25 янв. 2015 г.

О застройке в Калуге

Главе местного самоуправления  города Калуги
Председателю  Городской Думы
 Иванову А.Г.


Уважаемый Александр Георгиевич!

В городе Калуге ради уплотнительной застройки ущемляются права граждан на нормальное проживание. В подтверждение этому направляю Вам обращение граждан, проживающих в городе Калуге по улице Поле Свободы дом №83. Схема простая, сначала приватизируется земельный участок, потом он перепродается под застройку и городская Управа отрезает часть двора жилого дома, что бы повысить этажность строительства. Все эти проекты согласовываются на Градостроительном совете под руководством Губернатора А.Д. Артамонова. И только при его поддержке могут реализоваться. Получается так, что областная власть сторонник ущемления прав граждан и добиться, чего либо в области невозможно.   Направляю Вам обращение жильцов дома, как Высшему должностному лицу города Калуги в надежде в защите прав граждан. Копию ответа прошу направить по адресу: город Калуга, улица Поле свободы, дом хх, квартира 00А.В. Бичуль.

24 янв. 2015 г.

У каждого человека будет право на бесплатные похороны

Минстрой РФ в понедельник пообещал доработать законопроект о похоронном деле в РФ за две недели. Как будет выглядеть новый закон, в интервью РИА Новости рассказал замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис.
 
- Андрей Владимирович, какие главные проблемы в похоронной отрасли вы видите на данный момент?
- Если крупными мазками, то я бы выделил 3 проблемы. Проблема первая – дикий рынок. Сегодня бесчисленное количество ритуальных агентов охотятся за покойником. Человек только умер, а уже на телефон к родственникам начинают наперебой названивать назойливые похоронные агентства.
Бывают даже случаи и их, к сожалению, немало, когда агенты начинают предлагать свои услуги родственникам, хотя человек еще жив, но очевидно, что спасти его не удается. На наш взгляд такая ситуация – запредельный цинизм и катастрофа.
Вторая проблема – завышенные цены на ритуальные услуги, которым способствует коррупция на рынке. Ритуальные агентства сейчас неплохо зарабатывают, требуя от близких умершего денег на взятки, даже если на самом деле проблемы нет.  Они говорят – если хотите хоронить именно на этом кладбище, надо управляющему денег занести. Хотите быстро похоронить  – надо еще кому-то взятку дать. При этом высокие цены не дают какую-либо  гарантию качества.
Третья проблема – во многом безобразное содержание наших кладбищ.
- Как вы собираетесь их решать эти проблемы?
- Ранее мы создали экспертный совет, в который вошли представители различных конфессий, бизнеса, унитарных предприятий, которые в разных регионах занимаются ритуальными услугами, и представители субъектов федераций и муниципалитетов. После этого мы подготовили проект закона, который был одобрен экспертным советом и прошел процедуру согласования органов госвласти.
По сути, в законе будет прописано новое регулирование этого рынка.
Например, проблема дикого рынка законодательно будет решаться следующим образом – мы введем очень четкие и жесткие стандарты оказания ритуальных услуг. Весь процесс похорон "под ключ" будет четко и понятно расписан профессионалами – как это должно делаться, в какие сроки это должно делаться.
- Будет ли государством обеспечиваться бесплатное предоставление минимального перечня ритуальных услуг или же будет какой-то госстандарт стоимости?
- Законопроектом предусмотрено право каждого человека на бесплатные похороны за счет государства. Понятно, что бесплатные похороны с минимальным перечнем услуг – это фактически эконом-класс, без излишеств, но зато будет гарантия, что любое лицо будет захоронено либо кремировано достойно.           
