5 февр. 2017 г.

И снова о переселении граждан из аварийного жилья в Малоярославце


 ШАНС ДЛЯ ВАС  /  2 ФЕВРАЛЯ 2017, 15:07 Как уже заведено, в начале материала напоминаю, что все, что написано ниже является исключительно моим мнением, суждением, которое основано на той информации, которую мне удалось получить из открытых источников. Чем больше начинаю вникать в эту тему, тем больше поражаюсь масштабами нарушений.   На этот раз рассмотрим расселение граждан из дома по адресу ул. Успенская, д. 8
  Начнем по порядку. Дом по указанному адресу представлял из себя барак на 4 квартиры (не улавливаете сходство с аналогичным бараком на ул. Калужской о котором я писал ранее?). В 2006 году Постановлением городской Думы он был признан ветхим и включен в программу по проведению капитального ремонта, который должен был проведен до 2010 года. Однако, как обычно в администрации, программы составляются, но их исполнение оставляет желать лучшего. Капитальный ремонт данного дома, как и многих других по данной программе, произведен не был. Обращаю внимание что, согласно Приложению к Постановлению, общая площадь дома составляла 63,7 кв. м. Вместо ремонта, в 2009 году, дом был признан аварийным и с 2012 года включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Однако расселению подлежал дом уже не 63,7 кв. м., а 125,6 кв. м. Странным образом ветхое жилье за, буквально, пару лет до признания его аварийным «увеличилось» в два раза.
 По моему мнению, как и в случае с бараком на ул. Калужской, на данный дом, вернее на земельный участок на котором он расположен, кто-то «положил глаз». Но в случае с домом на Калужской участком заинтересовалась строительная фирма, а в данном случае, видимо, какой-то частник, в интересах которого и действовала администрация. Почему я так решил — будет написано ниже.   Для начала разберемся с порядком признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и как этот процесс происходит у нас в городе.   В соответствии с Постановлением Правительства для признания дома аварийным нужно заявление собственника (нанимателя) жилого помещения или уполномоченного органа. К заявлению прилагается заключение специализированной организации, проводившей обследование данного дома. На основании этих документов администрация создает межведомственную комиссию, которая и принимает решение о дальнейшей судьбе дома. Посмотрим, как было принято решение по данному дому. Оказывается, ни собственники жилых помещений, ни уполномоченный орган не просили признать дом аварийным, а заявление написал директор муниципальной управляющей компании, как он объяснил, «в связи с многочисленными жалобами жителей». А как вы думали, конечно, жалоб будет «выше крыши» ведь дом признан ветхим, а капитальный ремонт так и не произведен. Однако, администрации этого заявления было достаточно, чтобы создать комиссию и признать дом аварийным. Никаких заключений специализированных организаций приложено не было, комиссии было достаточно визуального осмотра. Вот позавидуют жители, действительно проживающие в аварийных домах и так желающих переехать из них в новое, комфортабельное жилье. Как оказывается все просто… Но это «просто» когда надо властям. Для простых жителей у администрации всегда есть закон, который они любят трактовать так, как им вздумается. Далее ещё интересней. Собственник одной из квартир аварийного дома подает заявление в администрацию и получает разрешение на реконструкцию своей квартиры. Так, на месте маленькой квартиры в бараке вырастает двухэтажный дом площадью 66,2 кв. м. Каким образом глава администрации выдал разрешение на реконструкцию, а затем разрешение на ввод в эксплуатацию жилого помещения, которое ранее было признано аварийным и подлежащим сносу, а жильцы расселению по программе переселения  –  большой вопрос. Но именно это далее и спутало все планы администрации.   А теперь посмотрим, как «принудительно» администрация пыталась расселить дом.   Когда настал черед расселению, собственники двух квартир переехали в новое жилье, согласившись на однокомнатные квартиры на окраине города, а двое отказались. Оказалось, что они даже и не знали, что их дом был признан аварийным. Администрация начала процесс переговоров и уговоров. Одному собственнику была предложена двухкомнатная квартира, но он категорически отказался. Второй тоже не принял сделанное предложение. Сразу же после этого, через несколько дней, дом загорается. Как указано в заключении экспертизы, пожар возник в результате поджога. После этого администрация подает на них в суд иск об изъятии жилых помещений на условиях предоставления других жилых помещений. В ответ собственники подали иск на администрацию о признании незаконными: заключение межведомственной комиссии о признании дома аварийным, постановление главы администрации «Об утверждении адресной муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда» в части включения их дома в перечень аварийных и постановления главы администрации об изъятии их жилых помещений, и выиграли. Суд признал незаконными все нормативно-правовые акты о признании дома аварийным и его расселению. Но администрация не оставила попыток завладеть земельным участком. Одному собственнику предлагают, «с барского плеча», уже трехкомнатную квартиру в центре города, на что получает очередной отказ. Второй собственник, в результате переговоров, согласился на двухкомнатную квартиру. В итоге, всеми правдами и неправдами администрации удалось изъять три жилых помещения, однако, одна квартира так и осталась. Её собственник не захотел переезжать из своего двухэтажного дома в центре города.   О ком «заботится» администрация?   Вопрос, для чего так понадобился администрации земельный участок площадью менее 6 соток (площадь участка под домом составляет 596 кв. м.)? Постановление об изъятии жилых помещений было вынесено «в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилом фонде». Теперь попробуйте ответить на утверждения, указанные в постановлении:   Во-первых: Для каких муниципальных нужд потребовался участок 6 соток? Новый, многоэтажный многоквартирный дом на нем построить будет невозможно, да это никто и не планировал. Единственное его использование это ИЖС. По видимому, кто-то и присмотрел его для этих целей (многие даже догадываются кто этот «кто»), а администрация просто «отрабатывала заказ». Судите сами, Григорий Борисович Харлампов, взамен изымаемых жилых помещений, а по сути, за землю, так как помещения представляют собой пепелище от пожара, предоставил две однокомнатные квартиры, одну двухкомнатную и готов был дать еще трехкомнатную квартиру из муниципального жилого фонда. При том что уже было решение суда о признании незаконным заключение о признании данного дома аварийным. Неплохой обмен, за 6 соток 4 квартиры. Видимо очень кому-то приглянулся данный земельный участок. Немудрено, участок в самом центре города на тихой, спокойной улице со всеми коммуникациями найти в городе очень сложно.   И во вторых: Как еще можно улучшить жилищные условия гражданина, проживающего в двухэтажном доме площадью 66 кв. м., к тому же даже не состоящего на учете на улучшение этих самых жилищных условий? Расселить насильно, лишь бы заполучить земельку? Вот как, оказывается, администрация заботится о жителях города. В то время, как в очереди на улучшение жилищных условий стоит почти тысяча человек, когда не исполняются решения судов о предоставлении нуждающимся гражданам жилых помещений в соответствии с законом, администрация всеми правдами и неправдами пытается силой улучшить жилищные условия тем, кто даже этого и не хочет.   Продолжение следует.   Владимир Заболотский

Источник: http://livepark.pro/news/schans/28362
© LivePark.pro

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...