Министру обороны РФ Белоусову А.Р.
от полковника в отставке Синицина Михаила Ивановича,
проживающего в деревне Лихун г. Калуга ул. Молодежная д.*
Уважаемый Андрей Рэмович!
С большим удовлетворением, как и все мои коллеги сослуживцы относимся к Вашей позитивной деятельности по наведению порядка в верхнем эшелоне армейской власти, обеспечении контроля за эффективным расходованием бюджетных средств. В этой связи, довожу до Вашего сведения о планируемом строительстве, по оборон-заказу, в Калужской области в 2024-2027 году, пилотного, экспериментального объекта УФСИН- учреждения объединенного типа (УОТ) на 3000 мест, сметной стоимостью 12,9 млрд рублей. При том, что по данным должностных лиц ФСИН, существующие на территории региона СИЗО и колонии находятся в удовлетворительном состоянии, заполнены на 80-60%, соответствуют санитарным нормам содержания на одного человека, (во вновь проектируемом УОТ санитарные нормы содержания на одного человека рассчитаны по минимальным показателям и соответствуют санитарным нормам в существующих СИЗО и колониях ), т.е. для подследственных и осужденных улучшения санитарных норм содержания не предполагается.
Концепцией ФСИН предполагается, в качестве одной из основных целей, вывод следственных изоляторов и колоний за пределы городов, в районы с развитой инфраструктурой и дорожной логистикой. Например, в Улан-Удэ или Чите таких заведений более пяти, с численностью содержащихся осужденных более трех тысяч. В г. Калуга в черте города располагается СИЗО-1 на 650 мест и колония общего режима ИК-7 на 427 мест с фактическим содержанием подследственных и осужденных 560 и 427 человек , соответственно (86 и77 % заполняемости). Таким образом, перемещать за пределы города на территорию проектируемого УОТ на 3000 мест некого и для его заполнения предполагается, вопреки концепции о выводе ИК за пределы городов, собрать на территорию областного центра СИЗО и ИК со всех районов региона еще более 2000 заключенных, так как земельный участок под строительство УОТ, выделенный Правительством Калужской области, находится в пределах границ МО г. Калуга, вблизи многочисленных населенных пунктов, в окружении более 3000 земельных участков выделенных многодетным семьям для улучшения жилищных условий, когда о строительстве тюрьмы не было и речи, с вырубкой 43 га пригородного леса и выводом из оборота 47 га сельхозугодий. Единственное, что должностные лица ФСИН ставят в плюс, это экспериментальное объединение на одну территорию всех заведений исправительной системы региона, с предоставлением условий для работы участникам процессов, что на их взгляд, приведет к сокращению эксплуатационных затрат и условной окупаемости проекта за 10-13 лет, что также вызывает значительные сомнения. Существующие ИК имеют отлаженные производства с наработанными связями поставок материалов и сбытом продукции, наличием рабочих мест в прилегающих населенных пунктах, чего нет в районе проектируемого объекта.
. По Калужским меркам 12,9 млрд рублей — это два годовых бюджета г. Калуга. В условиях СВО, когда населением постоянно собираются гуманитарные грузы, идет сбор средств на лечения и лекарства тяжело больных детей, при наличии в регионе около 2-х тысяч бесквартирных детей-сирот, отсутствие подъездных дорог и инфраструктуры на земельных участках более трех тысяч, выделенных для улучшения жилищных условий многодетным семьям, расходы на строительство ненужного объекта УОТ не только не целесообразно, но и преступно.
Возникает вопрос, кто является автором несоответствующего концепции и по факту, ненужного дорогостоящего объекта?
Почему финансирование объекта спланировано по оборон-заказу?
Не является ли данный объект одной из коррупционных схем вывода бюджетных средств через оборонное ведомство?
Считаем данное строительство УОТ на территории г. Калуги нецелесообразным, предполагающим в своей основе коррупционные признаки. Достаточно ограничиться выводом за пределы города СИЗО-1, что на порядок дешевле планируемого строительства УОТ.
С уважением
Синицин М.И.


