5 февр. 2025 г.

Что мы знаем про убойный цех МясКо


Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области (далее – министерство), рассмотрев в рамках предоставленных полномочий Ваше обращение, поступившее в Калужскую межрайонную природоохранную прокуратуру, по вопросу возможного нарушения требований природоохранного законодательства в процессе строительства убойного цеха вблизи дер. Поповские Хутора Бабынинского района Калужской области, сообщает следующее.

Согласно картографическим материалам в районе строительства производственного объекта протекает безымянный ручей, правый приток р. Терекрея.

Специалистами министерства 16 января 2025 года в рамках контрольно- надзорного мероприятия на основании задания на проведение выездных обследований без взаимодействия с контролируемым лицом осуществлено обследование ручья без названия, правого притока р. Терекрея, р. Терекрея и их водоохранных зон вблизи дер. Поповские Хутора Бабынинского района Калужской области. В ходе обследования было установлено, что исток безымянного ручья, правого притока р. Терекрея расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 40:01:150201:67, категория земель — земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования — сельскохозяйственное использование. В северо-западной части указанного земельного участка через ручей без названия, правый приток р. Терекрея оборудован трубопереезд. На момент обследования в прибрежной защитной полосе водоохранной зоны безымянного ручья в границах указанного земельного участка производились земляные работы с использованием экскаватора. Также в прибрежной защитной полосе ручья без названия, составляющей 50 метров, размещен грунт, снятый при проведении земляных работ.

Сброса, а также следов ранее производившегося сброса неочищенных сточных вод в вышеуказанные водные объекты в ходе контрольно-надзорного мероприятия не установлено, вода имеет естественные органолептические свойства (без цвета и запаха).


Право пользования водными объектами в дер. Поповские Хутора Бабынинского района Калужской области с целью сброса сточных вод министерством не предоставлено.

По данным из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости правообладателем земельного участка с кадастровым номером 40:10:150201:67 является Чикин Николай Алексеевич.

В связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 No 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» наложен мораторий на проведение проверочных мероприятий и организация внеплановых проверок возможна только в случае серьезной угрозы чрезвычайной ситуации, а также прямого причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, министерством в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора) собственнику земельного участка с кадастровым номером 40:10:150201:67 объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренных ст. 11, п. 4 ч. 15 и п. 2 ч. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.

Обращаем внимание, что в соответствии с п. 16 ст. 65 Водного кодекса в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

По вопросам не относящимся к полномочиям министерства Ваше обращение ранее было перенаправлено Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствующие уполномоченные органы для принятия мер в рамках предоставленных полномочий.

Кроме того, информация о результатах контрольно-надзорного мероприятия будет направлена министерством в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области и в отдел водных ресурсов по Брянской, Калужской и Смоленской областям Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов для рассмотрения.

Сообщаем о Вашем праве в соответствии с законодательством Российской Федерации обжаловать принятое по обращению решение или действие/бездействие в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


Заместитель министра – начальник управления

Аниканова Лилия Александровна 8 (4842) 71-96-64


С.И. Велем

С больной головы – на здоровую.


«Честный знак». Как предлагают им пользоваться: подключить приложение к смартфону и при покупке проверять товар. Звучит маразматично. Получается, сначала надо подключиться. А все ли могут это сделать? У бабушек телефоны кнопочные и как? Почему торговые точки при приёмке товара этого не делают, а предлагают напрячься покупателям? Уходят от ответственности. Как красиво. 

В системе ЖКХ – ещё «кудрявей». Жильцы дома должны сами проводить собрания, выбирать представителей, искать себе управляющую компанию, вступать с ней в отношения. И всё добровольно-инициативно брать на себя ответственность бесплатно. Заполнять кучу документов, проверять сметы, вести отчётность и т.д. и т.п. Как-будто, людям больше нечего делать. Так решили за них законодатели. А, если, не дай бог, вы с «простого ума» создали ТСЖ и стали юридическим лицом, тоже, работая бесплатно, так к вам ещё и куча претензий со стороны власти, которая сама и развалила эту самую систему ЖКХ, отдав на откуп разным «частным лавочкам» обслуживать дома. Эти дома и стали быстро ветшать, а потом и переходить в категорию аварийных.

