10 сент. 2014 г.

Иная версия


Кризис доверия или мусорный тупик



Полигон Фото: Мартышенко
А граждане не верят. Не верят в то, что сказанное властями об экологически чистой переработке, будет правдой.    
Такое ощущение, что в Калужской области камнем преткновения во взаимоотношениях населения с властью стало строительство мусороперерабатывающего завода. Начался народный бунт в Детчино и вот теперь катится по городам и весям региона протестный вал. "Не бывать свалке!" - то здесь, то там начинают скандировать люди. Письма пишут, митингами власти пугают. Однако только ли в мусоропереработке дело? Ведь если быть объективным, без переработки мусора жить становится все труднее. Простое складирование отходов приводит к засорению все большего количества территорий, загрязнению подземных вод, заболеваниям людей, животных и растений. И представители власти пытаются использовать эти аргументы в диалоге с гражданами. А граждане не верят. Не верят в то, что сказанное властями об экологически чистой переработке, будет правдой. Не верят в то, что будет обеспечен надлежащий мониторинг деятельности предприятия. Не верят вообще ничему. Почему? Возможно потому, что практика последних лет убедительно доказывает, что с мнением граждан у наших чиновников считаться не принято. Потому, что значимые для большинства решения принимаются узкой группой "посвященных". Потому, что интересы людей, жителей тех или иных населенных мест, учитываются в последнюю очередь, если вообще учитываются. Есть, наверное, и другие причины. Но главной все-таки, как представляется, является утрата доверия к словам должностных лиц, даже и облеченных высшей властью в регионе. А если сказать точнее, особенно облеченных этой самой властью. И восстановить это доверие будет ой, как не просто! Если не сказать невозможно...

9 сент. 2014 г.

Иную версию смотрите завтра

Управление городского хозяйства города Калуги, рассмотрев Ваше обращение от 12.08.2014 № 14, сообщает следующее.
Городской Управой города Калуги принято решение о строительстве комплекса экологической переработки твердых бытовых отходов на территории МО «Город Калуга».
В настоящее время ведется подбор земельного участка, рассматриваются 5 площадок для возможного размещения комплекса экологической переработки твердых бытовых отходов по адресам:
-  г.Калуга, район д.Аргуново;
-  г.Калуга, район д.Ильинка;
-  г.Калуга, район п.Куровской;
-  г.Калуга, район с.Муратовка;
-  г.Калуга, район д.Мстихино.
Выбор земельного участка для предполагаемого размещения комплекса производится в строгом соответствии с градостроительным законодательством и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Разрешение на строительство комплекса экологической переработки твердых бытовых отходов не выдавалось.
В настоящее время Городской Управой города Калуги ведется работа по созданию рабочей группы по решению вопроса организации утилизации ТБО на территории муниципального образования «Город Калуга».
Заместитель начальника управления городского хозяйства города Калуги                                    Р.М.Маилов

Завтра в "Калужском перекрестке" эколог Алексей Стрельцов скажет, что только Мстихинский карьер подходит под полигон. 

Звонок из Еленского

Мне позвонил в воскресенье мой давний знакомый
из поселка Еленский, Сергей Кузнецов. Поговорили за жизнь. У него родился пятый ребенок. Стал я интересоваться проблемами поселка, больше года там не был. Сергей пожаловался на отсутствие воды в поселке. Вода - это жизнь, особенно с малыми детьми. Я попросил телефон водоканала. Мое общение с водоканалом выявило большую проблему с водой в Еленском. Мне рассказали, что водовод к поселку в 6 километров, сети изношенные а тут ещё понизился водоносный  горизонт. Воды не хватает. Пытались отключать микрорайонами, но это ничего не дало. К тому же сгорел третий насос. Женщина на том конце провода сожалела о ситуации и близко к сердцу принимала данную проблему. Это мои ощущения, позже, в подтверждении моих ощущений поступил от нее звонок, нашли прорыв сети и в понедельник, с утра начнут устранять утечку.
К сожалению исправить в понедельник не удалось, более того, вечером Сергей мне рассказал, что в школе воды не было и дети остались без обеда.
Пишу об этом в надежде, что заинтересованные лица, прочитав это примут нужные меры.
Вячеслав Горбатин.

