1 мар. 2020 г.

Мнение жтеля Обнинска. Образование и здравоохранение

Прежде чем говорить об образовании и здравоохранении, уточним некоторые понятия.
Начнем с того, что БЕСПЛАТНОГО образования и здравоохранения НЕТ. Собираемые с населения налоги частично идут на образование и здравоохранение. То есть Правительство на наши деньги организует образование и здравоохранение. Следовательно, оно, т.е. правительство, должно отчитываться о правильности расходования средств и результатах деятельности в этих областях.
Дальше хочу обратить внимание на безликий термин «государство», который любят использовать наши доморощенные демократы. При Иосифе Виссарионовиче Сталине этот термин имел фамилию, имя, отчество и отвечал за результат своей деятельности. Именно за призывание чиновников к ответу И. В. Сталина называют всякими нехорошими словами и обвиняют во всех возможных и не возможных грехах.   
 Теперь можно поговорить конкретно о теме обозначенной в заглавии. Первым стоит образование. Тема очень сложная и неоднозначная. Сочинено по ней масса теорий, вся беда в том, что они рассчитаны на человека, постоянно занимающегося вопросом образования. Чтобы не утонуть в наукообразности, предлагаю начать, образно говоря «с первобытно-общинного строя».
Первый вопрос: зачем нужны дети? Ответ: чтобы содержать родителей в старости. И здесь начинается естественное право. Продолжая рассматривать эту тему независимо от нашего желания, приходим к выводу, что навязываемые нам ЛГБТ-сообщества являются противоестественными образованиями и их роль в общественной жизни отрицательна. Поскольку мы рассматриваем процесс образования, а не организацию общественной жизни, то перейдем к другим нормативно-правовым системам, Римскому праву и законам Российской империи. Институции Юстиниана и Свод Законов Российской империи досконально штудировать не буду, ибо это получится солидная книга. Изложу их положения кратко. Родители ОБЯЗАНЫ заботиться об обучении детей. Дети ОБЯЗАНЫ учиться. Если дети не хотят учиться, то их к этому принуждают и наказывают. Так записные демократы англичане сравнительно недавно отказались от розг. А реформируя свою систему образования все-таки оставили пункт, что преподаватель может применять к ученику умеренную силу.
Далее определяется роль Правительства. Родители делегируют ему часть своих полномочий по образованию своих детей. В ответ Правительство обязуется предоставить родителям учителей для обучения их детей. При этом Правительство гарантирует, что учителя будут иметь достаточный опыт и знания, а также соблюдать нравственные нормы и правила, принятые в обществе. Правительство готовит работников необходимых государству и организует рабочие места для них. Проще говоря, учащийся, закончив обучение в школе, доложен иметь рабочее место и получать зарплату, которая позволит ему оказывать материальную помощь родителям и рассматривать вопрос о создании своей семьи. Если еще больше упростить тему, то речь идет о советской школе. Закончил школу, пошел на предприятие, три месяца учеником и получал рабочий разряд по выбранной специальности.
Вместо этого нам навязали западную систему образования. Результат этой системы на западе. Родители порой содержат ребенка до 30 лет, а потом через суд добиваются его выселения из квартиры, чтобы он начал самостоятельную жизнь. Случай, конечно, вопиющий, но он характеризует систему образования, которую нам навязали.
Поскольку Обнинск все-таки еще наукоград, то те, кто желает рассмотреть результат внедрения ЕГЭ, может сделать это ознакомившись со статьей по ссылке1.https://regnum.ru/news/polit/2787310.html
Могут указать на Москву, но там успех принесли малокомплектные платные школы и спецшколы, куда собирают детей со всей России.
Следующий момент, на который следует обратить внимание это продолжительность обучения в школе. Во времена СССР было семилетнее образование. Но это не мешало нашей стране первой освоить космос и проводить много научных исследований, плодами которых мы пользуемся до сих пор. Полагаю, что после соответствующей переработки программ, восьми классов вполне хватит для приобретения рабочих профессий. А дальше нужно организовывать подготовку на рабочем месте. Впрочем, уже идет поворот к подготовке по рабочим специальностям, только вместо школьных мастерских и домов пионеров это называют кванториумы и технопарки. Не важно, как это называть, но если семья доверила образование школе, то должна получить полноценного работника, оказывающего материальную помощь семье и способного создать новую семью.
