда может быть условие, если наблюдательный совет этого фонда будет состоять из представителей собственников домов, выбранных по прозрачной процедуре. В ином случае, это всё закончится очередной уголовщиной по разворовыванию общественных средств. Тут к бабке ходить не надо.
Министру
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
А.В Пичугину
Уважаемый Андрей Викторович!
Прошу предоставить расчеты тарифа 6 руб. 11 коп. и 6 руб. 95 коп. на капитальный ремонт МКД в 2014 году Региональным оператором. Желательно эти расчеты вывесить на Ваш сайт.
В.А Горбатин
 

Страя песня

На заявление об обосновании необходимости создания в Кировской районной администрации отдела по реализации программ в сфере ЖКХ сообщаю следующее.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
Указанная норма отражена и в ст. 36 Устава муниципального района «Город Киров и Кировский район» где указано, что к компетенции Главы районной администрации в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности относится в том числе разработка и представление на утверждение районной Думы структуры районной администрации, утверждения штатного расписания администрации в пределах утвержденных в бюджете муниципального района «Город Киров и Кировский район» средств на содержание районной администрации.
В рамках указанных полномочий и учитывая увеличивающееся объемы и темпы строительства в муниципальном районе (строительство и реконструкция Верхнего и Нижнего водохранилища, строительство нового детского сада, бульвара, сквера и т.д.) в целях организации более эффективной и качественной работы было принято решение о разделе отдела жилищно-коммунального хозяйства на два отдела: отдел капитального строительства и отдел по реализации программ жилищно-коммунального комплекса с четким разграничением полномочий, при этом штат муниципальных служащих Кировской районной администрации увеличен не был.
Глава администрации И.Н. Феденков
 
Я обращался в представительный орган а отвечает Феденков

Вот это реконструкция или ремонт


На Ваш запрос от 17.11.2014 № 965-2 министерство экономического развития Калужской области сообщает следующее.

Северный флигель, входящий в состав Усадьбы городской (Яновских), расположенный по адресу: г. Калуга, ул. Воскресенская, д. 9, находится в собственности Калужской области.

В настоящее время по Северному флигелю ведутся ремонтно­реставрационные работы государственным автономным учреждением культуры Калужской области «Центр Наследия» на основании проектной документации, согласованной министерством культуры и туризма Калужской области. 
На мой взгляд, если так будут реставрировать здания, то потеряется архитектурный облик нашей Калуги. Это будет иная Калуга.

В тарифах на вывоз ТБО

В             министерстве      тарифного         регулирования Калужской области
(далее - министерство) рассмотрен Ваш запрос по обращению гражданина Истомина П.В.по вопросу тарифа на вывоз твердых бытовых отходов и норм накопления твердых бытовых отходов на одного человека в год.
В пределах компетенции министерства сообщаем.
В соответствии с действующим законодательством услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не относится к числу услуг, подлежащих государственному регулированию.
Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, осуществляющей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.
Размер платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов определяется в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 01.03.2013 № 111, вопрос, указанный в запросе не входит в полномочия министерства.
В связи с этим, Ваш запрос направлен в администрацию муниципального образования городского поселения «Поселок Воротынск» для рассмотрения по компетенции.
Министр А.В. Лисавин.
Мне непонятно, как население может участвовать в конкурентным отборе организаций по  сбору и вывозу ТБО. Может мне эксперты помогут?


 

 

 