А какая утечка происходит персональных данных. Паспортные столы имеются при каждой такой забегаловке. Можно регистрировать кого угодно и к кому угодно, а то и прописать. Будучи учредителем и председателем ТСЖ с 2007 года, я лично с этим сталкивалась. Зато, власть оставила себе надзорные функции. И это у неё не получилось.

Сколько незаконных врезок, подключений, особенно, в частном секторе. Никто не проверяет. Канализация выведена за забор – и нормально. При потреблении в месяц, например, воды 10куб.м., из септика в год откачивают в разы меньше. Ну, не замкнутый же контур, как на космическом корабле, у них. Мусор частники привозят и подкидывают к многоквартирным домам. А сами договор на вывоз мусора не заключают, чтобы не платить. Хитро-мудро устроились.

А у добросовестных жителей тарифы растут. Это так и надо?

О. Софронова.

ЧЕЛОВЕК. СООБЩЕСТВО. ВЛАСТЬ. ОБЩИНА


Очень часто можно слышать мнение людей о том, что они не удовлетворены происходящими событиями, существующим положением, действующей властью. Это проблемы, которые являются следствием чего-то, т.е. у каждого следствия есть свои причины. Если есть желание устранить проблему значит необходимо устранить и следствие, и причину. 

Итак, человек. Из интернета: «Челове́к — общественное существо, обладающее разумом и сознанием, субъект общественно-исторической деятельности и культуры». В одном понятии две важные составляющие. С одной стороны – «общественное», и в тоже время – «субъект». Человек постоянно должен заботится о своем существовании, выживании. И его объединение в сообщество с другими себе подобными этому способствует. 

С другой стороны, у каждого индивида должно быть личное пространство, в котором нет места посторонним. Поэтому объединяясь в сообщество на какой-то территории происходит столкновение интересов личных пространств, которое чревато конфликтами, которые требуют разрешения или урегулирования.

Таким образом возникает необходимость в способе урегулирования конфликтов и решения вопросов безопасности сообщества. Для этого из числа членов выбираются представители, которые способны выполнять эти функции. Сообщество наделяет их определёнными полномочиями по установлению общеугодных норм и правил, которые члены сообщества обязаны исполнять и, в случае личного несогласия, даже подчиняться.

Так возникает властная структура, основной обязанностью которой является обеспечение благополучного и процветающего существования сообщества с учётом постоянно меняющихся потребностей и интересов этого сообщества. 

А состояние наиболее полной гармонии или устойчивого развития сообщества может быть достигнуто только при соблюдении баланса интересов всех заинтересованных сторон, т.е. сообщества и власти. В противном случае наступает дисбаланс, который приводит только к разрушительным и тяжелым последствиям для всего сообщества, и естественно для власти.

Итак, достичь благополучного и процветающего существования сообщества возможно только при соблюдении баланса интересов сообщества и её составляющей - власти.

Почему речь идет о балансе интересов? Потому, к сожалению, интересы этих сторон не совпадают. Потому, что так устроен мир, так устроен человек. «Мир многолик» и тем прекрасен!

Заметим, что при осуществлении властно-регулирующих функций необходимо наделение субъектов, осуществляющих власть, правом распоряжения ресурсами, принадлежащими сообществу. 

К сожалению, следует признать, что некоторая (не уточняем, которая) часть людей (повторяю, так устроен мир) имеют свойство (слабость характера, воспитания, наследственный фактор) нарушать установленные в обществе правовые акты, законы, устои.

Чувство первостепенности собственной, личной безопасности и целого ряда других потребностей толкает таких людей на путь совершения противоправных действий. Особенно тяжелые последствия для сообщества возникают тогда, когда такие люди попадают во власть. 

И надо признать, что они как раз и стремятся всеми силами и способами получить доступ к власти с её открывающимися возможностями. А, попав туда такие люди способствуют ещё и привлечению во властные структуры себе подобных.

Как результат, внутренней мотивацией чиновнического аппарата органов власти становится не служение народу, а удержание своих полномочий для получения личной выгоды, распределения в свою пользу благ, которые созданы трудом всего сообщества.

