9 авг. 2020 г.

«Двуликий Янус в образовании»


Стрижов Юрий Васильевич, 1962 г. р.,  Окончил в 1981-м году Куйбышевский энергетический техникум, Специальность «техник-электрик»;
окончил в 1988 г. Куйбышевский пединститут («учитель истории и права»); Автор и руководитель образовательных проектов (с 1983 по 2015 гг):«Живая Русь» и «Историко-археологическое лето»;

Почта 9163839055@mai.ru, тел. 8-950-614-8415
 «Всё свое ношу с собой»
Марк Тулий Цицерон: Парадоксы стоиков.

Эта статья-размышление о развитии общества России посредством школьного обучения его граждан. Ведётся повествование от первого лица.
Введение: об образовании. Эпиграф размещен как утверждение, что полученное в детские годы образование человек носит «с собою» всю его биологическую жизнь. Этой статье затронем такую часть детского образования как «обучение в школе истории». Как не вспомнить правителей России 19-го века: став царём, тот же Александр-I имел хорошую физическую подготовку, свободно общался на нескольких иностранных языках, ведущим в его детском образовании предметом была «история». Казалось бы, «с чего был это вдруг?» (в школах СССР дети предмет «история» изучали два раза в неделю, ах, да – в старших классах – три раза, объём материала слишком был большим, хотя изучалась история стран Западной Европы).
Августовским утром 2020-го года, когда на улице начинает светать, открываю «Словарь Античности» 1994 года выпуска (в более поздних значения слов либо искажены, либо отсутствуют: цензура денег, надеюсь, читатель знает, что публикуется при капитализме то, что выгодно). В нем отыскиваю значение древнеримского божества Янус. К слову сказать, римское общество погибло, как только его командир – государство, было захвачено древнеримскими варварами (прожило около тысячи лет!).   