Новая система оплаты капитального ремонта многоквартирных домов


19 ноября состоялось очередное заседание Совета по ЖКХ. Обсуждали вопрос о капитальном ремонте. Докладчиком был Директор Фонда регионального оператора Александр Николаевич Скуборев. Кот что он сказал: 
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации с 2014 года во всех регионах Российской Федерации вводятся новые правила организации и финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
До этого принятие решений о проведении такого ремонта и соответственно решении о сборе необходимых средств принималось на общем собрании собственников помещении многоквартирных домов. Причем такое решение должно было быть принято не менее чем 2/3 голосов собственников. К сожалению, лишь незначительная часть собственников (около 3%) решала вопросы, связанные с проведением капитального ремонта принадлежащего им общего имущества дома, в установленном законодательством порядке. Причинами такой пассивности собственников являлись, как нежелание нести дополнительные расходы, так и отсутствие профессиональных знаний, позволяющих реально оценить состояние конструктивных элементов и систем дома.
Такие действия, а точнее бездействия собственников привели к несоблюдению установленных сроков проведения капитального ремонта дома и увеличению износа жилищного фонда.
Сутью новых правил организации капитального ремонта, установленных илищным кодексом Российской Федерации, является переход от принципа добровольности к принципу обязательности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
В этих целях в каждом субъекте РФ сформированы и утверждены долгосрочные (на срок до 35 лет) региональные программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, установлены размеры обязательных платежей на капитальный ремонт для собственников помещений, расположенных в них, и созданы региональные операторы - некоммерческие организации в виде фондов, основной функцией которых является обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов в установленные региональной программой сроки.
Таким образом, упорядочивается и систематизируется работа по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
В целях исполнения норм действующего законодательства, а главное обеспечения сохранности средств населения, накапливаемых для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в Калужской области создан Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области, учредителем которого является Правительство Калужской области. В соответствии с Жилищным кодексом административно-хозяйственные расходы данной организации финансируются за счет средств областного бюджета. Калужская область также несет субсидиарную ответственность в случае неисполнения данным фондом своих обязательств.
Начиная с платежа за октябрь 2014 года вводится обязательный платеж на капитальный ремонт, минимальный размер которого утвержден Правительством Калужской области и составляет 6,11 руб. кв. м. для домов без лифтового оборудования и 6,96 руб. кв. м. для домов с лифтами.
В зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, который был выбран собственниками дома, платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт собственники получают от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области (в случае если они выбрали способ формирования «на счете регионального оператора» или не использовали свое право выбора и соответствующее решение за них принималось органами местного самоуправления) или от товарищества собственников жилья (в случае, если они выбрали способ формирования «на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ»),
Можно отметить, что в Калужской области своим правом на выбор способа формирования фондов капитального ремонта своих домов воспользовались  собственники 1320 многоквартирных домов из 7847 домов, включенных в региональную программу капитального ремонта. В том числе собственники 827 домов выорали способ формирования фондов «на специальном счете». Т5юто образом, в каждом 6-м доме собственники самостоятельно определили, где они будут накапливать средства на проведение капитального ремонта. Соответствующее решение за «пассивных» собственников в соответствии с Жилищным кодексом приняли органы местного самоуправления. В отдельных муниципальных образованиях области доля домов, в которых собственники самостоятельно выбрали способ формирования фонда капитального ремонта дома еще выше и составляет, например, в Перемышльском районе 32,4%, в Боровском районе 36,2%, в Ферзиковском районе 38%, в Сухиничском районе 44,7%.
Взносы на капитальный ремонт от собственников будут поступать в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области напрямую, минуя счета управляющих компаний, что позволит избежать нецелевого использования данных средств. Именно по этой причине жители получили отдельную квитанцию на оплату взносов на капитальный ремонт. Учет накапливаемых средств будет вестись по каждому дому и каждому собственнику. Соответственно, учет расходования средств при проведении капитального ремонта конструктивных элементов и систем дома также будет осуществляться по каждому дому. Информация о суммах накопленных и израсходованных по каждому дому средствах, а также о размере задолженности по взносам на капитальный ремонт дома отражается в ежемесячной квитанции на уплату таких взносов.
Платежные документы на оплату взносов Фонд предъявляет всем собственникам помещений, расположенных в многоквартирных домах как жилых, так и нежилых. Таким образом, их получат не только жители - собственности жилых помещений (квартир), но и физические и юридические лица, имеющие в собственности жилые и нежилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, а также органы местного самоуправления, в чьей собственности находятся неприватизированные квартиры и нежилые помещения. Из более чем 278 тысяч платежных документов, направленных Фондом в ноябре собственникам более 63 тысяч направлено юридическим лицам и органам местного самоуправления.
Следует отметить, что в Фонд уже начали поступать первые платежи за капитальный ремонт. К настоящему времени их поступило более 950 тыс. руб.
Действующим законодательством также предусмотрена возможность предоставления средств финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджетов всех уровней.
В целях получения федеральных средств на эти цели министерством совместно с органами местного самоуправления в текущем году ведется и будет проводится в последующие периоды работа с Фондом содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства. Средства на оказание соответствующей поддержки также предусмотрены при формировании областного бюджета на 2015 год. Органам местного самоуправления также рекомендовано учесть необходимость учета таких расходов при формировании местных бюджетов.
Несмотря на то, что взносы на капитальный ремонт от собственников начали поступать лишь во второй половине ноября, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области совместно с органами местного
самоуправления уже приступили к реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов на 2014 - 2043 годы.
В этих целях Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области разработан график организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии с данным графиком специалисты Фонда проводят мероприятия необходимые для привлечения на конкурсной основе подрядных организаций для выполнения ремонтных работ.
К настоящему времени уже завершен капитальный ремонт кровли в 3 многоквартирных домах, ведутся работы на 4 многоквартирных домах и до конца месяца приступят к выполнению работ еще на 12 домах расположенных на территории Сухиничского района. В соответствии с графиком ведется формирование проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Думиничского района, готовятся технические задания на выполнение работ в отношении домов, расположенных на территориях Дзержинского и Перемышльского районов, города Калуги.
По всем интересующим вопросам собственники в многоквартирных домах могут обратиться в Фонд по телефонам:
8-800-450-00-90 (бесплатный), (4842)                   926-384,       926-385,    926-386                                                                                               или непосредственно в офис расположенный по адресу: г. Калуга, ул. Болдина 67, корп. 3. Кроме того Фонд имеет собственный сайт, на котором расположена рубрика «Вопросы-ответы», где посетители страницы могут задать специалистам Фонда интересующие их вопросы и оперативно получить на них ответы (www.fkr-kaluga.ru).
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...