Отсюда становиться ясным, насколько важным является контроль со стороны сообщества за деятельностью властных структур и органов, а именно за исполнением ими основного своего предназначения. 

В качестве примера можно привести деятельность на предприятиях изготовителях продукции подразделений, осуществляющих контроль и приёмку готовой продукции на соответствие установленному качеству, которые являются стороной заказчика. 

И при этом нельзя забывать о том, что для полноценного исполнения любой функции управления, включая контроль, необходимы ресурсы: штатный персонал, средства осуществления контроля, необходимые помещения и пр.

Следует также отметить, что даже для осуществления сбора информации об инициативах членов сообщества на постоянной основе также необходимы определённые ресурсы.

Всё вышесказанное говорит о не простых формах взаимодействия сообщества и органов власти. При наличии единой и главной цели сообщества в целом и важности её достижения в жизнедеятельности сообщества сочетаются два противоречия: с одной стороны, это разные векторы интересов власти и народа, а с другой – важность и необходимость тесного сотрудничества и взаимодействия сторон.

К таким связующим звеньям тесного сотрудничества сообщества и власти нельзя отнести органы местного самоуправления, поскольку основными обязанностями депутатов является их участие в работе самого представительного органа и редкие встречи (приёмы) с населением. А чиновники исполнительных органов власти строго руководствуются требованиями действующего законодательства при полном отсутствии мотивации по взаимодействию с населением.

И всё-таки в действующем законодательстве предусмотрена некоторая связующая роль так называемым ТОСам, или территориально общественному самоуправлению. 

Но, как показывает практика и работы многих авторов по этой тематике эффективность, при всей фанфарности СМИ, оказалась очень низкой. Наличие небольшого количества положительных примеров являются лишь подтверждением отсутствия системности и массовости этого движения.

Бытует выражение: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт», опять нашло своё подтвердение.

В названии «территориальное общественное самоуправление» нельзя не усмотреть взаимоисключающие несоответствия. 

Обратимся к требованиям статьи 27. Федерального закона №131, где дано определение, что: «Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения».

Итак. Да, слово «территориальное» несет смысловое назначение поскольку в дальнейшем речь идет о действиях, которые происходят на некотором участке или территории.

Слово «общественное» означает решения по любому вопросу должны приниматься только при участии всех членов сообщества. И такие формы управления действительно существуют - это референдум, либо собрание членов сообщества. Это называется прямая, без посредников (или представителей, или депутатов, или иных органов, советов, правлений и т.п.) форма правления (осуществления власти) членов сообщества. При всём обществе.

Но, это означает недопустимость иных форм, т.е. наличия в ТОСе таких органов управления, как совет, правление и т.п.

Из этого следует вопрос, а в таком случае кто будет осуществлять сами процедуры проведения референдума, или собрания членов сообщества?

Разве при каждой необходимости это будет выполнять какая-то инициативная группа? Но, она должна быть, как минимум, компетентной в вопросах соблюдения всех необходимых формальных требований. 

А может это должны выполнять чиновники от исполнительной власти? Это весьма и весьма сомнительно. 

Отсюда вывод о необоснованности применения в данном случае и слова, и понятия «общественное». 

Теперь обратимся к понятию и смыслу слова «Самоорганизация». По определению, взятому из интернета «это способность отдельных лиц и групп самостоятельно и эффективно управлять своей деятельностью, принимать решения и достигать поставленных целей без внешнего контроля и управления».

Прошу обратить внимание на фразу: - «способность отдельных лиц и групп». Вновь речь не может идти о системности и, тем более о массовости. 

И далее: «достигать поставленных целей без внешнего контроля и управления» «собственных инициатив по вопросам местного значения». 

Достижение поставленных целей по вопросам местного значения на основе собственных инициатив, да к тому же в массовом характере тоже вызывает, мягко говоря, большое сомнение. Но, главное здесь в том, что инициатива то может и есть, да вот управлять нечем! Ресурсов у ТОСов то нет.

Поэтому как «Самоорганизация» с точки зрения «принимать решения», отчасти – да, а с точки зрения достижения поставленных целей при отсутствии ресурсов - весьма сомнительно. 