Чтобы обеспечить качество оказываемых услуг, мы предлагаем ввести лицензирование похоронной деятельности с 2017 года.
 Законопроектом предусмотрено, что лицензию будет выдавать, по аналогии с управляющими компаниями в ЖКХ, лицензионная комиссия с участием чиновников, общественности и профессионального сообщества. Лицензиат будет обязан соблюдать установленные стандарты деятельности в сфере ритуальных услуг. Предлагается за их несоблюдение предусмотреть процедуру судебного аннулирования лицензии за наличие нескольких грубых нарушений.
Сейчас идет активная дискуссия, какие при лицензировании дополнительные требования предъявлять к этим ритуальным службам – например, стоит ли требовать наличие официального транспорта или нет.
К управляющим компаниям ЖКХ мы такие требования предъявлять не стали, потому что там другая специфика, но в похоронной отрасли у компаний нет вообще никакого права на ошибку. Когда умирает близкий, у тебя нет второго шанса его похоронить.
Это же на самом деле сильный моральный удар, если ты заказал похороны и заплатил деньги, а исполнитель тебя подвел. Не довез, например, покойника до кладбища – это, между прочим, довольно частый случай. Сломался автомобиль и другого нет. Или приезжает похоронная процессия к кладбищу, а организаторы не договорились с тем, кто этим кладбищем управляет, и в итоге не может никто попасть внутрь. Близкие покойного и так в стрессе – ничего приятного в похоронах в принципе нет, а тут еще не получается проводить человека в последний путь достойно.
Пока лицензирование вызывает вопросы только у Федеральной антимонопольной службы. Они единственные, кто из федеральных органов нас в этом вопросе не поддерживают. Но мы надеемся все разногласия снять в начале 2015 года.
- В ЖКХ есть Госжилинспекции, а кто здесь будет следить за выполнением стандартов?
- Субъект РФ будет за всем этим следить. Конкретно за "похоронку" будет отвечать одно из ведомств региональной администрации - например, в Москве это департамент потребительского рынка, в Подмосковье – министерство, которое отвечает за торговлю.
Пока что в рамках проекта закона мы предлагаем, чтобы губернатор сам определял, какой у него орган исполнительной власти отвечает за эти ритуальные услуги, но в будущем, может быть, мы сделаем такую же стройную систему и структуру соподчиненности, какой сейчас является Госжилнадзор.
- Какими еще методами вы собираетесь бороться с коррупцией в похоронке?
- Мы вводим серьезную административную ответственность – до 50 тысяч рублей – за незаконное предоставление информации о пациентах, которые находятся при смерти либо о лицах, которые умерли. К сожалению, это оказалось сегодня таким, с позволения сказать, «бизнесом» сотрудников местных медучреждений и правоохранительных органов. Эти недобросовестные специалисты продают информацию о покойниках агентам ритуальных компаний, и те наперебой начинают бороться за то, кто окажет соответствующие услуги.
Мы  обсуждали суммы с участниками рынка – в Москве цена вопроса 20-30 тысяч рублей. Когда будет штраф в 50 тысяч рублей плюс понимание, что одновременно с этим можешь лишиться работы, этот бизнес просто станет невыгоден. А если станет известно, что этой информацией воспользовался лицензиат, то соответственно, возникают основания лишить его лицензии.
Так что мы вводим ответственность с двух сторон и, по нашим оценкам, это сведет до минимума нынешние безобразия.
- Вы можете оценить объем рынка похоронных услуг?
- Реального оборота мы не знаем, называются разные цифры – 20 миллиардов рублей в год, например. Никто не знает и реального количества участников рынка. Потому что когда ты их никоим образом не лицензируешь, не ведешь реестр, то посчитать их невозможно.

