21 июл. 2024 г.

Работаем на местах


Председателю общественной палаты Калужской области

Миловановой О.В.

Уважаемая Оксана Владимировна!

Прошедший в Калуге Форум «Сообщество» даст толчок в развитии форм гражданского общества. Несомненно, Общественные Советы при органах государственной власти Калужской области и органах местного самоуправления могут повысить доверие к этим органам со стороны населения. 26 мая 2024 года исполнилось 10 лет областному Закону «Об общественных советах при органах исполнительной власти Калужской области». В 1017 году принят Закон «О некоторых вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории калужской области»

Как лицо, заинтересованное в работе этих институтов, констатирую что большинство Общественных советов не работают или не созданы. Так при Законодательном Собрании до сего времени нет общественного совета, хотя нормативный документ по его созданию есть.

Прошу Вас в рамках ваших полномочий инициировать создание или оживление работы этих советов.

Прошу также поделиться информацией, сколько Общественных Советов было сформировано в вашем созыве Общественной палатой Калужской области.

Форум Сообщество показал дорожную карту


Секретарю Общественной Палаты РФ
Михеевой Л Ю 


Уважаемая Лидия Юрьевна!

Обращаемся к Вам, как руководителю стоящего на страже интересов граждан и гражданского общества страны, отвечающего, в том числе, за разумное отношение к мнению граждан и использованию бюджетных средств.

В рамках Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2030 года, утверждённой Постановлением Правительства РФ 06.04.2018 года №420, предусмотрена разработка и реализация пилотного проекта по созданию экспериментального учреждения объединенного типа (УОТ) на 3000 мест сметной стоимостью 12,9 млрд рублей, в Калужской области. В рамках совершенствования организационно-структурного построения учреждений уголовно-исполнительной системы, концепцией предусмотрено передислокация учреждений уголовно-исполнительной системы за пределы городов, в районы с доступными коммуникациями и транспортной логистикой.



Например, в Улан-Удэ или Чите таких заведений более пяти, с численностью содержащихся осужденных более трех тысяч. В г. Калуга в черте города располагается СИЗО №1 на 650 мест и колония общего режима ИК-7 на 427 мест с фактическим содержанием подследственных и осужденных 560 и 427 человек, соответственно (86 и 77% заполняемости).



Учитывая, что в составе проектируемого УОТ отсутствуют помещения для размещения колонии общего режима для женщин, в объеме существующей ИК-7 на 427 мест, получается предполагаемый вынос с территории города в УОТ только одного СИЗО №1 на 650 мест, с одновременным перемещением в областной центр МО г. Калуга ВСЕХ КОЛОНИЙ из районов региона, с заполнением до 3000 мест.

Спрашивается, где логика? Для жителей Калуги это благо?!

В нарушение заявленных концепцией целей о выносе ИК за пределы городов в районы с доступными коммуникациями и вопреки ФЗ №67 от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ» Правительство Калужской области постановлением №627 от 24.08.2022г., отменило необходимость проведения публичных слушаний, опросов населения или проведения референдума, а городская Дума г. Калуги своим решением №221 от 28.09.2022г. изымает 43 г. Пригородных земель лесфонда и 47га. сельхоз угодий и формируют в ГРАНИЦАХ МО г. Калуги земельный участок площадью 100 га. под строительство учреждения объединенного типа (УОТ) ФСИН, в окружении более 3-х тысяч земельных участков, ранее выделенных для улучшения жилищных условий многодетным семьям, когда о строительстве тюремного комплекса не было и речи. Что вызвало протестные настроения местных жителей со сбором около 1500 подписей против этой стройки.

Необходимо отметить, что участок строительства УОТ в районе д. Жерело, РАСПОЛОЖЕН в ГРАНИЦАХ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА МО г. КАЛУГА !!!, вблизи туристического комплекса парк-отель Атис.

В обоснованиях необходимости строительства УОТ, УКСНЭР ФСИН от 02.05.2024г. и от 08.07.2024г. сообщает, что «на балансе подведомственных учреждений УФСИН по Калужской обл. числятся здания и сооружения, которые построены в XVIII веке и в середине XX века без соблюдения строительных, санитарных и пожарных правил и норм, а так же имеющих значительный износ. Реконструкция указанных зданий невозможна и экономически не эффективна. В адрес ФСИН поступают многочисленные предписания органов прокуратуры и решения судебных органов о необходимости приведения условий содержания осужденных и подозреваемых в соответствии с действующим законодательством».