Так ведь это же оказывается и хорошо, для «ТОСов».

Ресурсами располагает исполнительная власть. На ней и лежит ответственность за их использование по назначению.

Тогда можем подвести некоторые итоги. 

Сообщество, выступающее в качестве заказчика, для уполномоченной им власти, выступающей в качестве исполнителя воли народа, должно:

- формировать и согласовывать требования органам законотворческой власти по обеспечению своего благополучия и процветания;

- осуществлять постоянный контроль за деятельностью органов власти по исполнению требований, установленных в правовых актах;

- давать оценку результатам деятельности всех органов власти;

- на основе анализа результатов деятельности органов власти рекомендовать своих представителей и участвовать в выборах депутатов.

Все эти действия от имени и по поручению сообщества и призваны осуществлять так называемые «Территориальные общины», за нормальное и эффективное функционирование которых обязаны нести ответственность в первую очередь избранные депутаты, а также исполнительные органы власти данного округа (муниципалитета).

А «осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения» являются только лишь второстепенной функциейтерриториальных общин.

Просто не надо «перекладывать заботы с больной головы на здоровую». Путь каждый хорошо исполняет свои прямые обязанности и занимается своим делом.

Автор: Щербань В.Д. , Калуга, 04.02.25г

4 февр. 2025 г.

Дела коммунальные.

 

Про недочеты в коммунальной сфере у нас пишут многие. Например, сам пишу о том, что на территории «Технического лицея», которым руководит депутат Законодательного собрания И. Строева, находится люк от коммуникаций, что не допустимо по существующим нормативным документам. Реакции никакой.

«https://kaluganews.ru/fn_1613658.html

Строители бросили открытыми люки вокруг новой школы в Калуге.

В Калуге вокруг новой школы №29 по улице Байконурской сложилась опасная ситуация. Множество колодцев оказались открытыми. Все колодцы расположены прямо у забора учебного учреждения…»

«https://obninsk.name/news63036.htm

В Калуге 11-летнему ребёнку выплатили 200 тысяч за падение в канализационный колодец.

Общество  /  21 января 2025

Мальчик, гуляя возле дома по улице Владимира Козлова, провалился в открытый канализационный колодец…»

«https://obninsk.name/news62905.htm

Жители улицы Пирогова бояться провалиться в колодцы.

ЖКХ  /  13 января 2025

На многострадальной улице Пирогова просел грунт вокруг двух канализационных колодцев, и поэтому завалились крышки люков.

Жители жалуются, что никто на это не обращает никакого внимания, хотя сигнал в городскую администрацию они направили…»

«https://kaluganews.ru/fn_1602075.html

Прямо под ногами калужанина разверзлась «адская бездна».

Калужанин упал в провал посреди одной из главных улиц города.

icon

11/01/2025

Замощенная плиткой поверхность тротуара на улице Карла Либкнехта в Калуге, напротив сквера ВЛКСМ, провалилась под ногами прохожего. Мужчину пришлось вытаскивать из ямы, которая продолжает зиять в мостовой…»

Нам все время говорят, что независимая пресса – это сила. Но судя по публикациям на эту силу никто внимания не обращает.

Более того, на жителей, которые обращают внимание на явную бездеятельность властей, обижаются.

При этом от народа требуют выборы какой-то комфортной среды, которую обещают благоустроить.

А содержанием уже построенной инфраструктуры, кто будет заниматься?

Вопрос есть. Вот только кому его адресовать, не понятно. Правда, мальчик 200 тыс. получил. Какой-то сдвиг есть. Но почему нельзя предупреждать подобные ситуации?

 

В. А. Шепель

Вам не икается

Первому заместителю Городского Головы  Начальнику УГХ

Города Калуги

Серякову А.А

Уважаемый Александр Альбертович!

Это Калуга, поворот с улицы Рылеева на улицу Суворова. Прошу поделиться информацией, кто из вас придумал расфрезеровать эти колодцы дней двадцать назад и бросить. Вам не икается от тех проклятий, которые мысленно посылают водители за лишение возможности проехать по полосе. Поясните в чем причина, ну и на странице Городской управы в интернете поясните калужанам причину.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...