19 февраля в Кирове состоялся отчет главы администрации района Игоря Феденкова. Это часть отчета, ответы на вопросы.
20 февр. 2014 г.
Отчет главы Кировского района
19 февраля в Кирове состоялся отчет главы администрации района Игоря Феденкова. Это часть отчета, ответы на вопросы.
Отчет главы администрации Детчино. И снова мусор
http://schans.ru/news/3756-2014-02-19-10-06-3718 февраля состоялся отчет главы администрации СП п. Детчино И. Семаненкова о проделанной работе за 2013 год. Ввиду сложившейся обстановки, связанной с возможным строительством мусороперерабатывающего завода, зал был практически полный. На отчет приехала внушительная делегация с районной администрации, депутаты, глава администрации и глава Малоярославца, так же бросалось в глаза большое количество сотрудников полиции. После отчета пошли вопросы из зала, и, конечно, многие из них касались возможной стройки. Как ни старалась глава Детчино Марина Максимовна, все вопросы, касающиеся мусороперерабатывающего завода отложить на потом, после выступления О. Малашина, они поднимались снова и снова. Обстановка в зале была накалена, было видно, что многие жители недовольны работой администрации. Наряду с ними, большое количество вопросов касалось благоустройства поселения: дороги, тротуары, дворы, места отдыха, вернее их отсутствие, газификация деревень и другие.
По ходу выступлений поступило 2 предложения: первое – признать работу главы администрации И. Семаненкова неудовлетворительной и отправить его в отставку, второе – признать работу удовлетворительной. После подсчета голосов огласили результаты: удовлетворительно – 38 человек, неудовлетворительно – 29 человек. Даже простой взгляд в зал вызвал много вопросов в правильности подсчета.
Во-первых, было заметно, что за неудовлетворительную работу проголосовали простые жители Детчино, не имеющие отношения к властям различного уровня. Тогда как за удовлетворительную голосовали в основном малоярославецкий десант районной администрации, представители других органов власти, большинство из которых не являются жителями Детчино, и по идее, не должны были участвовать в голосовании, сотрудники администрации Детчино, поселковые депутаты.
Во-вторых, возникло сомнение в правильности самого подсчета. Пересчитав по фотографиям руки «за» и «против» получился следующий результат: неудовлетворительно – 36 человек, удовлетворительно – 25 человек. Конечно, справедливости ради, стоит отметить, что некоторые люди могли не войти в фотоснимок (к примеру, балкон, где около 4 человек проголосовало за удовлетворительно), но все равно, цифры за «неуд» говорят сами за себя и если бы подсчет был произведен верно, думаю, большинство голосов оказалось бы за неудовлетворительную работу. Создалось впечатление, что власть «спасала» И. Семаненкова от жителей.
По ходу выступлений поступило 2 предложения: первое – признать работу главы администрации И. Семаненкова неудовлетворительной и отправить его в отставку, второе – признать работу удовлетворительной. После подсчета голосов огласили результаты: удовлетворительно – 38 человек, неудовлетворительно – 29 человек. Даже простой взгляд в зал вызвал много вопросов в правильности подсчета.
Во-первых, было заметно, что за неудовлетворительную работу проголосовали простые жители Детчино, не имеющие отношения к властям различного уровня. Тогда как за удовлетворительную голосовали в основном малоярославецкий десант районной администрации, представители других органов власти, большинство из которых не являются жителями Детчино, и по идее, не должны были участвовать в голосовании, сотрудники администрации Детчино, поселковые депутаты.
Во-вторых, возникло сомнение в правильности самого подсчета. Пересчитав по фотографиям руки «за» и «против» получился следующий результат: неудовлетворительно – 36 человек, удовлетворительно – 25 человек. Конечно, справедливости ради, стоит отметить, что некоторые люди могли не войти в фотоснимок (к примеру, балкон, где около 4 человек проголосовало за удовлетворительно), но все равно, цифры за «неуд» говорят сами за себя и если бы подсчет был произведен верно, думаю, большинство голосов оказалось бы за неудовлетворительную работу. Создалось впечатление, что власть «спасала» И. Семаненкова от жителей.