Приведенные обоснования противоречат фактическому состоянию зданий и сооружений СИЗО и колоний. Так СИЗО №1 создавался на базе острога постройки XVIII века, но в настоящее время это комплекс из 6 кирпичных капитальных корпусов и подсобных построек с полной реконструкцией конца 70-х годов, в 2011 году введен новый корпус на 100 мест. Все здания соответствуют строительным, санитарным и пожарным нормам. Предписания органов прокуратуры и решения судов, по заявлению представителя Уполномоченного по правам человека в Калужской области, касаются отдельных вопросов к условиям содержания осужденных и подозреваемых, не связанных с состоянием построек. По данным УФСИН РФ, на начало 2023 г. условия содержания в 10 субъектах в следственных изоляторах не соответствовали нормам по санитарной площади на 1 человека. Изоляторы Калужского ФСИН в этом списке отсутствуют.



ИК-4, колония строгого режима, основана на базе Медынского острога 70-х годов XVIII века. В настоящее время это 2-х этажное кирпичное здание Т-образной формы, в 1970г. построен железобетонный корпус площадью 1000 м2. с жестяным производством и оцинковкой, общежитие на 320 мест. В 1988г. награждено переходящим Красным знаменем. Неоднократно посещали иностранные гости из Чехии, Италии, Германии. Здания соответствуют строительным, санитарным и пожарным нормам.



ИК-5, общего режима, основана в 1979г. Главный поставщик рабочей силы на стройках г. Сухиничи. Построены собственные производственные корпуса, филиал Сухинической фабрики пластмассовых изделий, цеха радио-лампового завода, фабрики пианино.



КП-2, Товарково, колония - поселение общего режима с января 2010г. Все заведения отремонтированы или вновь построены.



ИК-3, Товарково, колония строгого режима. Обе колонии активно использовались при обустройстве посёлка. Здания и сооружения соответствуют строительным, санитарным и пожарным нормам.



ИК-7, г. Калуга, колония общего режима для осужденных женщин, с 06.06.2011г. Выполнен капитальный ремонт. Здания и сооружения соответствуют строительным, санитарным и пожарным нормам.



О соответствии строительным, пожарным и санитарным нормам зданий и сооружений СИЗО и колоний также было заявлено первым заместителем и начальником УФСИН по Калужской области на личном приёме в мае 2024 года. Наполняемость исправительных учреждений, по данным ФСИН, на 01.06.2024 г. составляла от 43% до 104%

Кроме того, все ИК имеют свои производства с налаженными связями поставки материалов и сбытом продукции, рабочими местами на смежных предприятиях, чего нет в районе выделенного под строительство УОТ участка.

Заявление ФСИН, что «строительство УОТ позволит улучшить условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей за счет применения при проектировании и строительстве учреждения современных стандартов и технологий, приблизить места отбывания наказания осужденных к месту их жительства для сохранения социально-полезных связей с родственниками», так же не соответствует действительности, так как санитарные нормы содержания на одного подследственного и осужденного, по данным проектной документации, приняты по минимальным нормам и соответствуют санитарным нормам содержания в существующих СИЗО и колониях.



Место отбывания наказания на единственной территории проектируемого УОТ, удаляет осужденных от места их жительства, по сравнению с существующим расположением колоний на территории региона, что затрудняет социально-полезные связи с родственниками.

Также не обосновано заявление ФСИН, что» строительство УОТ имеет важное градообразующее значение для близлежащих населенных пунктов — это потенциал динамичного развития инфраструктуры указанных населенных пунктов, возможность обеспечения централизованными инженерными сетями и дорожным сообщением». По факту, проектно-сметной документацией по строительству УОТ, не предусмотрено резервных мощностей магистральных инженерных коммуникаций, с учетом потребностей близлежащих населенных пунктов, как и резервных средств для их обустройства инженерными сетями и дорогами.

По Калужским меркам 12,9 млрд рублей — это два годовых бюджета г. Калуга. В условиях СВО, когда населением постоянно собираются гуманитарные грузы идет сбор средств на лечения и лекарства тяжело больных детей, при наличии в регионе около 2-х тысяч бесквартирных детей-сирот, отсутствие подъездных дорог и инфраструктуры на земельных участках, более 3-х тысяч, выделенных для улучшения жилищных условий многодетным семьям ,расходы на строительство ненужного, дорогостоящего объекта УОТ в Калужской области не только не целесообразно, но и преступно.

