24 янв. 2014 г.

Как общественность привлечена к управлению

     Рассмотрев по поручению Губернатора Калужской области Артамонова А.Д. Ваше обращение по вопросу реализации пункта 14 перечня поручений Губернатора Калужской области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013, сообщаю следующее.
      Органами исполнительной власти Калужской области проводится работа по выстраиванию системы общественного контроля во всех социально-значимых сферах.
      Так, в Калужской области применяется порядок проведения общественных обсуждений закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации. С апреля 2013 года внедрен порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд на сумму свыше 100 млн. рублей (информация размещается на региональном сайте http://tender.admoblkaluga.ru).
В целях принятия мер к выстраиванию системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области утвержден приказ «Об общественном совете по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства при министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области».
      Также принимаются меры, гарантирующие осуществление общественного контроля за соблюдением прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на образование. Помимо Совета по делам инвалидов при Губернаторе Калужской области контроль за соблюдением прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляют попечительские советы, образованные в каждом специальном (коррекционном) образовательном учреждении. В состав совета входят представители общественных организаций инвалидов, родители и частные предприниматели. К числу основных функций советов относится наблюдение за условиями содержания воспитанников в интернатных учреждениях. Благодаря этому в Калужской области дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды имеют возможность получить качественное общее образование по выбору в форме специального (коррекционного), дистанционного или инклюзивного.
В целях реализации • Указа Президента Российской Федерации от 04.03.2013 № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», постановлением Правительства Калужской области от 03.06.2013 № 287 «О создании экспертной рабочей группы по рассмотрению общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», утвержден состав и положение об экспертной рабочей группе регионального уровня.
Соответствующими нормативными правовыми актами созданы экспертные рабочие группы муниципального уровня во всех муниципальных районах и городских округах Калужской области. Утверждены положения о работе экспертных рабочих групп муниципального уровня.
Н.В. Любимов

Заседание Комиссиии по ЖКХ

Вот что размещено  по итогам заседания комисссси на сайте Законодательного Собрания.
24 января состоялось заседание комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Законодательного Собрания области.
На нем обсуждался актуальный для нашего региона вопрос утилизации твердых бытовых отходов. Напомним, что ряд депутатов от оппозиционных партий выступили против строительства мусороперерабатывающего завода в Детчино Малоярославецкого района, среди них и депутат Вячеслав Горбатин, возглавляющий комиссию по ЖКХ.
20 декабря на рабочем совещании членов правительства Губернатор области Анатолий Артамонов предложил депутатской комиссии по ЖКХ разработать конкретные предложения по утилизации мусора в муниципалитетах.
Отметим, что данная проблема характерна для большинства районов области.
В настоящее время, по информации министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства, площадь полигонов и санкционированных свалок в области составляет более 140 га, и в ближайшие пять лет ожидается увеличение отходов примерно в 1,5 раза. Однако современно оборудованных объектов переработки мусора в муниципалитетах пока нет, а срок эксплуатации действующих полигонов и свалок заканчивается в ближайшей перспективе.
Как отметил глава администрации Малоярославецкого района Олег Малашин, в муниципалитете уже сложилась критическая ситуация. Существующая санкционированная свалка в Ерденево исчерпала свой ресурс. Все районы области отказались принимать мусор из Малоярославецкого района. По его словам, если вывозить мусор в соседние регионы – тарифы за вывоз ТБО для граждан возрастут почти в шесть раз.
Каковы же пути решения проблемы и как муниципалитеты будут справляться с мусором? – поинтересовались журналисты у председателя комиссии.
«Сегодня я не готов сказать, что делать в этой ситуации», - признался Вячеслав Горбатин
На самом деле это поручение слелано 13 января. На основании его Комиссия приняла решение направить письмо Председателю законодательного Собрания и осознавая важность текущего момента утветдить План работы. Ниже привожу письмо и План.
       В адрес комиссии Законодательного Собрания Калужской области по жилищно-коммунальному хозяйству Вами было направлено поручение. Данное поручение было обсуждено на внеочередном заседании комиссии 24 января 2014 года и по результатам обсуждения принято следующее решение:
1. В соответствии с пунктом «к» части 3 статьи 8 Закона Калужской области «О Законодательном Собрании Калужской  области» от 11 июня 2003 года N 215-ОЗ к полномочиям председателя Законодательного Собрания Калужской области отнесена дача поручений постоянным и временным органам Законодательного Собрания, депутатам Законодательного Собрания во исполнение решений Законодательного Собрания. 
2. Положением о постоянных комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Калужской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 17 февраля 2011 года N 249, определены полномочия комитетов и комиссий Законодательного Собрания Калужской области.
3. По вопросам, изложенным в поручении за Вашей подписью, решений Законодательного Собрания не принималось, а Положением о постоянных комитетах и комиссиях к полномочиям Комиссии по ЖКХ не отнесена разработка рекомендаций в адрес органов местного самоуправления по решению ими вопросов местного значения. В связи с изложенным Комиссия не вправе принимать данное поручение к исполнению.
4. Вместе с тем, учитывая социальное напряжение, возникшее в связи с попыткой размещения в поселке Детчино мусороперерабатывающего завода, а также с учетом настоятельной необходимостью решения проблемы сбора, хранения и утилизации бытовых и промышленных отходов, Комиссия считает необходимым провести анализ сложившейся ситуации и выработать предложения по совершенствованию  законодательства Калужской области в сфере регулирования проблемы сбора, складирования и переработки бытовых отходов.
5. Комиссия поручает председателю комиссии Горбатину В.А. подготовить план работы Комиссии по изучению вышеуказанной проблемы  и провести итоговое заседание не позднее 15 февраля 2014 года.
План работы