В заключение выступил глава районной администрации О. Малашин. Он сказал:
Учитывая сложившуюся ситуацию с закрытием полигона в Ерденево, принимая во внимание беспокойство жителей всего района, принято решение о проведении независимой экспертизы для проектирования мусороперерабатывающего завода исключительно для нужд Малоярославецкого района. Собственником будущего объекта – владельцем 100% долей в уставном капитале будет муниципального образование «Малоярославецкий район». Принимать решения по распоряжению имуществом будет представительный орган местного самоуправления - Районное Собрание депутатов.
Мы с вами должны понимать, что строить для собственных нужд просто необходимо. Ни московского, ни другого мусора мы не допустим. Будем полагаться на свои силы.
В первую очередь будет проведена оценка воздействия на окружающую среду. Без этого нельзя даже проектировать завод. Затем, проведем аукцион по проектированию будущего строительства. При этом, аукционная документация должна будет содержать все особые условия для проекта, которые требует действующее законодательство. Вторым этапом будет проводится аукцион на право застройки участка. Кто победит - тот и будет строить. Никаких преференций здесь нет. Все желающие могут участвовать в торгах.
И самое главное, все действия относительно мусороперерабатывающего завода будут освещаться в средствах массовой информации - на страницах газеты «Маяк» и в эфире телевизионных новостей. Все документы по оформлению участка будут доступны жителям района. Любое заинтересованное лицо сможет задать интересующий его вопрос сотруднику администрации, уполномоченному заниматься только вопросами планирования завода. Начинать работу нужно уже сейчас. Времени на переговоры у нас нет. Я думаю, что все согласятся, что строить исключительно для наших потребностей, а это около трехсот тысяч кубов мусора в год, необходимо. Сколько нужно земли, стоимость работ и прочие вопросы – решат специалисты-экологи.
Мы с вами должны понимать, что строить для собственных нужд просто необходимо. Ни московского, ни другого мусора мы не допустим. Будем полагаться на свои силы.
В первую очередь будет проведена оценка воздействия на окружающую среду. Без этого нельзя даже проектировать завод. Затем, проведем аукцион по проектированию будущего строительства. При этом, аукционная документация должна будет содержать все особые условия для проекта, которые требует действующее законодательство. Вторым этапом будет проводится аукцион на право застройки участка. Кто победит - тот и будет строить. Никаких преференций здесь нет. Все желающие могут участвовать в торгах.
И самое главное, все действия относительно мусороперерабатывающего завода будут освещаться в средствах массовой информации - на страницах газеты «Маяк» и в эфире телевизионных новостей. Все документы по оформлению участка будут доступны жителям района. Любое заинтересованное лицо сможет задать интересующий его вопрос сотруднику администрации, уполномоченному заниматься только вопросами планирования завода. Начинать работу нужно уже сейчас. Времени на переговоры у нас нет. Я думаю, что все согласятся, что строить исключительно для наших потребностей, а это около трехсот тысяч кубов мусора в год, необходимо. Сколько нужно земли, стоимость работ и прочие вопросы – решат специалисты-экологи.
Полностью согласен с высказыванием Олега Васильевича Малашина, если бы не одно НО. Перед выступлением он подчеркнул, что выскажет своё ЛИЧНОЕ мнение по данному вопросу. После окончания мероприятия я подошел к О. Малашину и спросил, является ли высказанная им позиция выражением мнения областной и районной власти по данному вопросу и действительно ли проблема утилизации ТБО будет решаться таким образом. Он ответил, что это его личное мнение, как будет решен вопрос в районе по строительству мусороперерабатывающего завода на данный момент он ответить не может. Тогда странно, что все высказывания носили утвердительный характер, что уже принято решение по выходу из мусорного коллапса и даже расписаны ее этапы. Личное мнение это одно, позиция власти – другое. Вполне вероятно, что сейчас, чтобы «протащить» нужный вопрос и успокоить жителей наобещают много, а в итоге «получится как всегда». Если, все таки, в «верхах» будет одобрен данный путь решения вопроса, то будет с чем идти в народ, ведь даже самые ярые противники строительства понимают, что проблема есть и её надо решать. Жители боятся не свалки, а бесконтрольности, безответственности, московского мусора. Люди не верят власти, поэтому сейчас нужно утвердить концепцию утилизации мусора в районе, а уже потом ее реализовывать. Судя по настрою детчинцев, вопрос, в том виде, в котором он существует на данный момент, власти не решить.