Окончательную реформу школы в этом направлении должны определить родители и профсоюзы школьных работников при активном участии государства, заинтересованного в получении тех или иных профессий, востребованных в данный момент.
Проще говоря, семья передает своих детей в школу, где они ОБЯЗАНЫ учиться, преподаватели помогают ученикам освоить знания нужные для приобретения профессий необходимых государству, государство должно обеспечить выпускников школ рабочими местами.
Ну а те, кто захочет получить высшее образование, продолжают обучение дальше, но это уже отдельная тема, которую можно затронуть, рассматривая проблемы здравоохранения.
Все то, что происходит со здравоохранением, приводит меня в большое недоумение. Начнем со страховой медицины. Ее нам преподносят как верх совершенства. Однако посмотрим на США, самую передовую страну демократии. Обама стал президентом, пообещав реформировать страховую систему США. Сейчас кандидат в президенты от демократической партии предлагает преобразовать страховую медицину в то здравоохранение, которое было в СССР. И наши сторонники либеральной демократии старательно обходят этот момент молчанием.
Получается странная ситуация. Деньги, которые мы отчисляем в виде налогов, передаются страховым компаниям, которые на наши деньги, на наших обращениях в медицинские учреждения, получают прибыль. Проще говоря, за наши деньги на нас же зарабатывают.
Как это делается. Врачам, чтобы получить достойную зарплату, нужно описать все, что они делают с пациентами, причем чем больше они назначат пациенту процедур, анализов и прочее, тем больше они получат зарплату. Врача заставляют проводить избыточные назначения. Правда, назвали это красивыми словами - доказательная медицина. То есть часть времени, которое врач мог бы потратить на лечение пациентов, он тратит на оформление бумаг для получения зарплаты.
Далее следует высокотехнологичная медицина. Своей медицинской промышленности у нас НЕТ, все оборудование иностранное. Эксплуатационные расходы этого оборудования, похоже вообще никого не интересуют. И самое главное, согласно действующему законодательству, в рамках борьбы с коррупцией, медицинские учреждения обязаны закупать самую дешевую в своем классе аппаратуру. Интересно, что в нашей медицине высокотехнологично?
Теперь о лекарствах. Рынок и демократия приводят к тому, что в самой передовой демократической стране - США, лекарство может неожиданно подорожать сразу в 200 – 400 раз, а самый рекорд 1500 раз. Это, можно сказать, в родной стране производителя, а что будет с иностранными государствами?
Проблема лекарственной безопасности в нашей стране стоит очень остро. Приведу краткие выдержки.
«…По полученным нами материалам из разных источников и непосредственно от участников клинических испытаний (КИ) выяснилось, что Ассоциация Организаций Клинических Исследователей (АОКИ), которая по составу участников и проводимой политике фактически является иностранным агентом, пытается подмять под себя контроль доступа лекарственных средств (ЛС) на российский рынок…
…На экспертные органы Минздрава со стороны АОКИ регулярно оказывается давление с целью изменения результатов экспертиз КИ.
Неугодные исследователи со стороны АОКИ и под ее влиянием подвергаются остракизму, с ними запрещают работать компаниям, входящим в ассоциацию.
На этические комитеты АОКИ оказывают давление через открытые письма, персональные письма с целью изменения работы этических комитетов для полной подконтрольности данному иностранному агенту.
Профильный отдел Росздравнадзора (РЗН), видимо, находится под влиянием иноагента, так как представители АОКИ, входя в рабочую группу РЗН РФ, организуют чтение лекций региональным отделам РЗН. При этом инспекторам территориальных управлений Росздравнадзора, лекции читают не профессионалы (ученые и исследователи), а те самые представители АОКИ…»2 https://regnum.ru/news/society/2865838.html
Не говоря уже о том, что покупать медучреждения обязаны самые дешевые лекарства.