комиссии Законодательного Собрания Калужской области по ЖКХ по анализу и оценке ситуации в сфере сбора, складирования и переработки бытовых отходов в Калужской области.
№№ п/п
Тема заседания
Статус заседания
Дата и время проведения
Приглашенные лица
1.       
Заслушивание информации Правительства Калужской области о состоянии проблемы и вариантах ее решения
рабочее
24 января 2014
Жипа В.И., министр природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области
2.       
Экологические аспекты сбора, складирования и переработки отходов
рабочее
29 января 2014
В 14 часов 30 минут
Лыков И.Н., Стрельцов А.Б., эксперты
3.       
Социальные аспекты размещения предприятий по переработке отходов
рабочее
5 февраля
В 14 часов 30 минут
Представители МО (депутаты и жители), где планируются мероприятия по строительству инфраструктуры по переработке отходов (МО «Поселок Детчино», МО «город Людиново», МО «Боровский район»
4.       
Технологические аспекты размещения предприятий по переработке отходов
рабочее
12 февраля
В 14 часов 30 минут
Представители корпорации развития Калужской области и ООО «Экостратегия Калуга»
5.       
Принятие решения по оценке ситуации и предложениям по совершенствованию областного законодательства в сфере сбора, складирования и переработки бытовых отходов
итоговое
14  февраля
В 14 часов 30 минут
Представители всех заинтересованных сторон
6.             
Пресс конференция по итогам принятого решения
14  февраля в 16 часов по окончании работы комиссии
Представители СМИ


В Хвастовичах проблем нет

Администрация MP «Хвастовичский район» представляет информацию об исполнении поручения Губернатора Калужской области в сфере сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов.
В целях исполнения полномочий сельских поселений по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора главами администраций сельских поселений заключены договора с МУП «Хвастовичское коммунальное хозяйство». В соответствии с указанными договорами МУП «Хвастовичское коммунальное хозяйство» осуществляет сбор бытовых отходов с территорий сельских поселений, а также их утилизацию на полигоне ТБО, расположенном в с. Хвастовичи.
Утилизация ТБО на полигоне в с. Хвастовичи производится на основании лицензии № ОТ-09-000544(40) от 16 октября 2009 г., действующей до 16 октября 2014 г. Площадь полигона составляет 2,2 га, проектная вместимость - 40 тыс. тонн. В настоящее время заполнение полигона составляет около 31 тыс. тонн (77,5%). С учетом среднегодового размещения отходов в объеме около 2,5 - 3 тонн площади полигона будет достаточно для утилизации отходов в течение 3 лет.
Существующий полигон ТБО находится в удовлетворительном состоянии, его закрытие в  ближайшие   1-3  года не  планируется.  Переработка     бытовых  и промышленных отходов на территории района не производится. Глобальных проблем, связанных с утилизацией ТБО, на территории района нет.

Глава администрации

MP «Хвастовичский район»

Мы создали праздник


1.      Поселковая администрация сельского поселения «Поселок Детчино» подтверждает получение Уведомления о проведении публичного мероприятия 20.01.2014 года в 11час 45 мин, через почтовое отделение связи с.Детчино.
2.   Доводим до Вашего сведения, что Распоряжением поселковой администрации СП «Поселок Детчино» №22/1 от 02.08.2012 года определено специально отведенное или приспособленное для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а так же для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места(далее - специально отведенные места):
-    при предельной заполняемости и предельной численности лиц, участвующих в публичных мероприятиях до 150 чел - помещение МБУ «Детчинский дом культуры» и площадь, расположенная между МБУ «Детчинский ДК» и жилым домом №4 по ул.Московская;
-    при предельной заполняемости и предельной численности лиц, участвующих в публичных мероприятиях до 400 чел - площадь, расположенная между МБУ «Детчинский ДК» и жилым домом №4 по ул.Московская.
 