Владимир Заболотский













19 февр. 2014 г.
В соответствии с изменениями, внесёнными
в Земельный кодекс Российской Федерации, перед регионами Российской Федерации
поставлена задача обеспечить земельными участками граждан, имеющих трех и более
детей.
В Калужской
области обеспечение граждан, имеющих трех и более детей, осуществляется в
соответствии с Законом Калужской области от 26.04.2012 № 275-ОЗ "О случаях
и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков
гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон № 275-ОЗ) и Законом
Калужской области от 22.12.2004 № 3-ОЗ "О случаях бесплатного
предоставления земельных участков" (далее – Закон № 3-ОЗ).
В ходе реализации Закона №
275-ОЗ возникли трудности при предоставлении земельных участков из-за их
отсутствия на территории муниципальных образований, в частности такая ситуация
сложилась в городском округе "Город Обнинск".
В связи
с этим министерством экономического развития Калужской области было
инициировано внесение изменений в Закон № 275-ОЗ, в соответствии с которыми
предусмотрено, что при отсутствии (недостаточном количестве) на территории
муниципального района, городского округа земельных участков для предоставления
многодетным гражданам земельные участки могут быть предоставлены гражданам на
территории иного муниципального района (городского округа) в случае заключения
между муниципальными образованиями соответствующего соглашения.
На сегодняшний день такие
соглашения заключены между администрацией городского округа "Город Обнинск"
и администрацией муниципального района "Малоярославкий район", а
также администрацией городского округа "Город Обнинск" и
администрацией муниципального района "Перемышльский район".
Для предоставления земельных
участков на территории Боровского района многодетным гражданам, проживающим на
территории городского округа "Город Обнинск", администрациями
городского округа и муниципального района также разработано соглашение, которое
в настоящее время проходит процедуру согласования.
В соответствии с Законом № 275-ОЗ земельные участки, находящиеся в
государственной собственности Калужской области, предназначенные для
предоставления гражданам в целях индивидуального жилищного строительства, в
установленном законодательством порядке подлежат передаче безвозмездно в
муниципальную собственность соответствующих муниципальных районов, городских
округов, на территориях которых они находятся, для предоставления их
многодетным гражданам.
В целях реализации Закона министерством
переданы безвозмездно из государственной собственности Калужской области в
собственность муниципальных образований земельные участки общей площадью 307 га.
В частности в муниципальную
собственность городского округа "Город Калуга" передано 305 га
областных земель, что позволит сформировать необходимое количество участков и
удовлетворить потребность в участках всех многодетных граждан, состоящих на
учете в городском округе. В настоящее время ведется работа по формированию
указанных земельных участков.
Кроме того, министерством
переданы безвозмездно в собственность муниципального района "Перемышльский
район" 15 земельных участков общей площадью 2,2 га для дальнейшего
предоставления их многодетным гражданам.
Планируется передача для этих
целей в собственность муниципального района "Боровский район"
земельных участков общей площадью 19 га, что позволит сформировать около 100
участков для предоставления многодетным гражданам.
Также ведется
работа по включению в границы населенных пунктов на территории
Малоярославецкого района земельных участков общей площадью 70 га, переданных из
федеральной собственности в государственную собственность Калужской области. В
дальнейшем данные участки планируются для предоставления многодетным гражданам.
На этой территории возможно будет сформировать около 400 участков для
многодетных граждан.
Включение
указанных земельных участков в границы населенных пунктов будет осуществлено
путем внесения соответствующих изменений в генеральный план сельского поселения
"Село Спас-Загорье" и схему территориального планирования МР
"Малоярославецкий район".
Обеспечение
инженерной инфраструктурой данных земельных участков относится к полномочиям
органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации".