Мы знаем, что почти 2 миллиона человек каждый год умирает, мы знаем, что легально с стране существует более 70 тысяч кладбищ. Эти цифры более-менее понятны.
- Как будете бороться с плохим содержанием кладбищ?
- Во-первых, мы передаем полномочия по регулированию этой деятельности на уровень субъектов РФ.
Сейчас все вопросы по размещению и содержанию кладбищ – это вопросы местного значения. При этом далеко не все муниципалитеты могут позволить себе кладбище. Во многих муниципальных образованиях даже места нет, чтобы его разместить. Они обращаются с просьбой к соседу, сосед обращается к главе, и из-за этой длинной цепочки создание новых кладбищ блокируется.
Поэтому теперь места организованных захоронений будут определяться региональными властями с учетом численности населения муниципальных образований и прогнозов по смертности.
- Есть уже правила содержания кладбищ?
- Сегодня эти правила условно определяются или вовсе не определяются органами местного самоуправления.
По факту же у нас происходит следующее. Вот есть кладбище, при нем создается МУП, которому это кладбище подведомственно. При этом МУПе организовываются мелкие конторки, принадлежащие директору МУПа, которые занимаются фактически продажей могил даже на закрытых кладбищах. При этом благоустройством кладбища никто по факту не занимается.
Мы предлагаем четкие и понятные требования к содержанию кладбищ, установленные на федеральном уровне. Субъект РФ их будет только детализировать с учетом культурных особенностей и религиозных принципов.
На конкурсной основе будет наниматься оператор кладбища. Им может быть как унитарное предприятие, так и частная компания. Эта организация будет ответственна не только за то, чтобы кладбище содержалось в надлежащем состоянии, но и чтобы оно охранялось.
В зону ответственности оператора также будет входить вопрос обеспечения всем необходимым, включая соответствующий инвентарь и товары. Нужно, чтобы были организованы легальные точки продаж венков и цветов, чтобы человек, посещая это кладбище, мог воспользоваться всем необходимым. И этот процесс должен быть организован на принципах конкуренции, чтобы не один лоток лежат компании-оператора, а было бы две-три точки соответствующей продукции.
- Когда могут пройти первые конкурсы на выбор операторов кладбищ?
- В конце 2016 года. Понятно, что мы таким подходом очень много людей лишим их криминального бизнеса. Мы уже сейчас в регионах видим много добросовестных компаний, которые готовы участвовать в конкурсе только для того, чтобы не иметь постоянных конфликтов и избежать необходимости коррумпировать руководителей МУПов, которые за доступ на кладбище вымогают деньги.
- Раньше вы говорили о возможности создания инвестиционных кладбищ, но в законопроект они не попали. Почему?
- Финансовая модель функционирования такого кладбища вызывает вопросы. Где гарантия того, что эти могилы будут надлежащим образом содержаться после того, как кладбище заполнится?
Но это не значит, что этот вопрос мы с повестки дня сняли. Он сейчас будет параллельно обсуждаться на разных площадках, и если будет консолидированное мнение, мы готовы будем дополнить законопроект инвестиционными кладбищами.
Зато мы уверены в необходимости частных крематориев. Сегодня у нас их крайне мало –  всего 18 в стране. И доля кремированных составляет всего 10%, при том, что в Европе и западных странах этот показатель достигает 85%.
- Это из-за того, что люди не хотят кремироваться или из-за того, кто крематориев мало?
- И то, и другое. В первую очередь, это вопрос менталитета и культуры. Но люди у нас становятся… ну не то, чтобы более современными, но некая трансформация сознания происходит. Многие даже сейчас по разговорам, по обсуждениям не видят в кремации ничего плохого или не соответствующего их убеждениям. Мир открытый, люди меняются, меняется их мировоззрение и такую возможность нужно дать.
Но у нас крематории сегодня есть только в Москве и нескольких крупных городах – в Питере, например, а в целом по России их просто не существует. Поэтому даже если захочешь кремироваться – очевидно, что никто тело в Москву не повезет.
По оценке экспертов, потребность в крематориях есть. Как минимум во всех областных центрах по одному крематорию точно нужно.
К тому же, мы разрешили создание частных мест хранения урн с прахом – колумбариев. Люди будут арендовать ячейки на время, по истечению которого можно эту урну забрать и рассыпать прах.
- Вы хотели сделать реестр всех кладбищ, он еще не готов?
- Мы хотим сделать реестр вообще всех захоронений. Чтобы сохранялась вся посмертная история человека – где он захоронен, кто занимался захоронением, - фиксировалась в едином реестре с определенными правами доступа к нему. Чтобы не хранить информацию в архивах, которые периодически пропадают, в различных амбарных книгах.
Подобная единая информационная система позволит, например, родственникам умершего, которые живут далеко, заказывать у оператора кладбища услугу ухода за могилой.
Она также позволит избежать или свести к минимуму нелегальные захоронения. У нас бывали случаи, что по данным морга на кладбище прошло столько-то покойников, а по факту захоронено меньше. Вопрос – где эти тела? Никто понять не может.
- Когда запустится эта система?
 Мы надеемся, что за 2015 год мы примем соответствующий законопроект, и с 2016 года все заработает.
- Планируется ли в будущем разрешить родовые захоронения и перезахоронения старых могил?
- Мы предусматриваем в законопроекте фамильные захоронения, в которых можно будет зарезервировать себе могилу рядом с родственником. Да, это будет платная услуга, стоимость будет регулироваться на уровне регионов.
Что касается повторного захоронения или повторного использования могил… Знаете, во всей похоронной теме это, наверное, единственный дискуссионный вопрос.
Проблема ведь действительно есть. У нас очень много переполненных кладбищ в городах, где и могилы брошены, и невозможно установить, кто там лежит. И нелегально перезахоронения сейчас происходят – действующие могилы, за которыми никто долго не ухаживает, повторно перепродаются.
Есть европейский опыт, где все четко предусмотрено. Если за могилой никто не ухаживает в течение определенного срока, то могила признается заброшенной, происходит эксгумация и кремация тела. Прах относят в специальное место на хранение, и могила спокойно повторно используется.
И у нас можно было бы просто прописать правила, разрешив хоронить неидентифицированные останки в братские могилы, и предписать создать такие могилы на всех крупных кладбищах.
Но, с учетом наших религиозных традиций, да и просто традиций такой подход вызывает массу дискуссий. Пока мы, если честно сказать, не нашли согласия большинства.
 