Теперь о подготовке врачей. Врачей учат шесть лет. Затем они сдают государственный экзамен, после его сдачи они должны в другом учебном учреждении сдать экзамен на получение аккредитации на врачебную деятельность. В результате они становятся врачами общей практики, проще говоря, могут работать только участковыми терапевтами. Чтобы работать терапевтом в стационаре, кардиологом или иным узким специалистом, нужно пройти ординатуру. Это еще два года. Не понятно, чему учат в вузе. Далее, получив возможность работать по специальности, врачи через определенное время опять вынуждены сдавать экзамены по своей специальности. Причем кандидатам и докторам наук тоже нужно сдавать такие же экзамены. Складывается впечатление, что в медицинских вузах готовят не врачей, а вечных студентов. Может это было бы и смешно, если бы на это не расходовались деньги, предназначенные для лечения больных. Чтобы поменять специальность, нужно опять пройти ординатуру, но теперь уже платную.
Несколько слов о целевиках. Набор по целевому назначению - вещь интересная, но каким даром предвидения должны обладать руководители медучреждений, чтобы точно знать какой через восемь лет им нужен будет тот или иной узкий специалист.
Могут сказать, что на западе врачей учат дольше. Возражать не буду, но все зависит от программы обучения.
Поясню примером из другой области. Когда появились вычислительные машины, начали писать программы для игры в шахматы. На западе упор сделали на технологию и старались получить ЭВМ с наибольшим быстродействием, поэтому программы писали с простым перебором различных комбинаций. В СССР с технологией было не очень здорово, быстродействие ЭВМ было меньше. Но программисты писали такие алгоритмы программ, что позволяли обыгрывать западные ЭВМ с большим быстродействием.
Это я к тому, что может нам врачей не учить тупо запоминать всю информацию по данной специализации, а научить их принимать решения по оказанию помощи пациентам не перебором известной информации, а использовать более эффективный алгоритм принятия решений. Ну и самое главное, убрать бюрократические преграды для переучивания из одной специальности в другую. Несколько месяцев переподготовки и можно поменять специализацию, это позволит руководителям медучреждений более быстро пополнять недостающие кадры.
Теперь о платной медицине. Начнем с подготовки врачей на платной основе. Время подготовки узкого специалиста 8 лет. В среднем стоимость за год обучения в медицинском университете около 300 тыс. руб. – это, без оплаты жилья и питания. Много ли семей, которые могут позволить себе такие расходы? Какую цену за лечение должны выставлять врачи, прошедшие платное обучение, чтобы окупить расходы на обучение?
Ну и несколько общих вопросов. Учителя и врачи у нас в основном женщины. Президент сказал, что для улучшения демографии семья должна иметь трех детей. Значит, врачи и учителя выбывают из трудового процесса на 9 лет. Они потом после декрета вернутся к работе по выбранной профессии или нет? Или их нужно исключить из демографического процесса?
Следующий вопрос про отсутствие в медицинских вузах военных кафедр. Государство лишается резерва военврачей. Но и это не все: врачей мужчин после окончания ординатуры по закону должны призвать в армию. Год потерян. Нужно восстанавливать специальность.
Далее идут земские доктора. Получают миллион руб. - эти деньги идут на первый взнос ипотеки, а дальше земский доктор работает на обогащение банка.
Выгодно ли это государству и врачу?
Все проблемы перечислить в статье невозможно, но я к этому не стремлюсь. Основная цель статьи - привлечь внимание к этим вопросам профсоюзов учителей и врачей, которые также должны, на мой взгляд, решать и вопросы оплаты труда. Эти проблемы они знают лучше меня и пути разрешения их могут предложить более оптимальные. Главное, дать им права и возможности для разрешения этих проблем чтобы они от развлекательно-оздоровительной практики перешли вопросам профессиональной деятельности.

В. А. Шепель


1.     https://regnum.ru/news/polit/2787310.html
Система ЕГЭ в средней школе наносит непоправимый вред России.
2.     https://regnum.ru/news/society/2865838.html

Лекарственная безопасность России в опасности.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...