Кроме того, органам
исполнительной власти Калужской области переданы полномочия по управлению и
распоряжению находящимся в федеральной собственности земельным участком
площадью 8 га, расположенным в городе Боровске, для дальнейшего предоставления
его гражданам, имеющим трех и более детей. На указанной территории возможно
сформировать около 50 земельных участков.
Органами исполнительной власти
Калужской области уделяется максимальное внимание обеспечению многодетных семей
земельными участками.
С этим Министр В.И. Жипа выходит к депутатам
Информация
Правительства Калужской области о ситуации с утилизацией твердых бытовых
отходов на территории Калужской области
- на полигоны (свалки) Калужской области за 2013 год поступило 2,43
млн куб м
Полномочия.
Полномочия субъектов Российской
Федерации в области обращения с отходами определены Федеральным Законом, от
24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В частности это:
- разработка и реализация региональных -программ в
области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных
программ в области обращения с отходами;
- участие в проведении государственной политики в
области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации.
В соответствии с имеющимися
полномочиями в сфере обращения с отходами на территории Калужской области
разработаны следующие концептуальные и программные документы:
- Схема территориального планирования Калужской области
(утверждена постановлением Правительства Калужской области от 10.03.2009 № 65);
- Генеральная схема санитарной очистки территорий,
населенных пунктов Калужской области (одобрена решением консультативного Совета
глав местных администраций муниципальных районов и городских округов Калужской
области от 17.03.2009);
- Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в
Калужской области (утверждена приказом министерства экологии и благоустройства
Калужской области от 17.05.2010 № 140-10);
- Единая областная схема межмуниципального размещения
природоохранных объектов в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами в
Калужской области (рекомендована к применению решением консультативного Совета
глав местных администраций муниципальных районов и городских округов Калужской
области от 29.03.2011);
- государственная программа Калужской области «Охрана
окружающей среды в Калужской области», в которой предусмотрена подпрограмма
«Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Калужской
области» (утверждена постановлением Правительства Калужской области от
31.12.2013 № 776).
Полномочия органов местного
самоуправления в области обращения с отходами установлены Федеральным законом
от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»:
- вопросы местного значения поселения: организация сбора
и вывоза бытовых отходов и мусора;
- вопросы местного значения муниципального района:
организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- вопросы местного значения городского округа:
организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных
отходов
В
соответствии с полномочиями органов местного самоуправления во всех районах
области разработаны и действуют правила благоустройства. Показатели в сфере
обращения с отходами.
В Калужской области с 2011 года на
городском полигоне ТБО города Обнинска работает единственная
мусоросортировочная станция, построенная за счет средств городского бюджета.
Иных мусороперерабатывающих заводов на территории области не имеется.
Базовые показатели в части
деятельности по обращению с отходами по состоянию на 01.01.2014 года:
ТБО;
- на территории области отсутствуют предприятия по
переработке ТБО и современные полигоны;
- действуют одна мусоросортировочная станция и одна
мусороперегрузочная площадка в городе Обнинске;
- к 2016 году, с учетом имеющейся тенденции роста
объемов образования ТБО ввиду предполагаемого проектами схем территориального
планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений Калужской
области роста численности населения, объем образования ТБО увеличится в 1,5
раза;
введение в эксплуатацию
промышленных объектов в созданных индустриальных парках Калужской области
значительно увеличит нагрузку на полигоны ТБО от малоопасных отходов
производства, приравненных к бытовым;
- расположение 5 объектов размещения отходов в границах
населенных пунктов (в г. Кондрово - 2, пос. Товарково - 1, Г. Сухиничи - 1, г.
Жиздра - 1), что запрещено действующим законодательством;
- по решению суда уже прекращена деятельность по
размещению отходов на свалках ТБО в г. Козельске в Козельском районе (в 2008
г.), в Износковском районе (в 2010 г.), в Малоярославецом районе (в 2014 г.);
- ожидается плановое окончание срока эксплуатации
большинства полигонов и свалок в ближайшие 1-3 года;
- возможности местных бюджетов не позволяют организовать
переработку и размещение нарастающего потока отходов.