Беседовал Александр ЛЕКСАКОВ

О исполнении Указа №600


В соответствии с запросом информации о исполнении Указа Президента РФ от 07.05 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в рамках компетенции управления жилищного строительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, а именно пунктом 2 подпунктами «а», «б», «г», «д», «е», «ж»., направляю следующие данные.
-    разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье.
Общий порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
С 1 марта 2015 года вступит в силу Федеральный закон №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 июня 2014 года, направленный на регулирование вопросов возникновения, прекращения и осуществления прав на земельные участки, а также изменение действующего порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе

По переустройству отопления в пятиэтажке


Людиновской городской прокуратурой рассмотрено обращение Батыченковой В.А., поступившее 23.12.2014г., по вопросу перевода многоквартирного жилого дома № 29 по ул. Козлова в г. Людиново (далее - МКД) на индивидуальное отопление.
Ранее, в ответах Людиновской городской прокуратуры за № 784ж-2014 от 01.12.2014г. и 05.12.2014г. Батыченковой В.А. сообщалось о том, что в ходе проверки с привлечением специалистов государственной жилищной инспекции Калужской области было установлено, что работы выполнены на основании общего собрания собственников помещений в МКД от 19.05.2014 г. по вопрос} реконструкции многоквартирного дома путем перевода на индивидуальную поквартирную схему теплоснабжения с использованием внутриквартирных источников тепловой энергии, а также соответствующей проектной документации.
Кроме того, проверкой установлено, что в МКД товарищество собственников жилья не создавалось, а ОАО «Газпром газораспредение Калуга» выдавало технические условия на основании заявлений конкретных собственников (т.е. в данную организацию не поступало одно заявление от представителя ТСЖ), обобщив всех их понятием «ТСЖ».
Согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура не осуществляет надзор за соблюдением законов гражданами и в своей деятельности не подменяет иные государственные органы, в том числе и суд.
Учитывая, что на основании ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме обжалуется жителями указанного МКД в судебном порядке, подмена прокуратурой судебных органов недопустима.                                
Пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.  Данное положение законодательства соотносится с информацией инспекции Государственного строительного надзора Калужской области, согласно которой проводимые на фасаде жилого дома № 29 по ул. Козлова в г. Людиново работы не соответствуют определению реконструкции объекта капитального строительства.  Также в соответствии с п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство и (или) реконструкцию не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Согласно проектной документации    по        переустройству           отопления указанного жилого дома изменение объекта капитального строительства не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Людиновской городской прокуратурой         ответ   на указанное   обращение       дан Батыченковой В.А. 21.01.2015г.

Людиновский городской Прокурор

Константинов И.С.

23 янв. 2015 г.

У них газификация деревенского дома стоит 700 000

Главе Администрации
Ферзиковского района
А.В.Никитенко

Уважаемый Алексей Викторович!
          Ко мне обратилась жительница деревни Ястребовка, Ферзиковского района Виктория Викторовна Соболева, проживающая в деревне Ястребовке, дом №12 телефон 8 910 527 40 09 по вопросу стоимости газификации библиотеки. С ее слов, на отчете Главы администрации поселения «Деревня Ястребовка» А.Н. Колпакова, состоявшегося 23 января 2015 года прозвучала сумма 700 тысяч рублей. Газификация проходила летом, до повышения цен на оборудование. Кроме этого батареи отопления использованы ранее работавшие.

Прошу Вас предоставить информацию:
1 Где размещалась информация о конкурсе на производство работ.
2 Какая организация исполняла работы.
3 Смету на производство газификации библиотеки.

 
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...