Оказывается, среди многочисленных древнеримских божествах двуликий Янус был одни из главных: в его честь даже календарный месяц, начинающий год, назвали (изображение бога было отчеканено на древнеримской монете «асса»). За что же такой почет? И какое отношение это языческое божество имеет к теме статьи: школьному образованию? И почему древние римляне изображали Януса двуликим, может что-то с моралью у них плохо («двуличные»)? Оказывается, то было божество начала всякого природного и, особенно, социального события: одно лицо Януса смотрел в прошлое, другое – в будущее. Поэтому поводу государственный деятель (сенатор), историк Марк Тулий Цицерон (тот самый, эпиграф которого вставлен в начало статьи) скажет: «Не зная истории, не повзрослеешь». Вот почему предмет история царскими детьми изучался каждый день, а преподавателями были ведущие историки России. К примеру, будущему царю Александру-I историю преподавал Н. М. Карамзин («да-да»: тот самый историк, написавший несколько томов по истории государства России). Так что, неудивительно, что именно в царство Александра-I был основан Царскосельский лицей: в нем педагогика воспитанников была такой же, какой она была в детские Сашины годы. Её итог мы видим в лице воспитанников, одним из которых стал поэт мирового значения А. С. Пушкин (в том лицее готовили будущих государственных деятелей, необходимо обратить внимание: не чиновников, а – творцов).
Общее образование в империи Карла Великого. Из официальных источников мною еще в 20-м веке было известно, что к 800-му году почти все страны Западной Европы вошли в состав государства, названного Западной Римской империей. Впервые о том, что император Карл, не знавший грамоты, ввел в основанной им империи общее обязательное начальное образование узнал из интернет-источников весной 2020 года. Мне стало очевидна причина могущества империи: ведь страна, населённая людьми-творцами, сильна гражданами, а не территорией. При этом, можно смело предполагать, что южные жители Империи частью были язычниками, частью – христианами, а центральная и северные районы страны, населенные германскими племенами, поклонялись своим богам. О том, что народ при этом властителе жил счастливо говорит полное отсутствие социальных бунтов. После смерти Карла в 814-м году общее образование было его преемником отменено. А вскоре все страны Западной Европы погрузились в мрачное средневековье, длившееся несколько столетий (самые красивые и умные люди объявлялись еретиками и сжигались на костре, причем, у народа воспитывался страх: ведь аутодафе было публичным!). Образование людей было прочно закреплено за католической церковью. А о его результатах говорят крестовые походы, в том числе два детских и против славян на Востоке Западной Европы (по-рыцарски во время крестовых походов вели себя люди: их любимым занятием было сжигать на костре славянских детей – документы об этом ярко говорят, засекречены в 21-м веке).
Народное образование в СССР. Наступил 20-й век. В самом его начале В России сменился вектор общественного развития: с капиталистического на социалистический. Страна стала управляться государством «Союз Советских Социалистических Республик» (СССР). В нём ведущей ценностью был человек, а не денежная прибыль. В СССР было введено обязательное всенародное, сначала начальное, а потом 7-ми летнее школьное обучение (т.е. вернулись во время империи Карла Великого). Его народность обеспечивалось бесплатностью школьного обучения. На начальном этапе государство в селах вводило «ликбезы» («ликвидация безграмотности). Результат всеобщего народного образования показал себя в Великой Отечественной Войне: в мае 1945-го года фашистская армия почти всех стран Западной Европы была побеждена Красной Армией. А ведь против СССР воевали, как и в Отечественной войне 1812-го года практически все народы Западной Европы (была схватка двух систем образования: капиталистической и социалистической, ведь итогом детского обучения были люди). О том, что социалистическое общество началось уничтожаться после смерти И. В. Сталина мало кто из властей, тем более народа догадывался. К примеру, с 1954 года было введено совместное обучение мальчиков и девочек (чего не было в педагогике России даже в царский период). Результаты данной реформы начального людского образования проявились в 1991-м году: народ не встал на защиту Социалистического Отечества. Капитализм в России был закреплен государственным переворотом 1993-его года и принятием новой конституции, по которой народом стало управлять государство «Российская Федерация» (РФ).
Образование в государстве РФ. О смене вектора развития общества с социалистического на капиталистический было заявлено государственным переворотом осенью 1993-его года. В декабре того же 1993-его года, т.е. спустя два месяца появилась новая конституция. Народ за нее проголосовал (большинство ее не читало: я работал на избирательном участке в школе, у многих выборщиков спрашивал их мнение, они одним возмущались: отсутствием буфета). Все «шаги» новоявленных финансовых и промышленных элит 21-го века направлены на уничтожение народного образования в России. К примеру, министр образования государства в 2006-м году объявил, словно перед кем-то отчитывался, что в стране завершен переход к потребительской моделе образования (мы в том году еще не знали, что до 2016-го года Россия официально является колонией государства США). А банкир Г. Грэф неоднократно в своих речах заявлял общественности, что необразованным народом легче управлять.
Вот и выходит, что капиталисты показали народу свою сущность: по меркам православия и других религиозных концессий современности люди рождаются на Земле творцами, следовательно, в детские годы они обязаны получать образование человеческое, а не потребительское. Так что, господа капиталисты, против Бога идете в своих действиях! Как не вспомнить слова поэта М. Ю. Лермонтова: «но, есть и божий суд…» («грефы» и «калины» явно собираются жить вечно, только вот Бог каждому из них отмерил своё земное существование: «блаженны нищие духом, ибо они утешатся»). Т.е. как мы видим, целью начального образования в государстве РФ является ослабление народа России. Я предполагаю, с целью его уничтожения: ведь чтобы уподобится индейцам США, необходимо время. А все действия мировых хозяев денег говорят, что они «торопятся». Возникает вопрос «куда»? Можно предположить о новом великом переселении народа: к примеру, в Самаре на месте уничтоженного завода ГПЗ-4 строится жилой массив: для кого? Ведь у людей после весенней пандемии нет средств для покупки жилья (даже у «мелких» и «средних» предпринимателей).
Предполагаю. На основе опыта истории «партнёров» государств Запада, можно с уверенностью предположить, что хозяева мировых денег знают о примерных сроках мировой катаклизмы, которая не затронет территорию, занимаемую государством РФ. Власть, задумайся: народу ты нужна, им, «партнёрам» - точно «нет» (у них свои силовики).