По
состоянию на 01.01.2014 года накоплено на полигонах (свалках) ТБО - 8,5 млн.
тонн.
Сбор и
вывоз твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях осуществляется (по
данным администраций муниципальных районов) осуществляет 60 организаций. По
инициативе министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства
Калужской области в муниципальных образованиях на территории Калужской области
проводятся акции с участием передвижного пункта приема энергосберегающих ламп и
иных опасных отходов от населения («Экомобиль»), оборудованного ЗАО ОНПЭЦ
«Регион-Центр-Экология».
Информация
о реализации долгосрочных целевых (региональных) программ В рамках ДЦП «Развитие системы обращения с отходами
производства и потребления в Калужской области на 2012-2016 годы» всего за
2012-2013 годы фактическое финансирование и исполнение мероприятий из всех
источников составило 153518,117 тыс. руб. (8,66%), в том числе по источникам:
- за счет областного бюджета - 76800 тыс. руб. - 100%;
- за счет муниципальных бюджетов - 8614,646 тыс. руб. -
1,75%;
- за счет внебюджетных источников - 68103,471 тыс. руб.
- 5,66%.
Ситуация.
Проблемы. Принимаемые меры
Сложная ситуация в области
обращения с отходами находится под контролем Правительства Калужской области.
На инвестиционном совете при Губернаторе Калужской области, состоявшемся
17.06.2013, было принято решения о реализации проекта ООО «Экостратегия Калуга»
по созданию в Калужской области индустриального центра по переработке отходов.
В настоящее время министерством экономического развития подготовлен проект
Соглашения в сфере реализации инвестиционного проекта по созданию экотехнопарка
на территории Калужской области между Правительством Калужской области,
администрацией муниципального
района «Малоярославецкий район», открытым акционерным
обществом «Корпорация развития Калужской области» и обществом с ограниченной
ответственностью «Экостратегия Калуга».
Согласно концепции, предложенной
министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области,
данный проект включает в себя два экотехнопарка по переработке отходов и
вторичных материальных ресурсов на территории Малоярославецкого и Людиновского
районов, мусоросортировочный комплекс в городе Калуге и межмуниципальные
мусороперегрузочные станции в Бабынинском, Сухиничском, Износковском районах. В
этих муниципальных образованиях в установленном порядке уже выделены земельные
участки под указанные объекты.
В первую очередь предполагается
реализация проекта по созданию индустриального центра по переработке отходов на
территории сельского поселения «Поселок Детчино» Малоярославецкого района
Калужской области, так как в Малоярославецком районе проблема захоронения
твердых бытовых отходов стоит особенно остро. Проектный ресурс единственного в
Малоярославецком районе полигона ТБО вблизи деревни Ерденево превышен в
несколько раз. Решением Малоярославецкого районного суда от 20 января 2014 года
деятельность ООО «НовоГрант» по эксплуатации полигона ТБО вблизи деревни
Ерденево должна быть прекращена. Размещение ТБО из Малоярославецкого района на
существующих полигонах в других муниципальных образованиях не представляется
возможным, поскольку они также переполнены. Близкое расположение земельного
участка к деревне Ерденево и санаторию «Воробьево» не дает перспективы его
расширения и развития. Свалка ТБО в Жуковском районе переполнена. Ресурс
Обнинского полигона ТБО - 5-7 лет. Согласно планам в середине 2014 года должен
сертифицироваться аэропорт «Грабцево» в городе Калуги. К этому сроку полигон
ТБО города Калуги должен быть закрыт и рекультивирован.
Срок действия лицензии МПКХ п.
Товарково, эксплуатирующей санкционированную свалку ТБО в пос. Товарково, на
которую поступают ТБО Дзержинского района, истек 23.01.2014. Эта свалка
размещена в границах населенного пункта пос. Товарково, что является с
нарушением пункта 5 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и
потребления». По результатам документарной проверки, выявившей грубые нарушения
лицензионных требований, Управление Росприроднадзора по Калужской области
отказало МПКХ пос. Товарково в переоформлении лицензии на деятельность по
обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. С 10 февраля 2014
года Управлением Росприроднадзора начата внеплановая проверка МПКХ пос.