Возникают вопросы, кто является автором несоответствующего концепции, и по факту, ненужного для Калужской обл. дорогостоящего объекта?

Почему финансирование объекта спланированно по оборон-заказу?

Не является ли данный объект одной из коррупционных схем вывода бюджетных средств через оборонное ведомство?



Считаем, данное строительство УОТ на территории г. Калуги нецелесообразным, возможно предполагающим, в своей основе, коррупционные признаки.



Достаточно ограничиться выводом за пределы города СИЗО №1, что на порядок дешевле планируемого строительства УОТ.

Самое ненормальное в этом, это то, что вообще мнение жителей города Калуги никто не спрашивал и скрывали до момента начала проектирования. Депутаты всех уровней, включая Председателя Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Тимофеевой О В отказались давать пояснения и отсылали наше обращение депутату по округу, где планируется строительство Ольге Коробовой.



Просим оказать содействие в проведении публичных слушаний Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2030 года, утверждённой Постановлением Правительства РФ 06.04.2018 года №420 в Общественной Палате РФ и доведении данной информации до Президента РФ Путина В.В., так как наши обращения в его адрес направляются в Администрацию Губернатора Калужской обл. и ФСИН. Создается впечатление, что кто-то, очень влиятельный, упорно продвигает, в обход протестному настроению жителей г. Калуги, проект строительства УОТ в Калужской области.

Или когда железом по стеклу

«Я не люблю, когда наполовину…»
Высоцкий В.С.

И я тоже. Особенно, в законодательстве. Издадут закон, а его мало, кто знает, тем более, выполняет. Даже своё коренное население. А, что уж, спросишь тут с мигрантов, языка не знающих и незаконно прибывающих. Опять возбудились по поводу самокатов. 
Велосипеды, самокаты, как гоняли по тротуарам, так и гоняют. Штрафы их не пугают, тем более, такие смешные. Знают, что всех не переловят. 
Они же без опознавательных знаков, поэтому спешат скрыться с места происшествия. И доказать их вину сложно. У нас автомобилисты под камеры умудряются нарушать правила сотнями тысяч раз в месяц. А ведь на права сдавали. 
На машине номера есть спереди и сзади. На человеке, который развозит еду на велосипеде – сзади рюкзак с едой, на голове шлем. Поди, опознай его. 
Транспорт у него личный и нигде, порой, не зарегистрированный, как и сам доставщик еды. Депутаты, вообще, не понимают ситуации, раз ничего внятного не предложили до сих пор для решения такой острой проблемы.

О. Софронова.

20 июл. 2024 г.

Степану лавры Мюнхгаузена как путеводная звезда


Главе администрации МО СП «Село Хвастовичи»

Кондратюк С. С.

Запрос информации

Уважаемый Степан Степанович!

20.06. 2024 года я обращался к вам с письмом: В редакцию газеты обратилась Брулева Татьяна Григорьевна, проживающая в село Хвастовичи, переулок Базарный, дом *по вопросу размытой дороги на их переулке и затопленному дому. Прошу поделиться информацией, когда будет восстановлено дорожное полотно в месте промоины. И какие меры вы принимаете для исключения подобного в будущем.

На мое обращение по вопросу мер по исключению подобного я так ответа не получил. А вот самой Брулевой на просьбу очистить русло ручья, ставшего одной из причин затопления, вы придумали отмазку, что данный ручей является каналом к гидротехническому сооружению на реке Сукремль. Во-первых, реки с таким названием нет. Есть Сукремля, но она находится в Людиновском районе и всего 12 километров длинной. О каком канале идет речь. И второе, с кем вы планируете расчистку этого ручья. И главное, каковы сроки. Ну и самое последнее, в чем главная причина затопления, вы это знаете, поделитесь.

Может ли человек противостоять стихии

Улица Молодежная у школы номер 12.
Ул Фридриха Энгельса

 Чтобы противостоять, надо иметь голову. Приглядываться к природе. Ведь эти деревья уже подавали знаки, что они могут обрушиться. Сегодня в Калуге управа бьёт по хвостам. Городской голова пиарит про качество жизни, а предвидеть, не хватает мозга. Тут бы поднять Тосы, но Дима сам великий, ему общаться с народом западло. Вот в кабинетике, это иное дело.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...