Либо мы, народ, ими будем превращены в стадо, готовое для убоя, либо как полноправные хозяева суверенной страны окажем помощь людям Земли в случае катастрофы. Но, для этого необходимо вернуть вектор образования в сторону его народности, а это сделать без опытных кадров, да в кратчайшие сроки, невозможно. Об этом очень хорошо свидетельствует опыт Индии.
Начальный этап предмета «история». В этой части статьи будут изложены мысли  о реформе школьного изучения предмета «история» (таки его преподавал в школе 8 лет). Мы хорошо знаем, чтобы попасть на второй этаж здания, необходимо пройти первый (летать люди, в отличие от птиц, не умеют). Также и в изучении любого предмета: есть начальный этап, без знания которого весь курс будет непонятен (без фундамента здание стоять не будет). В школьной программе есть единственный предмет, который рассказывает о жизни земной цивилизации, имя ему «история». Работая в школах позднего СССР, а также государства РФ, я увидел динамику уничтожения этого предмета методами специалистов (ими является члены ордена иезуитов: именно они ввели общее образование только для элит еще в 16-м веке, также преподавали историю и многие другие предметы в Царскосельском лицее). Рассмотрим ступени преподавания истории в школе (принцип обучения: «от простого к сложному»).
 В 1995/96-м учебном году был отменен курс «Рассказы по истории СССР: вместо него ввели «Историю Древнего мира» (я в том году работал учителем истории в московской школе). Вернемся в прошлое: в Россию времен государства Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Методически правительство СССР делало для понятийного аппарата 10-11-ти летних детей всё правильно: ученикам специалисты-предметники профессионально давали не только первичные знания о стране их проживания, но и делали «зарубки» для последующего изучения дисциплины «история». Так что, реформаторы школьного образования государства РФ, убрав начало изучения предмета «история», делали непонятным для учеников весь курс. Вот почему многие дети 21-го века в 13-15-ти летнем возрасте не знают прошлого своей Родины (я лично беседовал с юными севастопольцами: дети не знали, что была Великая Отечественная война, а их город фашистами в 1944-м году был разрушен почти полностью, а жители уничтожены – город восстанавливался и заселялся москвичами).
Т.е. как мы видим, очень важна начальная ступень изучения любого предмета, особенно такого мировоззренческого как история.
Понятийные ступени предмета «история». Кроме информации предмет история является единственным в школьной программе, обучающим детей думать. В нем же, на основе жизни народов и отдельных личностей воспитываются нравственные черты характера. Но, чтобы дети понимали учителя, они должны владеть понятийным аппаратом.
В государстве СССР первым дети изучали курс «Рассказы по истории России». В нем было много картинок неслучайно: ведь для маленьких детей важна в их обучении наглядность. Причем предмет имел логическую четкость (от первобытного строя до современности). Это сильно отличало рисунки из учебника «Рассказы по истории СССР» от комиксов, в которых нет никакой логики в изображении картинок (попросите любого жителя государства США назвать столицу – это сделает далеко не каждый гражданин!). Этот же методический подход должен быть учтен при составлении нынешнего курса исторического образования школьников. Информацию крайне желательно усовершенствовать, но, не методику её подачи.
В 11-12-ти летнем возрасте дети в СССР изучали курс «История Древнего мира». Естественно, была логика в изложении материала. Недостатком было всего два урока в неделю, а также то, что в программу не входило изучение истории Китая (два урока – «маловато» для страны, не прерывающей своего развития в наши дни). Чтобы я рекомендовал: два урока должно быть посвящено мировым цивилизациям и два – Истории России (мифы, сказки, в том числе ВИДЫ – вспомогательные исторические дисциплины, в вузах СССР изучались целый год).
В 7-м классе я бы рекомендовал изучение истории Средних веков стран Западной Европы и Востока. Два урока должно быть посвящено истории России. Обязательно ввел бы семинарские занятия по истории России (хотя бы один урок, но, спаренный).
В 8-9—х классах Новая и Новейшая история Запада, Востока и России (схема та же).
Специализация по истории личностей в истории (10-11-й классы). Привожу пример изучения истории в 10-м классе. При этом должно быть не менее двух лекционных уроков и двух семинарских. В 10-м классе два лекционных занятия может быть посвящено Крито-Микенской цивилизации. После на семинарских занятиях обсуждаются личности. Тот же Фидон. На примере рассказывается о мероприятиях, проводимых им в Пелопоннесе в 8-м веке до н.э., а также проводится параллель с междоусобицами и боярской смуте в России, а также с мероприятиями И. В. Сталина. Мы видим, что история России изучается все годы обучения детей в школе. Одновременно они учатся думать и приобретают навыки работы с источниками. Кем будут ученики во взрослой жизни – ни они, ни их родители, ни педагоги не знают. Но, ясно одно: людьми-творцами.
Вузовская подготовка. Школьному учителю при нынешней поурочной системе обучения к урокам готовиться некогда (крайне желателен переход на парное обучение!). В программе у студентов педвузов должны быть такие формы обучения, чтобы они, по окончанию вуза, свободно ориентировались в методике школьного обучения. Я бы рекомендовал ввести у предметников учительскую практику с 3-его курса (к пятому у будущего педагога сложится свой стиль преподавания).
 Кстати, педвузовскими преподавателями в большинстве своем должны быть люди, имеющие опыт работы школьными учителями. Ведь большинство методов обучения детей, особенно в начальный период работы предметником, мною были заимствованы из вузовских занятий. И, конечно же, студентам надо как можно больше посещать музеи края, совершать поездки в форме путешествий и походы выходного дня. Ведь эта педагогическая деятельность активизирует познание детьми предмета «история».
Заключение. В этой статье высказано мнение школьного учителя-практика, а не теоретика. Россия станет сильной, если в ней будут жить образованные граждане. Сначала будет восстановлена страна (заводы, фабрики, сельское хозяйство). А соседние страны сами захотят войти в союз с сильной страной. Вновь Россия станет Союзом Советских Социалистических Республик, но, с лицом 21-го века. Естественно, надо, пока не поздно, восстанавливать кадры («партнёры» по своей сути шакалы: на сильную людьми страну они нападать не будут). Заканчиваю статью поговоркой И. В. Сталина (ее приписывают Л. П. Берии): «кадры решают всё»!


Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...