Товарково по многочисленным обращениям жителей пос. Товарково.
Отсутствие объектов по переработке
и захоронению ТБО для наиболее индустриально развитых и населенных районов
северо-восточной части Калужской области и областного центра г. Калуги
действительно имеет реальную угрозу перерасти в экологическую катастрофу
регионального масштаба.
Администрацией Малоярославецкого
района проведена большая работа по выбору земельного участка. В качестве
критериев выбора принимались самые жесткие требования, установленные
санитарным, градостроительным и экологическим законодательством Российской
Федерации и Калужской области. Из предложенных альтернативных вариантов был
выбран наиболее подходящий земельный участок на территории сельского поселения
«Поселок Детчино» площадью 68,4 га.
Решение о внесении изменения в
Схему территориального планирования МР «Малоярославецкий район» для дальнейшего
перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности
для организации утилизации бытовых отходов следующих земельных участков,
расположенных вблизи с. Детчино СП «Посёлок Детчино» утверждено протоколом заседания
комиссий Малоярославецкого Районного Собрания депутатов по экономике, бюджету и
налогам и по вопросам местного самоуправления от 16 июля 2013 года.
Генеральный план сельского
поселения «Поселок Детчино» Малоярославецкого района утвержден решением Поселкового
Собрания от 24.09.2013 № 74.
В Экотехнопарке
предполагается переработка твердых бытовых отходов (IV-V класс опасности) и
вторичного сырья в товарную продукцию. Ввоз отходов из других областей не
планируется.
Все указанные участки находятся в
областной собственности и имеют категорию земли промышленности и иного
специального назначения. Максимальная установленная СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
для подобных объектов санитарно-защитная зона 1000 метров соблюдается: до
ближайших населенных пунктов деревень Букрино и Богрово - 1200 метров, до
деревень Барановка и Корнеевка - 2000 метров. Расстояние до поселка Детчино -
более 5000 метров.
В настоящее время проектной
документации не имеется. По заказу ООО «Экостратегия Калуга» ПК «ГЕО» проведены
инженерно-геологические и экологические изыскания, на основании которых даны
рекомендации для проектирования.
Губернатору
Калужской области представлены выводы комиссии общественного совета при
губернаторе Калужской области по вопросу перспектив мусоропереработки (обращения
с ТБО) в Калужской области и, в частности, по ситуации с мусороперерабатывающим
комплексом в окрестностях поселения Детчино, о возможности и необходимости
строительства объектов по комплексной, глубокой переработке твердых бытовых
отходов.
Проектная документация и материалы
изысканий объекта, связанного с размещением и обезвреживанием отходов, в
обязательном порядке будут проходить государственную экспертизу проектов и
государственную экологическую экспертизу федерального уровня. Строительство
объектов Экотехнопарка без положительных заключений указанных экспертиз
исключено.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА
при строительстве любых объектов по обращению с отходами - протесты граждан
против строительства таких объектов, несмотря на соблюдение установленной
действующим законодательством санитарно-защитной зоны и иных нормативных
требований санитарного, экологического законодательства и норм
градостроительного проектирования.
Подробные
разъяснения по планируемым объектам Экотехнопарка были даны гражданам,
депутатам, направлены в прокуратуру, в администрацию Президента Российской
Федерации и в Государственную Думу. Рабочей группой, созданной из авторитетных
ученых-экологов - членов Общественного совета при Губернаторе Калужской области
по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности,
также было представлено заключение о возможности и необходимости строительства
объектов по комплексной, глубокой переработке твердых бытовых отходов и
подготовлены рекомендации по безопасному проектированию таких объектов.