Городская власть сожалеет

Ваше обращение ог 14.08.2014 управлением городского хозяйства города Калуги рассмотрено. В дополнение к ранее направленному в Ваш адрес ответу №5201/03-14, сообщаем следующее.
По вопросу переноса пешеходного перехода сообщаем следующее. Подведомственному управлению городского хозяйства города Калуги Центру организации дорожного движения дано поручение рассмотреть возможность организации нерегулируемого пешеходного перехода в районе остановочного пункта "Ромоданово".
В части касающейся вопроса обустройства тротуара по ул.Ромодановские дворики и ремонта дорожного полотна по ул.Нагорная, сообщает следующее.
В текущем году планируется изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию ул.Ромодановские дворики. В настоящее время полный пакет документов передан в уполномоченный орган - управление экономики и имущественных отношений города Калуги для размещения муниципального заказа на выполнение работ по разработке проектно-смегной документации на реконструкцию ул.Ромодановские дворики.
Работы по реконструкции вышеуказанной дороги планируется выполнить в 2015 году. Одновременно сообщаем, что ремонт дорог и тротуаров на территории МО «Город Калуга» проводится согласно плану ремонта тротуаров и автомобильных дорог общего пользования местного значения в объеме денежных средств, предусмотренных бюджетом города на эти цели.
Городской Управой города Калуги утвержден перечень объектов по ремонту тротуаров и автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2014 год по подпрограмме «Совершенствование и развитие улично - дорожной сети на территории города Калуги на 2014-2020 годы» муниципальной программы муниципапьного образования «Город Калуга» «Развитие транспортной системы и безопасности дорожного движения».
К сожалению, работы по ремонту дорожного полотна по ул.Нагорная в вышеуказанном перечне на 2014 год не запланированы. Перечень объектов к ремонту на 2015 год на сегодняшний день не утвержден.
Заместитель начальника управления городского хозяйства города Калуги      Р.М.Маилов

