То о чем говорится в этой статье
https://kaluganews.ru/fn_1434502.html, предсказывалось неоднократно экспертами начиная с 2006 и последующих годах и ничего нового, кроме прогнозируемой констатации фактов не изложено.
Самое печальное, что выводов никаких не сделано и продолжают приниматься необоснованные тарифно-балансовые решения, которые будут только усугублять жилищно-коммунальные проблемы региона, в том числе, по причине неплатежеспособности потребителей.
В Калуге депутатами городского парламента 16 ноября 2023 года был согласован проект постановления губернатора области, в котором прописан предельный размер повышения платы за коммунальные услуги с 1 июля 2024 года. Для Калуги он составил 18,5%, при утвержденном Правительством РФ не более 10,0%. Данный индекс рассчитан с учетом роста цен на товары и услуги, а также с учетом реализации инвестиционных программ ГП «Калугаоблводоканал» и МУП «Калугатеплосеть».
Попытки запросить или найти эти инвестиционные программы, для оценки их обоснованности, которые носят публичный характер, на официальных сайтах соответствующих органов власти не удалось.
Однако в дебрях официального сайта горуправы г.Калуги, удалось обнаружить актуализированную «Схему теплоснабжения г.Калуги на 2024 год».
Актуализированная «Схема водоснабжения на 2024 год» не опубликована в полном обьеме со ссылкой - за исключением части, не подлежащей опубликованию в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».
Согласно П.6. Постановления Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (с изменениями и дополнениями), в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов.
Посмотрев даже бегло по диагонали «актуализированную схему теплоснабжения на 2024 год», приходишь к выводу об отсутствии обоснованности мероприятий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" . То же самое можно с уверенностью сказать и о водоснабжении. В случае необходимости можно, подробно эти факты доказать.
3 июля 2024 г. Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 594962-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о системообразующих территориальных сетевых организациях и внедрении автоматического дистанционного управления режимами работы объектов электроэнергетики).
Власти наконец то пришли к выводу, что разрушение единой энергосистемы страны было жесточайшим преступлением. Но ещё большим преступлением является передача единой энергосистемы в частные руки. То есть у государства забрали, раздробили, сказали: неэффективно, теперь давайте-ка мы самой крупной компании всё отдадим, а это частная компания-ПАО «Россети» . При этом забыли ликвидировать энергосбыты( как в электроэнергии так и в газе), через которые идет весь финансовый поток и которым без конкурсной основы были присвоены статусы гарантирующих поставщиков. Это самые вредные и затратные образования, о ликвидации которых идет речь уже ни один год и о чем заявлял Президент РФ ..
Из открытых источников с удивлением узнаем, что ПАО «Калужская сбытовая компания», с 01.02.2024 г, через ООО «УК Экопродукт» и АО «Калужская городская энергетическая компания» принадлежит общеизвестной семье. До этого в разных долях ПАО «КСК» принадлежала муниципальным предприятиям: МУП "КГКЭС" г. Калуги (ОКПО:03217906) и МУП "КАЛУГАТЕПЛОСЕТЬ" Г КАЛУГИ (ОКПО:03217912).
Как такая многоходовочка получилась, что это предприятие с многомиллиардной выручкой перешло в семейную собственность? Ничего не боятся! Это вопрос Губернатору Калужской области и Прокурору Калужской области, на предмет проверки всей цепочки перехода акций и сделок по ним. Особенно это актуально на фоне проводимой работы Генпрокуратурой РФ по национализации незаконно присвоенной собственности и исправления лукавой реформы электроэнергетики.
В результате всех этих манипуляций в Калуге имеем тарифную нагрузку по электроэнергетике:
в зависимости от объемов потребления :
Первый диапазон: до 11160 кВт*ч. -6,54 руб.
Для сравнения:
Тула-5,98,
Брянск-5,17,
Смоленск-5,29,
Курск-5,14,
Тамбов-4,91.
Второй диапазон: от 11160 до 15000 кВт*ч. -8,66руб.
Третий диапазон: свыше 15000 кВт*ч-10,46 руб.
Удивительная политика стимулирования покупки электроэнергии! Обычно в коммерческой целесообразности- чем больше покупаешь, тем меньше тариф. В этом случае всё наоборот. Обьясняется это борьбой с незаконным майнингом! А при чем здесь добросовестные потребители? Качество жизни определяется уровнем энергопотребления и это должно стимулироваться через снижение тарифов, тем более что загрузка энергомощностей у нас в РФ составляет менее 60%, с учетом пиковых нагрузок. Отсюда и неэффективные затраты и рост тарифов.
В тарифах на газ, как и предсказывалось происходит постепенный обман - «затаскивание» населения на индивидуальное отопление(через установку котлов и их продажу и обслуживание) через разницу в тарифах практически на 3 рубля /м3 в предыдущих периодах и практически нивелирование разницы этих тарифов по направлениям потребления: пищеприготовление-10,87 , нагрев воды-10,07 и отопление-8,04, в текущем году. В дальнейшем они сравняются. Будьте уверены! Для сравнения: В Тамбове на все направления -8,00, на пищеприготовление Брянск -8,70,Тула -7,67, Смоленск-6,62, Курск-9,23.
Главной инвестиционной задачей г.Калуги и г.Обнинска является строительство газовой централизованной ТЭЦ с выработкой в балансе тепловой и электрической энергии на максимально покрывающей потребности городов , с закрытием и консервацией всех неэффективных малых котельных. Эти ТЭЦ должны быть обязательно в муниципальной собственности в купе с городскими электрическими сетями, чтобы все выгоды от когенерации достались городу и потребителям через уменьшение тарифов, а не ЕЭС. Эти обьекты кардинальным образом повлияют на уменьшение промежуточного потребления и рост ВРП, а так же стоимости жизни основных городов и региона в целом.
Вот чем нужно заниматься экономическому блоку правительства региона, влиять на параметры которые находятся в их прямой компетенции, а не отвлекаться на форумы и загранпоездки. В.И. Житов 04.07.2024 г.