Министерством природных ресурсов,
экологии и благоустройства Калужской области совместно с министерством
внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области проводится
разъяснительная работа о необходимости строительства современных объектов по
переработке отходов с применением наилучших доступных экологически безопасных
технологий через средства массовой информации, путем
ответов на обращения граждан, на встречах с депутатами
и населением. Учитывая возрастающую значимость проблемы и реальную угрозу
ухудшения ситуации с отходами в населенных пунктах области осуществляется
регулярное продвижение данной темы в СМИ. 28 августа 2013 года состоялась
встреча представителей министерства природных ресурсов, экологии и
благоустройства Калужской области, администрации муниципального образования
«Малоярославецкий район» и администрации сельского поселения «Поселок Детчино»
с гражданами. 02 октября 2013 года проведено заседание общественного совета при
главе администрации муниципального образования «Малоярославецкий район» с
участием депутатов сельского поселения «Поселок Детчино». Только за последние
три 2014 года недели специалисты министерства природных ресурсов, экологии и
благоустройства Калужской области принимали участие 23.01.2014 в программе «Главное»
в прямом эфире на «НИКА-ТВ»; 29.01.2014 в совещании с главами поселений,
представителями предприятий в администрации Малоярославецкого района и в
заседании постоянной комиссии по ЖКХ Законодательного Собрания Калужской
области; 30.01.2014 в совещании с депутатами поселкового собрания сельского
поселения «Поселок Детчино». 03,02.2014 и 08.02.2014 во встрече с депутатами
Законодательного Собрания Калужской области, поселкового и районного собраний и
инициативной группой граждан с. Детчино.
Несмотря на это в
Малоярославецком и других районах области распространяется искаженная
информация, которая провоцирует многочисленные обращения от граждан против
выделения на территории их районов участков под размещение каких-либо объектов
по переработке отходов. При этом жители муниципальных районов одновременно
требуют, как закрытия существующих свалок ТБО, так и выступают против
строительства современных объектов по переработке отходов.
«Горячие
точки» в Калужской области на текущий момент:
1.
Малоярославецкий
район - требования закрыть полигон ТБО вблизи дер. Ерденево и массовые протесты
против строительства экотехнопарка по переработке ТБО на территории СП «Поселок
Детчино»;
2.
Дзержинский район
- уже закрыты полигоны ОАО «Кондровская бумажная компания» и ОАО «Троицкая
бумажная компания» (в границах г. Кондрово), требования закрыть свалку ТБО в
пос. Товарково (в границах населенного пункта пос. Товарково) и массовые
протесты против выделения земельных участков в районе пос. Жилетово под
размещение мусороперегрузочной (мусоросортировочной) станции;
3.
Износковский
район - районная свалка вблизи с. Износки закрыта по решению суда, одновременно
- протесты граждан против строительства мусороперерабатывающего завода вблизи
пос. Мятлево (разрешение на строительство отменено, участок изъят у инвестора),
протесты против выделения земельного участка под размещение мусороперегрузочной
станции;
4.
Сухиничскйй район
- районная свалка ТБО в границах г. Сухиничи -требуется закрытие и
рекультивация - одновременно протесты населения против выделения земельного
участка под мусороперегрузочную станцию вблизи дер. Попково;
5.
Жиздринский район
- районная свалка ТБО в границах г. Жиздра - требуется закрытие и
рекультивация.
6.
Ферзиковский
район - требования граждан закрыть районную свалку вблизи дер. Козловка (800 м)
- массовые протесты жителей г. Калуги и Ферзиковского района против выделения
земельных участков под строительство мусоросортировочной станции для г. Калуги
и Ферзиковского района.
Помогите с транспортом
Министру экономического развития
Калужской области
В.И. Попову
Калужской области
В.И. Попову
Уважаемый
Владимир Игоревич!
Ко мне обратилась Раиса Григорьевна Чебан, проживающая в городе
Сухиничи, улица Ленина, которая вместе с заведующей
поликлиники из Сухиничи Гладких ехала на электричке из Сухиничи в Анненки в больницу. Приехав на Калугу 2, не
смогли попасть в больницу из-за отсутствия автобуса. С ее слов, каждый раз,
приезжая в Калугу на электричке в 9 часов 40 минут такая ситуация.
Прошу Вас оказать содействие в организации нормальной работы по перевозке пассажиров от вокзала
Калуга 2 в центр города.
Подписаться на:
Комментарии (Atom)