Время Кукши

Житие Преподобного священномученика Кукши Печерского, просветителя Брянского края и ученика его Преподобного Никона
(память 27 августа / 9 сентября, в Соборе Брянских Святых)
Святой Кукша был священно иноком Киево-Печерской Лавры, откуда в начале двенадцатого века (в 1115 году) пришел он в землю вятичей — язычников для проповеди им Святого Евангелия. Вятичи — наши предки, это небольшое славянское племя, обитавшее в древности по берегам рек Оки и Десны, в пределах нынешних Брянской, Орловской, Калужской и Тульской областей, которые в то время представляли собой непроходимые леса и дебри. Поселившись в стране лесной и дикой, наши предки ничем не отличались от дикарей. По свидетельству Святого Преподобного Нестора Летописца "они живут в лесах как всякий зверь и едят все нечистое", у них "браки не бывают, а сходятся между селами на игрища и на всякия бесовския песни и тут умыкают себе жен; имели же они и по две, и по три жены". Так была жалка жизнь наших предков, пока они оставались во мраке язычества.
Вятичи, проживавшие в нынешней Центральной части России удаленные от тогдашних культурных центров — Киева, Новгорода и прочих городов — значительно отставали от других славянских племен в духовной и материальной культуре. Но вот и среди них раздался голос Евангельского благовестия.
В Святом сонме праведников и подвижников Киево-Печерской Лавры в древности проводил свою подвижническую жизнь блаженный Кукша, происходивший из княжеской отрасли вятичей. Ни в житии Священномученика, ни в службе ему не упоминается о том, почему он, имея христианское имя Иоанн, сохранил языческое имя Кукши. Есть об этом несколько предположений, но, во всяком случае, народное имя провозвестника христианства не должно нас смущать, так как обычай иметь кроме христианского имени еще и народное сохранялся на Руси долгое время после принятия ею Православия.
Подвизаясь в непрестанной молитве, посте и бдении, этот ревнитель веры с великой скорбью взирал на то, что его соплеменники коснеют во мраке язычества и, быть может, не раз приходило ему на мысль взять на себя подвиг Апостольской проповеди среди родного языческого племени. И только отдаленность страны вятичей, грубость и жестокость своевольных обитателей этой области, тяжесть Апостольского подвига и нежелание расставаться со Святой и дорогой обителью Печерской удерживали блаженного Кукшу от исполнения его заветной мысли.
2-го мая 1115 года в Киеве происходило великое торжество, перенесение Святых мощей Мучеников князей Бориса и Глеба из старой деревянной церкви в новый каменный благолепный храм, заложенный Святославом Ярославичем и оконченный сыном его Олегом Святославичем Северским, владетелем вятичей, Ко дню этого торжества в Киев кроме Олега прибыл брат его Давид Святославич Черниговский и Владыка Феоктист, Епископ Черниговский, которые много говорили о необходимости просвещения светом Христовой веры доброго, но в то же время дикого племени вятичей.
Именно теперь Святой Кукша принял решение взять на себя подвиг проповеди веры Христовой среди своих соплеменников. Брянский край служил передовым постом проповеднической деятельности Святого Кукши и опорой для дальнейших успехов веры Христовой в земле вятичей.
Из летописи известно, что Святой Кукша отправился на проповедь к вятичам со своим учеником Никоном по реке Десне, так как в древности лучшими и удобнейшими путями сообщения служили реки. Таким образом, с достоверностью можно предположить, что первая Евангельская проповедь Святого Кукши началась в пределах нынешнего города Брянска. Вот почему для брянцев должна быть в особенности достопамятна Равноапостольная деятельность Священномученика Кукши.
Из Печерского Патерика известно, что проповедь Кукши сопровождалась великими знамениями и многими чудесами, что привлекало умы и сердца наших предков к проповеднику Христианской веры, свидетельствуя о Божественном посланничестве угодника Божия.
Для вятичей, добывавших средства к жизни земледелием большое значение имели благоприятные погодные условия. Известно, что во время проповеди Священномученика Кукши, при случившейся долговременной засухе, местные ведуны и бабки к своему окончательному посрамлению истощили все заклинания и заговоры, чтобы вызвать благодетельный дождь, но дождя все не было. И тогда Святой Кукша, помолившись Господу Богу, даровал нашим предкам столь понятное знамение всемогущества Божия, как обильный дождь на их изсохшие поля.
Но не всем была по душе деятельность Кукши. Если колдуны и чародеи даже и доныне имеют особое значение для некоторых людей, то в древние языческие времена они всецело владели душами народа. Понятно, что появление проповедников Христианства лишало их былого влияния. Вот почему языческие жрецы и поклонники всякого колдовства разжигали в себе чувство глубокой ненависти к проповедникам Истины, которые отняли у них народное доверие, и многочисленными чудесами, преимущественно же исцелением больных, привлекали к себе многих. Ревнителям старины распространение новой веры казалось крушением прежних устоев жизни. А проповедники Евангелия являлись в их глазах врагами народа, влекущими его к неизвестному и, по их мнению, худшему будущему. Эти ревнители старины и идолопоклонничества решили убить Святого Кукшу и его ученика и сподвижника инока Никона. Священномученик Кукша сознавал, какую ненависть возбуждал он среди языческих жрецов, и, конечно, мог предвидеть, что эта ненависть побудит их к насилию.
Поэтому Святой подвижник постом и молитвой готовил себя к мученической Христианской кончине. Само собой разумеется, что пламенная любовь к людям и ревность к Богу, которая вела его к просвещению во тьме сидящих, также понудила его пренебречь опасностями дальнего пути и жизни среди не знающих законов людей, которые не вменяли себе во грех грабеж и убийство.
Так о чудесах и подвигах Святого Кукши в Печерском Патерике свидетельствует Святой Симеон, Епископ Владимирский: "Могу ли умолчать, говорит он, и о сем Священномученике, черноризце того же Печерского монастыря, Кукше, о котором все ведают, как он бесов прогнал, вятичей крестил, дождь свел с неба, озеро изсушил и многие чудеса сотворил и, после многих мук, усечен был с учеником своим Никоном". Святой Кукша был предан мучению и умерщвлен с учеником своим в пределах города Мценска (Орловская область). Так закончилась многотрудная и преславная земная жизнь просветителей нашего Брянского края — Священномученика Кукши и ученика его Никона. Что сделалось с мощами Святого Никона остается неизвестным. А тело Святого Кукши, по его завещанию, из Мценска было перенесено в город Брянск, а затем по реке Десне доставлено в Киев, где и доныне Святые мощи его почивают в нетлении в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры.
В 1903 году в Брянск был доставлен образ Святого Кукши с частицей его мощей. В настоящее время о местонахождении этой Святыни ничего не известно.
Виктор Комиссаров.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...