3.     Доводим до Вашего сведения, что в нарушении части 4 статьи 7 Федерального закона РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» №54-ФЗ от 19.06.2004 года, уведомление о проведении публичного мероприятия не подписано лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. Отсутствие подписи всех уполномоченных на проведение мероприятия лиц нарушает принципы проведения публичного мероприятия изложенные в статье 3 ФЗ: законность -соблюдение положений Конституции РФ, Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 года, иных законодательных актов РФ; добровольность участия в публичных мероприятиях. В отсутствии подписи лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. Не представляется возможным определить персональную ответственность каждого из подписантов за те или иные нарушения общественного порядка, которые могут произойти в ходе проведения публичного мероприятия.
4.     Доводим до Вашего сведения, что 01-02 февраля 2014 года на территории СП «Поселок Детчино» на площади, расположенной между МБУ «Детчинский ДК» и жилым домом №4 по ул.Московская, с 12-00 час будут проводиться культурно-спортивные мероприятия(согласно Плану проведения культурных мероприятий в МБУ «Детчинский ДК» на февраль 2014 года, Плану проведения спортивных мероприятий МБУ «Спортивный комплекс «Олимпионик»» на февраль 2014 года, утвержденных Главой поселковой администрации *13.01.2014 года) посвященные Всероссийскому дню лыжника «Лыжня России 2014 года», подготовка территории начнется в 11-00час. На основании выше изложенного согласовать время проведения публичного мероприятия не представляется возможным, предлагаем время проведения публичного мероприятия перенести. Предлагаемое время: начало 8-00час или 9-00час, время окончания 10-00час или 11-00 час, но время окончания публичного мероприятия не позднее 11-00 час 01.02.2014 года.
5. Доводим до Вашего сведения, что в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» №54-ФЗ от 19.062004 года, частью 4 статьи 2 Закона Калужской области «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий на территории Калужской области» №364-03 от 21.12.2012 года, уведомление о проведении публичного мероприятия подано в нарушении действующего законодательства.
При наличии указанных обстоятельств предлагаем Вам устранить несоответствия указанных в уведомлении условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона, в том числе подать уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с действующим законодательством.



И.С.Семаненков




 

 

 

О ресурсосбережении

Хочу сказать несколько слов о действии Федерального закона о энергосбережении в сфере ЖКХ, а именно о его значении для жителей многоквартирных домов.Закон направленный на сбережение энергоносителей для населения на практике, оказал большое влияние на экономию денежных средств для жителей многоквартирных домов, особенно в домах срок эксплуатации которых не превышает более 10 лет, где не изношены инженерные сети. И это действительно ощутимая экономия.Параллельно с действием 261 ФЗ об энергосбережении, в полном объёме вошло в полную силу 354 постановление Правительства РФ, о предоставлении коммунальных услуг. Которое так же направленно на решение вопросов в ЖКХ, но в некоторых позициях 354 постановление не согласуется с 261 законом. 
Я хочу обратить Ваше внимание на пункт 1 статьи 13 261 ФЗ
1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Однако,354 постановление РФ не ограничивает Ресурсоснабжающие организации в установке приборов учёта в выше перечисленные дома, особенно это разногласие касается части домов «Бывшие общежития» на данный момент имеющих статус многоквартирных домов с коммунальными квартирами без проведённого капитального ремонта инженерных сетей. Где при установке коллективных приборов учёта фиксируется большое потребление энергоресурсов. А так как в таких домах практически отсутствует техническая возможность установки общеквартирных и индивидуальных приборов учёта, расчёты за использованные ресурсы производятся по установленным нормативам. Что же происходит. Формулы представленные для расчёта электро энергии и энергии в виде горячей воды не дают возможность распределить фактически потреблённые
энергоресурсы между собственниками. Получается большой разрыв между фактическим объёмом потреблённых ресурсов и расчитаннымобъёмом представляемым к оплате.Следовательно в такой ситуации происходит не экономия энергетических ресурсов, а их потеря, оплата которых в конечном итоге всё равно ложится на собственников, так как при оплате используются средства граждан предназначенные для текущего ремонта и содержания многоквартирных домов.
Второй немаловажный вопрос на который хочется обратить внимание, это дорогостоющая установка обще домовых приборов учёта, и большая изношенность инженерных внутридомовых сетей,что сдерживает население принимать решения по их установки. Средняя стоимость установки колеблется в пределах 100 тыс. руб. Это доступно для собственников проживающих в домах с большим колличеством квартир (Пяти-девяти этажные дома и выше)и практически недоступно для собственников малоэтажных домов даже при наличии технической возможности. Как правило дома с небольшим колличеством квартир являются ветхими или находятся в неудовлетворительном состоянии. А энергоснабжающие организации очень пассивно работают в направлении установки приборов учёта в рассрочку, в таких домах и не тольтко как предусмотренно в 261 Федеральном законе об энергосбережении. И мы их понимаем, потому как 354 постановление дало возможность взымать плату за отопление со всей площади дома, (лестничные клетки, балконы, корридоры) Так как в отличие от 307 постановления о предоставлении коммунальных услуг в 354 постановлении ушло понятие «отапливаемые помещения».
Вот и получается, что 261 Федеральный закон ресурсоснабжающими организациями выполняется избирательно, в результате чего многие собственники многоквартирных домов оплачивают за виртуально предоставляемые услуги.
В завершение своего выступления, в целях энергосбережения, мы бы предложили ужесточить контроль за исполнением 261 ФЗ. А так же работать в направлении установки индивидуального оборудования по выработке энергоресурсовс применением новых технологий.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...